Рассказ бывшего пятидесятника. Иерей Максим Гаськов

Рассказ бывшего пятидесятника. Иерей Максим Гаськов

Мой путь к Богу начал­ся в 1992 году в горо­де Брат­ске, в клас­си­че­ской пяти­де­сят­ни­че­ской общине. Я тогда, будучи 17-лет­ним парень­ком про­сто инте­ре­со­вал­ся верой в Бога. И хотя пра­во­слав­ный храм был в нашем горо­де, я не смог добрать­ся до него, и мой друг при­гла­сил меня на собра­ние пяти­де­сят­ни­ков. В то вре­мя, я не видел ни каких раз­ли­чий, чем пяти­де­сят­ни­ки отли­ча­ют­ся от православных.

Там мне понра­ви­лось, пове­рил в Гос­по­да Иису­са Хри­ста, потом пошел в армию. И там про­изо­шла пер­вая встре­ча с Пра­во­сла­ви­ем. Как-то пошел в уволь­не­ние, и как веру­ю­щий чело­век, несмот­ря на то, что был неопро­те­стан­том, зашел в пра­во­слав­ный храм, пото­му что дру­го­го ниче­го рядом не было. Думаю: схо­жу, пой­ду, посмот­рю, помо­люсь, как умею. И про­ис­хо­дя­щее в хра­ме меня пора­зи­ло. Пора­зи­ла сама служ­ба, позна­ко­мил­ся со свя­щен­ни­ком. Он очень меня радуш­но при­нял, при­гла­сил после служ­бы на обед вме­сте с одной пра­во­слав­ной семьей. И это было Верб­ное вос­кре­се­ние. Уви­дел пра­во­слав­ных толь­ко с хоро­шей сто­ро­ны. И хотя у меня была бабуш­ка, кото­рая ходи­ла каж­дое вос­кре­се­ние в храм, моли­лась. Но как-то это все поло­жи­тель­ное дет­ское отно­ше­ние к Пра­во­сла­вию забы­лось. После служ­бы в армии, посту­пил в пяти­де­сят­ни­че­ский Сибир­ский тео­ло­ги­че­ский инсти­тут. Там и начал­ся мой путь к Пра­во­сла­вию через разум с пред­ме­та «Исто­рия бого­сло­вия», где мы изу­ча­ли исто­рию все­лен­ских собо­ров и про­хо­дя­щих на них бого­слов­ских спо­ров. Начал заду­мы­вать­ся. Напри­мер, кем явля­ет­ся Дева Мария? Бого­ро­ди­цей или Хри­сто­ро­ди­цей? Для пяти­де­сят­ни­ков это вооб­ще было без­раз­лич­но. И не пони­мал, зачем это мне надо? Меж­ду тем это прин­ци­пи­аль­но важ­но для наше­го спа­се­ния, что роди­ла Дева Мария Бога. Рас­суж­де­ния появи­лись, но потом, прав­да, забылись.

Я про­дол­жал свой путь, стал помощ­ни­ком пас­то­ра в горо­де Брат­ске в одной из неопя­ти­де­сят­ни­че­ских общин. Потом мис­си­о­не­ром был отправ­лен в село Баян­дай и пыта­лись про­по­ве­до­вать буря­там вме­сте с пас­то­ром Иго­рем Зыряновым.

И вот он сооб­щил мне, что при­ни­ма­ет Пра­во­сла­вие. Я решил, то дру­га надо «спа­сать», ибо «теряю» бра­та. Решил, что обя­за­тель­но ото­бью его от Пра­во­сла­вия, я же окон­чил бого­слов­ский инсти­тут! Окру­жил себя гре­че­ски­ми сло­ва­ря­ми, умны­ми кни­га­ми, стал изу­чать, и прав­да в ито­ге меня при­ве­ла к Пра­во­сла­вию. Вспом­нил бого­слов­ские пред­ме­ты, кото­рые нам пре­по­да­ва­ли, реше­ния Все­лен­ских собо­ров, дошел до раз­мыш­ле­ний о кре­ще­нии мла­ден­цев (неопро­те­стан­ты отри­ца­ют его спа­си­тель­ность). Решил, что если дока­жу отпа­да­ю­ще­му бра­ту Иго­рю, что кре­стить мла­ден­цев нель­зя, но он оста­вит «язы­че­ское и мерт­вое» Православие.

Неопро­те­стан­ты рас­суж­да­ют о кре­ще­нии, что это «обе­ща­ние Богу доб­рой сове­сти». Изу­чая Писа­ние на гре­че­ском, обна­ру­жил, что гре­че­ское сло­во «обе­ща­ние» может иметь смысл как «испра­ши­ва­ние у Бога чисто­го разу­ма», так, кста­ти, и напи­са­но в цер­ков­но-сла­вян­ском пере­во­де. Конеч­но же, для мла­ден­ца, мы можем это испра­ши­вать! Чисто­го разума.

Ста­ло оче­вид­ным, какое у тебя пони­ма­ние, так и ты пере­ве­дешь. Но чье же пони­ма­ние пра­виль­ное? Пони­ма­ние про­те­стант­ских дено­ми­на­ций, кои появи­лись в XVI — XVIII веках, а пяти­де­сят­ни­ки появи­лись вооб­ще в нача­ле XX века или пони­ма­ние Пра­во­слав­ной Церк­ви, исто­ри­че­ски иду­щей от апо­сто­лов? Для меня ста­ло оче­вид­ным: пра­виль­но пра­во­слав­ное пони­ма­ние это­го вопро­са. Вот такие вехи на моем пути посте­пен­но и при­ве­ли меня к тому, что я все-таки при­шел в Пра­во­сла­вие и стал священником.

***

0 - Рассказ бывшего пятидесятника. Иерей Максим Гаськов

***

Источ­ник: Том­ские епар­хи­аль­ные ведо­мо­сти №5 (170) июль 2013 г. от Р.Х.

Видео-источ­ник: Мис­си­о­нер­ско-апо­ло­ге­ти­че­ский про­ект “К Истине”, Том­ская епархия

Print Friendly, PDF & Email

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки