С чего начать чтение Святых отцов?

Крещён в Православии
Здравствуйте. Никогда раньше ничего из Святых отцов не читал, и в этом не разбираюсь. А между тем есть знакомый, который очень любит читать Златоуста и много про него рассказывает.Но я за Златоуста не берусь, потому что это как начинать книгу с середины. У Златоуста обязательно будут отсылки к другим Святым отцам, которые мне абсолютно непонятны. Контекст, в котором Златоуст писал свои труды, тоже непонятен для меня. Посоветуйте пожалуйста, с чего начать читать Святых отцов. Библию и основы православия я знаю.

Православный христианин
Здравствуйте. Никогда раньше ничего из Святых отцов не читал, и в этом не разбираюсь. А между тем есть знакомый, который очень любит читать Златоуста и много про него рассказывает.Но я за Златоуста не берусь, потому что это как начинать книгу с середины. У Златоуста обязательно будут отсылки к другим Святым отцам, которые мне абсолютно непонятны. Контекст, в котором Златоуст писал свои труды, тоже непонятен для меня. Посоветуйте пожалуйста, с чего начать читать Святых отцов. Библию и основы православия я знаю.
Александр, найди книги Паисия Святогорца: https://sretenie.com/book/element.php?ID=49455
НИЧЕГО лучше для современника - нет, до Ефрема Сирина и Златоуста ... пыхтеть и пыхтеть ... :)

Крещён в Православии
Александр, найди книги Паисия Святогорца: https://sretenie.com/book/element.php?ID=49455
НИЧЕГО лучше для современника - нет, до Ефрема Сирина и Златоуста ... пыхтеть и пыхтеть ... :)
Знать хотя бы, по какому маршруту пыхтеть)). А то один советует Златоуста, другой Дамаскина, вы вот - Святогорца. А я у Дамаскина начал читать его "Точное изложение православной веры", за голову схватился и не захотелось больше читать его.

Россия
Православный христианин
Советую начать с Житий святых и Отечника:

Чтобы погрузиться в дух 3-8 веков, почитайте «Хронографию» св. Феофана:

Тщательно изучите толкование на Евангелие св. Феофилакта Болгарского и авву Дорофея: