Нищие около церкви

Нищие около церкви

Описание

На картине изображен пасмурный осенний день, небо затянуто тучами, порывистый и резкий пронизывающий ветер колеблет верхушки дрожащих берез, льет мелкий моросящий дождь – редкий человек выйдет в такой ненастный день на уличную прогулку. Однако в воскресный день идет служба и люди собираются в храме. Для нищих и обездоленных – этот день дает дополнительный шанс получить подаяние. С надеждой нищие приходят к стенам храма в любую погоду: и в яркий солнечный день, и в ненастный.

Вот и теперь они собрались у храма: мужчины и женщины, старики и дети, чтобы получить хоть какую-то копейку или же кусок хлеба для того, чтобы выжить. Художник изображает этих несчастных людей, смиренно склонивших головы, промокших и продрогших, но с надеждой глядящих вслед каждому прохожему.

На первом плане женщина, склонившаяся в молитвенном поклоне, взывающая к Богу с просьбой смилостивиться над ней, поодаль у самого входа в храм двое мужчин, пришедших просить подаяние на храм.

Художник использует разнообразные приемы, чтобы передать настроение этих людей.

История

В 1898 году художник был избран профессором искусств по натурному классу. В 1889 году им была написана данная картина. Следуя традиции передвижничества, мастер раскрывает здесь социальную тему, изображая бедных и обездоленных людей.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • alksen, 15.06.2025
    «Предмет художества есть вообще жизнь, а не одно прекрасное; прекрасным предметом будет для него служить не одно формально прекрасное, а все, что напоминает ему о жизни», — писал известный критик, властитель тогдашних дум В.В. Стасов.
    Иван Иванович Творожников показывает именно «вообще жизнь», заостряя внимание на «униженных и оскорбленных», на их невзгодах, страданиях. Но при этом, при всей литературности его произведений, он во-многом и преодолевает ее, выходит за рамки сиюминутной злободневной повестки к общечеловеческому. Картина «Нищие около церкви» — это не просто демонстрация тех, кто оказался выпавшим из социального контекста, не только призыв жалости к обделенным и страдающим. Это рассказ о людях, причем не о массе, не о толпе, а о конкретных, уникальных, полных, несмотря на все лишения, достоинства и красоты. Зябнущий, уставшие, молодые, старые, дети — каждый тиз изображенных героев картины лично дорог художнику.
    Ответить »