«Распни Его!»

«Распни Его!»
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Ин. 19:5-16

Сюжет

На гравюре эпизод, повествующий о вынесении смертного приговора Иисусу Христу на суде у Понтия Пилата – римского прокуратора. К нему иудеи привели Спасителя, так как только римский наместник имел право выносить смертный приговор преступнику. Во дни Иисуса Христа таким наместником в Иудее был Понтий Пилат.

Проведя расследование и допросив Иисуса, Понтий Пилат не нашёл веского повода для предания Христа смертной казни, желая отпустить Его: «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон*, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели» (Ин. 19:12-16).

Описание

В центре картины художник изобразил римского прокуратора – Понтия Пилата, сидящего на судейском кресле и творящего суд над Иисусом. Не найдя прямого повода для обвинения Спасителя и совершения смертного приговора, Пилат решил вывести Его к толпе иудеев, предложив сделать выбор: кого из двух преступников помиловать – Иисуса Христа или разбойника Варавву. По обычаю, толпа могла освободить одного приговоренного к казни и спасти ему жизнь. Как известно из Евангельского повествования, толпа, указывая на Иисуса кричала «Распни Его!». Уверенная осанка, гордо поднятый подбородок, уверенные и спокойные жесты показывают его как человека наделенного огромной властью. Позади него стоит Христос с двумя стражниками. Понтий Пилат был вынужден подчиниться, предав на смерть Спасителя.

Как наделенный властью, римский прокуратор изображен в царственной позе, властным жестом он обращается к собравшейся вокруг него толпе, объятой гневом и злобой. Напирая на прокуратора, подстрекаемая фарисеями, толпа беснуется, требуя распять Иисуса, освободив разбойника Варавву.

Позади Пилата изображен Иисус Христос в сопровождении римских солдат. Глава Его увенчана терновым венцом, в связанных крест-накрест руках зажат жезл, на плечи накинута багряница, свидетельствующая о перенесенных насмешках и поругании римских солдат.

Лицо Спасителя исполнено кротости и благородства – Он спокойно взирает на ликующую толпу, исполненную злобы и негодования, в сердце Своем молясь за падший род человеческий, ради его спасения принимая страдания, насмешки, лжесвидетельства.
В правой части показаны иудейские священники, активная жестикуляция которых свидетельством их ярости, желания как можно скорее предать Спасителя смерти. Там же справа на дальнем плане, на улице мы видим приготовление к казни Христа: один из приговоренных разбойников выносит Крест для Распятия Спасителя.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, стал профессором Дрезденской академии. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии в картинах, которое вскоре вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать