Снятие седьмой печати

Снятие седьмой печати
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Откр. 8:1-8

Сюжет

Перед зрителем эпизод из книги «Апокалипсис» Иоанна Богослова, где повествуется о грядущих судьбах человечества и жизни будущего века. Снятием печатей открывается восьмая глава книги. «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить» (Откр. 8:1-8).

Описание

На гравюре представлен завершающий момент снятия печатей. В центре композиции – Престол Божий с сидящим на нем Агнцем с семью очами и с семью рогами в окружении двадцати четырех старцев, воздающих славу Божию. Их руки сложены в молитвенном жесте, а взоры обращены к Агнцу. Все они окутаны божественным светом, представленным художником в виде клубящихся облаков. Здесь же в ореоле славы по правую и левую стороны собраны праведники. Посреди них, в центре композиции изображен Ангел с золотой кадильницей, возглашающий Славу Господу Иисусу Христу, представленном в образе Агнца. Другие ангелы благословляют праведников – справа от зрителя идет помазание елеем, слева – облачение в белые одежды, символизирующие праведность.

На переднем плане фигуры семи ангелов с трубами, стоящими на краю облаков. Их фигуры, облаченные в длинные хитоны, движения и жесты рук создают ритмичное движение, подобно движению вол на море. В самом низу мы видим небо.

Построенная композиция увлекает зрителя, как бы возводя его от земного мира к небесному, в ней чувствуется ритм и звук в буквальном смысле слова заполняющий все пространство гравюры. Все это создает особое мистическое настроение, открывающее таинственное видение Божественного Престола с сонмом праведников, возносящим Господу славу.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать