Воскрешение Лазаря

Воскрешение Лазаря
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Ин. 11:39-44

Сюжет

В Евангелии говорится о трех случаях, когда Иисус воскрешал мертвых. Самым значительным стало воскрешение Лазаря. Узнав, от посланных к нему, что Лазарь болен и находится при смерти, Господь замедлил, и пришел тогда, когда Его друг уже четыре дня находился в гробу: «… То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший… Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет…» (Ин. 11:38-44).

Описание

На гравюре изображен кульминационный момент, когда по словам Спасителя, из могильного склепа выходит воскресший Лазарь. Собравшиеся люди, остолбенев, изумленно взирают на ожившего покойника, со дня кончины которого уже прошло четыре дня и тело уже начало смердеть. Художник показывает, как отодвинувший камень гробницы раб зажимает нос. Не веря глазам своим, за воскрешением наблюдают сестры покойного – Марфа и Мария. Одна бросается к нему с протянутыми руками, другая, сжав в волнении руки, взывает к Богу также дивясь невиданному чуду.

Лазарь же, молитвенно сложив ладони, смотрит на Иисуса. Лицо Христа выражает радость и ликование: его правая рука поднята вверх, из уст слышится призыв: «Лазарь, выйди вон!». От головы Спасителя исходит сияние, означающие Его Божественное достоинство. Вокруг стоят ученики Христа и друзья семьи усопшего. Лица апостолов выражают изумление и ужас при виде страшной, недосягаемой человеческому уму сцены. В последних рядах присутствующих художник показал иудеев также наблюдающих за происходящим чудом воскрешения. Однако оно не радует их, а напротив, вызывает нескрываемое недовольство. Именно с этого момента в них укрепляется замысел убить Спасителя, возведя на Него ложные обвинения.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий