Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Езд.
Неем.
2Езд.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Мак.
2Мак.
3Мак.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
19:1
см.:Притч.28:6;
19:2
см.:Притч.6:18;
19:4
см.:Притч.14:20;
19:6
19:7
19:8
19:9
см.:Притч.21:28;
19:10
см.:Притч.30:21-22;
19:11
см.:Притч.14:29;
19:13
см.:Притч.10:1;
19:14
см.:Притч.18:23;
19:15
19:19
19:20
19:22
19:23
19:24
см.:Притч.26:15;
19:25
см.:Притч.21:11;
19:26
см.:Притч.15:20;
19:27
19:29
Лу́чше е́сть убо́гъ ходя́й въ простотѣ́ свое́й, не́же бога́тый стропти́въ устны́ свои́ми и несмы́сленъ.
Идѣ́же нѣ́сть уче́нiя души́, нѣ́сть добро́, и и́же ско́ръ е́сть нога́ма, по́ткнется.
Неразу́мiе му́жа погубля́етъ пути́ его́, и Бо́га вино́вна твори́тъ въ се́рдцы свое́мъ.
Бога́тство прилага́етъ дру́ги мно́ги: ни́щiй же и от су́щаго дру́га оставля́емь быва́етъ.
Свидѣ́тель лжи́въ безъ му́ки не бу́детъ: оклевета́яй же непра́ведно не убѣжи́тъ ея́.
Мно́зи угожда́ютъ ли́цамъ ца́рскимъ: вся́къ же зо́лъ быва́етъ въ поноше́нiе му́жеви.
Вся́къ, и́же убо́гаго бра́та ненави́дитъ, и от содру́жества дале́че бу́детъ. Мы́сль блага́я вѣ́дящымъ ю́ приближа́ется, му́жъ же му́дръ обря́щетъ ю́. Мно́го творя́й зла́ соверша́етъ зло́бу, а и́же раздража́етъ словесы́, не спасе́тся.
Стяжа́вый му́дрость лю́битъ себе́, а и́же сохраня́етъ ра́зумъ, обря́щетъ блага́я.
Свидѣ́тель лжи́вый не безъ му́ки бу́детъ, а и́же разжиза́етъ зло́бу, поги́бнетъ от нея́.
Не по́льзуетъ безу́мному сла́дость, и а́ще ра́бъ на́чнетъ съ досажде́нiемъ облада́ти.
Ми́лостивъ му́жъ долготерпи́тъ, похвала́ же его́ превосхо́дитъ законопресту́пныхъ.
Царе́во преще́нiе подо́бно рыка́нiю льво́ву, и я́коже роса́ зла́ку, та́ко ти́хость его́.
Сту́дъ е́сть отцу́ сы́нъ безу́менъ, и нечи́сты обѣ́ты от мзды́ блудни́цы.
До́мъ и имѣ́нiе раздѣля́ютъ отцы́ ча́домъ: от Го́спода же сочетава́ется жена́ му́жеви.
Стра́хъ содержи́тъ му́жа женонра́вна: душа́ же пра́зднаго вза́лчетъ.
И́же храни́тъ за́повѣди, соблюда́етъ свою́ ду́шу, а нерадя́й о свои́хъ путе́хъ поги́бнетъ.
Ми́луяй ни́ща взаи́мъ дае́тъ богови, по дая́нiю же его́ возда́стся ему́.
Наказу́й сы́на твоего́, та́ко бо бу́детъ благонаде́женъ: въ досажде́нiе же не взе́млися душе́ю твое́ю.
Злоу́менъ му́жъ мно́го отщети́тся: а́ще же губи́тель е́сть, и ду́шу свою́ приложи́тъ.
Слу́шай, сы́не, отца́ твоего́ наказа́нiя, да му́дръ бу́деши въ послѣ́дняя твоя́.
Мно́ги мы́сли въ се́рдцы му́жа: совѣ́тъ же Госпо́день во вѣ́къ пребыва́етъ.
Пло́дъ му́жеви ми́лостыня: лу́чше же ни́щь пра́ведный, не́жели бога́тъ лжи́въ.
Стра́хъ Госпо́день въ живо́тъ му́жеви: а безстра́шный водвори́тся на мѣ́стѣхъ, идѣ́же не наблюда́ется ра́зумъ.
Скрыва́яй въ нѣ́дрѣхъ ру́цѣ свои́ непра́ведно ниже́ ко усто́мъ свои́мъ принесе́тъ я́.
Губи́телю ра́ны прiе́млющу, безу́мный кова́рнѣе бу́детъ: а́ще же облича́еши му́жа разу́мна, уразумѣ́етъ чу́вство.
Безче́ствуяй отца́ и отрѣва́яй ма́терь свою́ срамоту́ прiи́метъ и поноше́нiе.
Сы́нъ оставля́яй храни́ти наказа́нiе о́тчее поучи́тся словесе́мъ злы́мъ.
Выруча́яй о́трока несмы́слена досажда́етъ оправда́нiю: уста́ же нечести́выхъ пожру́тъ су́дъ.
Уготовля́ются невозде́ржнымъ ра́ны, и муче́нiя подо́бнѣ неразу́мнымъ.
Лучше бедный, ходящий в своей честности, нежели богатый лукавый в речах и глупый.
Если нет знания в душе, то нет добра, а кто тороплив ногами, тот спотыкается.
Неразумие человека губит пути его; а в сердце своем он обвиняет Бога.
Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и настоящим другом.
Лжесвидетель не останется ненаказанным, а неправедно обвиняющий не избежит (сего).
Многие лицеприятствуют царям, а всякий нелицеприятствующий бывает неприятен человеку.
Всякий, ненавидящий бедного брата, удалится и от содружества. Добрая мысль приближается к познающим ее и мудрый муж найдет ее. Много делающий зла приводит в исполнение (свою) злобу, а кто раздражает словами, - не спасется.
Кто приобретает благоразумие, тот любит себя, а кто сохраняет благоразумие, тот найдет благо.
Лжесвидетель не останется ненаказанным, а кто разжигает злобу, погибнет от нея.
Неприлична глупому пышность, равно как и рабу надменное господство.
Милостивый человек долготерпелив и проходит мимо законопреступных - составляет его похвалу.
Угроза царя подобна рыканию льва, а благоволение его, как роса на траву.
Стыд отцу - сын неразумный, и нечисты обеты из платы блудницы.
Дом и имение родители делят между детьми, но от Господа соединяется жена с мужем.
Страх обнимает женоподобного, душа же праздного будет терпеть голод.
Кто хранит заповеди, хранит свою душу, а нерадящий о своих путях погибнет.
Милующий нищего дает взаймы Богу, и Он воздаст ему за блогодеяния его.
Наказывай сына своего, ибо чрез это он будет благонадежен, но не приходи в ярость душею своею.
Зломыслящий человек много потерпит, а если будет вредить, то и душею своею пожертвует.
Слушай, сын, наставление отца твоего, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
Много помыслов в сердце человека, а совет Господень во век пребывает.
Плод для человека - милостыня, и бедный праведник лучше, нежели богач - лжец.
Страх Господень (ведет) человека к жизни, а неимеющий страха будет скитаться в местах, где и не заметно разума.
Скрывающий руки свои в пазуху без нужды до рта своего не донесет их.
Когда наказывается вредный человек, то неразумный сделается внимательнее, а если обличишь мужа разумного, то он поймет наставление.
Безчестящий отца и изгоняющий мать свою будет посрамлен и опозорен.
Сын, перестающий хранить наставление отца, научится худым речам.
Ручающийся за неразумного отрока оскорбляет правосудие, и уста нечестивых поглощают суд.
Для своевольных уготовляются бичи, а равно и муки для глупых.
1 Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16 Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч.
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый.
Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.
Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.
Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.
Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.
Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, делающему подарки.
Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.
Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.
Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.
Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам.
Гнев царя – как рев льва, а благоволение его – как роса на траву.
Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.
Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа.
Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.
Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.
Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.
Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.
Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
Радость человеку – благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.
Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.
Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.
Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
Разоряющий отца и выгоняющий мать – сын срамной и бесчестный.
Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.
Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.
Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых.
Испанский Reina-Valera 1995
Языки
- Добавить язык
- Церковнослав. (рус. гражд.)
- Церковнослав. (цс)
- Рус. (Синод. с ударе́-ми)
- Рус. (прп. Макарий Алтайский)
- Arab (AVD)
- Azerbaijani
- Armenian
- Bulgarian
- Chinese (simpl.)
- Croatian (S&D)
- Czech (Bible Kralicka [1613])
- English (NKJV)
- English (KJV)
- English (NRSV)
- Finnish (1992)
- French (LSG)
- Georgian
- German (MLU, 1912)
- German (GNB)
- Greek (NT Byz)
- Greek (TGV)
- Greek (LXX, Rahlfs)
- Hebrew
- Italian
- Kyrgyz
- Latin (Nova Vulgata)
- Romanian
- Polish
- Portuguese
- Serbian (synod.)
- Serbian
- Swedish (Folkbibeln)
- Tajik
- Ukrainian (Homenko)
- Ukrainian (Ogienko)
Mejor es el pobre que camina en integridad
que el fatuo de labios perversos.
que el fatuo de labios perversos.
El alma sin ciencia no es buena,
y aquel que se precipita, peca.
y aquel que se precipita, peca.
La insensatez del hombre tuerce su camino
y luego se irrita su corazón contra Jehová.
y luego se irrita su corazón contra Jehová.
Las riquezas atraen muchos amigos,
pero el pobre, hasta de su amigo es apartado.
pero el pobre, hasta de su amigo es apartado.
El testigo falso no quedará sin castigo,
y el que dice mentiras no escapará.
y el que dice mentiras no escapará.
Muchos buscan el favor del generoso,
y todos son amigos del hombre que da.
y todos son amigos del hombre que da.
Si todos los hermanos del pobre lo aborrecen,
¡cuánto más sus amigos se alejarán de él!
Buscará una palabra y no la hallará.
¡cuánto más sus amigos se alejarán de él!
Buscará una palabra y no la hallará.
El que posee entendimiento ama su alma;
el que cuida la inteligencia hallará el bien.
el que cuida la inteligencia hallará el bien.
El testigo falso no quedará sin castigo,
y el que dice mentiras perecerá.
y el que dice mentiras perecerá.
No es propio de un necio vivir entre lujos,
¡cuánto menos que un esclavo sea señor de los príncipes!
¡cuánto menos que un esclavo sea señor de los príncipes!
La cordura del hombre aplaca su furor,
y un honor le es pasar por alto la ofensa.
y un honor le es pasar por alto la ofensa.
Como el rugido de un cachorro de león es la ira del rey,
y su favor, como el rocío sobre la hierba.
y su favor, como el rocío sobre la hierba.
Dolor es para el padre un hijo necio
y gotera continua las contiendas de la mujer.
y gotera continua las contiendas de la mujer.
La casa y las riquezas son herencia de los padres,
pero don de Jehová es la mujer prudente.
pero don de Jehová es la mujer prudente.
La pereza hace caer en profundo sueño
y la persona negligente padecerá hambre.
y la persona negligente padecerá hambre.
El que guarda el mandamiento guarda su vida,
pero morirá el que menosprecia los caminos de Jehová.
pero morirá el que menosprecia los caminos de Jehová.
A Jehová presta el que da al pobre;
el bien que ha hecho se lo devolverá.
el bien que ha hecho se lo devolverá.
Castiga a tu hijo mientras haya esperanza,
pero no se excite tu ánimo hasta destruirlo.
pero no se excite tu ánimo hasta destruirlo.
El que se deja arrebatar por la ira llevará el castigo,
y si usa de violencias, añadirá nuevos males.
y si usa de violencias, añadirá nuevos males.
Escucha el consejo y acepta la corrección:
así serás sabio en tu vejez.
así serás sabio en tu vejez.
Muchos pensamientos hay en el corazón del hombre,
pero el consejo de Jehová es el que permanece.
pero el consejo de Jehová es el que permanece.
Una satisfacción es para el hombre hacer misericordia,
y mejor es un pobre que un mentiroso.
y mejor es un pobre que un mentiroso.
El temor de Jehová lleva a la vida:
con él vive del todo tranquilo el hombre
y no es visitado por el mal.
con él vive del todo tranquilo el hombre
y no es visitado por el mal.
El perezoso mete su mano en el plato,
pero ni aun es capaz de llevársela a la boca.
pero ni aun es capaz de llevársela a la boca.
Hiere al escarnecedor y el ingenuo se hará precavido;
corrige al inteligente y aumentará su conocimiento.
corrige al inteligente y aumentará su conocimiento.
El que roba a su padre y ahuyenta a su madre
es un hijo que causa vergüenza y acarrea oprobio.
es un hijo que causa vergüenza y acarrea oprobio.
Cesa, hijo mío, de prestar oído a enseñanzas
que te hacen divagar de la sabiduría.
que te hacen divagar de la sabiduría.
El testigo perverso se burla del juicio;
la boca de los malvados encubre la iniquidad.
la boca de los malvados encubre la iniquidad.
Preparados hay juicios para los escarnecedores
y azotes para las espaldas de los necios.
y azotes para las espaldas de los necios.