Скрыть
Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все

Как ты не знаешь пути духа, и как кости во чреве беременной: так не знаешь дел Божиих, который делает все. Как не знаешь пути духа и души входящей в младенца, и не знаешь различных состояний костей и вен во чреве беременной, не знаешь, как из ничтожной частицы тело человеческое образуется в различные формы и члены, как из одного и того же семени одно делается мягкими мускулами, другое отвердевает в кости, иное превращается в бьющиеся вены, а иное связывается в нервы: так не можешь знать дел Божиих, Который есть творец всего. Научает этим, что не должно бояться неблагоприятных обстоятельств и что неразумно рассуждать о ветрах и тучах, о которых мы сказали выше; – неразумно, потому что сеятель должен идти своим размером и поступью, а результат предоставлять воле Господа. Ибо «ни хотящяго, ни текущаго, но милующаго Бога» (Рим. 9:16).

Толкование на книгу Екклезиаст

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все

Однако же, дела Его неисповедимы, поскольку, несомненно, и те, кто проповедуют Его, почитают Его мысли непостижимыми. И, стало быть, знают Того, Кого проповедуют, и все же дела Его не ведают; ибо способны разуметь по милости Его, Которым сотворены, но мысли Его, которые от Него же происходят, не могут постичь.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все

Это не мешает знать тем неверующим людям, которые науку сделали своим идолом и утверждают, что наука человеческая разрешила все вопросы и ничего нет недоступного науке. Самая лучшая наука не достигла очень многого. Лучший ученый всегда скромно скажет, что он много не знает в своей области. Но эти слова Екклесиаста нужно помнить верующему человеку, который пытается проникнуть в существо тайн Божиих: каким образом он стал человеком, как Божия Матерь осталась Девою, откуда Бог и как Он создал мир и прочее. Наш разум поставлен в известные рамки, из которых выйти ему не дано от Бога. Нужно благодарить Бога за то, что знаем, и молить Его о просвещении нашем, чтобы Он Сам открыл нам нужное для нашего спасения и блаженства вечного.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Дети, чада, чадца

Дети, чада, чадца
. Это слово имеет в Свящ. Писании обширное значение. Первоначально оно означает естественное родство и в этом смысле прилагается не только к ближайшим потомкам человека, но и к отдаленному его потомству. Не только целые племена, но и народы обозначались как сыны и дети своего родоначальника, как, напр., сыны Израиля, Эдома и пр. Второе значение сего слова исключительно духовное: верующие называются сынами или чадами Божиими, по вере Иисуса Христа и по благодати возрождения (Ин.1:12,13).

В древние времена делался большой пир в то время, когда дети отнимались от груди. Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак, сын его, был отнят от груди (Быт.21:8).

По иудейскому законоположению родители были облечены значительной властью над своими детьми, так что даже могли продавать своих дочерей в рабыни, хотя, впрочем, с некоторыми ограничениями (Исх.21:7,8). Из IV кн. Царств (4Цар.4:1) и ев. Матфея (Мф.18:25) явствует, что каждый заимодавец мог взять детей должника в рабы к себе в уплату долга.

Родительская власть не только была гарантирована и освящена положительным предписанием закона (Исх.20:12), но он даже налагал смертную казнь на тех детей, которые осмелились бы ударить своего отца или мать или злословить их (Исх.22:15,17).

Обязанность ревностно воспитывать детей в законе Божием сильно и неоднократно предписывается Богом народу израильскому (Исх.12:26-27,13:8-16; Втор.4:10,4:20-23,11:19), и от времени до времени давались особенные обетования благословения на подобное религиозное воспитание (Притч.22:6; Еккл.11:1-6). Случайные указания на ранние годы св. ап. Павла и Тимофея (Деян.22:3; 2Тим.3:15) служат замечательным и прекрасным доказательством той ревности, с какой благочестивые иудеи занимались религиозным воспитанием своих детей и обучением их в слове и законе Божием. На какой степени стояло у иудеев светское воспитание, мы не имеем точных и положительных сведений, впрочем, судя по успехам, которые, как известно, оказывали евреи в музыке, поэзии, живописи и, быть может, в естествознании, можно думать, что ими не были пренебрегаемы и другие отрасли знания и образования; очень может быть, что должность нынешних школьных учителей весьма нередко брали на себя тогда левиты.

Относительно постановлений раздела родительской собственности между детьми см. Наследство.

Библейская энциклопедия 1891г


Дух

Дух.
 Вообще слово дух в Свящ. Писании употребляется в различных значениях: так, напр., в значении ветра, веяния воздуха, тихого или бурного (Быт.8:1-8,  Еккл.11:5, Ин.3:8), иногда в значении жизненного дыхания, как начала низшей, животной жизни (Быт.6:17,7:15 и др., Еккл.3:21). Иногда этим словом обозначаются духи бесплотные, одаренные умом, волей, могуществом (Деян.22:8, Еф.2:2, Евр.1:14), иногда души человеческие (Быт.2:7, Еккл.12:7, Рим.3:10 и др.), иногда существо Божие, духовная природа Божия, со всеми ее существенными свойствами (Ин. IV, 24); иногда, наконец, – различные дарования, служения и действия от Духа Божия (Быт.41:38, Чис.11:2,52Пет.1:21 и др.) и особенно благодатные дары, совершающие новую жизнь в человеке и служащие к его освящению и спасению (Ин.3:5-8; Деян.2:38; Рим.8:21Кор.2:12-141Тим.3:4-7 и др.).

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 5-6 Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет

Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible