Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Неемии 13:15
В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное.
Святые отцы
Прочие
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное
Закон предписывает нам шесть дней совершать дела необходимые, а в седьмой отдыхать. В общем, таинство этой заповеди ясно, а именно то, что в этом мире, который продолжается шесть веков, все избранные должны трудиться ради вечного покоя, но в день, который грядёт (словно бы седьмой), они должны надеяться на упокоение от Самого Господа.
Но согласно тропологии, то есть нравственному смыслу, избранные и в этой жизни хранят святость субботы для Господа, когда, освободившись в соответствующее время от мирских забот, они уделяют время молитве и поднимаются очищенным разумом к созерцанию горнего. Ибо когда мы созвучно закону выполняем дела, необходимые для заботы о потребностях тела, искренне, а не с теми желаниями, которые противоречат заповеди апостола, то мы, можно сказать, совершаем необходимую работу шести дней, поскольку мы заняты тем, в чём есть нужда в этом мире.
Комментарии на книги Ездры и Неемии
Николай Варжанский, мч. (†1918)
О субботе и воскресении
Сектанты говорят: Лк.23:55-56. Евангельские женщины в субботу оставались в покое, по заповеди. Значит, нужно и нам субботствовать.
Православный ответ: Женщины субботствовали по заповеди: Исх.16:23;20:8-10;35:3; Чис.15:32-33; Неем.10:31;13:15-21; Иер.17:21; Чис.28:9-10. Адвентисты, конечно, так не соблюдают, как женщины, значит, этот пример не по ним.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 15-22 В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное. И Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме. И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу. После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу. И сказал я левитам, чтобы они очистились и пришли содержать стражу у ворот, дабы святить день субботний. И за сие помяни меня, Боже мой, и пощади меня по великой милости Твоей
Охранение субботнего покоя
Заботы Неемии об охранении субботнего покоя. Субботний покой нарушался полевыми работами и торговлей, которую производили жившие в Иудее тиряне. После выговора знатнейшим, на обязанности которых лежало охранение порядка, Неемия предпринял строгие меры к недопущению нарушения субботы. Он отдал приказание запирать вечером накануне субботы городские ворота и не отпирать их до утра после субботы. А так как выход из города все-таки дозволялся, то для того, чтобы никакая ноша не проносилась через ворота, около них была поставлена стража.