Реальный вопрос

Вы же наверняка знаете, что Новый Завет был написан на греческом (койне). Поэтому в оригинале стоит именно προκεχειροτονημένοις ("предхиротонисанным") http://www.bible.in.ua/underl/S/7270.htm#prokexeirotonhm%u040Enoiw

По Вашей ссылке
proxeirotonЎv

Словарное определение:

pro-xeirotonЎv
1) предварительно голосовать, выносить предварительное решение Dem.;
2) предварительно выбирать Plat., Aeschin., NT.
prokexeirotonhmЎnoiw (1) заранее избранным (1)

Не вижу "рукоположения" на какие-то действия. "Предварительно выбранным", так и в Библии и написано. Ведь их Иисус и выбрал из толпы.

Я вам пример приведу о работе переводчиков из Библии:
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" Матфея 5:3
"И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие" Луки 6:20

Что сие слово означает? Ваше мнение
 
Тезка, я Вас понял. Но у меня возник вопрос.

Если для собственного прощения достаточно простить другим людям согрешения их против тебя, то зачем Сын Божий умер на Кресте
посмотрите, пожалуйста, пост 155
и зачем Он установил обязательными для спасения Крещение
пост 25
Причастие?

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Иоан.6:53)

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар.16:16)

Выходит, что если я буду всем прощать, но не крещусь и не буду причащаться, то я не могу быть спасен.

Какая связь между Голгофой/Крещением /Евхаристией и спасением? Можете объяснить?
Если для собственного прощения достаточно простить другим людям согрешения их против тебя, то зачем Сын Божий умер на Кресте и зачем Он установил обязательными для спасения Крещение и Причастие?

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Иоан.6:53)

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мар.16:16)

Выходит, что если я буду всем прощать, но не крещусь и не буду причащаться, то я не могу быть спасен.

Какая связь между Голгофой/Крещением /Евхаристией и спасением? Можете объяснить?

Попробую. Только я не толкователь Библии. Не имею права ни на йоту не изменить, не уменьшить, не запачкать Чистоту. Иначе по башке получу по Закону Божьему. Я ссылаюсь практически только на Слова Сына Божьего. И строю только логические цепочки.
Согласны ли Вы, что Бог – это Совершенство? Это апостол Павел признает (и в том числе признает, что он несовершенен): «Ибо мы знаем отчасти и пророчествуем отчасти. Когда же придет совершенное, — то, что отчасти, будет упразднено…» (Первое послание к Коринфянам 13:9,10). Совершенство подразумевает Неизменность, т.к. если меняется, то это уже несовершенно.
Могло ли Совершенство рекомендовать заниматься каннибализмом? Нет.
Что такое Тело и Кровь Христа? Что Он предлагает есть?
- Иисус - хлеб жизни Иоанна 6:22-66
- Я есмь хлеб жизни. Иоанна 6:48
- Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Иоанна 6:51
- Доколе Я в мире, Я свет миру. Иоанна 9:5
- В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоанна 1:1)
- Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.. (Св. Евангелие от Матфея 4:4, Св. Евангелие от Луки 4:4)
- Я и Отец — одно. Иоанна 10:30
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанна 1:14

Сложите все вместе. Вывод прост. Тело Христа (Плоть) есть Слово Божие. Христос есть Воплощенное Слово (Слово во Плоти) Божие. Это Он и предлагает кушать. Слово Божие – это есть хлеб жизни. Но не свое же земное тело предлагал Иисус.

Сравниваю с обычной жизнью: найти пищу, далее я пробую, ем её, пища попадает в меня, усваивается, переваривается и дает калории для существования моего тела, моей деятельности на земле, чтобы на ней жить.

Если я «ем» Слово Божие – прежде должен его найти (путь поиска Бога у каждого свой), положить в рот (попробовать «на вкус», понравилось - поверить), пережевать Его (проверить, я ведь неверующий пока), усвоить (принять, стать верующим) и после этого Великая Пища – Слово Божие дает мне силы и не только для земных дел, но и для Духовных. Слово Божие в первую очередь духовная пища.

О причастии. Здесь подчеркнутое, чтобы мысль не была "разорвана" цитатами.
(Было - Причастие само по себе – это ничего) Стало: Причастие само по себе как слово - это ничего не значащее, неопределенное. Причастным можно быть только к чему-то или кому-то.Спасибо Сергею Калайда пост 243.
Если я "ем" Слово Божие:
«И когда они ели, взял Иисус хлеб и, благословив, преломил и, дав ученикам, сказал: возьмите, вкусите: это есть тело Мое.
И взяв чашу и возблагодарив, дал им и сказал: пейте из нее все;
это есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая для отпущения грехов». Матфея 26:26-28

т.е. я Его (Слово Божие) принимаю, соглашаюсь с Ним:

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим Матфея 22:37 Св. Евангелие от Марка 12:30 Св. Евангелие от Луки 10:27
(сия есть первая и наибольшая заповедь;
(вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя) Матфея 22:38-39 Св. Евангелие от Марка 12:31 Св. Евангелие от Луки 10:27 Иоанна 13:34
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Матфея 22:40

(и другие Слова не только эти две заповеди) и выполняю Его (Слово Божие) по Его требованию (кто-то говорит, что Заповеди это добрые советы от Бога – я и такое слышал, а тут особенно в первой цитате в повелительном наклонении – ТРЕБОВАНИЕ Бога. Он требует!):

- Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Иоанна 14:15
- Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам Иоанна 14:21
- Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Иоанна 14:23
- Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Иоанна 14:24
- Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви Иоанна 15:10
- А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его Луки 11:28

- небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Матфея 24:35 – это так для усиления.

то только тогда становлюсь причастным к Христу.
Дополнил: прощение - это элемент механизма списания своих грехов и которое, не отменяет ничего другого, что требует Господь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
О причастии. Здесь подчеркнутое, чтобы мысль не была "разорвана" цитатами.
Причастие само по себе – это ничего.
Ну вот "соловушка" и подошел к самому главному.И твердо так,без всякого кокетства,как в вопросе о превородном грехе. Уважительно так подошел,"не протестант",а просто ищущий кудыж ему притулиться,в чистоте-то своей.
 
Ну вот "соловушка" и подошел к самому главному.И твердо так,без всякого кокетства,как в вопросе о превородном грехе. Уважительно так подошел,"не протестант",а просто ищущий кудыж ему притулиться,в чистоте-то своей.

Следующую фразу прочитайте. Не вырывайте из текста.
Можно быть причастным к бандформированиям. Это что тоже просто причастие?
Дополняю специально для Вас
"Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола и отвечает на вопрос какой?"http://www.licey.net/russian/phonetics/3_8_1
Еще нашел и понял свою ошибку, неверные слова написал, спасибо за замечание. Звиняйте за сарказЬм.:)
"Вкушение Плоти и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии есть действие не символическое (как полагают протестанты), но вполне реальное. Не все могут вместить эту тайну. Источник: http://www.pravmir.ru/prichastie-et...henie-dushi-k-k-vechnoj-zhizni/#ixzz3T1ic6fe2
Было - Причастие само по себе – это ничего. Стало - Причастие само по себе как слово - это ничего не значащее, неопределенное. Исправил.
Причастие - это реальное действие. С этим полное согласие.
 
Чехов
Православный христианин
Николай, я Вас не провоцирую. Мною высказывается определенная позиция, которую подтверждаю цитатами из Библии. И если Вы не согласны, опровергните ее Словами Иисуса Христа - Сына Божьего. Могу пожестче сказать: если Вам что-то не нравится - не читайте и не участвуйте. У каждого и у Вас и у меня есть право выбора, согласно Закона Божьего.
С уважением

Павел,странная у Вас позиция.Если модераторы не против, может изложите основную суть ?
 
Павел,странная у Вас позиция.Если модераторы не против, может изложите основную суть ?
Здравствуйте, Николай!
Суть чего? И в чем странность позиции? Сформулируйте вопрос- отвечу, если ЗНАЮ. Если не знаю, буду разбираться
С уважением
 
Мною высказывается определенная позиция, которую подтверждаю цитатами из Библии.

Павел,вопрос о этом.Можно поподробней о Вашей позиции,которую высказывали?

Николай, практически на все вопросы, которые мне задавали, я дал ответы, с указанием цитат из Библии и логике - это есть позиция. Свои внутренние размышления, сомнения, что тоже является позицией так же изложены в постах.
Если моя позиция меняется - то только под чьей-то неопровержимой логике после анализа, проверки и ... внутреннего согласия. Как и все, я имею право ошибаться.
Если у Вас конкретно с чем-то несогласие: на бумаге мною написано выше, укажите что не так и поясните почему Вы не согласны с моей позицией.
С уважением
 
посмотрите, пожалуйста, пост 155

В этом состоит Его Подвиг - не предание Своего Учения...

Если бы Сын Божий хотел Кровью Своей ВСЕ!!! искупить, то Он бы об этом громогласно заявил
Хотел всех, а искупил многих (только тех, кто пришел и придет еще за искуплением)

ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Матф.26:28)

Сын Божий говорил, что пришел отдать жизнь Свою для искупления многих -

так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Матф.20:28)

Искупление - от слова "выкуп" (а не от слова "всепрощение"). Христос пришел отдать выкуп за грех (жизнь за жизнь, кровь за кровь) -

Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени (Откровение Иисуса Христа 5:9)

По Закону для прощения необходимо пролитие крови -

Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения (Евр.9:22)

Мы знаем, что Христос исполнил Закон, а не нарушил его.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Матф.5:17)

У Вас же получается, что Христос нарушил Закон, простив грешников просто так без пролития крови. Серьезная нестыковочка.
 
Чехов
Православный христианин
Николай, практически на все вопросы, которые мне задавали, я дал ответы, с указанием цитат из Библии и логике - это есть позиция. Свои внутренние размышления, сомнения, что тоже является позицией так же изложены в постах.
Если моя позиция меняется - то только под чьей-то неопровержимой логике после анализа, проверки и ... внутреннего согласия. Как и все, я имею право ошибаться.
Если у Вас конкретно с чем-то несогласие: на бумаге мною написано выше, укажите что не так и поясните почему Вы не согласны с моей позицией.
С уважением

Павел,меня удивило,что Вы высказывались ,что православные не исполняют заповеди Божии.Я вас спросил,с чего Вы это взяли .Далее было одно пустословие.
 
Ну вот "соловушка" и подошел к самому главному.И твердо так,без всякого кокетства,как в вопросе о превородном грехе. Уважительно так подошел,"не протестант",а просто ищущий кудыж ему притулиться,в чистоте-то своей.
А мне кажется, это прекрасно, что человек обратился к Священному Писанию и легко оставил многое из своей греховной жизни. В человеке явно действует призывающая благодать Духа Святого. Это похоже на расцвет подснежника.

И понимает он учение Христа правильно в том смысле, что после того как Христос нас даром искупил Своей Кровью, Он справедливо требует, что бы и мы даром прощали всех своих должников. А если не будем, то утратим спасение. Только Павел2015 чуть-чуть "перепрыгнул", пропустил принципиальную важность Искупления (Голгофа) и усвоения плодов Искупления конкретному верующему (через Крещении, Евхаристию).
 
Павел,меня удивило,что Вы высказывались ,что православные не исполняют заповеди Божии.Я вас спросил,с чего Вы это взяли .Далее было одно пустословие.

Если Вы про Михаила, то это его слова, которые и у меня вызвали удивление. пост 176 1 пункт.
 
Чехов
Православный христианин
Если Вы про Михаила, то это его слова, которые и у меня вызвали удивление. пост 176 1 пункт.

Павел,Михаил там писал ,что старается,но осознает ,что далек от совершенства.И только.А Вы ,почему-то сделали такие странные выводы,что Михаил и все православные христиане ,т.е. люди,которые следуют тому,чему учил Сын Божий Иисус Христос заповеди нарушают.А ведь это не так.Десять заповедей обязательны для христиан,а еще и заповеди блаженств.Дорогу осилит идущий,а под лежачий камень вода не течет.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А мне кажется, это прекрасно, что человек обратился к Священному Писанию и легко оставил многое из своей греховной жизни. В человеке явно действует призывающая благодать Духа Святого. Это похоже на расцвет подснежника.

И понимает он учение Христа правильно в том смысле, что после того как Христос нас даром искупил Своей Кровью, Он справедливо требует, что бы и мы даром прощали всех своих должников. А если не будем, то утратим спасение. Только Павел2015 чуть-чуть "перепрыгнул", пропустил принципиальную важность Искупления (Голгофа) и усвоения плодов Искупления конкретному верующему (через Крещении, Евхаристию).

Дай Бог чтобы Ваши интерпритации имели под собой реальную основу.Мной видится следующее.Под предлогом поиска,происходит очернение многих вещей.

Первое.Православие логически обосновано,(пусть и лучше других) но всего лишь ветвь и ничего с этим не поделаешь.
Второе.Опровергается священство как,Апостольское наследие.Как приемство Апостольской благодати.
Третье.Предание как таковое,вымсел плотского ума.

Причем все это излагается информативными блоками,которые не то чтобы сформировать,осмыслить Павлу2015,не хватит ни разума ни жизни.Отсюда он пользуется методикой уже опробированой в жизни.О каком поиске здесь может идти речь.Это же ширма для вбрасывания своих мозговых червей неусыпающих.Он давно уже в протестантизме,какого нибудь арминианского толка в лучшем случае.

Все ждал,когда же до Причастия дойдет.Дошли.


И понимает он учение Христа правильно в том смысле
Он ни в каких смыслах не понимает правильно.Откровенная проповедь ереси Пелагия.В других темах порядком о ней было прописано.
Дам выдержку из Вики,раз уж Павел2015 к ней тяготит,ко всему сказаному ранее.


"Согласно пелагианской доктрине, люди есть грешники по своему выбору, а грешники не являются жертвами, они являются преступниками, которые требуют прощения."
 
Москва
Православный христианин
Каяться:
- сознавать свою вину или ошибку, испытывать сожаление;
- признаваться в своей вине, ошибке;
- религ. признаваться в своих грехах, исповедоваться.

Знакомо, не по наслышке.

Неправильно. Покаяние(метанойя) - перемена ума. "Простите, был неправ" - не пойдет. Измениться внутренне, настроиться на борьбу, искоренение греха, осознать, что самостоятельно это невозможно сделать, и тогда на помощь придет Создатель, видя решимость грешника, и даст сил на борьбу.

Толкование Писание самостоятельно - дело довольно опасное. Вы не знаете древнегреческого языка, тем более семантических особенностей, ни культуры, ни общества, ни этических норм, правил общения между социальными слоями общества той эпохи. Даже если бы события происходили на нашей земле и Библия была бы написана на старославянском языке, то для ее понимания необходимо было изучать не меньше дисциплин. Диалог на современном, родном русском языке порой требует некоего "договора о терминах", а тут иностранный, да еще написанный около 2000 лет назад. Почитайте "Повесть временных лет" в оригинале - вот вам русский язык 12 века. Мало просто понять текст, надо его правильно объяснить. Благодаря Лихачеву(человек всю жизнь посвятил языку) мы имеем замечательный перевод этого произведения на русский современный язык. Никак нельзя нам без Предания, а то хана нам, каждый суслик - агроном.
 
Москва
Православный христианин
Прочитайте 50-й Псалом, покаянный. Царь Давид уже в то время догадывался, что жертва(Закон) - понятие преходящее, будет более высокий уровень - "жертва Богу дух сокрушен". С пришествием Господа так и получилось - "милости хочу, а не жертвы".
Вот и просим - Господи, помилуй.
Ни один православный христианин не скажет(честно), что он соблюдает заповеди, скажет, что старается соблюдать, чувствуете разницу? Святые Отцы Церкви сами про себя со страхом говорили - "не знаю, положил ли я только начало своему покаянию". Чем выше духовно человек, тем больше ему открывается, следовательно, тем больше грехов он в себе видит.
Не обижайтесь, пожалуйста, но Вы еще "маленький", Вам другая "пища" нужна. И через это тоже надо пройти. Уже хорошо, что ищете.
 
Москва
Православный христианин
Думаю, что Вы так и не прочитали материал по ссылке, которую я выложил. Тогда цитата( и другие заодно прочтут):Вопрос о каноническом авторитете Предания возник не в 16 веке, когда протестанты отвергли его, а еще в эпоху древних святых отцов. Реформаторы лишь ясно сформулировали свою позицию: «только Писание». Авторитет ими признается лишь за Библией. Однако парадоксальность их утверждений заключается в том, что в самом Писании нет такой мысли. Получается, что уже в своем главном и исходном положении они не соблюдают вводимое им правило, ибо нигде само Священное Писание не говорит, что Библия является единственным источником истины. И вопрос, который мы часто слышим – «покажите, где об этом говорится в Библии?» – хочется обратить к ним. В Священном Писании говорится, что оно богодухновенно (2Тим.3:16; 2Пет.1:21), но ни в одном месте не говорится, что, кроме Писания, не может быть еще другого руководства в делах веры. Господь наш Иисус Христос учил апостолов и народ не писанием, а словами и делами: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин.21:25). Божественный Учитель в течение Своей земной жизни говорил и действовал, уча примером: Первую книгу написал я …о всем, что Иисус делал и чему учил от начала (Деян.1:1). Иисус Христос также научал истолкованию Писания: Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам (Мф.5:21-22); Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам (Мф.5:27-28). И после Своего воскресения Иисус Христос продолжал учить Своих последователей понимать смысл священных книг: И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк.24:27). Господь давал живой пример того, что ученики должны будут делать после Его Вознесения: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин.13:15). Из вступления св. евангелиста Луки к написанному им Евангелию видим, что Предание предшествовало новозаветному Писанию, ибо были записаны несколько десятилетий спустя после Вознесения Господа: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк.1:2-4). И в апостольских Посланиях имеются ясные указания об авторитете Предания: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фесс.2:15). Обратим внимание: научены посланием (Писание) и научены словом (Предание), а слово передается устами и воспринимается слухом. В другом послании св. апостол пишет: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1Кор.11:2). Из приведенного места видно, что св. апостол Павел многое преподавал не в письменной форме. Рассматривая Предание как установленный Божественным Промыслом способ хранения Откровения, мы не можем допустить мысли о том, что в Священное Предание могли вкрасться ошибки. Такое понимание полностью согласуется с учением о Церкви. Сам Господь Иисус Христос является главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1:22-23). Принципиальным является вопрос о границах Предания, ибо не все во внутренней жизни Церкви мы должны рассматривать как Предание. «Что такое предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, то что ты принял, а не то, что ты выдумал, дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Предание, говорит, сохрани. То есть талант веры кафолической сбереги неповрежденным и неиспорченным» (Преп. Викентий Лиринский). Предание скристаллизовалось в древних Литургиях, восходящих к апостолам, Символах веры древнейших поместных церквей (Иерусалимской, Антиохийской и др.), в Правилах апостольских, деяниях Вселенских и Поместных соборов, древнейших мученических актах, в которых записано исповедание христианской веры, в творениях святых отцов, в которых они изъясняли символы веры и излагали церковное учение, в древней практике Церкви (священные времена, обряды и т.д.). Православная Церковь стремится бережно хранить апостольское наследие. Есть истины, значение которых во всей полноте открываются тогда, когда их начинают отрицать. Когда кто-либо заявляет о том, что признает только Писание, а Предание отвергает как «человеческое», как раз и начинается чисто человеческое мудрование, ибо единственным истолкователем и мерой всего оказывается человек, а не Церковь, которую св. апостол Павел называет столп и утверждение истины (1Тим.3:15). «Я с большим усердием и со всевозможным тщанием часто старался узнать от весьма многих преблагочестивых и преученых мужей, как мне некоторым верным и как бы общим и правильным путем отличать истину веры кафолической от лживости уклонения еретического. На это все они давали мне всегда такой обыкновенно ответ: если я или другой кто захочет узнать обманы и избежать сетей вновь являющихся еретиков и пребыть в здравой вере здравым и целым, то должен оградить веру свою, при помощи Божией, двумя средствами: во-первых, авторитетом Закона божественного (Священного Писания), а во-вторых Преданием кафолической Церкви. Но, быть может, кто-нибудь спросит: ведь канон Писаний совершенен и с избытком достаточен на все. Почему же нужно присоединять к нему авторитет разумения церковного? – Потому, что священное Писание, по причине возвышенности его, не все понимают одинаково, но иный толкует глаголы его так, а иный иначе, так что представляется возможным извлечь из него столько же смыслов, сколько есть голов. Так, иначе изъясняет его Новациан, иначе Савеллий, иначе Донат, иначе Арий, Евномий, Македоний, иначе Фотин, иначе Аполлинарий, Прискиллиан, иначе Иовиниан, Пелагий, Целестий, иначе наконец Несторий. А потому-то именно, что существует такое множество изворотов крайне разнообразного заблуждения, весьма необходимо направлять нить толкования пророков и апостолов по правилу (norma) церковного и православного понимания» (преп. Викентий Лиринский). История Церкви свидетельствует, что большинство ересей рождалось от самочинного толкования Священного Писания. Все, о чем писал преп. Викентий Лиринский, почивший около 450 года, через 11 веков болезненно проявилось с началом Реформации. М.Лютер и его последовали единственным авторитетом и источником истины объявили Писание. Поскольку Предание было отвергнуто, то разум отдельного верующего был признан единственным основанием в понимании и толковании Слова Божия. Субъективные оценки толкователя становятся критерием истины. Уже в первые годы после провозглашения этого принципа начинают возникать, а, возникнув, дробиться течения, направления, независимые общины и т.д., между руководителями которых начинается непримиримая вражда. У.Цвингли, А.Карлштадт, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер и др. сторонники Реформации каждый по-своему понимал Писание, и на этом понимании основал собственное учение. В дальнейшем начинается цепная реакция расколов, дроблений, отделений и проч. Хотя сейчас образовалось целое море раздробившихся течений (почти 200 больших и малых протестантских деноминаций и множество независимых общин), протестанты все еще не осознали, что произошла трагедия: они лишились Церкви. «Церковь же Христова, заботливая и осторожная блюстительница вверенных ее хранению догматов, никогда в них ничего не изменяет, ничего не уменьшает, ничего не прибавляет, – необходимого не отсекает, излишнего не принимает, своего не теряет, чужого не присваивает; но со всей рачительностью старается единственно о том, чтобы, рассуждая о древнем верно и мудро, если что в древности предначертано и основано, то довершать и отделывать, если что пояснено уже и истолковано, то укреплять и подтверждать, если что подтверждено уже и определено, то хранить» (преп. Викентий Лиринский).
 
Москва
Православный христианин
Это насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов(Гумеров). Там( в ответах) очень много полезного есть, наберитесь терпения, не пожалеете. И про него можете полюбопытствовать - кто такой, кем был в миру, удивительные люди нас окружают.

И просьба: не обращайтесь по любому поводу в Вики - это непрофессионально. Есть другие словари. Вики - свободная энциклопедия, править ее может каждый, даже ссылаясь на сомнительные источники. Иногда это кому-то выгодно для формирования общественного мнения. Но это больше оффтоп, к теме не относится.
 
Откровенная проповедь ереси Пелагия
Павел2015 еще не был утвержден в православии и не получил полное познание истины, чтобы успеть "выпасть" из него (православия) в ересь. :) Подозревать ересь (искажение православия) здесь совершенно бессмысленно. Мы ведь не обвиняем в пелагианстве какого-нибудь Махатму Ганди. ;)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Павел2015 еще не был утвержден в православии и не получил полное познание истины, чтобы успеть "выпасть" из него (православия) в ересь. :) Подозревать ересь (искажение православия) здесь совершенно бессмысленно. Мы ведь не обвиняем в пелагианстве какого-нибудь Махатму Ганди. ;)

А разве нужно быть утвержденным,чтобы выпадать?Странный аргумент,обоснованый только терминологией.Махатму и обвинять не нужно.Он априори во всех ересях находится,или у Вас другое мнение.Если не православный то и не еретик что ли?Так он и есть потому еретик что не православный.Что ариане были утверждены? Докеты,манихеи и прочая прочая.....

Павел2015 понимает что такое для него,определиться с первородным грехом.
Признать-вся выше пропечатаная писанина теряет всякий смысл.
Не признать-однозначно показать ложность своих типа поисков.Ему не это нужно.
Ему нужно посеять то,что он посеял.Где нибудь авось да взойдет.
Посему и "не скажу никогда что я думаю о первородном грехе."
 
Сверху