Почему христиане поклоняются Иисусу?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Привет. Только маленькое примечание: разве Иисус в Коране не назван Мессией - аль-Масих?

Второе. Бог в ВЗ практически всегда именуется во множественном числе - Элоhим. (мн. от Элоah, ср. арабское Аллаh - тот же корень). Насчет того, что это указание на Троицу -это конечно, уже толкование, Предание. Иудеи с нами не соглясятся)) Также в ВЗ Бог именуется действительно Яхве (вернее, точно неизвестно как эти четыре буквы произносились), Адонаи - Господин. Это самые распространенные имена (есть еще много иных)
 
А почему русские евреям поклоняются? Потому, что евреи им это, так преподнесли.

Интересно, а Авраам был кто? Вы, мусульмане, обрезание сами придумали, или тоже у евреев позаимствовали?
Обрезание было всегда в традиции у семмитских народов, как у арабов, так и у евреев и амхара, в Исламе никто не придумывал обрезания и никакого религиозного смысла - это суннат желательная гигиеническая процедура, наряду с полосканием рта, очисткой зубов и омовением. Мусульманин вполне может быть не обрезанным. Обрезанние не есть фарз (обязательное к исполнению) и быть не обрезанным не харам. А в отличие от других религий Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)сам не был иудеем и пришел ко всем людям Земли, в отличие от Иисуса (мир ему).
"...идите, научите ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф 28:19-20). - а вот это вот прямое доказательство искажение Евангелии в угоду некоторым апостолам "язычников". Апостол Павел в своих посланиях (к Галатам и к Римлянам) указывает кому это искажение было выгодно и в чьих интересах сделано. (в его то есть). Не будь деяний Павла, это противоречие Евангелиме поставило бы всех в тупик, аннулировав саму его суть. А Евангелие писалось как самодостаточное писание.
Ибо Иисус говорил: Во время этого путешествия не входите в языческие города и в Самарию, а идите к заблудшим овцам дома Израиля.
Или "Послан я только к заблудшим овцам дома Израиля".
Речь здесь идет именно не о каком то "мифическом Израиле", а просто о иудеях. И все попытки церкви объяснить это по-другому, кроме улыбки ничего не вызывают.
Иисус то есть пришел только к иудеям, которых, якобы, даже Сын Божий не смог наставить на путь истинный, а то, что не удалось Сыну Божьему - то Он и попросил после воскрешения сделать апостолам, но у других народов. То есть видимо у них лучше получалось. :)
И в любом случае Иисус явился ТОЛЬКО ИУДЕЯМ! И К НИМ БЫЛ ПОСЛАН!
НИКАКИМ ЯЗЫЧНИКАМ ОН НЕ ПРОПОВЕДОВАЛ. А ТО ЧТО ДЕЛАЛИ АПОСТОЛЫ ЕГО И КАК - БОГ ИМ СУДЬЯ, ОНИ ГРЕШНЫЕ ЛЮДИ И МОГУТ ДЕЙСТВОВАТЬ ИЗ КОРЫСТНЫХ ПОБУЖДЕНИЙ, ДАЖЕ, ЕСЛИ И ЖЕЛАЮТ ДОБРА. ДОБРО ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ КОРЫСТЬЮ.

Привет. Только маленькое примечание: разве Иисус в Коране не назван Мессией - аль-Масих?

Второе. Бог в ВЗ практически всегда именуется во множественном числе - Элоhим. (мн. от Элоah, ср. арабское Аллаh - тот же корень). Насчет того, что это указание на Троицу -это конечно, уже толкование, Предание. Иудеи с нами не соглясятся)) Также в ВЗ Бог именуется действительно Яхве (вернее, точно неизвестно как эти четыре буквы произносились), Адонаи - Господин. Это самые распространенные имена (есть еще много иных)
Привет. аль-Масих - это насколько я понял все же скорее имя чем "должность". В Исламе нет понятие мессии, соответствующее христианскому. Есть пророки и посланники, которые могут в зависимости от их миссии быть "спасителями" и "мессиями".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мессия - не Бог, а пророк или посланник Бога. А полное имя Иисуса, судя по Евангелии - Эманнуэль Иисус Назорей (арам.святой) Галилеянин Сын Бога, Сын Иосифа, Сын Давида, Сын Человечий, Христос :) А Яхве -Йешуа там не упоминается.
На это же указывает и Само Имя Богочеловека: Иисус на древнееврейском языке звучит как Иехошуа, что означает "Яхве спасает".

Иисусу также давали имена, соответствующие Яхве (формальное имя Бога) в Старом Завете. Старозаветный титул «Искупитель» (Псалом 129:7; Осия 13:14) употребляется в Новом Завете по отношению к Иисусу (Титу 2:13; Откровение 5:9). Иисуса называют Эммануил («Бог с нами») в 1-ой главе Евангелия от Матфея. Дале, в книге пророка Захарии 12:10 написано: «они воззрят на Него (Яхве), Которого пронзили». А в Новом Завете это выражение применяется к распятому Иисусу (Иоанн 19:37; Откровение 1:7). Если Яхве был пронзен и на Него смотрели, а также Иисус был пронзен, и на Него смотрели, то Иисус и есть Яхве. Павел применяет текст, записанный в книге пророка Исаии 45:22-23, описывая Иисуса в Филиппийцам 2:10-11. Более того, имя Иисуса употребляется вместе с именем Яхве в молитве: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» (Галатам 1:3: Ефесянам 1:2). Это было бы богохульством, если бы Христос не был Богом. Также, имя Иисуса используется вместе с именем Яхве в призыве Христа креститься «во имя (в единственном числе) Отца и Сына и Святого Духа» (Матфей 28:19; см. также 2 Коринфянам 13:14). В Откровении 5:13 Иоанн пишет, что все создание восхвалит Агнца (Христа) – поэтому Иисус не может быть частью создания.

Иисус совершает деяния, возможные только для Бога. Он не только воскрешал мертвых (Иоанн 5:12; 11:38-44) и прощал грехи (Деяния 5:31; 13:38), но и создал вселенную (Иоанн 1:2; Колоссянам 1:16-17)! Кроме того, Христос обладает присущими только Богу свойствами: вечный (Иоанн 8:58), вездесущий (Матфей 18:20; 28:20), всезнающий (Матфей 16:21), всемогущий (Иоанн 11:38-44).

Тем не менее, одно дело – объявить себя Богом, или навязать кому-то веру в это, и совсем другое – на деле доказать, что это так. Иисус доказал Свою Божественность многими чудесами и даже воскрешением из мертвых. Вот только несколько из Его чудес: превращение воды в вино (Иоанн 2:7), хождение по воде (Матфей 14:25), увеличение количества физических объектов (Иоанн 6:11), исцеление слепого (Иоанн 9:7), парализованного (Марк 2:3), других больных (Матфей 9:35; Марк 1:40-42), и даже воскрешение людей из мертвых (Иоанн 11:43-44; Лука 7:11-15; Марк 5:35). А главное, Иисус Сам воскрес из мертвых.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог придет и Бог будет мессия.
Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, свидетельствующие о Его божественности:

«На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». (Иоан.8:57-59)

«Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоан.10:30-33)

«Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». (Иоан.12:44-46)

«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». (Иоан.13:12-14)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:6-9)
Является ли Иисус Богом? Утверждения Иисуса, описывающие Его как Личность:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». (Иоан.6:32-35)

«Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду». (Иоан.8:12-14)

«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». (Иоан.10:7-11)

«Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». (Иоан.11:21-27)
Является ли Иисус Богом? Он утверждал, что был послан на землю, чтобы...

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Матф.20:25-28)

«Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись». (Мар.9:31-32)

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Иоан.3:16-18)

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:37-40)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
что Бог придет и Бог будет мессия.
Иисус есть ЯХВЕ

Стихи Писания, показывающие, что Иисус есть Отец, не исчерпывают нашего доказательства, что Иисус есть единый Бог. Ниже даны двенадцать стихов Писания, доказывающих, что Иисус есть ЯХВЕ – единый Бог Ветхого Завета.

1. Исайя 40:3 пророчествовал, что глас будет кричать: «В пустыне приготовьте путь ЯХВЕ». В Матф. 3:3 говорится, что Иоанн Креститель – исполнение этого пророчества. Конечно, мы знаем, что Иоанн подготовил путь Господу Иисусу Христу. Так как имя ЯХВЕ было святым именем единого Бога, Библия не применяла бы его ни к кому другому, а только к Святому Израилеву: здесь оно применено к Иисусу.

2. Малахия 3:1 говорит: «...внезапно придет в храм Свой ЯХВЕ, Которого вы ищите, и Ангел Завета, Которого вы желаете». Это было выполнено Иисусом, независимо от того, имелся ли в виду действительный храм или Храм тела Иисуса (Ин. 2:21).

3. Иеремия 23:5-6 говорит о праведной отрасли от Давида – явная ссылка на Мессию – и называет Его «ЯХВЕ – оправдание наше!» (см. также Иер. 35:15-16). Итак, Иисус есть «ЯХВЕ – оправдание наше!»

4. Исайя говорит о ЯХВЕ: «И помогла Ему мышца Его» (Ис. 59:16) и «мышца Его со властью» (Ис. 40:10). Исайя 53:1-2 описывает Мессию как открытие мышцы ЯХВЕ. Таким образом, Иисус-Спаситель не другой Бог, а ЯХВЕ во плоти, явившийся, чтобы принести спасение миру.

5. Исайя пророчествовал, что славу ЯХВЕ увидит всякая плоть (Ис. 40:5). Поскольку ЯХВЕ сказал, что Он не отдаст Своей славы никому иному (Ис. 42:8, 48:11), мы знаем, что Он мог выполнить это пророчество, открыв только Самого Себя. Действительно, в Новом Завете мы находим, что Иисус имел славу Отца (Ин. 1:14, 17:5). Он есть «Господь (=ЯХВЕ) славы» (1 Кор. 2:8). Когда Иисус придет снова, Он придет в славе Отца (Мф. 16:27; Мк. 8:38). В славе же Отца не может придти никто другой, кроме Самого Отца. Поскольку Иисус имеет славу ЯХВЕ, Он может быть только Самим ЯХВЕ и Отцом.

6. ЯХВЕ сказал: «Поэтому народ Мой узнает имя Моё; поэтому узнает в тот день, что Я – Тот же, Который сказал: «Вот Я!» (Ис. 52:6). А мы знаем, что Иисус – Тот, Кто провозгласил Отца, открыл имя Отца (Ин. 1:18; 17:6, 17:26). Иисус возвестил имя ЯХВЕ (Пс. 21:23; Евр. 2:12). Таким образом, Он должен быть Самим ЯХВЕ.

7. ЯХВЕ сказал: «Передо Мной преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» (Ис. 45:23). Павел процитировал этот стих Писания, чтобы доказать, что все предстанут на суд Христов (Рим. 14:10-11). Павел также писал: «Дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено» (Флп. 2:10).

8. Захария предлагает убедительное доказательство того, что Иисус есть ЯХВЕ. В отрывке, начинающемся словами: «ЯХВЕ, Бог мой», он сказал: «И они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (Зах. 11:4, 12). В книге Захарии 12:10 ЯХВЕ говорит нам: «И Они воззрят на Меня, Которого пронзили» (в синод. перев. это место переведено неправильно). ЯХВЕ говорит, что Он будет тем, Которого пронзят. И мы знаем, что всё это совершилось, когда был распят Иисус, Который был продан за тридцать сребренников и Который был пронзен (Мф. 26:14-16; Ин. 19:34).

9. Захария 12:8 говорит, имея в виду Мессию: «А дом Давида будет как Бог». Захария также написал: «И придет ЯХВЕ, Бог мой, и все святые с Ним», а также что ЯХВЕ выступит и ополчится против многих народов и станут ноги Его на горе Елеонской (Зах. 14:3-5). Мы, конечно, знаем, что Иисус есть Тот, Кто придет на гору Елеонскую как Царь царствующих и Господь господствующих, чтобы вести войну против народов (Деян. 1:9-12; 1 Тим. 6:14-16; Откр. 19:11-16).

10. Хотя Моисей общался с Богом ЯХВЕ, апостол Павел в Евр. 11:26 говорит, что Моисей «поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища». А значит Иисус Христос был Богом Моисея.

11. Псалом 67:19 описывает сцену, в которой Бог ЯХВЕ «взошел на высоту, пленил плен», а мы знаем, что Иисус «взойдя на высоту, пленил плен». Послание к Ефесянам 4:7-10 применяет это пророчество к Иисусу.

12. Откровение 22:6 говорит: «Господь (=ЯХВЕ), Бог святых пророков, послал Ангела Своего» Иоанну, а стих 16 говорит: «Я – Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам».



В Писании много отрывков, отождествляющих Иисуса с Богом ЯХВЕ. Ниже приводится перечень стихов, которые описывают ЯХВЕ таким же образом, как стихи, описывающие Иисуса. Таким образом, все эти стихи Писания доказывают, что Иисус есть ЯХВЕ.



Иисус есть ЯХВЕ (1)




Титул
Стихи
Титул
Стихи
1
Всемогущий
Быт. 17:1
Всемогущий
Откр. 1:8
2
Я Есмь
Исх. 3:14-16
Я Есмь
Ин. 8:58
3
Крепость, Твердыня
Пс. 17:2; 27:1
Камень
1 Кор. 10:4
4
Рог Спасения
Пс. 17:3
Рог Спасения
Лук. 1:69
5
Пастырь
Пс. 40:1-11
Пастырь великий, Пастыреначальник
Евр. 13:20;1 Пет. 5:4
6
Царь славы
Пс. 23:7-10
Господь славы
1 Кор. 2:8
7
Свет
Пс. 26:1;Ис. 60: 19
Свет
Ин. 1:4-9;Ин. 8:12
8
Спасение
Пс. 26:1;Ис. 12:2
Нет ни в ком ином спасения
Деян. 4:10-12
9
Господь господствующих
Пс. 135:3
Господь господствующих
Откр. 19:16
10
Святой
Ис. 12:6
Святой
Деян. 2:27
11
Законодатель
Ис. 33:22
Ходатай Нового Завета (Закон)
Евр. 9:14-17
12
Судья
Ис. 33:22
Судья
Мих. 5:1;Деян. 10:42
13
Первый и Последний
Ис. 41:4; 44:6; 48:12
Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний
Откр. 1:8; 22:13
14
Спаситель
Исайя 43:11; 45:21; 60:16
Спаситель
Тит. 2:13; 3:6
15
Дающий духовную воду
Ис. 44:3; 55:1
Дающий живую воду
Ин. 4:10-14; 7:38-39
16
Царь Израиля
Ис. 44:6
Царь Израиля, Господь господствующих
Ин. 1:49;Откр. 19:16
17
Создатель
Ис. 44:24; 45:8; 48:13
Создатель всего
Ин. 1:3;Кол. 1:16;
Евр. 1:19
18
Бог праведный
Ис. 45:21
Праведник
Деян. 7:52
19
Искупитель
Ис. 54:5; 60:16
Искупитель
Гал. 3:13;Откр. 5:9

Иисус есть ЯХВЕ (2)

Имя
Иисус – наш...
Писание
1
Яхве-ире (Yahweh-jireh) (Бог усмотрит)
Обеспечиватель (жертвы для приношения)
Евр. 10:10-12
2
Яхве-Рафа (Yahweh-rapha)
Целитель
Иак. 5:14-15
3
Яхве-Нисси (Yahweh-nissi)
Победа
1 Кор. 15:57
4
Яхве-м’Kадеш (Yahweh-m'kaddesh)
Освящающий
Еф. 5:26
5
Яхве-Шалом (Yahweh-shalom)
Мир
Ин. 14:27
6
Яхве Саваоф (Yahweh-sabaoth)
Господь Сил
Иак. 5:4-7
7
Яхве-Элион (Yahweh-elyon)
Всевышний
Лк. 1:32, 76,78
8
Яхве-Раа (Yahweh-raah)
Пастырь
Ин. 10:11
9
Яхве-Хоссину (Yahweh-hosseenu)
Творец
Ин. 1:3
10
Яхве-Цидкену (Yahweh-tsidkenu)
Праведность
1 Кор. 1:30
11
Яхве-Шамма (Yahweh-shammah)
Всегда Присутствующий
Мф. 28:20


Приведенный выше перечень не исчерпывает всех доказательств, но его более чем достаточно для доказательства того, что Иисус есть ЯХВЕ. Есть только один ЯХВЕ (Втор. 6:4), а значит, Иисус есть единый Бог Ветхого Завета, пришедший в уничиженной плоти.

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Именно так и есть, все пророки, в том числе и Мухаммад (сав) предсказывали, что придет Мессия (гр.Христос) (в Исламе это будет Махди и второе пришествие Иисуса (са)), но ни один Пророк не говорил, что Бог придет и Бог будет мессия.
Ветхий Завет свидетельствует, что Иисус есть Бог


1. Исайя 9:6 является одним из наиболее ярких свидетельств того, что Иисус есть Бог: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на плечах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Термины «младенец» и «сын» относятся к явлению Бога во плоти или проявлению «Бога крепкого» и «вечного Отца».
2. Исайя пророчествовал, что Мессия будет назван Еммануилом, что значит «с нами Бог» (Ис. 7:14; Мф. 1:22-23).
3. Исайя описывал Мессию как отрасль от корня Иессея (отца Давида) и как ветвь от корня Иессея (Ис. 11:1,10; см. также Откр. 22:16). Корень означает, что Он был их источником жизни, по Духу Своему Он был их Создатель. Иисус использовал это положение, чтобы сбить с толку фарисеев, когда Он процитировал Пс. 109:1 и спросил по существу: «Как Давид называет Его Господом (=ЯХВЕ), когда Он сын Давидов?» (Мф. 22:41-46).
4. Исайя 35:4-6 показывает, что Иисус есть Бог: «Будьте тверды, не бойтесь: Он придет и спасет вас». Затем в этом отрывке говорится, что, когда Бог придет, глаза слепых откроются, и уши глухих «откроются», хромой вскочит, и язык немого будет петь. Иисус применяет этот отрывок Писания к Себе (Лк. 7:22), и конечно, Его служение осуществило всё это.
5. Исайя 40:3 провозглашает: «Глас кричащего: в пустыне приготовьте путь ЯХВЕ, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». Иоанн Креститель выполнил пророчество, когда приготовил путь Иисусу (Мф. 3:3). Итак, Иисус есть Господь (ЯХВЕ) и наш Бог.
6. Михей 5:2 доказывает, что Мессия есть Бог: «И ты, Вифлеем – Ефрафа... из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных».

Таким образом, Ветхий Завет совершенно четко и ясно утверждает, что Мессия и Спаситель, Который придет, будет Сам Бог.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А Яхве -Йешуа там не упоминается.


Самый сильный аргумент в пользу Божественности Христа вызывал наибольшую ярость современников Иисуса. Он принимал имена и звания Бога из Ветхого Завета, а также позволял называть Себя ими. Когда Иисус нарекал Себя этими Божественными именами, это так разгневало еврейских вождей, что они попытались казнить Его за богохульство. У еврейских властей не было сомнений, что этот галилейский проповедник притязал быть всемогущим Богом.
Можно возразить, что притязание Иисуса на эти Божественные имена и звания не отождествляет Его и Бога. Несколько человек могут иметь одно и то же имя или звание. Или же, скажем, Джон Смит может быть человеком, мужем, другом и вице-президентом компании в одно и то же время. Некоторые имена и звания, однако, исключительны и могут принадлежать лишь одному человеку. К примеру, в данный момент лишь один человек может быть президентом Соединенных Штатов. Многие из имен и званий, которые Библия применяет к Иисусу, могли по праву принадлежать лишь одному лицу - Богу.
Ягве (Иегова)
Иисус притязал на имя Бога, более всего почитавшееся евреями, имя, считавшееся столь священным, что евреи даже не произносили его вслух: YHWH (ныне часто произносимое Ягве или Иегова).
Бог впервые открыл значение этого имени народу Своему в книге Исхода. Когда Моисей спросил, каким именем следует называть Его, Господь отвечал: "Я есмь сущий... так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам" (Исх. 3:13,14).
Слово СУЩИЙ не есть слово YHWH. Однако оно есть производное от глагола "быть", от которого образовано также Божественное имя "Ягве" (YHWH) в Исход. 3:15. Таким образом, Я ЕСМЬ СУЩИЙ - звание, которое Бог сообщил Моисею, - это более полное выражение Его вечной сущности, сокращенное в ст. 15 до Божественного имени YHWH. Септуагинта, греческий перевод еврейского Ветхого Завета, передает первое словоупотребление СУЩИЙ в Исход. 3:14 как ego eimi. (Греческий был разговорным языком во времена Иисуса, и на этом языке написан Новый Завет.)
Итак, во времена Иисуса эмфатическая форма "Я есмь" (ego eimi) по-гречески была эквивалентом еврейского Ягве. В зависимости от контекста, эта фраза могла быть усилением суждения "Я есмь!" (как в Иоан. 9:9) или именем Самого Бога, вечно СУЩЕГО.
В нескольких случаях Иисус применял термин ego eimi к Себе, как он мог быть применен только к Богу. Самый ясный пример - это когда евреи сказали Иисусу: "Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? - Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ (по-гречески: ego eimi). Тогда взяли каменья, чтобы бросить на него" (Иоан. 8:57-59). Евреи стремились убить Его за дерзость этого притязания на Божественность. Ветхий Завет не оставляет сомнений на этот счет. Предписываемое наказание за святотатство - побиение камнями (Левит. 24:16).
Иисус и в других случаях относил к Себе это звание. Ранее в той же главе Иисус утверждал: ...если не уверуете, что это Я (ego eimi), то умрете во грехах ваших" (Иоан. 8:24). Он говорил евреям: "когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (ego eimi)" (Иоан. 8:28).
Свою Божественность Иисус утверждал постоянно. Когда еврейская храмовая стража вместе с римскими солдатами явилась арестовать Его в ночь перед распятием, Иисус спросил их: "кого вы ищете? - Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (ego eimi)... И когда сказал им: это Я, они отступили и пали на землю" (Иоан. 18:4-6). Они не способны были устоять перед силой Его притязания и Его личности.
Авторы Нового Завета, убежденные, что Иисус Христос был Богом, не видели противоречия в отнесении к Иисусу отрывков Нового Завета, где упоминался YHWH (Иегова).
Начиная свое Евангелие, Марк цитировал относившееся к Богу у Исаии: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Ис. 40:3). Марк увидел исполнение этого отрывка в приготовлении Иоанном Крестителем пути Иисусу (Марк. 1:2-4; ср. Иоан. 1:23).
Павел, цитируя Иоиля (2:32): "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется", применял эти слова к Иисусу (Римлян. 10:13).
Петр цитировал тот же самый стих Иоиля. "И будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2:21). Потом, когда люди спросили, что нужно делать, чтобы спастись, Петр сказал им: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа..." (Деян. 2:38). Именно установив, что призвать имя Господа (Ягве) - предварительное условие спасения, Петр говорит, чтобы они крестились во имя Иисуса Христа. Если бы Петр не считал Христа Богом, можно было бы ожидать от него призыва креститься во имя Ягве, что соответствовало бы опыту и верованиям евреев.
Итак, ученики именовали Иисуса Богом. Однако, быть может, еще важнее то, что и враги Его признавали факт Его притязаний. В суде свидетельство противной стороны всегда имеет особую силу. Например, как будет подробно рассмотрено ниже, Иисус сказал:
"Я и отец одно. - Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус ответил им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? - Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь себя Богом" (Иоан. 10:30-33).
Не было никаких сомнений, кем, по мнению еврейских вождей, хотел предстать Иисус. Таким образом, главное обвинение врагов Иисуса основывалось не на его поступках, а на том, кем Он притязал быть: Богом.
 
Иисус использовал это положение, чтобы сбить с толку фарисеев, когда Он процитировал Пс. 109:1 и спросил по существу: «Как Давид называет Его Господом (=ЯХВЕ), когда Он сын Давидов?» (Мф. 22:41-46).

У вас здесь ошибка. В псалме сказано: "сказал Яхве ( Бог) адону (Господину, т.е. Мессии)." Иисус спрашивает фарисеев: как же Давид называет Мессию Господином (адони на иврите), если Он его Сын?
 
Здравствуйте Джамилмалик.
Ничего подобного, на иврите Эллоху - Бог во множественном числе, в отличие от Адонаи (Господь). То есть МЫ! В Коране тоже Бог говорит о себе во множественном числе.
Здесь вы что оспариваете? То, что Сын Божий принимал участие в сотворении человека? Об этом говорят и Апостолы. Заблуждаются?
И в любом случае Иисус явился ТОЛЬКО ИУДЕЯМ! И К НИМ БЫЛ ПОСЛАН!
НИКАКИМ ЯЗЫЧНИКАМ ОН НЕ ПРОПОВЕДОВАЛ.
Ничего нового вы не сказали.
Матф.15.24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Но после того как «погибающие овцы дома Израилевого» отказались от спасения.

Матф.21.43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

А ТО ЧТО ДЕЛАЛИ АПОСТОЛЫ ЕГО И КАК - БОГ ИМ СУДЬЯ, ОНИ ГРЕШНЫЕ ЛЮДИ И МОГУТ ДЕЙСТВОВАТЬ ИЗ КОРЫСТНЫХ ПОБУЖДЕНИЙ, ДАЖЕ, ЕСЛИ И ЖЕЛАЮТ ДОБРА. ДОБРО ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ КОРЫСТЬЮ.
Нет, Апостолы не самовольничали, а исполняли волю Всевышнего.

Деян.10.12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

Если вы беретесь о чем-то судить, то для начала серьёзно изучите основы.

Деян.11.15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. 16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".
17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?
 
Г

Галин И

Guest
В главной молитве христиан говорится: « Отче наш….
Да святится имя Твое….» идет восхваление только отца и ни слово о сыне, о духе. Почему?
 
Здравствуйте Илья. Сын Божий приходится сыном лишь Отцу, а для нас с вами, и Он, и Дух Святой являются Отцами. К тому же вы возможно знаете христианское толкование Святой Троицы, сравнение Её с солнцем, солнечным светом и теплом. И сын и Святой Дух являются как бы производными от Отца, Сын рождается (непрерывно, как и солнечный свет), а Святой Дух – исходит от Отца. По-этому о ком ни говори – говоришь об Отце.
 
Г

Галин И

Guest
Здравствуйте Илья. Сын Божий приходится сыном лишь Отцу, а для нас с вами, и Он, и Дух Святой являются Отцами. К тому же вы возможно знаете христианское толкование Святой Троицы, сравнение Её с солнцем, солнечным светом и теплом. И сын и Святой Дух являются как бы производными от Отца, Сын рождается (непрерывно, как и солнечный свет), а Святой Дух – исходит от Отца. По-этому о ком ни говори – говоришь об Отце.
Про солнце, это от куда? филосовские размышления.
Из всех троих всетаки солнце самое гланое?
Если уж сын и отец одно, можно ли молитву переиначить: "О сын божий.....
Да святится имя Твое..."? Все равно же про отца...
 
Про солнце, это от куда?
Про солнце это из книг святых отцов. Чьё конкретно не помню.
Из троих солнце самое главное?
Смешной вы. Для вас, что главней – звезда по имени солнце, её свет, или её же тепло? Мы ( люди), сможем обойтись без чего-либо выше перечисленного?
Можно ли переиначить молитву?
Думаю, что в принципе можно, но какой в этом смысл? Эту молитву дал нам Иисус, и она дорога нам.
 
Г

Галин И

Guest
Разница в том,что я признаю,то что нам оставил Иисус, и не признаю,то чего оставил святые отцы, особенно про солнце.
а Иисус когданибудь говорил: "Просите у рисунка моей матери и Бог вам ответит"?
Вроде не говорил, а вы свои просьбы обращаете к картинкам. Не порядок.
Поменьше слушайте святых отцов ато они уже бога с солнцем сравнивают.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разница в том,что я признаю,то что нам оставил Иисус, и не признаю,то чего оставил святые отцы, особенно про солнце.
а Иисус когданибудь говорил: "Просите у рисунка моей матери и Бог вам ответит"?
Вроде не говорил, а вы свои просьбы обращаете к картинкам. Не порядок.
Поменьше слушайте святых отцов ато они уже бога с солнцем сравнивают.
Ну это все здорово, но поймите солнце -аналогия, образ и верить в него не надо. А что критковать за образы? есть более сильные образы святой Троицы в тварном мире-человек ОБРАЗ БОЖИЙ, который заключен в его душе
Русский святой Димитрий Ростовский также использует аналогию человеческого ума и слова для раскрытия Божественного бытия. «Как Бог в трех лицах, — рассуждает святой Димитрий Ростовский, — так и душа человеческая в трех силах — ума, слова и духа. И как слово от ума, и как дух от ума: так Сын и Дух Святой от Отца. Как ум без слова и духа быть не может, так Отец без Сына и Духа Святого не был никогда и быть не может. И как ум, слово и дух три силы душевные разные, а едина душа, не три души, так Отец, Сын и Святой Дух — три Лица Божия, а не три Бога, но един Бог».
Наиболее последовательно и глубоко образ человеческого ума и слова для раскрытия единосущия Отца и Сына среди русских святых приложил св. Игнатий (Брянчанинов). «Человек - образ и подобие Бога. Бог, неприступный в величии Своем, Бог, превысший всякого образа, изобразился в человеке, изобразился с ясностью и славой. Так изображается солнце в смиренной капле воды, - учит св. Игнатий (Брянчанинов). - Образ Троицы-Бога - троица-человек. Три лица в троице-человеке - три силы его духа, которыми проявляется существование духа. Мысли наши и духовные ощущения проявляют существование ума, который, проявляясь со всей очевидностью, вместе пребывает вполне невидимым и непостижимым. … Самое существо души нашей - образ Бога. … Ум наш - образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) - образ Сына; дух - образ Святого Духа. Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем перебывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль - без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума. Что - дух человека? - Совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей. Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного - этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека. Нравственная сила человека - дух его. Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных. Видевый Мене, виде Отца, - возвестил Сын, - Аз во Отце, и Отец во Мне есть (Ин. 14, 9-10) То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли, ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль».

http://azbyka.ru/forum/newreply.php?do=newreply&p=20060#_ednref1 Цит.; по: Православно-догматическое богословие.Макария, Митрополита Московского и Коломенского.Том 1. §82. Образ и подобие Божие в человеке.

[ii] Игнатий (Брянчанинов). О образе и подобии Божиих в человеке.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разница в том,что я признаю,то что нам оставил Иисус.
Иисус учил о несотворенности Корана? призывал Аллаха:), ввел шариат, утвердил многоженство? обещал гурий в раю? что еще? :)

кстати Иисус считал, что Бог есть Дух, а ислам отрицает это, значит Иисус даже в другого Бога верил, не в Аллаха с руками и ногами....странно это. но Бог Иисуса это не Аллах Мухаммеда.


XVII. "Бог есть Дух" Ин.4:24
Так сказал Господь жене самарянке у колодца Иаковлева.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
а вы свои просьбы обращаете к картинкам. Не порядок.
ну у вас Аллах обладает антропоморфными атрибутами Слуха и Зрения, которые даже у животных есть. чего критикуете какие-то картинки и рисунки, которые есть образы, а не Сам Бог, Который есть Дух.
вы свою теологию изучите с "руками и ногами" Аллаха, "слухом и зрением", с путешествием Мухаммеда к Аллаху на животном и прочее....


только для примера

БУРАК (с араб. "ал-Бурак" — блестящий, сверкающий) — высшее животное в мусульманской символике.
Внешне Бурак похож на лошадь, среднюю по размерам между ослом и мулом, белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. Символизирует скорость, развить которую ему помогают имеющиеся на ногах белые крылья. На Бураке Мухаммед совершил ночной полет из Мекки в Иерусалим.
Бурак - существо, на котором Мухаммед совершил восхождение на небеса. Бурака обычно изображают в виде лошади с головой человека. У него большие чёрные глаза и мягкие уши. Окрас красный пятнистый. Согласно преданию, бураки вознесут праведников на небеса. Муслим приводит от Анаса ибн Малика такой хадис об этом: «Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. За один прыжок он перемещается туда, куда достигает его взор. Я ехал на нем, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса".
 
Г

Галин И

Guest
Раз уж вы можете бога изобразить, нарисуйте пожалуйста мне 10 секунд. Время это наше земное даже не божественное.
Я например даже представить не могу бога не то что нарисовать будь он хоть дух хоть руки ноги. Вы усиленно пытаетесь доказать что вы знатоки сущности бога из чего он состоит и дажекак он выглядит.
 
Г

Галин И

Guest
Иисус учил о несотворенности Корана? призывал Аллаха:), ввел шариат, утвердил многоженство? обещал гурий в раю? что еще? :)

кстати Иисус считал, что Бог есть Дух, а ислам отрицает это, значит Иисус даже в другого Бога верил, не в Аллаха с руками и ногами....странно это. но Бог Иисуса это не Аллах Мухаммеда.


XVII. "Бог есть Дух" Ин.4:24
Так сказал Господь жене самарянке у колодца Иаковлева.
Пожалуйста оригинал Библии, и продолжим спор. Я просто не спец в сруктуре бога. В отличии от вас.
 
Г

Галин И

Guest
Ну это все здорово, но поймите солнце -аналогия, образ и верить в него не надо. А что критковать за образы? есть более сильные образы святой Троицы в тварном мире-человек ОБРАЗ БОЖИЙ, который заключен в его душе
Русский святой Димитрий Ростовский также использует аналогию человеческого ума и слова для раскрытия Божественного бытия. «Как Бог в трех лицах, — рассуждает святой Димитрий Ростовский, — так и душа человеческая в трех силах — ума, слова и духа. И как слово от ума, и как дух от ума: так Сын и Дух Святой от Отца. Как ум без слова и духа быть не может, так Отец без Сына и Духа Святого не был никогда и быть не может. И как ум, слово и дух три силы душевные разные, а едина душа, не три души, так Отец, Сын и Святой Дух — три Лица Божия, а не три Бога, но един Бог».
Наиболее последовательно и глубоко образ человеческого ума и слова для раскрытия единосущия Отца и Сына среди русских святых приложил св. Игнатий (Брянчанинов). «Человек - образ и подобие Бога. Бог, неприступный в величии Своем, Бог, превысший всякого образа, изобразился в человеке, изобразился с ясностью и славой. Так изображается солнце в смиренной капле воды, - учит св. Игнатий (Брянчанинов). - Образ Троицы-Бога - троица-человек. Три лица в троице-человеке - три силы его духа, которыми проявляется существование духа. Мысли наши и духовные ощущения проявляют существование ума, который, проявляясь со всей очевидностью, вместе пребывает вполне невидимым и непостижимым. … Самое существо души нашей - образ Бога. … Ум наш - образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) - образ Сына; дух - образ Святого Духа. Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем перебывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль - без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума. Что - дух человека? - Совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей. Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного - этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека. Нравственная сила человека - дух его. Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных. Видевый Мене, виде Отца, - возвестил Сын, - Аз во Отце, и Отец во Мне есть (Ин. 14, 9-10) То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли, ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль».


http://azbyka.ru/forum/newreply.php?do=newreply&p=20060#_ednref1 Цит.; по: Православно-догматическое богословие.Макария, Митрополита Московского и Коломенского.Том 1. §82. Образ и подобие Божие в человеке.

[ii] Игнатий (Брянчанинов). О образе и подобии Божиих в человеке.

Вероучении людей, основанном на собственных теориях, часть которых, тем не менее, включает черты Божественного Откровения - язычество....
Киррилл
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху