Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Славянск
Православный христианин
Да явная ересь, человек просто выдумал несуществующее и бредит. Христос был распят в том Теле , в которое Сам соизволил облечься нашего ради спасения и именно в этом Теле Сын Божий восседает одесную Отца.
Т.е. вы считаете, что Христос не облекся плотью нетленной? И Слово Писаний об облачении в нетленное есть ересь?
" Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие."(1-е Кор. 15:53)

Святые освобождаются от суда и естественно не наследуют второй смерти-геены огненной. Надо внимательно читать и Ветхий Завет:"
Как освобождение от суда христиан отменяет облачения в бессмертное тело?


Никаких новых творений не будет, а вот преобразование, очищение это да.
А кто говорит о новых творениях? Говорится о нетленных духовных телах, в которые облекаются души святых после своей физической смерти и оживают первым воскресением, а по сути не умирают вовсе, следуя в царство Небесное и Небесный Иерусалим.

Если проанализировать слова апостола Иоанна Богослова:"Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение."
Первое воскресение - это воскресение святых Божьих, сразу после физической смерти, а те, что "не ожили" - это не принявшие Господа и не готовые для жизни вечной, поэтому оживут в последний день при всеобщем воскресении для суда Божьего.
То под словом ожить я лично понимаю что остались в аду своих страстей,души этих людей (из-за совершённых грехов) не смогли войти в Царствие Небесное, так как они не приняли крещения и не очистились Духом Святым.
Остались не в аду своих страстей. а в аду, от которого ключи забраны Господом у сатаны, и будут там пребывать до всеобщего воскресения и суда Божьего, который решит о наследовании Царства Небесного.
Смерть вторая - это быть брошенными в озеро, горящее серою, после суда Божьего, в нетленных телах.[/QUOTE]
 
Славянск
Православный христианин
, а тут читаешь такие дерзости что уши вянут...

Хоть бы немного задумались над словами Спасителя :" Царство Божие внутри вас есть.." Да мы и принимаем крещение затем чтобы Дух Святой сошёл на нашу душу и на наше тело.
Извольте привести мои конкретные дерзости.
 
Славянск
Православный христианин
Владимир С, к сожалению, излагает некое нью протестантское учение, хотя, в своём нике указал принадлежность к православию через Крещение.
Говоря такие обличения о противоречии Учению Христа, следует приводить мои слова расходящиеся со Словом Писаний.
 
Мне все равно, как и что вы можете вывернуть, но я говорю то что есть - Видимый наш Господь Иисус Христос есть Одно, что и Невидимый наш Отец Небесный, но в разных ипостасях. Вы отвергаете это мое утверждение? Вот и скажите да, или нет.

Что "видимый"?
Вот Троица. Пресвятая, Единосущная, Животворящая и Нераздельная.
Кто в Троице был "видимым" до того, как этот мир был создан? А кто невидимым? Или все Три были невидимы?
 
Т.е. вы считаете, что Христос не облекся плотью нетленной? И Слово Писаний об облачении в нетленное есть ересь?
" Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие."(1-е Кор. 15:53)

Есть пару весьма тонких тонкостей.
Если Господь облекся в нетленное тело, тогда Он не мог умереть и не мог страдать, алкать, жаждать и тп. Если Он облекся в нетленное тело, тогда Он - не сын Марии, потому что Мария была тленной, родилась как и все от обычных, хоть и очень благочестивых родителей. Те, кто исповедовал во Христе до воскресения нетленную плоть, называются афтартодокетами.
 
Славянск
Православный христианин
Что "видимый"?
Вот Троица. Пресвятая, Единосущная, Животворящая и Нераздельная.
Кто в Троице был "видимым" до того, как этот мир был создан? А кто невидимым? Или все Три были невидимы?
Бог для того и явил Христа этому миру и Вышнему, дабы стать Видимым.
 
Славянск
Православный христианин
Есть пару весьма тонких тонкостей.
Если Господь облекся в нетленное тело, тогда Он не мог умереть и не мог страдать, алкать, жаждать и тп. Если Он облекся в нетленное тело, тогда Он - не сын Марии, потому что Мария была тленной, родилась как и все от обычных, хоть и очень благочестивых родителей. Те, кто исповедовал во Христе до воскресения нетленную плоть, называются афтартодокетами.
Где я сказал, что Христос облекся в нетленное тело до смерти? Конечно же Он не мог умереть в нетленном теле, да и страдать тоже. Даже Духу Святому пришлось оставить Его дабы совершилось пророчество. Поэтому истинные христиане и исповедуют Иисуса Христа, пришедшего именно во плоти(человеческой), что и есть свидетельство Духа Христова.
В нетленное Тело Христос облекся в свое воскресение, и свидетельством этому было предупреждение Марии не прикасаться пока к Нему: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему."(Ин.20:17).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Где я сказал, что Христос облекся в нетленное тело до смерти? Конечно же Он не мог умереть в нетленном теле, да и страдать тоже. Даже Духу Святому пришлось оставить Его дабы совершилось пророчество. Поэтому истинные христиане и исповедуют Иисуса Христа, пришедшего именно во плоти(человеческой), что и есть свидетельство Духа Христова.
В нетленное Тело Христос облекся в свое воскресение, и свидетельством этому было предупреждение Марии не прикасаться пока к Нему: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему."(Ин.20:17).
Да вопрос о Троице и о природе Христа,волновал умы в первом тысячелетии.Все тогда и решилось.
По христологии есть решения Халкидона,которые иные чем Вы здесь нам излагаете.Христос воплотившись взял в свою Ипостась Сына,от чистых и девственных кровей Богородицы тело человеческое один раз и навсегда.
И вот далее несторианцы учат что в Одном Лице Христа было две ипостаси.Одна Божественная,другая -человеческая.

Мы же принимаем решения Собора,который осудил несторианство как ересь,потому что во Христе была одна Ипостась,в которой соеденились две природы.Божественная и человеческая.Таким образом у нас нет Евхаристического разрыва.Один раз Бог Воплотился,Распялся и Воскрес.Один и тот же человек.

В несторианстве умирает ипостась человека,и воскрешает естественно уже другой человек.Рожденный Девой Марией Христос (как Лицо) умер в таком случае по учению Нестория.
В Православии умирает природа человека,но Ипостась Христа жива,живиться Духом Святым,Христос усоп,"Не рыдай мене Мати"и посему Воскресает тот же Самый Христос что и Родился от Девы Марии,в том же самом теле.
Несторий учил что Христос состоит из двух ипостасей.Халкидон учит напротив-что из двух природ,причем Отцы делают уникальное уточнение-в двух природах.
Которые соединены раз и навсегда-неслитно,нераздельно,неразлучно,неизменно.
 
Славянск
Православный христианин
.Христос воплотившись взял в свою Ипостась Сына,от чистых и девственных кровей Богородицы тело человеческое один раз и навсегда.
Покажите, где я это возрожал.

И вот далее несторианцы учат что в Одном Лице Христа было две ипостаси.Одна Божественная,другая -человеческая.

Мы же принимаем решения Собора,который осудил несторианство как ересь,потому что во Христе была одна Ипостась,в которой соеденились две природы.Божественная и человеческая.Таким образом у нас нет Евхаристического разрыва.Один раз Бог Воплотился,Распялся и Воскрес.Один и тот же человек.
Вы пытаетесь меня обвинить, что я где-то говорил о двух ипостасях Христа?


В Православии умирает природа человека,но Ипостась Христа жива,живиться Духом Святым,Христос усоп,"Не рыдай мене Мати"и посему Воскресает тот же Самый Христос что и Родился от Девы Марии,в том же самом теле.
От Марии родился воплотившийся Бог. И что дальше, какие ереси вы мне хотите еще приписать?[/QUOTE]
 
Православный христианин
В нетленное Тело Христос облекся в свое воскресение, и свидетельством этому было предупреждение Марии не прикасаться пока к Нему: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему."(Ин.20:17).

«…сказав: "где ты положил Его", обратилась к ангелам, с намерением спросить их, чему они изумились, и что Христос, назвав ее по имени, снова заставил ее обернуться от ангелов в Его сторону и по голосу дал узнать Себя. Действительно, она узнала Его тогда, когда он назвал ее, сказав: "Мария" (Ин 20:16), и значит, узнала не по виду, но по голосу. Может быть, кто-нибудь спросит: откуда известно, что ангелы пришли в изумление и что поэтому Мария обратилась назад? Но в таком случае нужно будет также спросить: откуда известно, что Мария прикоснулась ко Христу и пала к ногам Его? И как это последнее открывается из слов: "не прикасайся ко Мне" (Ин 20:17), так и первое видно из того, что сказано "обратилась". Но почему Христос сказал: "не прикасайся ко Мне"? Некоторые говорят, что Мария просила у Него духовной благодати, так как слышала, что Он говорил ученикам: "когда пойду" к Отцу, "умолю" Его, и "даст вам другого Утешителя" (Иоанн. 14:3, 16).

2. Но как она, не бывшая тогда с учениками, могла слышать эти слова? С другой стороны, и по своим понятиям она далека была от подобного желания. Да и как она могла просить об этом, когда Он еще не отошел к Отцу? Что же это значит? Мне кажется, что и теперь желала обращаться с Ним, как прежде, и от радости не представляла себе ничего великого, хотя Он и сделался по плоти гораздо совершеннейшим. Поэтому Христос, чтобы отклонить ее от такого мнения и внушить ей не говорить с ним без всякой осторожности (потому что и с учениками, как видно, Он уже не обращался по прежнему), – возвышает ее помышления и через это научает ее более благоговейному с Ним обращению. Если бы Он сказал: не подходи ко Мне, как прежде; теперь обстоятельства изменились, и Я уже не буду обращаться с вами по прежнему, – то это было бы неприятно и отзывалось бы похвальбой и тщеславием. Но слова: "ибо Я еще не восшел к Отцу Моему" были не тягостны и, между тем, выражали тоже самое. Сказав: "ибо Я еще не восшел к Отцу Моему", Христос дает разуметь, что Он спешит туда и стремится. А кто готов уже отойти на небо и не будет более обращаться с людьми, на того уже не следовало смотреть с такими же мыслями, с какими смотрели прежде…».

(Иоанн Златоуст; Творения; том 8; книга 2; БЕСЕДА 86).

Читать подробнее


Еретики, перетолковывая Писания на свою голову и изыскивая всегда доводы против своего спасения, не чувствуют, как они толкают сами себя в пропасть погибели: и славословящий Сына Божия не делает Его более славным, и злословящий не причиняет ему вреда, потому что бестелесное Существо не имеет нужды в нашем славословии; но как называющий солнце светлым не прибавляет ему света, и называющий его темным не уменьшает его сущности, а только в приговоре своем представляет пример собственной слепоты. Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, повидимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего…"

Иоанн Златоуст; слово «О святом священномученике Фоке, и против еретиков, и на 141 псалом: "голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился»

Смотри подробнее:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/svyatii/10
 
Православный христианин
Вы хотите сказать, что Иисус Христос не Бог?
Отвечу Вам, чтобы не оставлять Вас в неведении.

Господь Иисус Христос не только Бог, но и человек. Поэтому Иисус Христос одно с Отцом и Святым Духом по Божеству, но также Иисус Христос одно и с нами по человеческой природе, ибо по воплощению и рождению от Девы имеет разумную душу и тело.

Нельзя говорить, что Иисус Христос есть видимая Ипостась невидимой Ипостаси Отца, ибо Иисус Христос одно с Отцом.

Иисус Христос как Сын Божий есть образ Ипостаси Отца, но Он другая Ипостась чем Отец. Сын образ Отца, потому что рождается, имея начало от Отца. Образ всегда иной чем его первообраз, а не одно и тоже.

Ипостась же есть самостоятельное бытие, которое отличается от другой Ипостаси (самостоятельного бытия) ипостасной идиомой. Так Сын отличается от Отца и Святого Духа тем, что Он рождён, а Отец не рождённый, равно, как и Святой Дух, Который не рождается от Отца, но исходит от Отца.

Божественная Ипостась Сына по воплощению стала видимой посредством природы человека, а именно посредствам тела. Но это не значит, что стала видимой и Божественная Ипостась Отца.
Иисус Христос отвечая апостолу Фоме, что Он одно с Отцом, говорит об одном Божестве с Отцом. И если апостол Фома видит Бога Сына воплощенного, то он умозрит через Божество Сына и Божество Отца, ибо всякий Сын имеет Отца по одной с ним природе, но является Его образом (иконой) по ипостаси.

Ещё. Иисус Христос умер на кресте природой человека, то есть Его святая душа разлучилась с Его Святым телом. Душа Христа сошла в ада к праведникам, а тело осталось во гробе. Воскрес же Иисус Христос тем же телом, которым родился от Богородицы, которым возрастал, страдал на кресте и умер. Иисус Христос воскрес не другим телом, а именно тем, которое лежало во гробе. С воскресшего тела Иисус Христос совлек кожаные ризы и явил тело в нетлении посредством полноты благодати Своего Божества, ибо тело Христа с самого воплощения обогатилось Божеством Христа (перихоресис), не сливаясь и не растворяясь в Божестве.

Так и святые, когда умрут, то их тела остаются в земле, являя себя как мощи. Святым по смерти не даются иные духовные тела. Святые по телесной смерти не воскресают первым воскресением, ибо воскреснут телами при всеобщем Воскресении (второе Воскресение) со всем людьми, в том числе в одно время и с грешниками.
Воскресли только Иисус Христос и Его Матерь Приснодева Мария наша Царица небесная и Богородица. Остальные люди, как святые так и не святые воскреснут перед вторым прешествием Господа Иисуса Христа.

Так верят православные христиане, наученные святыми отцами Церкви, которые научены Господом Святым Духом.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Так, Вячеслав, продолжим просвещение

Если что-то будет непонятно, обращайтесь, расскажу как сам понимаю.

Глава XII
О человеке

Рекомендую, как прочитавшему книгу "Закон Божий", начать читать "Точное изложение Православной веры" прп Иоанна Дамаскина.
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/


Открыл я "Точное изложение Православной веры", открыл главу XII о человеке и вижу - что нет там духа. Есть как бы две части человека - духовное и телесное. И вроде все написано красиво, а главное название "Точное изложение...".
Вы верите слову "точное"?

Еще раз повторяю - без знания Нового Завета все эти ваши читания и почитания отцов - это неправильный подход к вере!

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр. 4:12)

И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фес. 5:23)


Можете почитать https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/dukh-dusha-i-telo/
И Ваше отношение наверно изменится.

Для простого обывателя можно сказать, что человек - это телесное и духовное (2 части), и это будет понятно, и достаточно. Но говорить, что духовная часть человека - это душа - неправильно!

Посмотрите как написано в той статье Святителя Луки:

"...Скажем, различение духа и души здесь вовсе не есть метафизическое утверждение. И сами эти понятия в изложении высокопреосвященного автора в большой степени динамичны: признавая влияние телесной стороны человека на духовную, автор видит и обратное влияние духа на тело, и «духом» называет сферу, где преобладает и владычествует духовная сторона, а «душою» — ту сферу, где духовное сопряжено с телесным теснейшим образом и зависит от него..."

Что Вы на это скажете?

И там же:

"...Что дух может иметь существование отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела..."


Так что не надо вестись на слова типа "Точное изложение" и останавливаться только на этом. А надо читать дальше и больше и познавать.
В заключении приведу цитату из учебника Слободского:

"...И в самом деле, нашему духу от природы свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом,
жаждать Бога. Ничем тварным и земным наш дух удовлетворяться не может. Кто бы из нас
сколькими и сколь разнообразными земными благами не обладал, ему все хочется чего-то
большего..."
 
Православный христианин
Так, Вячеслав, продолжим просвещение



Глава XII
О человеке




Открыл я "Точное изложение Православной веры", открыл главу XII о человеке и вижу - что нет там духа. Есть как бы две части человека - духовное и телесное. И вроде все написано красиво, а главное название "Точное изложение...".
Вы верите слову "точное"?

Еще раз повторяю - без знания Нового Завета все эти ваши читания и почитания отцов - это неправильный подход к вере!

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр. 4:12)

И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фес. 5:23)


Можете почитать https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/dukh-dusha-i-telo/
И Ваше отношение наверно изменится.

Для простого обывателя можно сказать, что человек - это телесное и духовное (2 части), и это будет понятно, и достаточно. Но говорить, что духовная часть человека - это душа - неправильно!

Посмотрите как написано в той статье Святителя Луки:

"...Скажем, различение духа и души здесь вовсе не есть метафизическое утверждение. И сами эти понятия в изложении высокопреосвященного автора в большой степени динамичны: признавая влияние телесной стороны человека на духовную, автор видит и обратное влияние духа на тело, и «духом» называет сферу, где преобладает и владычествует духовная сторона, а «душою» — ту сферу, где духовное сопряжено с телесным теснейшим образом и зависит от него..."

Что Вы на это скажете?

И там же:

"...Что дух может иметь существование отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельствует о разделении духа от души и тела..."


Так что не надо вестись на слова типа "Точное изложение" и останавливаться только на этом. А надо читать дальше и больше и познавать.
В заключении приведу цитату из учебника Слободского:

"...И в самом деле, нашему духу от природы свойственно искать Бога, стремиться к соединению с Богом,
жаждать Бога. Ничем тварным и земным наш дух удовлетворяться не может. Кто бы из нас
сколькими и сколь разнообразными земными благами не обладал, ему все хочется чего-то
большего..."
Для Вашего просвещения сообщаю, что преподобный Иоанн Дамскин признан Церковью святым отцом, то есть Вселенским учитиелем в Церкви.

"Точное изложение Православной веры" (ТИПВ) есть обобщённое святоотеческое догматическое учение и понимается как консенсус патрум.

Ваше пренебрежительном отношение к ТИПВ показывает Ваше слишком поверхностное знание веры только на уровне книги "Закон Божий".

Если Вы желаете беседовать о вере на догматическом уровне, начните изучать ТИПВ.

В книге святителя Луки излагается не догматическое и антропологическое учение, а осуществляется защита веры против большевистского атеизма.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Для Вашего просвещения сообщаю, что преподобный Иоанн Дамскин признан Церковью святым отцом, то есть Вселенским учитиелем в Церкви.

Вячеслав! Вопрос, который мы с Вами обсуждаем, не нов. Еще до нас.

Вот Вы признаете только ТИПВ? И Вам все равно, что писали другие отцы?

К вопросу о полноте и ТИПВ и трудам других отцов почитайте:

http://www.pravoslavie.ru/54737.html

У Иоанна Дамаскина нет ничего о духе человека. Но разве это запрещает другим отцам развивать эту тему?



http://lib.pravmir.ru/library/readbook/418


"...Насколько же учение о духе, душе и теле является способствующим спасению человека?

На этот вопрос сам преосвященный епископ Феофан отвечает таким образом: "Дотолковались мы с вами, что у человека есть три яруса жизни: духовный, душевный и телесный, что каждый из них дает свою сумму потребностей, естественных и свойственных человеку, но одни - выше, другие - ниже, и что соразмерное удовлетворение их дает человеку покой. Духовные потребности выше всех, и когда они удовлетворяются, то другие хоть и не будут удовлетворяемы, покой бывает, а когда они не удовлетворяются, то, будь все другие удовлетворяемы богато, покоя не бывает. Почему удовлетворение их и называется "единым на потребу"…" [51].

Все сочинения епископа Феофана, в которых говорится о духе, душе и теле, проникнуты этим стремлением: как научить людей достигнуть этого "единого на потребу". Великой отеческой любовью, заботой о спасении, заботой о духовной жизни веет от наставлений преосвященного Феофана, неизменно разделяющего внутреннюю жизнь человека на три сферы: дух, душу, тело. Если бы все сочинения епископа Феофана можно было бы собрать в единую большую книгу и потребовалось бы дать ей самостоятельное название, то она была бы по праву названа только двумя именами: "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться", или "Путь ко спасению". ..."

Так что я тут не один несу по Вашему "отсебятину" в разрез ТИПВ! Или может Вы осмелитесь и скажете, что кроме ТИПВ ничего читать не надо и там все написано и разъяснено?
 
Православный христианин
Вячеслав! Вопрос, который мы с Вами обсуждаем, не нов. Еще до нас.

Вот Вы признаете только ТИПВ? И Вам все равно, что писали другие отцы?

К вопросу о полноте и ТИПВ и трудам других отцов почитайте:

http://www.pravoslavie.ru/54737.html

У Иоанна Дамаскина нет ничего о духе человека. Но разве это запрещает другим отцам развивать эту тему?



http://lib.pravmir.ru/library/readbook/418


"...Насколько же учение о духе, душе и теле является способствующим спасению человека?

На этот вопрос сам преосвященный епископ Феофан отвечает таким образом: "Дотолковались мы с вами, что у человека есть три яруса жизни: духовный, душевный и телесный, что каждый из них дает свою сумму потребностей, естественных и свойственных человеку, но одни - выше, другие - ниже, и что соразмерное удовлетворение их дает человеку покой. Духовные потребности выше всех, и когда они удовлетворяются, то другие хоть и не будут удовлетворяемы, покой бывает, а когда они не удовлетворяются, то, будь все другие удовлетворяемы богато, покоя не бывает. Почему удовлетворение их и называется "единым на потребу"…" [51].

Все сочинения епископа Феофана, в которых говорится о духе, душе и теле, проникнуты этим стремлением: как научить людей достигнуть этого "единого на потребу". Великой отеческой любовью, заботой о спасении, заботой о духовной жизни веет от наставлений преосвященного Феофана, неизменно разделяющего внутреннюю жизнь человека на три сферы: дух, душу, тело. Если бы все сочинения епископа Феофана можно было бы собрать в единую большую книгу и потребовалось бы дать ей самостоятельное название, то она была бы по праву названа только двумя именами: "Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться", или "Путь ко спасению". ..."

Так что я тут не один несу по Вашему "отсебятину" в разрез ТИПВ! Или может Вы осмелитесь и скажете, что кроме ТИПВ ничего читать не надо и там все написано и разъяснено?
ТИПВ - догматическое учение Церкви. Догматы неизменны.

В тритхотоми Вы дух признаёте природой человека?

Церковь догматически учит, что Бог Слово воспринял в Свою Ипостась разумную душу и тело человека. Про дух человека ничего не сказано. Как быть?
 
Славянск
Православный христианин
« Но почему Христос сказал: "не прикасайся ко Мне"? Некоторые говорят, что Мария просила у Него духовной благодати, так как слышала, что Он говорил ученикам: "когда пойду" к Отцу, "умолю" Его, и "даст вам другого Утешителя" (Иоанн. 14:3, 16).



(Иоанн Златоуст; Творения; том 8; книга 2; БЕСЕДА 86).

Читать подробнее[/QUOTE]
То, что от себя вам сказать нечего, я уже понял.
 
Православный христианин
(Иоанн Златоуст; Творения; том 8; книга 2; БЕСЕДА 86).

Читать подробнее
То, что от себя вам сказать нечего, я уже понял.



«…Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21)]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель [2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15-16]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого и трепещущаго словес Моих [На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2)], говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия…



(ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА; Том I; О чтении Евангелия; стр. 99 - 102).


Читать подробнее
 
Православный христианин
Вы мне уже надоели со своим ТИПВ! Где, где написано, что ТИПВ - это догмат Православной церкви?

Вы сами себе в голову вбили, что Точное изложение Православной веры - это самое точное и самодостаточное и догматическое учение! Но это не так!

Потому что догматы Православной церкви принимались на Вселенских соборах, то есть всей Церковью, а не отдельным отцом, в частности Иоаном Дамаскиным!

Почитайте о догматах:

http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1173630

"...Православные догматы формулировались и утверждались на 7 Вселенских соборах. Краткое изложение основных истин (догматов) христианской веры, содержится в Символе веры..."

Какие еще догматы могут быть? Вы что!

"...Таким образом, догматы призваны помочь каждому человеку иметь точное, недвусмысленное представление о Боге и его взаимоотношениях с миром, и ясно понимать, где заканчивается христианство и начинается ересь..."

Вот мы с Вами говорим о человеке, о его воскресении после смерти. Я что тут - говорю что не воскреснем? Я верю и чаю воскресения и жизни будущего века (это уже отдельная тема). Я не ставлю под сомнения догматы Православия! Наоборот - говорю Вам и читающим форум, что не надо замыкаться на одной - двух книгах!

"...Богословское мнение не является общецерковным учением, подобно догмату, но является личным суждением того или иного богослова. Богословское мнение должно заключать в себе истину, как минимум, непротиворечащую Откровению.

Безусловно, всякий произвол в богословии исключается. Критерием истинности того или иного мнения является его согласие со Священным Преданием, а критерием допустимости – не противоречие с ним..."


 
Православный христианин
Безусловно, всякий произвол в богословии исключается. Критерием истинности того или иного мнения является его согласие со Священным Преданием, а критерием допустимости – не противоречие с ним..."

….С IV века слово «догмат» приобретает более определенный смысл. Непрерывная систематизация христианского вероучения ведет к отделению вероучительных и нравственных истин. С вероучительными истинами догмат отождествляется у святых Кирилла Иерусалимского, Григория Нисского, а на границе IV-V вв. и у Иоанна Златоуста. В эпоху Вселенских соборов значение догмата определяется окончательно. Под догматами стали понимать вероучительные истины, которые обсуждались и утверждались на Вселенских Соборах.

Дарующие, по словам св. Максима Исповедника, свет ведения Божественные догматы Православия могут быть сведены к двум основным. «Предел Православия есть чисто ведать два догмата веры, – Троицу и Двоицу», – указывает св. Григорий Синаит. Почитание неслиянной и нераздельной Пресвятой Троицы, единого Бога в трех Лицах, в Котором Ум – Отец, Слово – Сын, Дух Святой – Дух, как в целом учат святые Отцы, есть якорь христианского упования. Почитание Троицы необходимо связывается с почитанием Двоицы, то есть исповеданием Сына Божия Иисуса Христа в едином Лице, двух естествах и волях, божественной и человеческой, неслиянно и нераздельно соединенных. «Сказанное об этом в Евангелии слово можно разуметь так, – учит св. Григорий Синаит. – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога в трех ипостасях, и посланного Тобою Иисуса Христа в двух естествах и хотениях (Ин. 17:3)».

* * *

«Только злоба еретиков вынуждает нас совершать вещи недозволенные, восходить на вершины недостижимые, говорить о предметах неизреченных, предпринимать исследования запрещенные. Следовало бы довольствоваться тем, чтобы с искренней верой выполнять то, что нам предписано, а именно: поклоняться Богу Отцу, почитать с Ним Бога Сына и исполняться Святым Духом. Но вот мы вынуждены пользоваться нашим слабым словом для раскрытия тайн неизреченных. Заблуждения других вынуждают нас самих становиться на опасный путь изъяснения человеческим языком тех Тайн, которые следовало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ».
свт. Иларий ПиктавийскийСвятой Троице. 2:2).


http://azbyka.ru/dogmaty
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху