преподобный Максим Исповедник

Максим Исповедник и христологические споры VII столетия Д.А.Поспелов

Вселенская Литургия. Прп. Максим Исповедник Бальтазар Ганс Урс фон (2 041 чтение)

Герменевтические предпосылки в труде "Ответы Фаласию" св. Максима Исповедника. Вклад в православную библейскую герменевтику свящ. Константин Коман (Бухарест) (1 937 чтений)

Житие преподобного отца нашего Максима Исповедника святитель Димитрий Ростовский

К истолкованию Quaestiones et dubia, 13 прп. Максима Исповедника А. Г. Дунаев

Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом Жан-Клод Ларше (778 чтений)

Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII века В.В.Петров (5 628 чтений)

Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника Епифанович С. Л.

От христологии к образу Христа: преподобный Максим Исповедник о Преображении Господнем Э. Лаут (866 чтений)

Преподобный Максим Исповедник в дискуссиях Востока и Запада проф. А. И. Сидоров (843 чтения)

Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие Епифанович С. Л. (13 909 чтений)

Преподобный Максим Исповедник и его эпоха в изображении Х. Урса фон Бальтазара проф. А. И. Сидоров (666 чтений)

Преподобный Максим Исповедник о бесконечности человека Панайотис К. Христу (2 579 чтений)

Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и моноэнергизмом Г.И.Беневич, Д.С.Бирюков, А.М.Шуфрин (2 474 чтения)

Святой Дионисий Ареопагит и святой Максим Исповедник проф. В. Н. Лосский (1 009 чтений)

Труды Св. Максима Исповедника Орлов И.А. (1 109 чтений)

Человек в философско-богословской системе Максима Исповедника Мичурина Ю.Ф. (3 201 чтение)

Амбигвы

  • Беседа о покаянии (2 439 чтений)
  • Вопросоответы к Фалассию (11 815 чтений)
  • Вопросы и недоумения (1 301 чтение)
  • Гимны (1 488 чтений)
  • Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия (2 705 чтений)
  • Десять глав о добродетели и пороке (1 411 чтений)
  • Диспут в Визии (58 чтений)
  • Диспут с Пирром (2 369 чтений)
  • К Феопемпту схоластику (888 чтений)
  • Мистагогия (4 579 чтений)
  • Пасхалистический трактат
  • Письма (16 355 чтений)
  • Письмо к монаху Анастасию, его ученику (56 чтений)
  • Послание к Иоанну Кубикуларию о любви (1 179 чтений)
  • Послание к Фоме (977 чтений)
  • Послание о существе и ипостаси (1 722 чтения)
  • Различные богословские и домостроительные главы (1 369 чтений)
  • Слово о душе (2 318 чтений)
  • Слово о подвижнической жизни (1 454 чтения)
  • Схолии к труду Дионисия Ареопагита (2 455 чтений)
  • Толкование на 59 псалом (1 509 чтений)
  • Толкование на молитву Господню (3 375 чтений)
  • Три вида справедливости, или справедливость и суд (2 287 чтений)
  • Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия
  • Четыре сотни глав о любви
  • преподобный Максим Исповедник

    преподобный Максим Исповедник (~580–662)

    Дни памяти: 13(26) августа (Перенесение мощей), 21 января (3 февраля)

     

    О его ранних годах известно немногое. Согласно житию, он получил хорошее образование и какое-то время был личным секретарем императора Ираклия. Тем не менее, жизнь чиновника в столице его тяготила и он подал в отставку, удалившись в Хризопольский монастырь, затем перебрался в монастырь св. Георгия в Кизике (ныне Эрдек), где прожил до 626 года. Здесь были написаны его первые работы, принесшие ему известность.

    Спасаясь от нашествия персов он, в числе других беженцев оказался в Карфагене, где и включился в борьбу с возникшей тогда императором ересью монофелитства (компромиссное с монофизитсвом учение, указывавшее на одну волю во Христе, православная же позиция утверждает, что в Нем было две воли – божественная и человеческая). В 645 году там произошел его знаменитый диспут с патриархом Константинополя Пирром. После победы на нем, он отправился в Рим, где явился одним из инициаторов и богословских экспертов Латеранского Собора 649 года. Вступив этим в конфликт с властью он был вместе с папой Мартином арестован в 653 (иногда называют 655) году.

    В 656 году он предстал перед судом, материалы прения на котором известны как «Диспут в Визии». После него он неоднократно пересылался из одного места заключения в другое. Наконец, в 662 году его вновь привезли в Константинополь, где произошел еще один суд. Осудив его бескомпромиссную борьбу с монофелитством, власти приговорили его к отсечению языка и правой руки и сослали на Кавказ. Спустя немного времени св. Максим умер в крепости Схимарис. Существует грузинское предание, указывающее на точное место его смерти и погребения, для его проверки была направлена экспедиция в 1915–1916 году, но материалы ее работы утеряны в ходе революции 1917 года и гражданской войны.

    Тропарь преподобному Максиму Исповеднику, глас 8

    Православия наставниче, / благочестия учителю и чистоты, / вселенныя светильниче, / монашествующих Богодухновенное удобрение, / Максиме премудре, / ученьми твоими вся просветил еси, / цевнице духовная, // моли Христа Бога спастися душам нашим.

    Кондак преподобному Максиму Исповеднику, глас 6

    Свет Трисиянный, всельшийся в душу твою, / сосуд избран показа тя, всеблаженне, / являюща Божественная концем, / неудобопостижных разумений ты сказуяй, блаженне, / и Троицу всем, Максиме, возпроповедуяй ясно, // Пресущную, Безначальную.

    Ин кондак преподобному Максиму Исповеднику, глас 8

    Троицы рачителя и великаго Максима, / научающа ясно вере Божественней, / еже славити Христа, во дву естествах, волях же и действах суща, / в песнех достойных, вернии, почтим, взывающе:// радуйся, проповедниче веры.

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Система Orphus