Что такое Рейки? В чём греховность этого метода?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Святая Русь
Православный христианин
Вы привели анонимную статью, а теперь посылаете интересующихся в интернет? Нет в инете ничего об авторе.
Это не анонимная статья, а книга.
Вашему вниманию предлагается книга "От чего нас хотят "спасти" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?", опубликованная издательством "Даниловский благовестник" в 2001 году. Книга дает ответы на самые животрепещущие вопросы, которые встают перед современным человеком, пытающимся соприкоснуться с духовным миром:
1295350920_nlo1.jpg

  • Бывают ли "научные" суеверия, "цивилизованные" предрассудки?
  • Есть ли в учении Христа "тайные" знания?
  • Кому принадлежат "скрытые способности"?
  • О формах самореализации существ параллельного мира.
  • Бывает ли творчество без знаний и без способностей?
  • Как внедряются в общественное сознание "новые" религии?
  • Что бывает с теми, кто рискнул войти в Православную Церковь через черную дверь оккультизма?
  • И многое другое...
Подробнее здесь: http://www.3rm.info/8133-ot-chego-nas-xotyat-spasti-igumen-n.html
 
оренбург
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Тогда и врачи не нужны?
нужны,но не обязательны... Врачи даны по милости Божьей в помощь немощным...кто не может с полным благодарением нести свой крест. Вся медицина построена в большей степени на фармакологии, то есть яде. Фармокология - искусство применения ядов. я думаю это вам известно. Яд убивает человека,но в малых дозах яд не страшен и как мы знаем приносит даже пользу. Но и грех убивает человека...а про грех мы сказать подобное не можем,что в малых дозах он приносит пользу, верно? Так может и с медициной не все так однозначно??? Все от Бога...И если Бог попускает человеку болезнь и страдания,значит польза в этом для него есть. Не должны ли мы с благодарением принимать и скорби или только пряники???
 
Крещён в Православии
нужны,но не обязательны... Врачи даны по милости Божьей в помощь немощным...кто не может с полным благодарением нести свой крест. Вся медицина построена в большей степени на фармакологии, то есть яде. Фармокология - искусство применения ядов. я думаю это вам известно. Яд убивает человека,но в малых дозах яд не страшен и как мы знаем приносит даже пользу. Но и грех убивает человека...а про грех мы сказать подобное не можем,что в малых дозах он приносит пользу, верно? Так может и с медициной не все так однозначно??? Все от Бога...И если Бог попускает человеку болезнь и страдания,значит польза в этом для него есть. Не должны ли мы с благодарением принимать и скорби или только пряники???
Конечно, от скорбей в этом мире, никуда не уйти. И какую-то долю страданий придется (и нужно) принять.. Весь вопрос в мере этого страдания.
Вы считаете если можешь, неси свой крест, к врачам обращаться не надо? Даже если станешь инвалидом без лечения или испытываешь невероятные боли и на горизонте маячит смерть?
 
оренбург
Православный христианин
на вопрос "должно ли лечиться в болезнях", отец Серафим отвечал так:
- болезнь очищает грехи. Однако же воля твоя. Иди средним путем; выше сил не берись – упадешь и враг посмеется тебе; аще юн сын, удержись. Однажды диавол предложил праведнику прыгнуть в яму, тот было согласился, но Григорий Богослов удержал его. Вот что делай: укоряют – не укоряй; гонят – терпи; хулят – хвали; осуждай сам себя, так Бог не осудит, покоряй волю свою воле Господней; никогда не льсти; познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это, люби ближнего твоего: ближний твой – плоть твоя. Если по плоти живешь, то и душу, и плоть погубишь; а если по Божьему, то обоих спасешь...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Конечно, от скорбей в этом мире, никуда не уйти. И какую-то долю страданий придется (и нужно) принять.. Весь вопрос в мере этого страдания.
Вы считаете если можешь, неси свой крест, к врачам обращаться не надо? Даже если станешь инвалидом без лечения или испытываешь невероятные боли и на горизонте маячит смерть?
Если имеешь веру и упование на Бога, то такое вполне допустимо. Например при болезнях не связанных с травматизмом и не имеющих способность передаваться другим людям, воздушнокапельным путем.
 
Крещён в Православии
Если имеешь веру и упование на Бога, то такое вполне допустимо. Например при болезнях не связанных с травматизмом и не имеющих способность передаваться другим людям, воздушнокапельным путем.
Сильное заявление..говорите из своего или чужого опыта? Не травматическое и не воздушно-капельное? Например, такие болезни как клиническая депрессия или шизофрения. Без лечения, часто заканчивающиеся суицидом, а при шизофрении ещё и полная социальная деградация с выраженным слабоумием.
 
оренбург
Православный христианин
начать можно с телесных болезней, например "головная боль", гастрит и пр. нелечение которых не приведёт к заражению ближних. Но только ради Христа, т.е. принять заболевание как волю Свыше ... "по делам моим получаю, да будет воля Твоя".
Претерпевание болезней по иным мотивам - благодати Божией не прибавляет, хотя и очищает тело и душу, по самому своему устроению.
 
Интересующийся
Скажу не про рейки, т.к. про это самое "рейки" я совершенно не в курсе что там и как. Скажу про медицину и врачей вообще.
Вижу принципиальную разницу между понятием "принять заболевание как волю свыше" и понятием "не лечить заболевание".
Не вижу совершенно никакого противоречия в том, принимать заболевание как волю свыше и при этом лечиться, ибо первое - это сфера духовная, а второе - обычное делание телесное.
Более того: я считаю, что человек, знающий о своем заболевании и имеющий возможность лечиться, но лечением пренебрегающий, прямо нарушает заповедь "не искушай, Господа Бога твоего". Ибо такое поведение по сути своей ничем не отличается от того, как человек умышленно рискует своей жизнью и здоровьем без каких-то особенно-важных на то причин.
 
Православный христианин
Ты... не малодушествуй в твоем изнеможении, но благодари Бога, давшего тебе ближайшее средство ко спасению. А о том, что написал св. Макарий Египетский, чтобы не лечиться, относится к совершенным, а не к нам, немощным; а ты прочти у св. Варсонуфия вопросы 507 и 522 и ответы 523 и 524; тут не отвергается врачевание тела, но о исцелении надобно возлагаться на Бога; и ты, яко немощнейшая, избери легчайшее, и Бог не истяжет от тебя того, что могут сильные и совершенные. Паче же смиряйся и благодари Бога о всем...

Преп. Оптинский старец Макарий

Общество православных врачей Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого)
 
оренбург
Православный христианин
...
Вижу принципиальную разницу между понятием "принять заболевание как волю свыше" и понятием "не лечить заболевание".
Не вижу совершенно никакого противоречия в том, принимать заболевание как волю свыше и при этом лечиться...
Принципиальной разницы в том что вы обозначили - нет, если конечно второе не от лени или страха перед врачами и пр. тому подобное. Но если ради Бога, то и первое и второе ступени одной лестницы, которые расположить по возрастанию можно так:
1. принять болезнь свою как волю Свыше, но лечиться уповая на помощь Божию.
2. принять болезнь свою как волю Свыше и не лечиться, ожидая избавления от неё от Бога.

Как небо выше земли, так второе выше первого, потому что ко второму можно прибегать лишь в некоторых случаях, например готовности пострадать даже до смерти.(тогда человек не потерпит ущерба ни при каком исходе болезни)

как писал апостол Павел:
- ...не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

второе возможно и в других случаях, но оно тогда уже не будет так высоко относительно первого(например безпереспективность лечения или невысокая опасность заболевания так такового)
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Мне показалось Вадим имеет ввиду именно отказ от врачебной помощи.
Да, мне тоже показалось именно так, потому и обозначила границу между тем, что действительно есть смирение, и тем, что под смирение только маскируется, а на самом деле есть просто пустое пренебрежение здоровьем тела, искушающим Господа.
По тем же самым резонам вижу неправильным это:
Принципиальной разницы в том что вы обозначили - нет, если конечно второе не от лени или страха перед врачами и пр. тому подобное. Но если ради Бога, то и первое и второе ступени одной лестницы, которые расположить по возрастанию можно так:
1. принять болезнь свою как волю Свыше, но лечиться уповая на помощь Божию.
2. принять болезнь свою как волю Свыше и не лечиться, ожидая избавления от неё от Бога.
Как небо выше земли, так второе выше первого, потому что ко второму можно прибегать лишь в некоторых случаях, например готовности пострадать даже до смерти.(тогда человек не потерпит ущерба ни при каком исходе болезни)
Вы считаете, что Бог посылает нам болезни, будучи не в курсе достижений современной медицины? Или может быть считаете, что медицинские знания нам открыты не волей Бога, а врачи есть тайные агенты сатаны?
Если Бог послал вам и воспаление легких, и врача, и антибиотики, то и принимайте Его волю с должным смирением, т.е. в полном объеме.
И нечего по самоволию своему увеличивать страдания сверх той меры, что были посланы Богом, ибо как раз про такое вот своеволие и сказано "не искушай Господа Бога твоего".

PS Есть анекдот такой старый-старый:
"Наводнение. Все стараются перебраться на сухое место, лишь один старик сидит в кресле.
"Скорее сюда!" -- кричат ему с последнего грузовика. "Бог мне поможет",-- спокойно отвечает старик и молится. А вода все выше, она уже заливает комнату.
К дому подплывает последняя лодка. С нее кричат: "Прыгайте сюда, осталось еще одно место!" -- "Бог мне поможет" -- невозмутимо отвечает старик и перелезает на крышу. Но вода добралась и туда.
Над домом зависает вертолет, с него сбрасывают веревочную лестницу: "Цепляйтесь! Это последний шанс!", но старик по-прежнему твердит: "Бог мне поможет". Тут набежала волна и смыла старика.
В раю он встречает Бога и укоризненно говорит: "Боже, я так на тебя рассчитывал! Что же ты меня бросил в беде?" -- "Да? А кто, спрашивается, посылал тебе грузовик, лодку и вертолет?!"
 
оренбург
Православный христианин
это нормально когда человек что-то неспособен вместить, но ненормально когда он уверен что он-то всё вмещает как должно...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху