Куда попадет солдат, убивший перед смертью врага??

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Могла бы быть наподобие римской, ведь римляне не претендовали изменять веру.
Да ну. Римлянам всегда и везде было все равно в кого верят покоренные народы, даже более того многих языческих богов этих народов они вводили в свой пантеон почитаемых богов, главный вопрос что бы покоренные народы платили дань Кесарю все.У латинян все по другому первое, что они делают и это обязательно, навязывают свою веру, (свою идеологию).Была бы Россиия под западом, православия бы не было.
 
Православный христианин
Расскажите мне и форуму, как именно положили свои души за други своя Христос и апостолы, которые нам явили пример христианства.
К тому же Вы стали доказывать, что войнам убивающим на войне не вменяется в вину их убийства врагов Отчизны

“ Иисуса знаю, и Павел мне известен (я добавлю, великих вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и т.д.), а вы кто?” (деян 19:15).


Основы социальной концепции Русской Православной Церкви .

«…Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца… рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.

Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное… оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное… то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».

II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.



…Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля…!!!!
 
Интересующийся
Вы согласны с протоиреем о.Олегом Стеняевым?
Протоиерей Олег Стеняев:
Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию.

Император Никифор Фока (963-969) «задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха (Николая Мистика) и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия» (Лев Диакон. Недостатки правления Никифора).

«Убиение на брани отцы наши вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн» (Василий Великий: Первое каноническое послание. Правило 13). https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/biblejskij-i-svjatootecheskie-zakony-o-vojne.2140/
 
Православный христианин
Я у Вас третий раз спрашиваю, откуда у православных войнов, убивающих врагов на поле брани взялись нечистые руки, согласно мнения св. Василия Великого, если по учению святых отцов Церкви православному войну не вменяется в вину и в грех его физическое уничтожение врагов Отчизны. За что православный воин отстраняется от Причастия Таинств, если он не убийца, можете мне ответить как муж православия, а не как неофит у которого "дебет с кредитом" в исповедании веры не сходится.
Ну я же вам уже писал про это. Хорошо, вот Господь Бог сжег Садом и Гоморру, два города в котором было великое количество людей. Он совершил грех? У Него нечистые руки?

Это не Христос был, а Иоанн Предтеча:
Проповедуя за Иорданом, св. Пророк и Предтеча Иоанн призывал всех к покаянию, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Множество людей из Иерусалима и всей Иудеи приходили к нему. Они вопрошали: что нам делать? Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк.3:14). В греческом тексте буквально: служащие в войске.
Спасибо.Точно так, поэтому так долго я не мог найти это место.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Протоиерей Олег Стеняев:
Это о.Олег Вас !!! прямо обличает в Ваших невежественных словах,противных учению Церкви!

Убивающий это уже не христианин, это может быть патриот своей Отчизны, хороший и добрый человек, возможно иудей или приверженец иной религии, но не христианин.
В Царство Небесное не попадёт точно, бо не исполнил заповедь Христа о врагах.

У христианина нет земной Родины, его Отечество на Небесах, нет нации, нет гражданства, бо он есть гражданин Небесного и только Ему служит. Вот это чистое христианство, а то, что мы исповедуем защиту Родины с автоматами в руках это не христианство, это патриотизм и я не говорю что это плохо, я говорю что это ко Христу отношения не имеет, Он не учил нас быть гражданами земного, но Небесного.

http://www.pravoslavie.ru/88784.html
http://www.pravoslavie.ru/94102.html
 
Иркутская обл.
Православный христианин
240392.p[1].jpg
 
Интересующийся
Ну я же вам уже писал про это.
Второй раз задаю Вам этот вопрос, почему Вы с первого раза не отвечаете, почему Вам надо задавать одни и теже вопросы по несколько раз?
Вы согласны с протоиреем о.Олегом Стеняевым?
Протоиерей Олег Стеняев:
Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию.

Император Никифор Фока (963-969) «задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха (Николая Мистика) и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия» (Лев Диакон. Недостатки правления Никифора).
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/biblejskij-i-svjatootecheskie-zakony-o-vojne.2140/
 
Интересующийся
Хорошо, вот Господь Бог сжег Садом и Гоморру, два города в котором было великое количество людей. Он совершил грех? У Него нечистые руки?
Бог Творец, Он творит и Он уничтожает, кто Ему вменит в грех то, что Он делает. Уничтожая физически Божье творение кто и на каком основании имеет право утверждать, что он не творит греха при этом. Кроме того, Христос и христианство вошло в мир не для уничтожения и убийства кого - либо физически, а для исцеления и воскрешения грешного. Когда ученики Христа хотели попалить город. не напомните ли что им ответил Христос?
 
Интересующийся
Это о.Олег Вас !!! прямо обличает в Ваших невежественных словах,противных учению Церкви!

Убивающий это уже не христианин, это может быть патриот своей Отчизны, хороший и добрый человек, возможно иудей или приверженец иной религии, но не христианин.
В Царство Небесное не попадёт точно, бо не исполнил заповедь Христа о врагах.

У христианина нет земной Родины, его Отечество на Небесах, нет нации, нет гражданства, бо он есть гражданин Небесного и только Ему служит. Вот это чистое христианство, а то, что мы исповедуем защиту Родины с автоматами в руках это не христианство, это патриотизм и я не говорю что это плохо, я говорю что это ко Христу отношения не имеет, Он не учил нас быть гражданами земного, но Небесного.

http://www.pravoslavie.ru/88784.html
http://www.pravoslavie.ru/94102.html

И с чем собственно Вы не согласны и чем можете обосновать Ваше несогласие?
Заодно ответьте на вопрос.

Если русские православные рождаются в Америке, Европе и Азии и их Родиной и Отчизной становится та страна в которой они родились, то, в этом случае они тоже должны отдать свою жизнь за ту Отчизну и Родину в которой были рождены и проживают?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Прочитал интересную статью:
http://www.pravoslavie.ru/88784.html

Заинтересовали строчки:

"Во время военных действий Церковь никогда не отказывала военнослужащим в окормлении: всегда исповедовали воинов, причащали, крестили, если надо было. Но после войны налагали епитимию: от года до двух лет воздерживаться от причастия. Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию."


И представил такую ситуацию. Вот я - солдат, исповедовался, причастился, пошел - сел в засаду.
Потом к моей засаде приближается враг. Я сижу у пулемёта. Командир подпустил врага поближе и скомандовал: "Огонь!". Я из своего пулемета - убил сразу 3-5 человек (не успели все лечь, не знали что мы организовали засаду). А потом, духи - накрыли нас минометным огнем и ...я погиб. Я не смог епитимьей исправить этот грех...

Куда же попаду я?

Ведь после исповеди и причастия - я пролил кровь... И какой смысл тогда - был в исповеди и причастии - если я потенциальный убийца? И исповедовать по честному грех - солдат не может, потому что уже завтра может быть новый приказ убивать.

Может тогда, учитывая - такую вероятность - вообще отказываться воевать?... И отказать нам от вооруженных сил, чтобы большее количество людей вошли в Царствие Небесное?
На суд, но не в геенну.
  • Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «ракá», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной Мф.5
 
Православный христианин
Бог Творец, Он творит и Он уничтожает, кто Ему вменит в грех то, что Он делает. Уничтожая физически Божье творение кто и на каком основании имеет право утверждать, что он не творит греха при этом. Кроме того, Христос и христианство вошло в мир не для уничтожения и убийства кого - либо физически, а для исцеления и воскрешения грешного.

А это кто сказал???
«Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).

Когда ученики Христа хотели попалить город. не напомните ли что им ответил Христос?

А кто нападал тогда на учеников???
И что им грозило???
 
Православный христианин
делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия» (Лев Диакон. Недостатки правления Никифора).



Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиям



Правило 13

    Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо святых таин.
   (Анкир. 22, 23; Афанасия Великого 1; Василия Великого 8, 43, 55; Григория Нисского 5).
   «Не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно», – говорит Афанасий Великий в послании к Аммуну (прав. 1); это, именно, имеет здесь в виду Василий Великий, упоминая об отцах наших (οί πατέρες ημών). Святой Василий добавляет к этому, что не следовало бы все-таки в течение трех лет допускать воинов, проливавших человеческую кровь, к Святому Причастию. Этот совет святой Василий оправдывает примерами ветхозаветной церкви (Числ. 31:17-24), стремясь притом облегчить душу ратников от тяжести пролития человеческой крови. Однако, замечают Зонара и Вальсамон, этот совет святого Василия как будто нигде не исполнялся, а руководством служили упомянутые слова Афанасия Великого, приведенные и Василием. Вальсамон при этом приводит пример некоторых духовных лиц, которые участвовали в сражениях и, следовательно, убивали людей, и за это, все же, не только не были лишены права священнодействовать, но и удостоены были наград48.
 
Православный христианин
Второй раз задаю Вам этот вопрос, почему Вы с первого раза не отвечаете, почему Вам надо задавать одни и теже вопросы по несколько раз?
Вы согласны с протоиреем о.Олегом Стеняевым?
Протоиерей Олег Стеняев:
Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию.
Ну так почему протоиерей Стеняев причащает на войне по вашему? Вы же сами ссылаетесь на канон Василия Великого, почему Василий Великий запретил, а он причащает?
И еще вопрос, для чего вы вырываете фразу из контекста? Далее написано:"Но, может быть, добро было бы советовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн". Ключевые слова "НО МОЖЕТ БЫТЬ ДОБРО БЫЛО СОВЕТОВАТЬ". То есть это совет полезный к исполнению (а не догмат), совет который церковь принимает как душеполезное для человека.Если мы посмотрим на сроки епитимьи которые возлагались церковью на человека в древние времена, и на теперешнюю картину, значит ли это что церковь ушла в ересь?
Теперь тут:
Император Никифор Фока (963-969) «задумал издать закон, чтобы тех воинов, которые погибли на войне, причислять к лику святых только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного. Он принуждал Патриарха (Николая Мистика) и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия» (Лев Диакон. Недостатки правления Никифора).
Император предложил причислять к лику святых "ТОЛЬКО ЗА ТО ЧТО ВОИН ПОГИБ НА ВОЙНЕ" "НЕ ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ НИЧЕГО ИНОГО". То есть если человек погиб на войне при грабеже, дезертирстве, подавившись куском хлеба,убиен собственными товарищами при попытке изнасилования женщины и т.д он все равно должен был быть по мнению императора причислен к лику святых. Ну так и справедливо ему отказали, сославшись на Василия Великого, который давал лишь совет к исполнению, а как же тут можно было еще отказать, если этого требовал сам император? Весьма умный дипломатический ход.

Бог Творец, Он творит и Он уничтожает, кто Ему вменит в грех то, что Он делает. Уничтожая физически Божье творение кто и на каком основании имеет право утверждать, что он не творит греха при этом.
Очень странная у вас логика, то есть по вашему Бог может убить потому что он Бог. А как же утверждение что он благ и истинен. То есть когда Он захочет Он истина а когда нет - не истина потому что он Бог. Бог уничтожает Садом и Гоморру потому, что он Благ, убийство в данном случае оправдано, так как если бы Он этого не сделал жители эти в конец осатанели бы, превратившись в скотов безвозвратно и в соблазн бы вводили всех остальных, погубив вместе с собой и кучу других. Не то же ли делают воины, сражающиеся ради Бога?
Что сделал Христос ? Он погиб ради нашего спасения, то есть ради спасения других. Солдат погибающий в бою ради спасения других не подобное ли пытается сделать? Солдат умирающий ради того, что бы сохранить веру православную и церковь, ради того, что бы посредством этой веры и церкви другие спаслись не божье ли дело делает, не жертвует ли собой ради спасения других?
 
Интересующийся
Православный христианин
А кто Вам сказал что он причащает?

Протоиерей Олег Стеняев:
Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти.
 
Интересующийся
Ну и где здесь говорится о том, что о. Олег Стеняев причащал убивающих без епитимьи?
 
Интересующийся
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество – ты примешь жизнь и венец на небе».


II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления.
https://azbyka.ru/osnovy-socialnoj-koncepcii-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi



Протоиерей Олег Стеняев:
Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию.
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/biblejskij-i-svjatootecheskie-zakony-o-vojne.2140/

Во - первых, как может Церковь благословить христиан на грех, ведь убийство это по любому грех - преступление перед Богом и заповедью Христа.
И чем в этом случае христианский патриотизм отличается от патриотизма воинствующего безбожника защищающего Отечество с оружием в руках или патриотизма иноверца к примеру, иудея или мусульманина или буддиста в России воюющих в одном окопе?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Молебен перед боеем.
Причастие перед боем.

о.Олег Стеняев:
– Да, мы совершали чин освящения оружия.

Алексей,есть один рассказ шукшинский-"Забуксовал"...
 

Вложения

  • moleben_pered_boem[1].jpg
    moleben_pered_boem[1].jpg
    126,5 KB · Просмотры: 443
  • 22_14[1].jpg
    22_14[1].jpg
    106,3 KB · Просмотры: 425
  • 621[1].jpg
    621[1].jpg
    134,6 KB · Просмотры: 483
  • issue_102_04_01_01[1].jpg
    issue_102_04_01_01[1].jpg
    15,9 KB · Просмотры: 167
  • bfecf37467780416d49d1801c1ed8fbb_h-4015[1].jpg
    bfecf37467780416d49d1801c1ed8fbb_h-4015[1].jpg
    47,2 KB · Просмотры: 413
  • 240397.p[1].jpg
    240397.p[1].jpg
    55,2 KB · Просмотры: 432
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху