Прочитал интересную статью:
http://www.pravoslavie.ru/88784.html
Заинтересовали строчки:
"Во время военных действий
Церковь никогда не отказывала военнослужащим в окормлении: всегда исповедовали воинов, причащали, крестили, если надо было. Но после войны налагали епитимию: от года до двух лет воздерживаться от причастия. Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но
на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и
это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию."
И представил такую ситуацию. Вот я - солдат, исповедовался, причастился, пошел - сел в засаду.
Потом к моей засаде приближается враг. Я сижу у пулемёта. Командир подпустил врага поближе и скомандовал: "Огонь!". Я из своего пулемета - убил сразу 3-5 человек (не успели все лечь, не знали что мы организовали засаду). А потом, духи - накрыли нас минометным огнем и ...я погиб. Я не смог епитимьей исправить этот грех...
Куда же попаду я?
Ведь после исповеди и причастия - я пролил кровь... И какой смысл тогда - был в исповеди и причастии - если я потенциальный убийца? И исповедовать по честному грех - солдат не может, потому что уже завтра может быть новый приказ убивать.
Может тогда, учитывая - такую вероятность - вообще отказываться воевать?... И отказать нам от вооруженных сил, чтобы большее количество людей вошли в Царствие Небесное?