А что удивляет? Так и есть жеПосмотрела. Удивительно - в оригинале "душа" - психе, в подстрочнике - жизнь. С чего бы. Но что-то это странно.
Непонятно, почему 1) в подстрочнике другое слово, 2) из этого выводят такие трактовки, что нужно быть готовым отдать физическую жизнь за ближних (а не душу - т.е.пойти в ад, если что, да?).А что удивляет? Так и есть же
Это действительно особенности перевода.У Пархоменко я слышала, что понятие "душа" это уже особенности перевода, и Христос говорил именно "жизнь". Я не помню, но по-моему "душа" это физическая жизнь.
Я думаю, что Бог вдунул в человека то, что стало отличать его от животных, это свойство, Своей божественной Любви. В этом и состоит понятие того, что человек имеет в себе образ Бога. Именно поэтому, у человека появилась возможно создать в своей душе Храм, в котором способен пребывать Господь.Когда Бог вдунул жизнь, навряд ли речь только о животной. Здесь логично, что речь о духе.
Но лучше уточнить.
Св. Дионисий Ареопагит в книге «О церковной иерархии» пишет: «Священник со смирением должен молить благодать Божию, да отпустит Господь усопшему грехи, происшедшие от человеческой немощи, и да вселит его в стране живых, в недрах Авраама, Исаака и Иакова». То есть святой Дионисий Ареопагит говорит о возможности по нашим молитвам прощения грехов усопшему близкому и даровании ему вечной жизни с Богом по милости Его.Меня интересуют усопшие, с ними всё не так. Я никак не возьму в толк, откуда прощение грехов усопшего только по молитвам живых и без личного покаяния, известно же, что после смерти покаяние невозможно
Протоиерей Олег Давыденков Догматическое богословие пишет:Я имела ввиду умерших.
А как же "великая пропасть, и никто не может её перейти"
Класс! И именно поэтому душа в Кн. Бытия - это и животная жизнь тоже, я правильно понимаю? Ничего себе вилочка - психе и пневма, душа и дух, дыхание.Это действительно особенности перевода.
Потому что еврейское слово "руах" переводилось на греческий как "психэ" или "пнэвма". Наше слово "дух" по смысловому значению ближе к греческим. Но они не передавали того смыслового наполнения, которое обозначалось еврейским "руах".
Оно по сути не переводимо на другие языки. Точно также как в Вульгате блж. Иероним оставил без перевода греческое "элиос" (милость).
Руах это, во-первых, то что постоянно движится. Именно поэтому в Ветхом Завете логичное утверждение о том, что эта (ксати, ж.р.) "руах" находится в крови. Потому что кровь это то, что постоянно двигается в человеке, даже во время сна.
Руах в древнееврейском сознании это действие Бога. И это действие Бога присутствует в человеке.
С той проповеди я и зацепилась за эту тему, я тогда мыла посуду и чуть не упала, прям вся жизнь пронеслась перед глазами )) Это ж многому даёт совсем другое понимание! Но он тогда только упомянул, это было самое началоУ Пархоменко я слышала, что понятие "душа" это уже особенности перевода, и Христос говорил именно "жизнь". Я не помню, но по-моему "душа" это физическая жизнь.
Вы, Ольга, спрашиваете, а как же Бог отпустит грехи усопшему, если известно, что после смерти нет личного покаяния?Меня интересуют усопшие, с ними всё не так. Я никак не возьму в толк, откуда прощение грехов усопшего только по молитвам живых и без личного покаяния, известно же, что после смерти покаяние невозможно
Вы, Ольга, спрашиваете, а как же Бог отпустит грехи усопшему, если известно, что после смерти нет личного покаяния?
Да, после смерти покаяния нет, но, как мне представляется, оно возможно после воскресения перед окончательным Судом. Разве Бог перед приговором не представит воскресшему грешнику, душа которого прозрела после смерти, последнее слово?
После смерти души, отделенные от тела, будут пребывать в соответствии с тем состоянием, которое они достигли в земной жизни – праведники (святые) будут пребывать в небесных обителях с Богом в радости и блаженстве, а грешники – в муках раскаяния или в муках неудовлетворенных страстей плоти из-за ее отсутствия. Грешники будут пребывать в таком состоянии в ожидании Суда, который наступит после второго пришествия Христа и последующего всеобщего воскресения.
После смерти покаяния нет потому, что из-за отделения души от тела нарушается цельность личности. При воскресении всех, в том числе и грешников, цельность личности восстановится. И тогда воскресшие грешники получат возможность покаяния на Суде в ответе перед Богом за свои грехи. По личному покаянию и по милости к близким, молившимся об упокоении этих грешников, они могут быть помилованы. Те же, кто не будет помилован, будут ввержены в огненное озеро, где будут пребывать в вечных муках раскаяния и неудовлетворенных страстей. Это будет смерть вторая, вечная смерть без богообщения и поэтому без всякой возможности покаяния.
«Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук.20:38). Душа после разлучения с телом продолжит свое сознательное существование. Она обретает духовное видение своей искажённости и грехов, что и будет способствовать последующему покаянию. Поэтому молитвы о прощении грехов усопших близких по своему действию похожи на молитвы о прощении грехов живых. Мы молимся за усопших потому, что их души нуждаются в Божией помощи к осознанию своей греховности и нуждаются в милости Божией к покаянию на Суде. Ведь также покаялся и распятый разбойник перед смертью, когда уже в своей земной жизни он ничего не мог изменить, кроме того, что признать справедливость наказания по своим грехам и поверить, что Христос есть Сын Божий.
Все грешники уже осуждены (прежде Суда) по их грехам. Но милостивый Бог воскрешает не только праведников, но и грешников, будит их совесть и дает воскресшим грешникам последнюю возможность отвечать за свои грехи на Суде перед окончательном приговором. Это говорит о том, что Бог милостив и к тем, кто умер не очищенный от всех грехов. И теперь их посмертная участь зависит от тех, кто за них молится. Молитва христианина об усопшем близком преображает и исправляет состояние души усопшего.
Я поняла, спасибо за труд.Грешники будут пребывать в таком состоянии в ожидании Суда, который наступит после второго пришествия Христа и последующего всеобщего воскресения.
Конечно же Господь не запрещает нам любить ближних. Это говорит вторая заповедь "Возлюби ближнего своего как самого себя". Просто, мы никого не должны любить больше Господа. Вот что и говорит нам Господь. Но конечно же любить ближних и родных, даже врагов, обязаны просто! Но не больше самого Бога) Вот так то вот)Нет конкуренции никакой. Между Богом и близкими. Есть дополнение, усиление, полнота.
Они вложили в Вас хорошие семена. Это даже им зачтется. Честно сказать, таких людей в наше время поискать надо) Они Вам многое сделали, и Вы не прекращайте а умножайте за них молитвы. Господь благ, и благое творит, с ада по молитвам родных достать может, не то что на правильный путь наставить. Любви его нет предела) Все что невозможно нам, возможно Богу. На Него и будем уповать)Родные как бы через них Господь в меня вложил все доброе что есть во мне. В детстве, я до 4 лет постоянно у них был, мама с папой приезжали только. Отец меня в обще долгое время не признавал, не хотел. Они узнали что он маму выгнал чтобы она аборт сделала и к себе маму забрали, потом он покаялся из за них, а он их сын. Но я так и оставался для отца долгое время ненужным. В школе все каникулы у них был и помню о них только хорошее, помню и злобу свою и несправедливость мою к ним. Виноват перед ними. Они для меня как бы глас Божий. Из-за них я к Господу пришел, а так же из-за других, тети с дядей, жены а так же других. Через них шла Господняя любовь и учила меня. Да даже через участников форума тоже что то идет.
А спасают люди себя сами как спасали себя святые, являя примеры мужества и самоотверженности. Но стояли на столбах и молились о спасении других. Тут взаимосвязано. Молились о других потому что правильно молились о себе а спасали себя так же как других.
Полагаю, Вы не совсем поняли мою мысль. Об этом говорит большое количество императивных установок.Конечно же Господь не запрещает нам любить ближних. Это говорит вторая заповедь "Возлюби ближнего своего как самого себя". Просто, мы никого не должны любить больше Господа. Вот что и говорит нам Господь. Но конечно же любить ближних и родных, даже врагов, обязаны просто! Но не больше самого Бога) Вот так то вот)
Да, тоже обратила вниманиеФилософски: Самое интересное, когда топик начинает жить собственной жизнью...
Да, что и говорить, участь грешника велика. Велики будут и наши страдания, если не покаямся здесь на земле, но правда в конце концов восторжествует. Ад будет побежден. Тот же апостол, святые цитаты котрого Вы приводите, так же говорит.После смерти нет покаяния
Человекам положено однажды умереть, а потом суд.
(Евр. 9, 27)
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
(Гал. 6, 7-8)
Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
(2 Кор. 6, 1-2)
Сотворите же достойный плод покаяния.
(Мф. 3, 8)
Если не покаетесь, все также погибнете.
(Лк. 13, 3).
Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
(Лк. 13, 24-25)
По упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
Который воздаст каждому по делам его.
(Римл. 2, 5-8)
Православное учение другое: нераскаянный грех - это искры ада в душе человека, и после смерти не только грешник будет в аду, но ад будет в нем. Ад это не возмездие за грех, а трагическое следствие греха.
ПОДРОБНЕЕ
Извините, но это еретическое учение о всеобщем спасениии, апокастасии. Христос не спасает не желающих того.Да, что и говорить, участь грешника велика. Велики будут и наши страдания, если не покаямся здесь на земле, но правда в конце концов восторжествует. Ад будет побежден. Тот же апостол, святые цитаты котрого Вы приводите, так же говорит.
Христос - спаситель всех человеков..." (1Тим.4:10)