как правильно понять слова молитвы Иисуса - "Отче Наш"

Интересующийся
Кто может объяснить молитву "Отче Наш".
Меня интересует вся молитва в целом на современном русском (церковно славянский не понимаю).

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 6:9-13)

стих 9: О каком имени идёт речь?
стих 10: О каком Царстве идёт речь?
стих 11: Буквально понятен - если есть иные или дополнительные смыслы, объясните буду рад;
стих 12: Какие долги должны прощать?
стих 13: Разве Бог вводит нас в искушение? Разве Бог и так не избавляет нас от лукавого? И снова о Царстве - каком?
 
Интересующийся
Спасибо за ссылку.

Материала очень много. Начал с комментария "Объяснение молитвы «Отче наш» святитель Игнатий (Брянчанинов)". Обязательно посмотрю и остальные ссылки со временем (мат часть надо знать не спорю).

Но в рамках форума, в режиме живого общения - Вы не могли бы сами пояснить, как говорится в двух словах, о чём учил молится Иисус?
 
Православный христианин
И снова о Царстве - каком?

Есть два мира: мир земной, то что вы ощущаете своими человеческими чувствами, и мир духов, куда попадают души после смерти.
Господь Царствует там, но подчинит себе и этот мир, ибо поклонятся Ему все живущие и в мире этом, согласно пророчествам. Он с легкостью может воцарится и в этом, но мир создан с целью отбора достойных для жизни вечной (взамен бесов предателей), людей, волею своей покорившихся Творцу Своему, и пока все избранные не отберутся, воцарения Его тут не будет. Народ при жизни Христа, видя чудеса Им творимые, хотел Его поставить на Царство Израильское, но Он уклонился от них, ибо не было на то воли Отца.
«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.» /От Иоанна 18:36/​
Люди видят только этот мир, а о том куда пойдут после смерти стараются совсем не думать.
Образ Божий в человеке: ум, слово и чувства, дух. Человек троичен, но един, яко Господь Един, иже Отец, Сын и Дух Свят.
«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» /От Иоанна 14:9/​
Дух некрещенного служит злу и как мертв для Бога, ибо и ум и тело его также служит злому и не покорился Богу при жизни в свободе своей, хотя всем было проповедано.
Так что спешите покорится Ему приняв Православное Крещение, пока еще живы.
В молитве о приходе Царства , мы и просим, дабы поскорее оно пришло и на землю.

Вот пророчество, о том что то Царство наступит и на земле:
«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.» /Откровение 11:15/
...и молитвенное прошение христиан исполнится, согласно учению:
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;» /От Матфея 7:7/
 
Интересующийся
Есть два мира: мир земной, то что вы ощущаете своими человеческими чувствами, и мир духов, куда попадают души после смерти.
Господь Царствует там, но подчинит себе и этот мир, ибо поклонятся Ему все живущие и в мире этом, согласно пророчествам. Он с легкостью может воцарится и в этом, но мир создан с целью отбора достойных для жизни вечной (взамен бесов предателей), людей, волею своей покорившихся Творцу Своему, и пока все избранные не отберутся, воцарения Его тут не будет. Народ при жизни Христа, видя чудеса Им творимые, хотел Его поставить на Царство Израильское, но Он уклонился от них, ибо не было на то воли Отца.
«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.» /От Иоанна 18:36/​
Люди видят только этот мир, а о том куда пойдут после смерти стараются совсем не думать.
Образ Божий в человеке: ум, слово и чувства, дух. Человек троичен, но един, яко Господь Един, иже Отец, Сын и Дух Свят.
«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» /От Иоанна 14:9/​
Дух некрещенного служит злу и как мертв для Бога, ибо и ум и тело его также служит злому и не покорился Богу при жизни в свободе своей, хотя всем было проповедано.
Так что спешите покорится Ему приняв Православное Крещение, пока еще живы.
В молитве о приходе Царства , мы и просим, дабы поскорее оно пришло и на землю.

Вот пророчество, о том что то Царство наступит и на земле:
«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.» /Откровение 11:15/
...и молитвенное прошение христиан исполнится, согласно учению:
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;» /От Матфея 7:7/
Спасибо за ответ. Скажу честно у меня или мозг работает иначе или слог Брянчанинова очень тяжёл - ни чего не понял в его ответе о молитве Отче Наш, а точнее именно про эту молитву вообще ни чего не нашёл. Вот у других авторов в предложенной статье Андреем Ананьевым всё более менее понятно, потому что все высказывания по полочкам и комментарии по пунктам даны.

Царство не зря меня заинтересовало, потому что с детства ещё знал молитву Отче Наш как стихотворение не вдумываясь, а с годами стал размышлять, чтение Библии к этому побуждает.
Так вот читая книгу пророчество Даниила прочёл следующие
44. И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно…
(Даниил 2:44)
Иисус так же проповедовал о Царстве, следовательно это реальное устройство власти над земным и небесным, где Царём помазан Иисус.
Но многие мои знакомы с этим не согласны и считают его образным выражением, среди них конечно далеко не все воцерковленные, но всё же ....

А что Вы скажете об освящении имени Бога? Вот не могу я принять ответ, что у Бога много имён и речь в молитве идёт об имени - Бог или Иисус.
Иисус же сказал, что он открыл имя Бога людям и о том, что Бог освятил своё имя и ещё освятит (извините сейчас не смогу привести точно где написано - читал если не ошибаюсь в Евангелие от Иоанна).
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
стих 11: Буквально понятен - если есть иные или дополнительные смыслы, объясните буду рад;

Насколько я понял - хлеб насущный - из притч Соломона - раскрытие смысла:

7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
9 дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.

Вот для чего надо просить хлеб насущный. (Это мое мнение)
 
Интересующийся
Насколько я понял - хлеб насущный - из притч Соломона - раскрытие смысла:

7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
9 дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.

Вот для чего надо просить хлеб насущный. (Это мое мнение)
Да это скорее всего так и есть - хлеб насущный, наши повседневные материальные потребности, которые человеку необходимы. Две крайности - богатство и бедность, могут надломить веру.
Я тоже так считаю.
 
Православный христианин
А что Вы скажете об освящении имени Бога? Вот не могу я принять ответ, что у Бога много имён и речь в молитве идёт об имени - Бог или Иисус.
Иисус же сказал, что он открыл имя Бога людям и о том, что Бог освятил своё имя и ещё освятит (извините сейчас не смогу привести точно где написано - читал если не ошибаюсь в Евангелие от Иоанна).

«Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.» /От Иоанна 12:28/
Может это? Так тут про иное.

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;» /От Матфея 6:9/​
Святится в людях. Т.е. имеется в ввиду, чтобы люди благоговели перед именем Его и почитали Его, как дети малые чтут отца своего земного, слушались Его и исполняли волю Его. Ведь просит то несложно, десять Заповедей всего соблюсти.
По моему вы вкладываете какой то другой смысл? Освящение это нечто иное. Освящается священником, например, вода, и что ей кропится. Т.е Благодатью Святого Духа появляется область куда демоны не имеют доступа, потому что их там жжет невидимым огнем. В этом месте не посылаются бесами в ум человеческий плохие мысли. В этом месте не работают бесовские проклятия, козни и т.д. И это освящение держится пока место не будет осквернено, например матным словом, и еще какой скверной,что огорчает Духа и Он покидает место то.
Освящаемся мы, когда приходим в Храм, получаем артос, просфору. Благодатью Святого Духа просвещается наш ум и научаемся чудным образом отличать добро от зла. Человеку по Крещении, каждому дается Дар по предрасполженности его и этот дар надо обнаружить, исследовать, а затем множить на пользу себе и ближним, освящая и их. Правда, чем больше человек освящается, тем больше бесы против него воюют. Но и это на пользу.
Даже силы зла Господь втемную использует на пользу Делу Домостротельсва Своего будущего Царства.
 
Интересующийся
«Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.» /От Иоанна 12:28/
Может это? Так тут про иное.

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;» /От Матфея 6:9/​
Святится в людях. Т.е. имеется в ввиду, чтобы люди благоговели перед именем Его и почитали Его, как дети малые чтут отца своего земного, слушались Его и исполняли волю Его. Ведь просит то несложно, десять Заповедей всего соблюсти.
По моему вы вкладываете какой то другой смысл? Освящение это нечто иное. Освящается священником, например, вода, и что ей кропится. Т.е Благодатью Святого Духа появляется область куда демоны не имеют доступа, потому что их там жжет невидимым огнем. В этом месте не посылаются бесами в ум человеческий плохие мысли. В этом месте не работают бесовские проклятия, козни и т.д. И это освящение держится пока место не будет осквернено, например матным словом, и еще какой скверной,что огорчает Духа и Он покидает место то.
Освящаемся мы, когда приходим в Храм, получаем артос, просфору. Благодатью Святого Духа просвещается наш ум и научаемся чудным образом отличать добро от зла. Человеку по Крещении, каждому дается Дар по предрасполженности его и этот дар надо обнаружить, исследовать, а затем множить на пользу себе и ближним, освящая и их. Правда, чем больше человек освящается, тем больше бесы против него воюют. Но и это на пользу.
Даже силы зла Господь втемную использует на пользу Делу Домостротельсва Своего будущего Царства.
Спасибо за Ваши пояснения.
Хочу заметить - дети знают имя своего отца, следовательно нам людям тем более надо знать имя своего Небесного Отца. Иисус открыл это имя людям и просил молится об освящении этого имени Бога. Так о каком имени Бога идёт речь?
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Спасибо за Ваши пояснения.
Хочу заметить - дети знают имя своего отца, следовательно нам людям тем более надо знать имя своего Небесного Отца. Иисус открыл это имя людям и просил молится об освящении этого имени Бога. Так о каком имени Бога идёт речь?

Может Бог Саваоф?

10 И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним.
 
Православный христианин
освящении этого имени Бога

Во как засело..... в сердце. Опять освящение имени. Не освящение, а прославление!!!
Ну напишите, что вы вкладываете в слово освящение? Прославлять у вас = освящать или нет?

Так о каком имени Бога идёт речь?

Христос к кому учил обращаться? К Отцу. К Отцу может обращаться, кто? Сын. Чтобы стать сыном надо, что? Родиться.

И тут возникает Никодимовский вопрос:
«Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» /От Иоанна 3:4/
Вот и читайте далее.
 
Интересующийся
Во как засело..... в сердце. Опять освящение имени. Не освящение, а прославление!!!
Ну напишите, что вы вкладываете в слово освящение? Прославлять у вас = освящать или нет?



Христос к кому учил обращаться? К Отцу. К Отцу может обращаться, кто? Сын. Чтобы стать сыном надо, что? Родиться.

И тут возникает Никодимовский вопрос:
«Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» /От Иоанна 3:4/
Вот и читайте далее.
Я может прямолинейно понимаю именно этот библейский текст, но я считаю что Иисус не занимался конспирологией - он сказал:
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
Согласен в то же время и с Вами, что святить имя Бога - это прославлять его в том числе.

Но как бы там ни было - святить, прославлять и т.д. - ключевая проблема здесь для меня это какое имя Бога (славить, прославлять, святить и т.д.)
Может Бог Саваоф?

10 И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним.
Возможно Саваоф. Но почему это имя Бога, а не иное?

Если посмотреть перевод имени Саваоф, Иисус - я прихожу в замешательство.
А славлю ли я имя Бога, боясь его да же написать??? Как мне тогда славить Его Имя?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
да святится имя Твое;
стих 9: О каком имени идёт речь?
в еврейском языке есть речевой оборот, в котором слово ИМЯ имеет скорее значение личного присутствия или принадлежность к делу,как личная ответственность... так что, фразу "да святится имя Твое" - нужно рассматривать из этого значения...где ИМЯ - это деяния Бога,Его вездесущее присутствие, и что необходимо славить Его дела.
стих 10: О каком Царстве идёт речь?
Царство - это власть Господа в жизни самого человека и заметьте, Христос не разделяет материальный мир и духовный,а говорит, об единении этих миров. Как на небе - то есть там власть безусловная, значит и такая же должна быть и в мире материальном в жизни человека.
стих 11: Буквально понятен - если есть иные или дополнительные смыслы, объясните буду рад;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день; - тут очень глубокий смысл имеется. Образ хлеба - это необходимость питания,то есть зависимости человека от Бога. Не заботиться о будущем, а быть готовым положиться на попечение Божье каждую секунд. Кстати - не зря хлеб - это образ тела Христа.
стих 12: Какие долги должны прощать?
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; Эту фразу нельзя разделять на две части,свои и чужие.Тут смысл закона Божьего суда.Как ты судишь,так и тебя осудят.
стих 13: Разве Бог вводит нас в искушение? Разве Бог и так не избавляет нас от лукавого? И снова о Царстве - каком?
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Тут тоже описан очень глубокий сакральный смысл действия закона Божьего. Подобное тянется к подобному. Грех тянется ко греху, а святое к святому. По этому не ввести в искушение и избавить от лукавого, означает, что по закону Божьему,мы по немощи и греховности должны быть искушаемы и биты сатаной,но просим Бога не исполнять этот закон,в этом открывается вообще смысл молитвы и обращения к Богу. И Христос исполняет эту просьбу,кто честен и искренен в своей просьбе.В этом и проявляется Его власть,то есть царствование. Бог в силах нарушить Свой закон,потому как всемогущ. Его воля выше законов бытия.
 
Интересующийся
Кто этот уважаемый человек?

Досмотрю обязательно до конца.

Но пока не забыл уже есть вопросы: Адонай - до сотворения человека, Милосердие - после сотворения человека, Бог знал, что человек согрешит. Это всё уже вызывает сомнение, но не хочу отвлекаться от главного вопроса Имени Бога.

Естественно я не знаток иврита, арамейского, но в общедоступной информации я не разу не встретил превода Милосердие.

Вот материал всеми любимой, часто ругаемой википедии
Иего́ва (др.-евр. יהוה‎ — «Я стану»; «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2]) — вариант транскрипции одного из имён Бога в русских переводах Ветхого Завета и художественных произведениях, соответствующий тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр. ‏יהוה‏‎, YHWH).
Там очень подробно об именах пишется, особенно меня поразил перевод имени Иисус.

Уважаемый человек, допустил не точность (около 3 мин 50 сек) сказав, что в Библии всегда это древнееврейское слово יהוה‎ на русский переводится как Господь.
Мне просто не скажу ткнули носом, это не верно, а тактично, в моей Библии показали как то несколько мест где стоит Имя Бога. Не в своёй, а в моёй Библии (у меня было репринтное издание от 18** какого то года с картами, словариком). Я потом в ней нашёл при чтении все 9 мест. В электронной версии СП их всего 4 или 5. Затем я смотрел подстрочник.

После я искал у русских православных богословов и переводчиков и пришёл вообще в смятение от переложения текстов Павского, Макария, особенно книги Захарии 14 гл 9 стих Русская Библія
9. И будетъ Іегова Царемъ надъ всею землею; въ тотъ день будетъ Іегова единъ, и имя Его едино.
.
 
Интересующийся
да святится имя Твое;в еврейском языке есть речевой оборот, в котором слово ИМЯ имеет скорее значение личного присутствия или принадлежность к делу,как личная ответственность... так что, фразу "да святится имя Твое" - нужно рассматривать из этого значения...где ИМЯ - это деяния Бога,Его вездесущее присутствие, и что необходимо славить Его дела.

Царство - это власть Господа в жизни самого человека и заметьте, Христос не разделяет материальный мир и духовный,а говорит, об единении этих миров. Как на небе - то есть там власть безусловная, значит и такая же должна быть и в мире материальном в жизни человека.

11. хлеб наш насущный дай нам на сей день; - тут очень глубокий смысл имеется. Образ хлеба - это необходимость питания,то есть зависимости человека от Бога. Не заботиться о будущем, а быть готовым положиться на попечение Божье каждую секунд. Кстати - не зря хлеб - это образ тела Христа.

12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; Эту фразу нельзя разделять на две части,свои и чужие.Тут смысл закона Божьего суда.Как ты судишь,так и тебя осудят.

13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Тут тоже описан очень глубокий сакральный смысл действия закона Божьего. Подобное тянется к подобному. Грех тянется ко греху, а святое к святому. По этому не ввести в искушение и избавить от лукавого, означает, что по закону Божьему,мы по немощи и греховности должны быть искушаемы и биты сатаной,но просим Бога не исполнять этот закон,в этом открывается вообще смысл молитвы и обращения к Богу. И Христос исполняет эту просьбу,кто честен и искренен в своей просьбе.В этом и проявляется Его власть,то есть царствование. Бог в силах нарушить Свой закон,потому как всемогущ. Его воля выше законов бытия.
Спасибо. Поразмышляю о 13 стихе в свете Вашего комментария.
С хлебом насущным вроде у всех схожее понимание и я именно так себе и представлял его значение. Да о долгах вот именно так мне и думается правильно понимать. А то слышал мнение, что христианам нехорошо давая в долг не прощать потом долги. Я уверен Иисус говорил именно о проступках в отношении нас, как мы реагируем на них, затаиваем обиду или прощаем.
О Царстве из за стиха из книги Даниила всё же пока думаю - это реальное правительство, над духовной и материальной сферой и царь естественно помазан Богом Отцом - это Иисус Христос (Мессия, Помазанник).

О выделенном как тогда быть с посланием Римлянам, в котором цитата из Иоиля?
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Послание к Римлянам 10:13)
 
Последнее редактирование:
Сверху