- Православный христианин
Смотрите ещё раз.вывод что отсюда все святы,все общество свято-в основе своей ложно.
"А что это действительно будет, заключать следует из того, что хотя теперь иудеи за свое неверие не пользуются действительными благодеяниями Божиими, но поелику они принадлежат к избранному роду, — такому, который из всех языков выбран Богом и Себе усвоен; то Бог ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их, но продолжает Отечески воззревать на них и готов опять принять их, как только уверуют. Таким образом они не перестают быть возлюбленными Богу, ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих. Этим внушает Апостол иудеям: видите, как любит вас Бог, что, несмотря на ваше неверие и противление Ему, все еще не отвергает вас вконец, а ждет вашего обращения" (Свят. Феофан Затворник, Толкование послания апостола Павла к Римлянам - Рим.11,28).
14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
Свт. Феофан Затворник:
Кого же разумеет здесь Апостол и для чего сказал это? Разумеет под начатком и корнем родоначальников Израиля, Авраама, Исаака, Иакова, а под примешением и ветвями — весь народ израильский и утверждает, что если родоначальники святы, как и действительно святы и во славе суть у Бога на небеси, то и вся масса народа свята. Сказал же сие Апостол для того, чтобы внушить: вся масса народа должна быть свята, — такою она заложена в родоначальниках и такою быть предназначена и способна. Почему, видя теперь не верующих из иудеев, не думай, что они так и останутся; придет время, уверуют и они и святы станут.
Отсюда вывод: святость народа положена Богом, в создании Богом Народа для Себя, в посвящённости Народа Богу.
Эта святость не зависит от людей - это дары и призвание Божие.
То, что кто-то не пользуется своей святостью, отказывается от неё, отпадает от Народа и Завета, это ещё никак не отменяет Божественного создания, посвящённости, обетований и святости. Те, кто этим не пользуется и отказывается от этого - действительно как слепые, как был слепым Савл пока не прозрел. Те, кто не пользуется и не делает дел Авраама - преступники против самих же себя, против своего долга. Но их неверие не отменяет Верности Божьей.
Вот и всё.