Диалоги об еврействе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Зайдём с другого конца.
Откуда у Христа взялись овцы не с сего двора?
С чего вдруг Господь призрел на язычников?
Не потому ли, что от одной крови Он произвел весь род человеческий и человек создан по образу Божию?
Не потому ли, что как говорит опять же Апостол Павел:
28 Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили:
«мы Его и род».
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. 30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться

?

Не потому ли мы спасаемся, что имеем единосущие со Христом?
Не потому ли мы наследуем и смерть, что происходим от Адама?
И не потому ли, мы получает искупление и воскреснем из мертвых, что Бог стал Человеком?
И разве мы достигаем Его Божества иначе ли чем через Его Человечество?

Так что же вы, братья, на что уповаете, в чём поражены и в через что спасены? Не в том ли всё, что вы - сыны Адамовы?
И вот вы такие не-националисты, такие противники крови и плоти, но не иначе живёте как в крови и плоти, чаете воскресения в телах ваших, верите в Вочеловечивание Бога, не иначе наследуете от Адама смерть и спасение во Иисусе Христе и не иначе образом Божиим являетесь, что от одной крови родились.

Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря:
«что значит человек, что Ты помнишь его?
или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7 Не много Ты унизил его пред Ангелами;
славою и честью увенчал его,
и поставил его над делами рук Твоих,

8 все покорил под ноги его».
...
поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:

12 «возвещу имя Твое братиям Моим,
посреди церкви воспою Тебя».

13 И еще:
«Я буду уповать на Него».
И еще:
«вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. 16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.


Вот говорит Апостол об основе нашего падения и нашего спасения.
А как дети причастны плоти и крови - так и мы все согрешили в Адаме. От него наследуем и то, что мы образ Божий и грехопадение от него наследуем.
И спасаемся потому, что Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти. Не иначе получаем спасение, что Он стал Сыном Человеческим.

И смотрите, вот говорит Апостол:
не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово
То есть Он стал Человеком.

Так что же вы, братья, говорите «ничто кровь и плоть», если как раз в крови и плоти и поражение наше и спасение наше?
И что же вы так косо смотрите не еврейство?
Говорите же: мы спасены, мы род Божий, образ и подобие Бога, потому, что сыны Адамовы.
Ведь не иначе имеете единосущие со Христом, чем через человечность, через то, что вы сыны Адама, как и Христос семя жены, поражающий змия в голову.
И не иначе мы наследуем смерть от Адама и воскресение во Христе, что сыны Адамовы.
И от этого не уйти.
Не отвергла ли Церковь манихеев, гностиков и докетов, для которых тело - темница души? Не отвергла ли Церковь исламскую ересь, по которой каждый рождается чистым и ничего не наследует от родителя и будто каждый творится Богом отдельно и что грех Адама никак не сказался на Авеле и что Смерть и Воскресение Праведника ничего нам не даст?
Да нет же, всё потому, что мы - сыны Адамовы и без того, что дети причастны плоти и крови - нет нашей веры.
Без этой причастности плоти и крови нет человечества, нет того, чтобы мы были как и Адам образом Божиим, нет грехопадения, нет и искупления, и исцеления природы нашей, нет единосущности Христа нам, нет и воскресения мертвых.

Вот, всё потому, что мы - сыны Адамовы.

А вы говорите «нет наций». Чего же тогда по существу то нет? Нет, выходит, кровного родства и наследования, нет причастия плоти и крови.
Но вот доказано, что оно есть. Мы - Адамовы. И без того, чтобы быть Адамовыми не можем быть и Христовыми. Не иначе мы Христовы, что Адамовы. Не все Адамовы Христовы, но все Христовы Адамовы. И без единосущия Адаму, без причастности Адаму, как дети его, не можем быть единосущными Христу.

И вот, если так много значит быть сыном Адамовым, почему же вы говорите, что ничего не значит быть сыном Авраамовым?
А Он восприемлет семя Авраамово.

Разве же лишь по вере в Адаме все согрешили? Разве же лишь по вере преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни? Разве ли лишь по вере как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут?
Не в силу ли того, что мы все от одной плоти и крови и наследуем и грехопадение и искупление, смерть и воскресение из мертвых?

Что мне другой человек? А он брат мне.
С чего это любить и врагов? А потому, что они люди.

Вот как многое значит, что мы сыны Адамовы.
И что же, быть сыном Адама превосходнее, чем быть сыном Авраамовым?
А Он восприемлет семя Авраамово.

Не выходит ли, что то чем вы гордитесь, в чём имеете надежду и обетование воскресения, что вы Адамовы и потому единосущны Христу - не это ли тут же отвергаете и говорите «ничто кровь и плоть»?

Тут вы такие же "националисты", если сами основания веры вашей в том, что вы причастны крови и плоти Адама.
Что же происхождение от Адама вы признаёте, а происхождение от Авраама низводите в ничто?

Разве же происходить от Авраама меньше, чем происходить от Адама?
Разве же обетования Аврааму меньше обетований Адаму?

Зачем же тогда Господь делал всё это?
Зачем клялся Аврааму, что в семени его благословятся все народы?
Зачем Завет заключал с Исааком, которого дал Аврааму чудом?
Зачем тысячи лет открывался только Израилю, а не как говорят мусульмане посылал пророков каждому народу?
Зачем Родился от Марии в доме Давидовом, а не где-нибудь в Афинах или Египте?
Зачем тогда вообще Завет с Авраамом, сотворение Израиля, зачем Христос Царь Иудейский?

В самом ли деле всё это совсем не важно?
Если так много значит быть сыном Адамовым, как может меньше значить быть сыном Авраамовым?
Не второе ли увеличивает первое?
Не сотворение ли Израиля становится новым уровнем созданного человечества? Рождение Исаака не акт ли Божий, как и сотворение Адама?
Вот в океане язычества Бог в Аврааме создаёт Себе Народ.
Все сыны Адама должны были быть Его Народом, но все отпали.
И вот Господь творит чудо и в Аврааме создаёт Себе Народ.
Не просто выделяет одних, но совершает акт, формирует в крови Авраама (уже не Аврама) Себе Народ.
И заметьте Авраам потомок Ноя. А все, кроме Ноя погибли в Потопе.
Это вполне себе "национализм" и "селекция" и "сегрегация".
И вот от Авраама, Исаака, Иакова Рождается Спаситель.
И во Христе собираются в Один Народ - и снова новый уровень - в Церковь - все сыны Адамовы, собираются во Христе, сыне Давидовом, сыне Авраамовом. И в Нём становятся сынами Авраама.

Кто бы тогда, в ВЗ, когда помнили как прошёл Потоп, когда лишь потомки Ноя заселили вновь Землю, когда Господь мышцею Своей вывел Народ Свой из Египта, поразив Египет 10ю казнями, когда Господь Сам сражался за Израиля и предал в руки Израиля народы Ханаана и истребил их, - кто бы тогда мог подумать, что все сыны Адама, египтяне и эллины, ассирийцы и скифы станут Народом Божьим и детьми Авраамовыми?
Но вот, пророки предрекли.
благословен народ Мой — Египтяне,
и дело рук Моих — Ассирияне,
и наследие Мое — Израиль.


И что же во время исполнение обетований, что же в то время, когда благословились все народы, когда все народы пришли к Господу, когда стало одно стадо и Один Пастырь, когда на всяком месте совершают Жертву чистую, что же в этим времена, времена радости всех сынов Адамовы, что в эти времена говорит Апостол об Израиле?

Говорит Апостол:
Не отверг Бог народа Своего... сохранился остаток.
Говорит язычникам: Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники.
И даже об отпавших иудеях говорит: В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Если ради Адама, которого сотворил образом вечного Бытия Своего, всем потомкам Адама подаёт руку Спасения, тот же Бог, Который наслал Потоп и истребил народы Ханаана, Он до того возлюбил мир, что Распялся и за иудеев и эллинов, то если ради Адама, ради образа Своего, Бог спасает и язычников, то как же можно сомневаться в верности слов Апостола, что ради Авраама Бог любит и отпавших иудеев?

Если Бог верен тому, что утвердил в Адаме, то не меньше Бог верен тому, что утвердил в Аврааме. Клялся Аврааму, клялся Давиду.
Если потомство Адама наследует и падение его, и святость его, как образа Божьего, то и потомство Авраама наследует обетования Аврааму.
И то, что как некогда потомки Авраама ушли в язычество не лишило их совсем образа Божьего, так и ныне отпавшие иудеи ушли, но не стирает Бог обетований Аврааму. Если кто отпал и не пользуется наследием, не значит, что наследия нет.

Так что конечно прав Апостол, - и отпавшие возлюбленные Богом ради отцов. Если язычников не отверг Бог, ради сотворения Адама, то конечно не отверг Бог и того, что обещал Аврааму.

Всё от Него, для Него и всё Им.

И из всего этого я вижу, что совершенно нелепо противопоставлять Израиль и Церковь, ценить происхождение от Адама, но нивелировать происхождение от Авраама, нелепо выдвигать Адама и сыновство от Адама и задвигать Авраама и сыновство от Авраама. Говорить так, значило бы, что Завет с Авраамом и создание Израиля только лишь технический момент, был и кончился и важно лишь, что мы сыны Адама, а что Бог сотворил Себе Израиля как-то и не важно, что будто сотворил Себе Народ, а потом и забыл.
Так не может быть.
Бог создал Себе Народ не для того, чтобы потом в нём не было смысла.
Что же? Израиль только инструмент для спасения остального человечества?
Гордыня фарисеев не больше такой гордыни язычников.
Разве Народ Божий инструмент? Народ Невеста, а Бог Жених.
Что же, Бог создаёт Себе Народ только лишь, чтобы после спасти язычников, а потом забыть Израиль?
Кто же берёт за руку невесту, чтобы потом уйти к другой?
Бог, Который клялся Собою так не поступит.

Значит не прекратился Израиль, не отменились обетования Аврааму. Значит Церковь и есть Израиль, сохранившийся остаток, в который вошли и язычники. Новый Завет с домом Израиля, новый уровень, новый акт, не отменяющий прежнее.
Не отверг Бог Израиля и не два народа у Бога.
Остаётся одно - что Церковь и есть Израиль.

Бог всё соединяет и каждый раз делает ещё более удивительным.
Создавая Народ Свой Израиля, не отвергает же Бог Адама. Все евреи, весь Израиль - сыны Адама.
И Рождаясь от Марии, от Авраама, Исаака, Иакова Бог становится Сыном Человеческим. Кем же ещё?!
И становясь Сыном Человеческим становится сыном Давидовым, сыном Авраамовым.
Он восприемлет семя Авраамово.
И не меньше значит Авраам для Бога, чем Адам.
Сын Человеческий - семя Авраамово. Сын Давидов, сын Авраамов.
Не зря всё это было и не только для технических нужд.

И когда Бог всё соединяет, противопоставления немыслимы.
Нельзя мыслить становление Церкви, как отказ Бога от Израиля.
Нельзя вхождение язычников в Церковь мыслить иначе, как вхождение в Народ Божий, в Израиль, который как говорит Апостол, Бог никогда не отвергал.
Церковь и есть Израиль. В этом и разрешаются мнимые противоречия. Тут всё объясняется. Как сотворил Адама, как избрал Ноя, как в Аврааме, Исааке, Иакове создал Народ Себе, как Воплотился и основал Церковь, заключил Новый Завет, всех собрал в одно стадо. Эти акты как один акт, последовательны, с возвышением, а не отрицанием.

Не для того Бог создал Израиль, чтобы лишь использовать, а потом забыть. Но чтобы Израиль был Его Собственным Народом, царством священников и народом святым. И Церковь - новое имя Израиля, Новый Завет, новое время, новая жизнь.
Но не так, чтобы на место Израиля встал другой народ и чтобы то, что сделал Бог лишилось значения.

Церковь и есть Израиль.

И наконец, как иначе мы проповедуем иудеям?
Разве же мы проповедуем, что Иисус не Мессия Израиля, не Царь Израиля, не наследник престола Давидова?
Не Апостолы ли проповедует, что Иисус именно Тот - Машиах, Царь Израиля, сын Давидов, сын Авраамов?
Если же мы будем говорить, что христианство это иная религия, чем религия ВЗ, что Христос иной какой-то, а не обещанный Мессия, - то тогда верно скажут иудеи, что мы просто какая-то греческая секта по еврейским мотивам.
Но это же не так.
Сколько же талмудисты ошибочно толкуют Тору и пророков уставая пророчества о Христе еврейскому народу. Но ведь и нельзя не заметить сколько в Писании и что сказано об Израиле. Ведь Бог обещает, Собой клянётся, Сам сражается за Израиля. И кто же из иудеев послушает, если им сказать, что все обетования Аврааму, все обетования Израилю просто слова, а на самом деле...
Так и мы сами не слушаем мусульман, когда они претендуют на пророческий статус Мухаммеда, как сына Авраама и Измаила. Не мы ли им говорим, что не наследует Измаил Завета и вообще сын Аврама, а не Авраама? Не мы ли им говорим, что они лишь пытаются приписаться к Завету изнуде в обход Иисуса Христа?
Так и иудеи справедливо не поверят, если кто будет им говорить, что Бог отверг Израиль и перестал быть Израиль Народом Божиим, и что Новый Завет будто из другого места.
Но это же не так.

Но уверовать в Иисуса Христа они могут только если Он - Царь Израиля, и войти в Церковь - только если Церковь и есть Израиль. Ведь не отступничество от Завета проповедовали Апостолы, а Исполнение Завета.
Только если Церковь и есть Израиль, если Бог не отвергал Израиля, только так и логично всё, только так и могут вновь привиться отпавшие.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Иначе бы вышло, что Бог оказался бы лжесвидетелем, называл Израиль Невестою, и забыл, ушёл к другой.
Но мы знаем, что Бог Верен. И Мудр. Знает наперёд. И как Мудрый всё делает основательно, не для того, чтобы потом отвергнуть, созидает не для того, чтобы потом разрушить.

Итак, противопоставление Церкви и Израиля - ложное противоречие и как раз противоречит Откровению и делам Божиим.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ибо это глупо утверждать что по причастии Тела и Крови,ты становишься евреем,или Авраамом(кому что нравиться).
И что самое удивительное некотрым и по причастию хочется видеть себя-евреем.Чудеса романтики.
Я подумал и понял, что Вам не нравится.
В самом деле, глупо говорить, что все во Христе становятся белыми мужчинами. И правда звучит смешно.

Однако, не веруем ли мы, что муж и жена - плоть едина? Даже светское право усвоило это и считает мужа и жену родственниками.
Что же тогда удивительного, что во Христе соединяясь с Ним, воспринимая Его Человечество (ведь не иначе как через Его Человечество достигаем и Его Божества, без Вочеловечивания Бога обожение людей невозможно), мы во Христе роднимся и с Авраамом?
...все вы одно во Христе Иисусе.
Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники.

Вполне логично.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я подумал ещё и нашёл два варианта, две концепции.
Итог обоих вариантов один - одно стадо и Один Пастырь.
Итог один, но концепции разные.

В общем это вопрос определения «Церковь - Новый Израиль».

а) В первом случае определение будет таково, что Церковь - другой Израиль, новый.
В этом смысле Церковь новая общность, новый Народ Божий, сменившая ВЗ Израиль.
И Израиль, народ еврейский вошёл в Церковь вместе с другими народами. Тут Израиль как Народ Божий - "один из".
И/или можно сказать, что ВЗ Израиль был первым и единственным, кто входит в Народ Божий [по вере], был как бы единственным жителем в доме Отца, а после вошли в дом Отца и другие народы.

б) Во втором же случае определение будет, что Церковь - обновлённый Израиль.
В таком случае Израиль как был создан Богом Народом для Себя так и остался. И тут Израиль тогда был не в составе Народа Божьего, а сам и был Народом Божьим и им и остался, изменил своё качество, а не вошёл в новую общность. И Израиль не вошёл в Церковь, а стал Церковью (тот самый остаток; отпавшие же всё пока гуляют). И уже к Обновлённому Израилю, Израилю-Церкви приобщились и язычники, вошли в Церковь, вошли в Израиль, вошли в Народ Божий.

Как можно видеть в обоих случаях результат один - одно стадо и Один Пастырь.
Но разный метод, разное определение.
Собственно весь вопрос - вопрос этой темы: что такое Израиль, чем был и есть Израиль.
Одним из народов призванных в Народ Божий или и был и есть Народом Божьим достигшим вселенского масштаба и восприняв обращённых из язычников?
В каком смысле Бог не отверг Свой Народ? Как один из народов? Как Свой народ, первым призванный? Или как в принципе тот самый единственный Народ Божий ставший Вселенской Церковью?
Собственно вопрос имеем ли тождество между Израилем и Церковью?
Или Израиль только часть Церкви?

Для обращённых из язычников вопрос как бы не особо важный. Результат же всё равно достигнут - Слава Господу - одно стадо и Один Пастырь. Но для евреев вопрос имеет значение. Собственно значение этот вопрос имеет для всех христиан, по-хорошему.
Ведь это не вопрос личных пристрастий или национальных чувств.

Израилю с национальными чувствами в общем то не повезло. Если язычники ходили своими путями, проходили процесс этно-народо-генеза, сами формировали свою культуру и государственность, то Израиль изначально возник в результате Завета, Израиль создан Богом и вся жизнь, история еврейского народа это история жёсткого руководства со стороны Бога. Все базовые понятия культуры, основание государственности, политическая система, уголовное право - всё происходило из Откровения Бога. У евреев не было возможностей ходить своими путями. Попытки заканчивались плачевно (вспомним хоть историю с золотым тельцом). Евреи не выбирали своё место жительства. Им запрещено было возвращаться в Египет. Запрещено было сообщаться с другими народами, вступать в брак с иноплеменниками и иноверцами, даже есть с язычниками за одним столом.
Никакого своего национального "я" у евреев практически не было. Всё их существование от самого возникновения евреев, смысла существования, до мелочей с кем вступать в брак и с кем за одним столом кушать - подчинялось Завету и воле Бога, евреи во всём были обязаны Богу. Еврей не свой собственный, еврей - Божий. Никаких евреев в принципе бы не существовало, если бы не Завет Бога с Авраамом, если бы не рождение Исаака, избрание Иакова.

И пожалуй весь конфликт Бога с евреями, их постоянная непокорность Богу это конфликт Царя и Его рабов, которые хотели независимости, хотели быть как другие народы, которые ходили своими путями.
Так например монархия в Израиле возникла как попущение Бога на требования евреев:
4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
...
7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; 8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; 9 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.

Так вот Израиль не был прочие народы. Вот совсем.
Национальной самостоятельности как у прочих народов перед Богом у евреев не было.
Еврей не свой собственный, еврей - Божий.

В этом смысле, в свете этого, вопрос об Израиле, об еврейском, это не вопрос национального какого-то народа, это вопрос Божьего.
Это вопрос Божественного акта создания Себе Народа, ведения этого Народа, жесткая сегрегация, жесткая теократия Бога. Это вопрос Священной Истории. Это вопрос Обетований Бога, Его клятв, Его Завета, того, чем Он объявлял и определял перед Собой Израиль.
Это еклезиологические, сотериологические, эсхатологические вопросы.

Так что я думаю, что хотя обе концепции выше перекликаются и где-то взаимно дополняют друг друга, и что в обоих случаях достигается один результат, всё же, я думаю, что варианта "Б" более логичен, он больше вписывается в Священную Историю, лучше поясняет акты Бога, непрекращаемость Его Завета и Обетований, лучше вписывается в то, чем был Израиль, более соответствует тому, что писали пророки, что вот я читаю у Апостола Павла.

Результат один одно стадо и Один Пастырь. Противопоставлять в НЗ еврея нееврею лишено смысла в обоих концепциях. Но вот в отношении соотношения Израиля и Церкви разница есть и заметная. И повторюсь, это не вопрос национальных чувств это вопрос дел Божьих, вопрос Божьего, вопрос Народа Божьего, вопрос соотношения Ветхого Завета с Новым Заветом. Это вопрос что, почему, для чего было и что есть в итоге.
Полагаю обе концепции даже дополняют друг друга, но полагаю, что создание Богом Израиля не просто технический акт. Создание Богом Израиля и вся ВЗ История смотрится очень серьёзно и мне кажется Израиль не похож на то, что должно было заместиться, а скорее наоборот, на то, что должно преобразиться ещё. Так от Адама Ной, от Ноя Авраам, от Авраама Христос, а уже во Христе собираются все Адамовы. Тут, мне кажется, не замещение, а поступательное развитие.

Так что я лично склоняюсь к варианту "Б", что Церковь - это Обновлённый Израиль.
Имхо.
 
Православный христианин
Половые признаки исчезают у трансвеститов. А вот Церковь не смотря на протесты вот решительно отказывается рукополагать женщин в священники. Это как минимум означает, что есть женщины и есть мужчины.
Где есть?В нашем безблагодатном мире?Но при прикасании к благодати,через причастие Телу и Крови,нет ни мужеского пола ни женского.Все причастники если сподобляются,содержат в себе Дух Святой.Его Силу и Любовь,через причастие Христу.
 
Православный христианин
Однако, не веруем ли мы, что муж и жена - плоть едина? Даже светское право усвоило это и считает мужа и жену родственниками.
Что же тогда удивительного, что во Христе соединяясь с Ним, воспринимая Его Человечество (ведь не иначе как через Его Человечество достигаем и Его Божества, без Вочеловечивания Бога обожение людей невозможно), мы во Христе роднимся и с Авраамом?
...все вы одно во Христе Иисусе.
Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники.

Вполне логично.
Семя Араамово по вере,ну никак ни по телу.Апостол вон как долго это галатам сообщает.
 
Православный христианин
Противопоставлять в НЗ еврея нееврею лишено смысла в обоих концепциях.
Мы то с чего начали?С того что останутся некие духовные силы,которые будут сознательно противиться богопознанию,и благовестию Истины,открытой и преподаной Апосталам в Пядитесятнице.
Кто же это.Это те люди которые издавна учение Божие изложенное в Законе,переиначили под себя,под свои политические и финансовые амбиции.И массовость этого одурения,Бог лечил всякими скорбями пленений посылаемых Им для вразумления этого народа.

В итоге руководители,духовные лидеры приняли решение убить Христа,и обратились для этого к римлянам.Вспомните момент духовного отречения.
-"Нет у нас царя, кроме кесаря" (Ин.19:15)
подвязывая тем самым Пилата,при отказе от их просьбы,поставить его в условия крайне неприятные в политической жизни того времени.Евреи признали Римского Цезаря,своим царем.(!)А Пилат противится уже рим.цезарю не принимая мер по укрощению религиозных волнений в своей области.Он (Пилат) хочет,пытается,медлит с казнью человека который в народе уже призаётся Машиахом.Избавителем Израиля от римского владычества.Тут уже ставленик рима, должен был действовать,обязан был действовать крайне решительно.

Вот с этих религиозных установок Савл был превращен в Павла.
Понимая всю губительность учения фарисейского,где извращения Божиих Правил,а отсюда и Силы Закона сводились в некую мирскую расчетливость,Апостол оставляет этим людям шанс,не испытать того что описано в гл.16 Книги Чисел.Где Бог не ведя никакого диалога с кичливыми дураками,просто оканчивает их время жизни оперативно и просто.
Савл испытав на себе чудо благодати,понимает что по делам своим в борьбе с христианством,он остался жив благодаря тем знаниям которые он получил в базе Ветхого Завета.
Где в основе лежит не интеллектуальная философия язычества,а глубокие фундаментальные религиозные переживания.И что потомки тех людей которые их пережили став для Отца "своими",имют шанс (не более того),обратится к Богу через Апостольскую проповедь благовестия принятия Христа.Не все отпадут,кто-то и обратиться.
Но повторюсь наличие синагоги,есть позор на все времена для еврейства.Евреи же ставшие христианами,давным дано живут правильной духовной жизнью.И тут подменяя одно с другим,неверно отождествляя ветхозаветного еврея с новозавтным иудеем,и происходит компиляция смыслов которыми грешат наши современные богословы из еврейской среды.
Только и всего.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Где есть?В нашем безблагодатном мире?Но при прикасании к благодати,через причастие Телу и Крови,нет ни мужеского пола ни женского.Все причастники если сподобляются,содержат в себе Дух Святой.Его Силу и Любовь,через причастие Христу.
Ну вот толкования отцов на это место - http://bible.optina.ru/new:gal:03:28
Думаю толковать толкования излишне, всё понятно написано.

Однако то, что во Христе, в Огне Божества все мы едино, всем имеем одно, совсем не значит, что мы теряем то, чем были. Не отмена, а дополнение.
Совершенно нелепо говорить, что теперь мужчин и женщин нет в принципе. Наша религия признаёт существование полов и их различие. На этом стоит брак, гетеросексуальный заметьте. На этом строятся каноны, женщин не рукополагают в священники. Апостол Павел отдельно пишет, что муж таки глава жены. И т.д.
Универсализм и различия в нашей религии не противопоставляются, а совмещаются. И через универсализм различия скорее становятся ценностью, чем чем-то так скажем дискриминационным.
И протестантизм такого безразличия тут не уместен.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Семя Араамово по вере,ну никак ни по телу.
А жена и муж плоть едина - по вере или по телу? Апостол ведь говорит и о том, что и с блудницей одной плотью становится человек.
Так может хватит? В нашей религии то, что по вере не противоречит тому, что по телу и телесное и духовное должны, наоборот, сопрягаться. Наша религия учит о браке, о Евхаристии, о воскресении мертвых - и это всё учение о телесном. Слишком много телесного в христианстве, чтобы это проигнорировать.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Кто же это.Это те люди которые издавна учение Божие изложенное в Законе,переиначили под себя,под свои политические и финансовые амбиции.И массовость этого одурения,Бог лечил всякими скорбями пленений посылаемых Им для вразумления этого народа.
Знаете, Сергей, я читаю в Ваших словах нескрываемый антисемитизм, какую-то убеждённую нелюбовь к евреям как к народу. С чем я согласиться никак не могу.
И вот почему.
• Вы прямо приписываете дурные качества евреям как народу. Вы понимаете, что подобные качества транслируете и на Богоматерь и пророков, которые были евреями?
Думаю, Вы должны осознавать, что переиначивание под себя имеет своей причиной грех, а не еврейство.
Грех может быть массовым, народным даже, прописаться в ментальности и т.д. Но даже в этом случае следует различать грех и национальность, также как мы различаем грех и грешника. Иначе мы должны были бы сказать, что грех - сущность человека и человечности. Точно также и грехи народа ещё не сущность этого народа.
• Сущностью еврейского народа является то, что дано в Завете, что определено Богом в момент создания Народа в Аврааме - быть царством священников и народом святым, как говорит Апостол: Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования. Вот что является сущностью Израиля, точно также как сущностью человечества является быть образом вечного Бытия Бога, всё то для чего Бог сотворил Адама.
И Вы верно говорите:
наличие синагоги,есть позор на все времена для еврейства.
Не веровать во Христа именно что позор для еврея. И это также позорно как наличие капищ и поклонение ложным богам. Язычники заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца; были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Или Вы забыли в каком позоре жили Ваши предки, Сергей?
Что же Вы теперь возвышаете Пилата, причём как римлянина, противопоставляя его евреям? Не человека противопоставляете человекам, а именно что представителя народа другому народу. А это уже какой-то расизм.
Вы уверены, что римляне, которые не имели надежды и были безбожники в мире лучше евреев?
А я ведь цитировал для Вас Апостола:
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня из сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. ... не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
А Вы превозноситесь, забыли, что привиты от дикой маслины, забыв в каком позоре жили Ваши предки, превозноситесь и приписываете Народу, который Бог сотворил для Себя и Себе усвоил какую-то дурную сущность.
• Наконец Вы пишите:
учение Божие изложенное в Законе,переиначили под себя,под свои политические и финансовые амбиции.
Язычники делали то же самое.
Откуда язычники взялись? Что сыны Адама не слышали от Адама Кто его сотворил?
Или сыновья Ноя не были в курсе Кто есть Бог?
Однако же переиначили под себя, заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца.
Евреи не сделали ничего хуже, чем язычники.
Хуже то, что евреи были созданы Богом для Себя, хуже то, что им в отличие от других народов Бог не позволял ходить своими путями. Поэтому и строгость Бога к евреям больше.
Так что совсем безосновательно превозноситься язычникам над евреями.

Как-то мало осталось от Вашей критики еврейства. Единственное, что осталось - это ложное учение талмудистов.
неверно отождествляя ветхозаветного еврея с новозавтным иудеем
И похоже этим Вы и соблазнились и ошибочно считаете, что еврейство и талмудизм одно и то же.
 
Православный христианин
Знаете, Сергей, я читаю в Ваших словах нескрываемый антисемитизм, какую-то убеждённую нелюбовь к евреям как к народу. С чем я согласиться никак не могу.
Да я всех людей люблю.Духовное растление-нет.
 
Православный христианин
Вы прямо приписываете дурные качества евреям как народу. Вы понимаете, что подобные качества транслируете и на Богоматерь и пророков, которые были евреями?
Так это наши пророки,ортодоксов,а не синогогиальных евреев.И Богоматерь это нашего Бога родительница.Мы же не социальную концепцию обсуждаем,а религиозную.
 
Православный христианин
Разумеется. Это очевидно. Так стоит ли об этом говорить?
Так и блудный сын, наследник отца, пока гулял ничего не имел, всё растратил. Носил тряпьё и спал в канаве.
И чистую одежду и лучшего телёнка и перстень на палец получает только когда возвращается к отцу.

Бог предельно справедлив. И Адаму позволил пожить своей жизнью, так и отпавшим евреям. Захотели ходить своими путями, как язычники - гуляйте. Захотели себе царём кесаря - пожалуйста. Вот ваш кесарь пришёл и разнёс Иерусалим. Хотите гулять - гуляйте.
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной.
Серьёзно?
То есть можно жить своей жизнью, грешить, а потом просить награды? Офигительно!!!
Нет, Данил, это лицемерие.
Это самооправдание. Такая удобная позиция "Господи прими меня, я вот такой!"
Но!!! Ты забываешь о том, что есть понятие "печать греха", от 80 до 95% преступников возвращаются к своим грехам, как "пёс на свою блевотину"!
Нет бывших алкоголиков, нет бывших наркоманов, нет бывших убийц, нет бывших блудников! Точнее, они есть, но их крайне мало. И Если человек впал в тяжкий грех, то его будет тянуть до конца дней в этот грех, даже если он этого не делает, борения у него остаются до конца дней. Марии Египетской искупление своих грехов стоило 45 лет подвижничества в пустыне. Да, она стала святой, но каких усилий ей это стоило, столько лет её ломало, прежде чем она исцелилась от своих грехов.
Так что в своей цитате

А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной.


Ты опять упустил главное
Видишь, там на горе возвышается. крест?.... Повиси ка на нём,

Так что пойди повиси, а потом и погуляешь по воде, может быть.
И не надо просить награды, просто осознавая свои грехи, Бог от нас ждёт действий "вера без дел мертва"
А вот идти на грех, думая "а-а, потом покаюсь", да ещё и чтоб "лучшего телёнка" получить, это вообще жесть!
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так это наши пророки,ортодоксов,а не синогогиальных евреев.
Для начала.
Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. ... и, войдя в синагогу в день субботний, сели. 15 После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите. 16 Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте. 17 Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее, ... Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои». 23 Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.
...
26 Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего. 27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, 28 и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. 29 Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб. 30 Но Бог воскресил Его из мертвых. 31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом. 32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса.


У нас с Вами, Сергей, столько непонимания потому, что Вы ошибочно ставите тождество между еврейством и талмудизмом. Заблуждения некоторых евреев ещё не определяют сущность еврейства.
Поэтому разговор о еврействе это не разговор о талмудизме.

Поэтому я и говорю, что Вы не правы, когда отождествляете талмудизм с еврейством.
Вы не правы, когда приписываете евреям по умолчанию отрицательные качества.
Нет необходимости обращаться к язычеству,как только не в критическом плане.
Вот выше Вы написали так, что Пилат лучше фарисеев, потому, что римлянин, а они евреи. Вот как у Вас вышло.
И Пилат далеко не лучший из язычников. Корнилий сотник выше Пилата. И где Пилат и фарисеи, а где еврей Павел и еврей Иоанн? А уж о высоте и достоинстве еврейски Марии Девы, говорить, пожалуй излишне.
 
Православный христианин
Данил, ты так воодушевлённо отстаиваешь евреев. Зачем ты это делаешь? Если бы ты приехал в Иерусалим, и сказал, что ты христианин, то тебя бы презирали и избивали!
Этих людей ты называешь братьями?
Хмм!
Для христианина это странно!
Во Христе нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Вот чем должен руководствоваться христианан, а не придумывать свои толкования в угоду своей национальности.
Так что давай уже закроем тему, чтобы не было греха, и в осуждение не впасть! Это ведь православный форум, а ней иудейский.
И, ещё раз повторюсь, состояние избранности, спасённости, оно опасно, как его не назови. Когда человек считает себя особенным, он на пути в погибель!
Так что надо поаккуратнее с этим!
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
То есть можно жить своей жизнью, грешить, а потом просить награды? Офигительно!!!
Блудный сын что просил у отца? В работники, в рабы у отцу он просился.
А что получил? Лучшую одежду, перстень на руку и лучшего телёнка.
И верный сын, неожиданно был против, за что получил выговор и вразумление отца.
А вот идти на грех, думая "а-а, потом покаюсь", да ещё и чтоб "лучшего телёнка" получить, это вообще жесть!
Жесть в том, что язычники, вчера ещё кадившие истуканам, получают от Отца сущих Царство, но делают "фи" в сторону евреев, будто евреи как-то хуже язычников, и косо смотрят на евреев, забывая слова Апостола, что язычники то привитые ветви, от дикой маслины, а отпавшие даже евреи от маслины природной, возделанной, и привьются природные ветви обратно ещё с большей лёгкостью.

Извини, Жень, но ты не о том сейчас. Мы тут обсуждаем еврейство, создание Израиля Богом, обетования, а не то как спасаться, а как погибнуть. Я уверяю тебя, что совсем не утверждаю, что можно спокойно грешить и спастись просто в силу еврейства. Это абсурд.
Печально, что меня упорно понимают превратно.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Данил, ты так воодушевлённо отстаиваешь евреев. Зачем ты это делаешь? Если бы ты приехал в Иерусалим, и сказал, что ты христианин, то тебя бы презирали и избивали!
Этих людей ты называешь братьями?
Да что я, если Христа презирали и избивали. Что теперь? И ведь не в Риме проповедовал Господь, а в Иерусалиме.
И когда Апостолы пришли в Афины над ними потешались, а в Риме казнили. Не с ревностью ли Апостолы отстаивали спасение и язычникам, когда их эти язычники же презирали и избивали?
Или меньше ревности у Павла о евреях, от которых он сам терпел избиение и гонения? Но вот, сам называет их, тех кто бил его возлюбленными Бога ради отцов.
Если же Павел отстаивал евреев то и я буду. Ведь верно же говорит:
если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак.
За Христа гонимы и до ныне евреи от евреев, римляне от римлян, русские от русских. Всего вот 30 лет прошло, как в нашей стране закончились гонения на Церковь, а всего то 100 лет назад начались, да такие, каких ещё не знала история. Ну и как нам теперь русским на самих себя смотреть?
Но вот если уж Бог призрел на язычников, то благоволит тем паче и Израилю.
Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Мне ли, в России, где на главной площади страны до сего дня стоит зиккурат с мумией, мне ли смотря на это испытывать неловкость за евреев?
Это ведь православный форум, а ней иудейский.
А что, иудейская тема уже не наша? Не наш ВЗ? Не в нашем ли Евангелии говорит наш Господь, что спасение от иудеев? С чего это я, верующий в Бога Израиля, верующий и крестившийся в Иешуа Машиаха Господа нашего, с чего это я должен отдать отступникам от Завета, отвергшим Машиаха, с чего им я должен отдать весь дискурс о Завете и Народе Израиля? Фигушки. Это очень даже моя тема, а не только их.
И, ещё раз повторюсь, состояние избранности, спасённости, оно опасно, как его не назови. Когда человек считает себя особенным, он на пути в погибель!
Если так упорно извращаются мои слова и меня упорно понимают превратно, будто я учу о каком-то блате к спасению - то дальше тут говорить не о чем. Никто не спасётся только от того, что он еврей. Как никто не спасётся только от того, что он священник. Но как священничество кое-что значит, также кое-что значит и еврейство.
И тем более глупо обижаться обращённым из язычников - они получили то же. Ни в чём не имеют во Христе недостатка.
Так что прошу меня понять правильно. Иначе разговора не получится, так как я говорю А, а тебе слышится Б.
 
Православный христианин
Блудный сын что просил у отца? В работники, в рабы у отцу он просился.
А что получил? Лучшую одежду, перстень на руку и лучшего телёнка.
И верный сын, неожиданно был против, за что получил выговор и вразумление отца.

Жесть в том, что язычники, вчера ещё кадившие истуканам, получают от Отца сущих Царство, но делают "фи" в сторону евреев, будто евреи как-то хуже язычников, и косо смотрят на евреев, забывая слова Апостола, что язычники то привитые ветви, от дикой маслины, а отпавшие даже евреи от маслины природной, возделанной, и привьются природные ветви обратно ещё с большей лёгкостью.

Извини, Жень, но ты не о том сейчас. Мы тут обсуждаем еврейство, создание Израиля Богом, обетования, а не то как спасаться, а как погибнуть. Я уверяю тебя, что совсем не утверждаю, что можно спокойно грешить и спастись просто в силу еврейства. Это абсурд.
Печально, что меня упорно понимают превратно.
Нет, не превратно. Просто если священник тяжко согрешает, то "да будет низвержен", а не "погреши, потом покайся, ты блатной, ха"! Именно избранность предполагает ответственность. Ответственность, а не попустительство.
Паки и паки говорю, кому много дано, с того больше и спроситься. Именно состояние "у меня блат" губит, ооочень часто.
Я очень хорошо знаю, что такое:

"И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего."

Пища, Данил, речь о еде, в данном случае.
Что говорить о смертных грехах.
И, ещё раз, о евреях, только те евреи Божьи, кто принял Христа, христовы. Кто не принял, тот гонитель Христа, их сердца ожесточаются из поколения в поколение, и в итоге, исходя из пророчеств, именно из евреев, Данил, из евреев, не из папуасов, произойдёт антихрист. Вопрос, почему? Да потому что они гонители Христа!!! И укоренились в этом.
Извини, Жень, но ты не о том сейчас. Мы тут обсуждаем еврейство, создание Израиля Богом, обетования, а не то как спасаться, а как погибнуть.
И вопрос именно практики, практики, Данил, потому что только притворив в жизнь то, что написано, мы можем хотя бы на миллиметр приблизиться к Богу.
А выучив Библию наизусть и положив её на полку, мы не станем христианами.

Меня тема теории в христианстве в отрыве от практики вообще мало волнует. Если не для спасения мы здесь обсуждаем темы, тогда для чего? Для тщеславия? Поупражняться в словопрениях? Поэтому именно вопрос спасения должен быть краеугольным камнем, а не вопрос "кто круче". Мы ведь христиане. Грустно всё это. Вся эта тема.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Нет, не превратно.
Нет, превратно.
Просто если священник тяжко согрешает, то "да будет низвержен", а не "погреши, потом покайся, ты блатной, ха"!
Я совсем не говорю, что грешить можно.
оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак....
станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
...
не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?


Что за глупости, Жень? Разве же когда мы обсуждаем священство разве говорим, что священник имеет блат?
Никакого блата не имеет. Но имеет священный чин, особую благодать и особую власть. Но разве миряне говорят "вот священники блатные"? Никому в здравом уме не придёт это в голову.
Знаем даже, что от личных качеств священника не зависят Таинства.
Вот Вячеслав Полосин, признавался, что ещё когда служил уже не веровал, исповедовал, например, но не знал, что и зачем делает. Уже тогда он был неверующим. Что же Исповедь была недействительна? Никак. Неверность человека не влияет на Верность Божию.

Или разве муж не имеет преимуществ над женой? Имеет. И в семье и в Церкви. Женщин в священники не рукополагают.
Что же, мужчины имеют блат? Никак. Бывает, что муж погибает, а жена спасается.

Что же видим? Видим, что Бог различает одних и других. И Он же изливает благодать Свою без различия. На священников и мирян, мужей и жен, евреев и эллинов.

И что же, когда Апостол говорит, что евреям принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования, что даже отступники и доныне возлюбленные Божии ради отцов - его ли обвиним и скажем ему: ты проповедуешь блат? Тому ли, который проповедовал спасение и иудеям и эллинам?
Какой блат? Что за глупость!

И что за неблагодарность? Не от Бога одного ли зависит кому и что Он даёт, что за кем признаёт? помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Благоволил Господь создать Себе Израиль и создал. Благоволил призреть на язычников и призрел. И дал им то же, что иудеям. Захотел и язычникам дал усыновление и славу, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования.

И возмутились тогда иудеи Богу: мы избранные Твои, от чресл Авраама, ходили под жёсткой Твоею рукою, не дал Ты нам и ягнёнка повеселиться с друзьями, запретил нам жить в Египте, а скитались мы по пустыне, запрещал Ты нам брать себе жён из Египта и Рима, Ассирии и Греции, но мы служили Тебе, не знали иных богов, первосвященники наши не дали Пилату внести в Храм Твой идолов своих, а вот ныне ты призрел на язычников, на этих римлян и египтян, с которыми Ты нам запрещал сообщаться, ныне же даёшь им то же, что и нам, тем, которые из поколения в поколение кадили идолам и из поколения в поколение укоренялись в язычестве и ожесточались? эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной!

И отвечал им Господь: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Так что же теперь будут неблагодарны язычники? Язычники теперь поменялись местами с иудеями и говорят Господу: вот мы верные Твои. Отвергли ложных богов и знаем Тебя. Сколько претерпели за имя Твоё и первыми гнали нас иудеи. И вот Ты ныне их, гонителей наших, которые от Тебя отреклись, из поколения в поколение ожесточались и даже их, этих неблагодарных, которые расточили имение своё с блудницами, их называешь возлюбленными ради отцов! И о них говоришь, что они как природные ветви привьются скорее, чем мы? И что если вернуться, Ты заколешь для них откормленного теленка, дашь им лучшую одежду и перстень на палец? За ними ли Ты признаёшь усыновление и славу, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования ради отцов? Ради каких отцов?!

Не то же ли ответит Господь таким язычникам, как то, что ответил тем иудеям? То же.
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Если Я возжелал усыновить тебя, чей отец кадил Зевсу, а мать Астарте, тебе ли упрекать Меня в том, что Я помню и люблю тех, кого привёл в мир от чресл друга Моего Авраама?

Иудеи говорили: незаслуженно спасение язычникам.
Язычники говорят: блат обетования Израилю.
И те и другие ругают Бога!
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
Иудей должен покориться Богу и возрадоваться, что сбылось по пророкам и язычники обратились к Господу.
И обращённые от язычников должны покориться Богу и не хулить Израиль.
Один Бог властен.
Клялся Аврааму и не раскается. Хочет и признаёт даже отпавших возлюбленными ради отцов. Для Себя Он создал Израиль. Кто будет судить Бога?!
И ради Адама призрел на язычников, ради образа и подобия Своего. Сказал им: теперь и вы - Народ Мой. Кто будет судить Бога?
Какая незаслуженность, иудеи? Какой блат, язычники?
По Божьей воле созданы иудеи. По Божьей воли обращены язычники.
Кто ты, осуждающий чужого раба?
Не по заслугам обетования Израилю. Не по заслугам спасение язычникам.
Всем даром по милости Божьей.
 
Православный христианин
Данил, закрывай тему! А то чувствую, договоримся мы! Национализмом пахнет! Я тоже люблю свой народ, но презираю РНЕ и полицаев, также как и жидо-массонов - одинакого! Как и убийц Христа. В еврейской общине была - "избранность" видела своими глазами! Такого превозношения ни у одного народа не видела! Ни у одного!
Так что "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христе". И закончим на этом! От греха подальше! Всё!!!
Надеюсь моя просьба будет услышана!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху