Кто веру имеет и крестится... Несколько вопросов к братьям и сестрам во Христе.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его (ст. 44). На это нападают манихеи и говорят, будто ничто не зависит от нас. (Свт. Иоанн Златоуст)
Все остальное по ссылке:
https://bible.optina.ru/new:in:06:44

Я там ничего не понял. Хоть убей не вижу, как свободное произволение проистекает из этих слов.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Интересные цифры.
Население Земли 7,5 миллиарда.
Православных 180 миллионов.
Всех неправославных получается 7,3 миллиарда.
Все эти неправославные когда умрут. Пусть средняя продолжительность жизни 85 лет.
Значит каждые 85 лет умирает 7, 3 миллиарда неправославных,
в пересчете на год это составит около 86 миллионов человек.

Что с этими 86 миллионами неправославных? Это при условии, что все православные предположительно спасаются, конечно.
Или мы может как-то не совсем верно понимаем слова "кто веру имеет и крестится, тот спасен будет, а кто не имеет - осужден будет"?

Архимандрит Клеопа (Илие): "Четыре закона по которым Христос будет судить мир":
http://www.pravoslavie.ru/99977.html

Первый закон — это закон естественный, или закон совести.
Вторым законом, который, как объясняет святой Григорий Нисский, всегда находится у нас перед глазами и непрестанно звучит с высоты небесной, подобно трубе, указывая нам на Бога, является закон творения.
Третьим законом является закон писаный, данный Богом Моисею на горе Синай, то есть десять заповедей и весь Ветхий Завет, по которому судим будет народ избранный, то есть евреи.
Четвертым и последним законом является закон Благодати, закон совершенства, закон любви Иисус Христовой, то есть Святое Евангелие. По этому закону будут судимы все христиане, крещеные во имя Пресвятой Троицы.
 
Под МКС
Православный христианин
Я там ничего не понял. Хоть убей не вижу, как свободное произволение проистекает из этих слов.
блаженный Феофилакт Болгарский: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/6
 
Православный христианин
Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере.

Как может папуас в джунглях сам себя сделать неспособным? я не могу принять этих слов толкования. Где-то у апостола есть "вера не от вас, Божий дар есть". Слова Феофилакта идут вразрез со словами Апостола.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не всякий принимает дар Божий, а значит, не всякий принимает и православную веру от Бога, но держится своей собственной веры от неведующего ума и гордыни.

Еф.2:8. Ибо благодатью вы спасены через веру,

Сказав о том, что касается Бога, именно, что мы спасены благодатью, присовокупляет и то, что принадлежит нам – «через веру», чтобы не нарушить свободы воли.

и сие не от вас, Божий дар::

Снова как бы уничтожает это, говоря, что и вера не от нас; потому что если бы Он не пришел, если бы не призвал, мы и не последовали бы. «Как веровать», говорит, «в Того, о ком не слышали?» (Рим. 10: 14). Так что и вера – дар Божий. Или же иначе: не веру называет даром Божиим, а спасение через веру, – вот что есть дар Божий. Ибо пусть вера и наша, но как бы она одна могла спасти, если бы Бог не благоволил принимать нас ради ее, чтобы не совсем быть нам безучастными в деле нашего спасения, – но являться привносящими нечто и от себя.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-efesjanam/2
 
Святая Русь
Православный христианин
Вот скажите, каков всё таки смысл в искуплении Христом рода человеческого, если подавляющее большинство населения земли лишено возможности спасения только лишь потому, что ничего не знают о нем?.. И даже большая часть тех, кто знает, не спасается.((
Иерей-миссионер кандидат богословия Даниил Сысоев о тех, кто знает и не спасается говорил так: "Часто люди говорят: «Почему иноверцы не спасутся? Почему люди делают добро, а Бог их за это не наградит?» Опять же человек, делающий добро не по-Божьи, он не делает добро по-настоящему, потому что добро есть исполнение воли Божией, и только оно. Можно делать внешне добрые дела, а на самом деле они будут злыми.

А зачем Христу награждать нас, если мы и не просим. Разве можно человеку насильно что-то навязывать? Насильно мил не будешь. Можно сказать, например, что мусульмане спасутся? Нет, нельзя. Они же не хотят спасения в христианском смысле слова. Они обожения не хотят, они хотят жить так: блудить в большом количестве и обжираться в большом количестве. Чего хотят – не знаю, получат ли они это – сомневаюсь, но спасения точно не получат, они его не просят. Все очень просто. Люди иногда начинают возмущаться: как несправедливо, как же люди могут не спастись все. Дело не в том, что Бог не хочет дать спасения, Бог хочет всем дать спасение, но многие не хотят его принимать."

А что касается тех, кто не знал и не мог знать о Христе, то есть версия, что те из них (не знавших по объективным причинам), которые жили по совести, будут иметь возможность сделать свой выбор на Страшном Суде: быть дальше со Христом или без Христа.
 
Святая Русь
Православный христианин
Но ведь мы знаем, что абсолютное большинство даже православных христиан не спасается! Многие в храмы ходят только лишь по большим праздникам, но еще больше вообще туда не заходят. Я уж не говорю о том, чтобы исповедоваться и причащаться...

Какдидат богословия иерей Даниил Сысоев говорил так: "Часто говорят: как же это для Бога, что столько людей погибнет, мало спасется, как же это так? Бог оценивает не количество, а качество, понимаете? Для Него святой драгоценнее человека, который отверг благодать. Это важно помнить, что к святым направлено желание. Бог создал мир ради святых. И даже бытие грешников допускается для того, чтобы это было на пользу святым. В первую очередь, конечно, для того, чтобы грешники сами покаялись. Бывают случаи, когда Господь Бог знает, что грешник не покается, но, тем не менее, продолжает поддерживать его бытие, как фараона, царя египетского, для того, чтобы на его примере праведники поучились. Мы помним, что говорил Господь, когда изводил евреев из рабства египетского. Он говорил Моисею: «Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими; тогда узнают [все] Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их» (Исх. 7, 3-5). Господь, чтобы научить еврейский народ, оставил в живых фараона, чтобы явить на нем все свое могущество, хотя Бог знал, что фараон не покается, потому что его воля окостенела во зле."
 
Святая Русь
Православный христианин
Но ведь большинство, считающих себя православными, этих заповедей даже не знают и не считают нужным знать. Всё, что превышает уровень традиционных ритуальных действий (поздравлять друг друга на большие праздники, красить яйца, печь куличи, святить воду), в народе считается фанатизмом...
Это грех невежества, когда человек умышленно не изучает то, что надо знать каждому христианину.
Протоиерей Андрей Ткачёв говорил: "Невежество – грех. Добровольное невежество – грех сугубый, если не более. И цепи безразличия, цепи самоуверенности, цепи холодного презрения к знанию нужно рвать. Вот тогда будущее является под знаком радостной надежды. И ведь нет препятствий для роста. Есть только лень души и сон разума, плодящий чудовищ. И нужно, начиная с сегодняшнего дня, благословить Бога на всякое время и на всякий час; и взять в руки Писание; и уже не выпускать его, как не выпускает кормчий руль, воин – оружие и мать – грудного младенца."
 
Православный христианин
Снова как бы уничтожает это, говоря, что и вера не от нас; потому что если бы Он не пришел, если бы не призвал, мы и не последовали бы. «Как веровать», говорит, «в Того, о ком не слышали?» (Рим. 10: 14). Так что и вера – дар Божий. Или же иначе: не веру называет даром Божиим, а спасение через веру, – вот что есть дар Божий.

вот опять:
Есть слова конкретные "и сие не от вас, Божий дар"
И тут же толкование: "Или же иначе: не веру называет даром Божиим, а спасение через веру, – вот что есть дар Божий."

Вот как так можно совершенно извращать сказанное??? Спасение чрез веру - согласен, но это не вместо "вера - божий дар", а вместе с "вера - Божий дар".
 
Православный христианин
А что касается тех, кто не знал и не мог знать о Христе, то есть версия, что те из них (не знавших по объективным причинам), которые жили по совести, будут иметь возможность сделать свой выбор на Страшном Суде: быть дальше со Христом или без Христа.

Вот только так и не иначе должно это быть!
 
Православный христианин
Это грех невежества,

Нет такого греха!
Протоиерей Андрей Ткачёв говорил: "Невежество – грех. Добровольное невежество – грех сугубый

А Ткачев может ошибаться? Я так думаю, что может.
 
Православный христианин
Это не наше дело. Вы говорите здесь как бес: а почему это Бог одним так уделил, а своим любимчикам - так. Нет, мол, надо все по-справедливости.

Бог не обязан ни перед кем отчитываться! И Богоматерь - тоже!

Пропустил что-то я сообщение это.
Выскажусь. Когда я спрашивал, кто крестил Богородицу и апостолов, я вовсе не хотел никому претензий никаких предъявлять, тем более Богу. Наоборот, я в этом вижу подтверждение того, что Бог в своем властен. И если апостолов и Богородицу никто не крестил, то это значит, что есть возможность спасения и для некрещеных. Об этом много еще что свидетельствует в Евангелии.
 
Святая Русь
Православный христианин
Нет такого греха!
А Ткачев может ошибаться? Я так думаю, что может.
Авторитетнейший духовник современной Русской Православной Церкви, приснопамятный архим. Иоанн (Крестянкин) писал в своей, ставшей общеупотребительной, работе «Опыт построения исповеди»: «Какие же обязанности должны мы иметь в отношении к Богу по этой (первой - авт.) заповеди?

Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге? Нет, мы не имеем правильного понятия о Боге, о православном учении нашей веры, о Церкви, членами которой мы являемся, о принятии Святого Крещения.

Господи, прости нас, грешных!

И мы еще оправдываемся, что нам негде почерпнуть эти правильные понятия о Боге, что нас никто не учил и не учит этому, но этим стремлением оправдаться мы усугубляем свою вину, ибо это неправда! Мы ведем слишком невнимательную, рассеянную жизнь и сами не хотим черпать нужные познания из тех источников, какие имеются у каждого из нас.

1. Спросите-ка свою совесть, дорожим ли мы каждым богослужением в храме, внимаем ли мы тем молитвословиям и песнопениям, какими молится Церковь? Вот вам школа, вот самое нужнейшее, самое истиннейшее богословие, вот самая покаянная молитва, самые вдохновенные славословия Богу. Питаем ли мы всем этим разум и душу? Нет, Господи, прости нас!

А некоторые еще считают себя слишком начитанными и всезнающими, такие еще с раздражением и осуждением слушают: «Что, мол, он завел опять про одно и то же», совсем забывая о том, что священник, стоящий на амвоне, стоит как бы на камне, отваленном от дверей гроба Господня, и не может быть без пользы слово благовествования со святого места. Даже самое убогое слово с амвона всегда учит истинам Православия.

Господи, прости нас, отметающихся словес Твоих!

2. Мы не читаем душеспасительных книг, отговариваясь, что их сейчас нет, и опять это злая отговорка! А Книгу всех книг, Святое Евангелие, мы читаем? Евангелие есть почти у каждого из нас, а если нет до сих пор, то это по величайшему нерадению. Поучаемся ли мы из этой Книги Жизни? Святая Церковь положила на каждый день обязательные чтения Евангелия и Апостольских посланий. Допустим, это не каждый может проследить и выполнить, но кто мешает нам ежедневно прочитывать хотя бы по одной главе? Многие ли из нас, кающихся сегодня, хоть один раз внимательно прочли Евангелие, Апостольские деяния и послания?

Прости нас, Господи!

Мы не только дома не читаем Евангелие, но и в храме не слушаем! Благоговейное поведение в храме обязательно всегда, а во время чтения Святого Евангелия все должны замереть и с наклоненной головой внимательнейшим образом слушать.

Но если мы даже внешне не нарушаем этого момента богослужения, многие ли из нас чистосердечно могут сказать, что с предельным вниманием слушают слова Священного Писания? Не скользят ли слова по поверхности слуха, не достигая не только сердца, а просто ума, который блуждает в этот момент невесть где! Господи, прости наше невнимание, нашу дерзость, наше легкомыслие и холодность, которые мы проявляем к слушанию того чтения, какое предлагает нам Церковь во время богослужения.

Помоги нам, Господи!

Мы не читаем книги религиозно-нравственного содержания. ... А кто пообразованнее, тот охотнее читает газету, чем серьезное духовное чтение, другой же и сам не читает, и другим не дает: «А вдруг не отдадут, или самому захочется почитать как раз в это время». Вот как жадность одолевает!

Господи, прости нам наше неразумение и нечестность!

3. Наконец, поучаться в познании о Боге можно и в беседах с людьми начитанными и благочестивыми. А что делаем мы? Мы очень любим поговорить, нас так и тянет пойти к соседке, друзьям и знакомым, но только не для разговоров о Боге, о душе и спасении.

Господи, прости нас, грешных!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
вот опять:
Есть слова конкретные "и сие не от вас, Божий дар"
И тут же толкование: "Или же иначе: не веру называет даром Божиим, а спасение через веру, – вот что есть дар Божий."

Вот как так можно совершенно извращать сказанное??? Спасение чрез веру - согласен, но это не вместо "вера - божий дар", а вместе с "вера - Божий дар".
У Вас ум горделивый и неведующий, поэтому Вам не понять православные (истинные) смыслы Священного Писания Церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
есть возможность спасения и для некрещеных. Об этом много еще что свидетельствует в Евангелии
Если человек родился до Рождества Христова и крестился в 50-й день по Воскресении Христа в 33-й год нашей эры, то да, или родился и умер в таких местах, где проповедь о Христе еще не дошла, то может быть. А если он услышал заповедь о крещении и отказался, то вряд ли.
 
Святая Русь
Православный христианин
Епископ Григорий (Граббе) (1929) писал: "Но вернемся к тем, кто не принадлежит к Церкви. Они не одарены так, как мы, но тем не менее даже среди язычников мы видим людей не предающихся страстям, совершающих добрые дела. Это потому, что у людей «дело закона» написано в сердцах: «о чем свидетельствует совесть их, и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. II, 15). Предыдущие слова апостола в той же главе (Рим. II, 6-11) дают основание надеяться, что все добродетельные люди могут удостоиться милостивого решения на Страшном Суде. Если так, скажут мне, зачем же искупление? Смысл искупления для христиан мы уже выяснили. В отношении же остального человечества он заключается в том, что разрушена стена ада; сошествие Христово во ад и проповедь Его там сделали возможным переход из него в рай, то есть из мучительного состояния в блаженное. Каким образом? Через, хотя бы и посмертное, усвоение проповеди Христовой. Язычники, не знающие на земле о Христе, в том же положении, как ветхозаветное человечество. Им доступны добродетели, подсказанные совестью. Но христианское совершенствование им недоступно. В отношении загробной судьбы они тоже уподобляются ветхозаветным людям. Те узнали Христа уже после смерти и получили возможность выйти с Ним вместе из ада. Эти тоже, уже после смерти, узнавая Христа, или отзываются на Его проповедь и соединяются с Церковью, или озлобляются и предаются мучениям. Но как же согласовать высказанные мысли с учением Св. Отцов о невозможности спасения вне Церкви? Очень просто.


Во-первых, самое спасение надо понимать шире, чем просто получение награды за добродетельную жизнь. Спасение на христианском языке значит совершенствование с помощью благодати Св. Духа. Этого вне Церкви нет.

Во-вторых, достижение блаженства вне Церкви высказанными мыслями не допускается, ибо непременным условием для него ставится хотя бы и посмертное, но соединение с Церковью. Но как же грозные свидетельства Св. Отцев относительно судьбы еретиков и раскольников? Эти свидетельства, конечно, прежде всего относятся к тем, кто на земле враждовал с Церковью, то есть боролся со Христом, разрывая Его нешвенный хитон. Но и теплохладному еретику тоже не легко соединиться с Церковью. Дело в том, что если совершенствование и возможно в некоторой степени после смерти (конечно только до Страшного Суда), то все же посмертное нравственное состояние является лишь продолжением того настроения, в котором застала человека кончина, подобно тому, как в зрелом возрасте обычно получают приложение и развитие те принципы, которые усвоены человеком в детстве и молодости. Следовательно, даже у тех, кто прямо и сознательно не враждовал на земле с Христовой Церковью, заблуждения, в которых они жили, станут на пути к возсоединению с Церковью. Конечно, и для них, как и для язычников, добрые дела, милосердие, любовь к ближним не остаются без пользы. Они и их подготовляют к загробному присоединению к Церкви. Но искаженное еретиками нравоучение станет на пути к необходимому для присоединения к Церкви покаянию, а самые добрые дела могут оказаться таковыми лишь по внешности, на самом же деле не приносящими душе никакой пользы5. У западных еретиков, например, не может не сказаться юридический строй всего нравоучения. Взгляд на добрые дела, как на заслугу человека, может воспрепятствовать смиренному покаянию, а убеждение в своей правоте может приводить к оспариванию Божественной справедливости. Напомню слова Спасителя: «Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня делающие беззаконие» (Мф. VII, 21-22). Слова эти, несомненно, имеют в виду еретиков, настолько нераскаянных, что даже на Страшном Суде они препираются с Богом и бросают Ему обвинение в обмане
."

Из вышеприведенной цитаты мы видим, что если у не знавших ничего о Христе есть шансы на спасение, то у отвергших Христа и не раскаявшихся таких шансов уже нет.
 
Под МКС
Православный христианин
Где-то у апостола есть "вера не от вас, Божий дар есть". Слова Феофилакта идут вразрез со словами Апостола.
если бы (Христос) не пришел, если бы Он не призвал нас, как бы мы могли уверовать? «Как веровать в Того», – сказано, – «о Ком не слыхали?» (Рим. 10:14)?https://bible.optina.ru/new:ef:02:08
Христос пришел и подарил возможность в Него верить.
Правый разбойник поверил, левый нет. Но дар веры был подарен обоим.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
если бы (Христос) не пришел, если бы Он не призвал нас, как бы мы могли уверовать? «Как веровать в Того», – сказано, – «о Ком не слыхали?» (Рим. 10:14)?https://bible.optina.ru/new:ef:02:08
Христос пришел и подарил возможность в Него верить.
Правый разбойник поверил, левый нет. Но дар веры был подарен обоим.
Согласен. Кроме того, слова, что вера - Божий дар, сказаны в том смысле, что никто не должен превозноситься своей верою, т.к. у нас нет ничего нашего. А если человек гворит, что второй разбойник не спасся, потому что Бог не дал ему веры, то это ересь. По православному учению Бог всем дает равные шансы.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху