Диалог православных и евангельских христиан (протестантов)

Крещён в Православии
Знаете от Вас ноль аргументации,только заносчивая амбициозность в виде сомнительного содержания реплик.Рассматривать Ваш характер для меня нужды нет.Пояснять очевидные вещи тому кто их не хочет и знать, тоже желания нет.Под образуйтесь в конце концов сами.Сами ушли сами и приходите,или не приходите делов то.
Понятно. Очень не любим быть неправым. Очень обидно это. Бывает. :)
 
Крещён в Православии
А вообще ап. Павел очень конкретно написал, в каких храмах живет Бог:
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
(1Кор.3:16,17)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Понятно. Очень не любим быть неправым. Очень обидно это. Бывает. :)
Глубоко ошибаетесь.Совершенно равнодушен к оскроблениям или таким типа едким репликам тем более со стороны совершенно постороннего человека.Но кроме них от Вас-то больше ничего и нет.Кроме вот такого плана комментов да натужных попыток пообиднее задеть православных людей.Сам ушел по глупости из Храма,так теперь которые в нем,дураки,не так ли.Вам же не нужно ничего,у Вас же Бог везде.Вы такой прямо уником,что в любом месте как захотите имеете приватную встречу с Богом.

Здесь на сайте есть пояснения довольно понятные и по трансцендентности и по имманентности,образовываетесь.Тогда Вы как собеседник интересен.А так пыхтеть самодовольно,да на здоровье,но мне с Вашим характером жить совершенно нет никакой нужды.Абсолютно.Вот сами с собой любимым и беседуйте.Что имел Апостол Павел ввиду,что не имел-успехов.
 
Крещён в Православии
Здесь на сайте есть пояснения довольно понятные и по трансцендентности и по имманентности,образовываетесь.
Какая разницы, что где есть? важно, что этот конкретный приведенный мною стих ничего не говорит ни о трансцендентности, ни об имманентности. :)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Какая разницы, что где есть? важно, что этот конкретный приведенный мною стих ничего не говорит ни о трансцендентности, ни об имманентности. :)
Как же не говорит.Очень даже говорит,и разница при этом очень даже большая.
Смотрите в первом случае речь идёт о трансцендентности,об отстранённо и Бога от тварность,во втором-об имманентностью,о действии Бога в товарном.Причем замечу,что во втором случае,Апостол раскрывает возможности человеческого духа,его глубины,его желания.Он таков,что может встречать и содержать Бога.
 
Крещён в Православии
Как же не говорит.Очень даже говорит,и разница при этом очень даже большая.
Фантазировать можно сколько угодно. Проблема в том, что в самом стихе нет и намека на эти фантазии - ни в греческом тексте, ни в переводах. Впрочем, как вам угодно. :)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Фантазировать можно сколько угодно. Проблема в том, что в самом стихе нет и намека на эти фантазии - ни в греческом тексте, ни в переводах. Впрочем, как вам угодно. :)
Вы понимаете греческий?
 
Крещён в Православии

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ну, скажем, не как "уверенный пользователь", но в свое время учил и древнегреческий и древнееврейский, и экзамены сдавал. :)
Но сейчас и без этого есть куча подстрочников.
Так в чем тогда проблема?

"Трансценде́нтность Бо́га(лат. transcendens – выходящий за пределы) – богословское понятие, отражающее запредельность Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия и всех видов человеческого опыта, недоступность познанию.

Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим."

"Иммане́нтность Бо́га (от лат. immanens, родительный падеж immanentis – пребывающий в чём-либо) – богословскоепонятие, отражающее присутствие и пребывание Бога в созданном Им мире, подчеркивающее Его Самораскрытие в откровении и доступность познанию.

В христианстве Бог предстает не только как непостижимое Существо, но и как Существо, раскрывающее Себя творению."

Посему когда говорится о "нерукотворный домах"-это относится к трансцендентному.
В другом же случае,относится к имманентному.
Но это не означает,что Бог "разорвано"существует и действует.
Он целостен,как в Своей Троичности,так и в действиях.Природу Бога познать мы не можем,но можем познать действие Его энергий,которые тоже являются Богом.Через них по Паламе,Бог являет Себя нам.
 
Крещён в Православии
Посему когда говорится о "нерукотворный домах"-это относится к трансцендентному.
В десятый, наверное, раз: не говорится в тексте о нерукотворенных домах. Я уже и не знаю, как с вами общаться. Вы на своей волне, при этом с текстом работать совсем не умеете. Почему вы полностью игнорируете различие между "в нерукотворенных" и "не в рукотворенных"? ;)
"Кύριος (Господь) οὐκ (не) ἐν (в) χειροποιήτοις (рукотворных) ναοῖς (храмах) κατοικεῖ (обитает)" - "не в" не равнозначно "в не...". ;)
Но, собственно, даже если бы не это, то общий контекст полностью исключает ваше толкование как надуманное: "Бог не живет в рукотворных храмах и не требует, чтобы Ему служили".
 
Святая Русь
Православный христианин
Лучше всего сравнить разные толкования:

Толкования на Деян. 17:24

Свт. Иоанн Златоуст
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

См. Толкование на Деян. 17:16

Прп. Максим Исповедник
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Вопрос: Если Бог не в рукотворенных храмах живет, то почему Он обитал в храме иудеев?

Ответ: Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним.

Не ведая этого, иудей, умеющий только по [ложному] благочестию питать [свою] спесь высокомерием, справедливо лишается и образа, и злонамеренно отчуждает себя от истины.

Вопросоответы к Фалассию.

Прав. Иоанн Кронштадтский
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Как может жить в рукотворенных храмах Тот, Кто есть Дух беспредельный и неописанный, Кто сотворил небо и землю с их огромными пространствами? Недостойно Божества было бы ограничиваться каким-нибудь ничтожным вещественным зданием. Сотворив род человеческий, Бог предуставил для членов его времена и пределы селения их. Значит, каждому народу, и даже каждому человеку, предопределено родиться и жить в известное время, равно как и обитать в известном месте. Мы живем для того, чтобы найти Господа, Который находится близ нас. В этом и заслуга наша: найди Господа, Который дал тебе жизнь и все блага, Который распростер над тобою небо, как кожу, Который подостлал под тобою землю. За то, что ты будешь искать Господа, Который открывается тебе в творении, ты получишь Царство Небесное. Но искание это иногда соединяется с большими трудностями: старайся все перенесть. Мученики и мученицы, ищущи Господа, страдальчествовали и сраспинались и спогребались Крещению Его.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феофилакт Болгарский
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

См. Толкование на Деян. 17:22

Климент Александрийский
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Разве не правильно и справедливо мы не ограничиваем никаким местом Того, Кто является безграничным, и не помещаем в рукотворные храмы Содержащего в Себе всех? Не смешно ли утверждать, что человек, которого философы называют «игрушкой Бога», сам творит себе Бога и что Бог, в свою очередь, становится игрушкой, созданной руками ремесленника? Произведения ремесленников не являются священными или божественными. <…> Если слово «священное» понимать двояко: как Самого Бога и как сооружение в Его честь, то не лучше ли назвать храмом Божества Церковь, которая, став святой через познание Бога, учреждена во славу Его? Вот подлинное святилище, воздвигнутое не руками ремесленников и украшенное не искусством чародеев, а волей Самого Бога. Однако Церковью мы назовем не здание, но собрание избранных.

Строматы.

Беда Достопочтенный
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Должен быть тщательно рассмотрен порядок апостольского рассуждения, когда в беседе с язычниками он так располагает события, что сначала учит, что один Бог является Творцом мира и всего, где мы живем и движемся, чему принадлежим и чьим родом являемся, так что Его следует любить не только вследствие дара света и жизни, но и вследствие некоего родства. Затем он ясно побеждает мнение об идолах, говоря, что Основатель такого мира и Господь не может находиться в каменных храмах, что щедрый Податель всякого благодеяния не нуждается в крови жертв, что, в конце концов, Создатель людей и Правитель всего не может быть создан человеческой рукой, что Бог, по образу Которого был сотворен человек, не должен оцениваться металлом. Лекарством же от подобной ошибки является, по мнению апостола, стремление к покаянию. Но если бы он захотел с самого начала разрушить идолопочитание, то язычники не стали бы его слушать. Когда же он их убеждал в том, что существует один Бог, тогда прибавил к своему суждению, что через Христа нам было даровано спасение, называя Его, однако, более человеком, чем Богом, и начиная говорить о том, что Он творил во плоти, и описывая те Божественные деяния, из которых казалось, что Он больше, чем человек, что благодаря только Его совершенству была побеждена смерть и мертвые были выведены из гробов, постепенно росла их вера, так что они поверили, что Он – Бог, хотя недавно казалось, что Он – человек. Какое имеет значение то, какому порядку кто поверит? Не в первопричинах ищется совершенство, но от начал приходят к тому, что является совершенным.

Изложение Деяний Апостолов.

Лопухин А.П.
Cт. 24-25 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все

Бог, сотворивший мир. «Сказал одно слово, и подорвал все положения философов. Эпикурейцы утверждают, что все произошло само собою и из атомов, а он говорит, что мир и все, что в нем, – дело Божие» (Феофил.).

Не в рукотворенных храмах живет. Чтобы не подумали, что проповедуется один из многих их богов, Павел поправляет сказанное, присовокупляя: не в рукотворенных храмах живет, но в человеческой душе, и не требует служения рук человеческих, как, напр., принесения жертв и т. п. «Как? Разве Бог не обитал в храме иерусалимском? Нет, но только действовал. Разве Он не принимал служения от рук человеческих у иудеев? Не от рук, но от души, и этого требовал не потому, чтобы имел в том нужду» (Злат.).
 
Православный христианин
Здравствуйте Валерий! Хорошая работа. Вы похоже зашли в тот-же лес что и я. Я православный по крещение, хотя само крещение уже не то что Господом заповедано , без полного погружения и с Богом в мир отправлен. Заплутав в греховных деяниях и не зная нечего о боге, были попытки выйти на разгов со священником не вышло. Обратился в медецину помогли физически. А духовно труп снова в церковь с вопросами, опять,нечего не понял и некто не помог. Потом где-то год общения в протистатизме очень приятное время, вся пустота пропала и даже более. Потом пришлось делать выбор или заново креститься и остоватся с ними, или возврат в святую из святых . Выбрал не предовать свой изначальный выбор, темболее не зная православие. И пока на вдохновлении думал найду и обьясню помогу вернутся заблудшим в ереси. Вот где-то третий год воцерковления в православие конечно с подениями так как по-прежнему не помощи не поддержки не любви к ближнему.
 
Православный христианин
Здравствуйте Валерий! Хорошая работа. Вы похоже зашли в тот-же лес что и я. Я православный по крещение, хотя само крещение уже не то что Господом заповедано , без полного погружения и с Богом в мир отправлен. Заплутав в греховных деяниях и не зная нечего о боге, были попытки выйти на разгов со священником не вышло. Обратился в медецину помогли физически. А духовно труп снова в церковь с вопросами, опять,нечего не понял и некто не помог. Потом где-то год общения в протистатизме очень приятное время, вся пустота пропала и даже более. Потом пришлось делать выбор или заново креститься и остоватся с ними, или возврат в святую из святых . Выбрал не предовать свой изначальный выбор, темболее не зная православие. И пока на вдохновлении думал найду и обьясню помогу вернутся заблудшим в ереси. Вот где-то третий год воцерковления в православие конечно с подениями так как по-прежнему не помощи не поддержки не любви к ближнему.
Значит дьяволу попались, раз уж в протенстантизме что то понравилось.
Ваше злонравие вам нравится, а его надо отвергнуться.
Они там нафантазировали своего будто трубу анаши выкурили и вам понравилось.
Кстати многим это нравится -кайфовать.

Не надо особо знать ничего о Боге нам.
Это мусульманам дано понятие и только понятие, причем ложное, да и понятием одним угодишь в язычество.

Знать не надо, а вот Он ЯВИЛСЯ и мы видели:

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Ну а, чтобы не потеряться нам, то Он Сам создал Свою Церковь, через Апостолов.
Т.е. Православную Церковь, Апостольскую, Соборную.

Вот Ее и слушайте и подчиняйтесь и тогда все будет в порядке ибо:

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Мф 16:19; Ин 20:23

Матфей 18 гл.

Вот и весь курс лечения.
 
Православный христианин
Виктор, я не прадал православную церковь, когда подвели под перекрястись. Вернулся и стучался и молился и подчинялся и до сих пор это делаю. Но не чего не могу понять, вижу сплошное лицемерие, нет тикакой любви и поддержки, во время святой литургии идёт торговля общение, подаёт копеек с грохотом. А если маломальски знаком с библией то сплошные нарушения.
 
Православный христианин
Виктор, я не прадал православную церковь, когда подвели под перекрястись. Вернулся и стучался и молился и подчинялся и до сих пор это делаю. Но не чего не могу понять, вижу сплошное лицемерие, нет тикакой любви и поддержки, во время святой литургии идёт торговля общение, подаёт копеек с грохотом. А если маломальски знаком с библией то сплошные нарушения.
Знаете и это хорошо.
Люди не торгуют чувствами.
Ваше дело:

занимайтесь спасением себя.

На это и создал Христос Церковь снабдив Ее Своею Кровию и Апостолам-Епископам-Священикам дал власть:

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Мф 16:19; Ин 20:23

Наша Церковь и имеет Апостольское приемство через рукоположение от Ап. Андрея Первозванного.

Так, что позаботьтесь о своем спасении, а братья пусть заботятся о своем.
И лучше меньше рассуждайте СВОЕ рассуждение.
ошибок понаделаете.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
... я не предал православную церковь,.. Вернулся и стучался, и молился, и подчинялся, и до сих пор это делаю.
Слава Богу, Виталий! Порадуемся этому!

Но ничего не могу понять,

Ну Вы же - грамотный человек. Читайте, изучайте свою веру. Узнаватйе больше, можно походить на катехизаторские курсы или на изучение Священного Писания. Если при Вашем храме нет таких, можно поискать в соседних храмах или пройти виртуальные курсы. Работы - непочатый край!

...вижу сплошное лицемерие, нет никакой любви и поддержки, во время святой литургии идёт торговля, общение, падение копеек с грохотом.
Виталий, все мы - больные. Кто болеет разговорчивостью, кто - излишней деловитостью, кто - осуждением. Потерпите других, и Вас потерпят. :)
Скажите, Вы не видите любви по отношению к себе? А сами проявляете любовь к другим прихожанам? Помогаете старикам и больным хотя бы? Помогаете им дойти до храма и вернуться домой? Может, за малышами присматриваете, пока мама исповедуется? Подумайте, как ОТДАВАТЬ свою любовь людям, чем ВЫ можете им помочь.

Бог помощь, дорогой брат!
 
Святая Русь
Православный христианин
На страничке ВК одного священника нашел следующее сообщение:
"Письмо бывшего пастора Адвентистов седьмого дня.
Шалахов Владимир Юрьевич, магистр теологии,
бывший пастор церкви Адвентистов в Симферополе,
секретарь пасторской Ассоциации Крымской Миссии. Ранее был секретарь пасторской ассоциации в Новосибирске по всей Сибири, и руководителем по Субботней школе Восточно -Российского Униона, присоединился к Русской Православной Церкви.

Совету Общины -1 АСД
г. Севастополя
от Шалахова В.Ю.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мир и любовь Господа Христа да пребудут со всеми нами!
Как свободный человек, рожденный по воле и бесконечной милости Бога земным и духовным рождением, сообщаю Вам свое решение об окончательном разрыве с религиозной организацией Христиан Адвентистов Седьмого Дня.
Убежденный Богом и Святым Писанием, принимаю решение связать свою дальнейшую жизнь с Церковью Божьей, утвержденной апостолами и Самим Христом, которая никогда не покидала своего поста и служения людям со дня своего основания в 1 веке и до сего дня, которую врата ада не одолели по твердому слову Господа Иисуса Христа, которая подарила миру тысячи мучеников и праведников, благочестивых правителей и слуг, в которой воспитывались наши отцы и деды, наши герои и святые, в которой крепилась и росла возвышенная мысль лучших писателей, мыслителей, ученых, художников и композиторов для всей цивилизации. На фундаменте этой Церкви воспитано не одно поколение мудрых людей, цена которых выше золота, пред которыми с почтением преклоняется до сих пор весь мир, видя настоящую красоту и глубину христианского характера, чистую и пронзительную совесть, активную жизненную позицию и глубокое познание человеческой души. Эта Церковь взрастила великие народы: русский, украинский, белорусский, молдавский, болгарский и другие братские народы. Я возвращаюсь в колыбель христианства, в которой славится Христос со дня ее основания и во все роды в церкви.
Моя жизнь не принадлежит мне. Я подарил ее Христу, когда Он постучался в мое сердце. Я доверился Ему в критический час своей жизни и положился на Его руководство. Несколько раз ясно и твердо Господь мне сказал, что ждет меня в Православной Церкви. Я выбираю Божие руководство. Выбираю Апостольскую Соборную Церковь , основанную и учрежденную нашим дорогим Спасителем и Господом Иисусом Христом.
Бог был со мною со дня моего крещения в раннем младенчестве в Православной Церкви. Я испытал много чудес и избавлений в своей жизни, прежде, чем я принес свое искреннее покаяние после службы в армии. С той поры я всем сердцем посвятил себя Ему на служение. Следующий мой путь прошел через Кавказ, Сибирь и Крым перед вашими глазами. Многие из вас свидетели, как Бог действовал в моей жизни, как часто Он отвечал на мои молитвы о вас, даруя вам исцеление от разных болезней, как разрешал трудные жизненные проблемы, связанные с личными и общественными вопросами.
Сегодня мой выбор связан с тем, Кого я люблю и Кому посвятил свою жизнь. Имея Его откровения, я выбираю Православную Церковь, созданную и утвержденную Господом Иисусом Христом и Духом Святым. Моя жизнь дальше будет проходить в православной церкви.
Я не отворачиваюсь ни от кого из вас. Мое сердце исполнено любви, потому что Господь меня в этом поддерживает. Многие из Вас так и остались для меня самыми дорогими людьми и друзьями. Я благодарен Богу за знакомство с каждым из вас, радуюсь на молитвах, когда вспоминаю вас и перечисляю ваши дорогие для меня имена. Многими из вас восхищаюсь, ценю, дорожу и искренно благословляю.
Мое сердце открыто для Вас.
Прошу прощения у всех, кого смутил и разочаровал, кому стал камнем преткновения и соблазна. Но все ведает Бог. Я бы не сделал такого решительного шага, если бы не Он. Его воля. Его призыв. Мое согласие.
Да будет имя Святое Отца и Сына и Святого Духа благословенно во веки веков. Аминь.

18 июня 2020 год.
Шалахов Владимир Юрьевич.

1593354599878.png
 
Сверху