Хри­сти­ан­ство

См. раздел ХРИ­СТИ­АН­СТВО

***

Будьте совер­шенны, как совер­шен Отец ваш Небес­ный (Мф. 5:48)


Христиа́нствобого­от­кро­вен­ная рели­гия, в основе кото­рой — вера в Еди­ного Бога в трех Лицах: Отца, Сына и Свя­того Духа, вера в Христа как в воче­ло­ве­чив­ше­гося Сына Божьего, Спа­си­теля, Иску­пи­теля, в истин­ность пре­по­дан­ного через Него учения о спа­се­нии, в создан­ную Им Цер­ковь; 2) (в рас­ши­рен­ном смысле) сово­куп­ность рели­ги­оз­ных тече­ний, чьи пред­ста­ви­тели отож­деств­ляют себя с после­до­ва­те­лями Гос­пода Иисуса Христа.

«Бог есть Любовь», – сви­де­тель­ствует апо­стол Иоанн Бого­слов (1Ин. 4:8). Поэтому само хри­сти­ан­ство – рели­гия жерт­вен­ной любви. Ради спа­се­ния людей и всего мира, Бог вопло­тился, про­по­ве­до­вал, был распят и Вос­крес из мерт­вых. По слову св. Гри­го­рия Бого­слова,  если у хри­стиан кто-нибудь спро­сит, что они чествуют и чему покло­ня­ются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь.

Через вос­при­я­тие Богом чело­ве­че­ской при­роды, вос­крес­шей, воз­нес­шейся, то есть про­шед­шей путем «от земли на небо», чело­ве­че­ская при­рода была освя­щена и спа­сена.

Но это спа­се­ние дается не меха­ни­че­ски каж­дому, а только по его сво­бод­ному жела­нию, через то, что чело­век соеди­няет свое суще­ство и всю свою жизнь со Хри­стом. Таин­ство, во время кото­рого уста­нав­ли­ва­ется эта связь, назы­ва­ется Таин­ством Кре­ще­ния. Таин­ство, во время кото­рого мы под­дер­жи­ваем и углуб­ляем эту связь со Хри­стом, назы­ва­ется Таин­ством При­ча­ще­ния (или Таин­ством Евха­ри­стии).

Основы хри­сти­ан­ской веры зафик­си­ро­ваны в доку­менте при­ня­том на 1–2 Все­лен­ских собо­рах – «Сим­воле веры». Символ веры, кроме ска­зан­ного выше, утвер­ждает:

  • что Бог явля­ется Твор­цом всего сущего – «неба и земли, види­мого и неви­ди­мого», то есть и зем­ного мира и ангель­ских сил;
  • актив­ное уча­стие в деле нашего спа­се­ния Духа Свя­того – Тре­тьего Лица Святой Троицы;
  • суще­ство­ва­ние Церкви, идущей от Апо­сто­лов, как сооб­ще­ства людей, объ­еди­нен­ных общей истин­ной верой;
  • что в конце Исто­рии мира будет все­об­щее вос­кре­се­ние из мерт­вых и суд, на кото­ром опре­де­лится вечная судьба каж­дого чело­века;
  • что после всего насту­пит бла­жен­ная веч­ность – «жизнь буду­щего века», в кото­рой в обще­нии с Гос­по­дом обре­тут место все верные Ему.

Пра­во­слав­ная Цер­ковь, несмотря на слож­ную судьбу в Исто­рии, на грехи отдель­ных ее членов, хранит апо­столь­скую веру непо­вре­ждённо.

В Пра­во­сла­вии бога­тей­шая литур­ги­че­ская, молит­вен­ная и аске­ти­че­ская тра­ди­ции, подробно раз­ра­бо­тано учение об обо́жении – то есть о все­це­лом еди­не­нии со Хри­стом, по при­меру апо­стола Павла, кото­рых гово­рил: «уже не я живу, но живёт во мне Хри­стос».

Фун­да­мен­том этики Пра­во­слав­ного хри­сти­ан­ства явля­ется запо­ведь о любви к Богу «всей душою, всей кре­по­стью, всем суще­ством своим» и запо­ведь о любви к ближ­нему, по при­меру любви Божией к чело­веку, отдав­шему жизнь за людей.

***

Очень важно понять, что глав­ной целью при­ше­ствия Христа было не то, чтобы нас внешне пере­се­лить в лучшие усло­вия бытия, но чтобы вос­ста­но­вить утра­чен­ный рай внутри нас. В этой истине содер­жится ключ к пони­ма­нию хри­сти­ан­ства. Когда чело­век поймет это, тогда он увидит и пре­вос­ход­ство Пра­во­сла­вия над дру­гими веро­ис­по­ве­да­ни­ями, потому что в сущ­но­сти все, чему учит и чего при­дер­жи­ва­ется Пра­во­слав­ная Цер­ковь, направ­лено к одной цели – соеди­не­нию с Богом через нрав­ствен­ное обнов­ле­ние и упо­доб­ле­ние Ему.
епи­скоп Алек­сандр (Миле­ант)

Хри­сти­ан­ство – ответ­ная любовь чело­века к Богу, Кото­рый ради нашего спа­се­ния вопло­тился и стал Бого­че­ло­ве­ком Иису­сом Хри­стом, пока­зав глу­бину своей любви вплоть до само­по­жерт­во­ва­ния на Кресте и осно­вал Цер­ковь – Корабль спа­се­ния.
Хри­сти­ан­ство явля­ется рели­гией Боже­ствен­ного Откро­ве­ния, в кото­рой чело­век полу­чает живое, личное, непо­сред­ствен­ное обще­ние с Твор­цом Все­лен­ной, соеди­ня­ясь с Ним в Таин­стве Евха­ри­стии и явно ощущая Боже­ствен­ный про­мысл (дей­ствие Боже­ствен­ной бла­го­дати) в своей жизни.
Все хри­сти­ан­ские доб­ро­де­тели явля­ются даром Бога в ответ на чистоту сердца и испол­не­ние хри­сти­ан­ских Запо­ве­дей, прежде всего – любви к Богу и ближ­нему.
К. Бори­сов

Хри­сти­ан­ство — это встреча чело­века с Богом в лич­но­сти Христа.
свящ. Алек­сандр Бори­сов

***

См. АПО­СТОЛЫ, ОБО­ЖЕ­НИЕ, БОГО­ОБ­ЩЕ­НИЕ, ЛЮБОВЬ, ХРИ­СТИ­А­НИН, ПРА­ВО­СЛА­ВИЕ, РЕЛИ­ГИЯ, ИСТИНА

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки