Христианство

Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:48)

Христиа́нство

1) основанная Богом, богооткровенная религия, в основе которой – вера в Единого Бога в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа, вера в Христа как в вочеловечившегося Сына Божьего, Спасителя, Искупителя, в истинность преподанного через Него учения о спасении, в созданную Им Церковь;
2) (в расширенном смысле) совокупность религиозных течений, чьи представители отождествляют себя с последователями Господа Иисуса Христа.

azsaints 109 - Христианство

Почему христианство называют религией любви?

Бог обладает безмерно полнотой всех совершенств. Любовь — одно из существенных свойств Божьих. В рамках христианского вероучения это божественное свойство раскрыто c особенной ясностью. «Бог есть Любовь», – свидетельствует апостол Иоанн Богослов (1Ин.4:8); «…Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Христианство, конечно, выделяется не только тем, что свидетельствует о Божественной любви, но и тем, что призывает людей к настоящей, искренней любви: любви к Богу и к ближнему (Мф.22:37-39).  «Если я, – удостоверяет апостол Павел, – говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3). Итак, любовь в христианстве рассматривается не просто как одна из высших добродетелей, но как норма богоугодной жизни. По слову св. Григория Богослова, если у христиан кто-нибудь спросит, что они чествуют и чему поклоняются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь.

Что есть в христианстве такого, чего нет в других религиях?

Богооткровенное христианство имеет множество принципиальных отличий от прочих религий. В частности, это выражено в вероучении, нравоучении, литургической практике, в образе жизни. От представителей языческих культов христиане отличаются верой в Единого Бога, а от монотеистов-не-христиан (иудеев, мусульман) верой в троичность Бога по Лицам. Христиане не только признают историчность Иисуса Христа (что характерно и для множества представителей других верований), но верят в Его Божественное достоинство, в то, что Он является Искупителем людей, верят в Его Воскресение и Вознесение на Небо (превыше всех Небес), сидение одесную Отца. Опять же, истинные христиане верят в Церковь, в то что она – не просто собрание верующих, но богочеловеческий организм, «Тело Христово», верят в то, что она – «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Истинные – православные – христиане верят в единство Земной и Небесной Церкви, верят в то, что представители Церкви Небесной помогают представителям Земной. Особым почитанием христиане чтят Божью Матерь, веря, что Она — Матерь Бога (по человеческому естеству) в самом точном значении этого слова. В рамках истинного христианства совершаются спасительные Таинства, что не характерно ни для иудаизма, ни для Ислама. Еще одним отличием христианства от иудаизма и Ислама в области богослужения и богопочитания является практика иконопочитания. В отличие от язычников, поклоняющихся изображениям или изваяниям ложных богов, то есть идолам, христиане чтят иконы не как идолов; на иконах отображаются: Бог и Его святые, реальные события из истории мира и, в частности, Церкви, а также грядущие события, предсказанные через пророков или апостолов (например, Страшный Суд) (и др.). В Православии, существует богатейшая литургическая, молитвенная и аскетическая традиции, подробно разработано учение об обо́жении, то есть о всецелом единении со Христом, по примеру апостола Павла, которых говорил: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». Христиане призваны не просто к тому, чтобы стать «хорошими людьми», но чтобы стать богами по благодати.

Бог в христианстве – это Личность

Христиане верят, что Бог – не какая-то там безличная абстрактная сущность, сила или энергия, но что Бог личностен, Всесовершенен. Христиане верят в Пресвятую Троицу: Отца и Сына и Святого Духа. Отец, Сын и Святой Дух — три Божественных Лица, каждое из Которых Личность, каждое — Бог, при этом Отец и Сын и Святой Дух — не три Бога, но один.

Все ли христиане спасутся?

Господь Иисус Христос является Искупителем всех людей. Однако из этого не следует с безусловностью, что все без исключения люди спасутся автоматически. Частное мнение о всеобщем спасении, высказанное в свое время Оригеном и поддержанное некоторыми мыслителями, не нашло общецерковного одобрения. Путь спасения подразумевает следование за Христом. Спасение достигается в Церкви, присоединение к которой осуществляется через Крещение. По свидетельству ряда отцов Церкви, крещеные дети, умершие в младенческом возрасте, достигают Царства Небесного. Люди же сознательного возраста стяжают спасение по вере, через соблюдение Божьего закона. Многие из тех, кто после смерти оказывается в аду, могут быть спасены по молитвам за них со стороны ближних, со стороны Церкви.

Какие самые главные заповеди в христианстве?

Фундаментом этики Православного христианства является заповедь о любви к Богу «всей душою, всей крепостью, всем существом своим» и заповедь о любви к ближнему, по примеру любви Божией к человеку (Мф.22:37-39).

Зачем в христианстве нужна догматика? Разве недостаточно просто заповедей любви?

Христианская этика составляет важную часть христианского учения. Однако сводить главные задачи церковной проповеди лишь к продвижению положений христианской морали и этики, минимизируя при этом значимость догматического учения Церкви – значит не понимать задач и целей Церкви. Вся христианская этика имеет с догматикой теснейшую связь. Именно догматика объясняет, почему, ради чего (отчасти: и как именно) человек должен соблюдать христианско-этические нормы; догматика показывает, в чем заключается преимущество христианской этики перед прочими этическими системами.

Цитаты о христианстве

«Очень важно понять, что главной целью пришествия Христа было не то, чтобы нас внешне переселить в лучшие условия бытия, но, чтобы восстановить утраченный рай внутри нас. В этой истине содержится ключ к пониманию христианства. Когда человек поймет это, тогда он увидит и превосходство Православия над другими вероисповеданиями, потому что, в сущности, все, чему учит и чего придерживается Православная Церковь, направлено к одной цели – соединению с Богом через нравственное обновление и уподобление Ему».
епископ Александр (Милеант)

«Христианство – ответная любовь человека к Богу, Который ради нашего спасения воплотился и стал Богочеловеком Иисусом Христом, показав глубину своей любви вплоть до самопожертвования на Кресте и основал Церковь – Корабль спасения.
Христианство является религией Божественного Откровения, в которой человек получает живое, личное, непосредственное общение с Творцом Вселенной, соединяясь с Ним в Таинстве Евхаристии и явно ощущая Божественный промысл (действие Божественной благодати) в своей жизни.
Все христианские добродетели являются даром Бога в ответ на чистоту сердца и исполнение христианских Заповедей, прежде всего – любви к Богу и ближнему».
К. Борисов

«Христианство – это встреча человека с Богом в личности Христа».
свящ. Александр Борисов

«Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение…»
иерей Олег Давыденков

«Мне приходится видеть очень много народа православных и неправославных, верующих и неверующих. И одно время мне много приходилось работать с восточниками (три года, так что, в общем, достаточно). И поразительно, какая мера знания Бога может быть у человека, когда он доходит до какого-то края, и не хватает лишь имени Иисус, чтобы всему дать ключ и объяснение. Но можно ли себе представить, что когда человек, который опытом жизни хотя бы, при помощи своей даже языческой веры, дошел до такого знания, предстанет перед лицом Господним, он не узнает: вот, Кого я всю жизнь искал, вот ответ на все мои недоумения?»
митрополит Сурожский Антоний

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки