Жизнь будущего века

Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос говорит: «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).
А вопрос следующий. Встретимся ли мы там со своими родными? Чисто логическое рассуждение. Как правило, в современном мире живут рядом три поколения. Но, у моей бабушки тоже была бабушка, которую я не знал, но которая была, несомненно, ей очень дорога. Этак мы до Адама доберёмся. Кто будет рядом?
У меня вИдение пока одно. Наших родных мы больше никогда не увидим. И, самое непостижимое, что мы не будем от этого страдать. Ведь, мы должны принять с радостью любого человека.
А что говорит Церковь по этому поводу? Что скажете вы?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Размышляя о жизни после смерти, задумывались ли Вы, братья и сёстры, что Христос, умер и воскрес... и после своего Воскресения провёл с людьми ещё не один день и мог бы поведать о многом, через что Он прошёл и приоткрыть завесу того, что происходит после смерти?
Но нет, Сам Господь не говорил людям о том, какая жизнь ждёт человека (душу) после смерти.
Нет подробностей, потому что не надо знать и фантазировать тоже не надо. Достаточно просто знать, что после смерти тела душа продолжает жить. По Евангелию есть связь между жизнью, которую прожил здесь, и той, которую начнёшь там. Жил здесь по-божески, значит и там будет "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".
И вообще в нашей Православной Церкви, как мне кажется, сводится не к представлениям о загробной жизни, а к помощи. Мы, живые, можем оказать помощь усопшим ...своими молитвами, милостыней...
Надо доверять Господу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Маша!
Конечно, я знаком с основами православия. Хоть, и невежда в учении.
Спасибо за ответ. Молитва за усопших – это, пожалуй, единственное, что говорит о том, что встреча может состояться.
А, мой вопрос не столь празден, как может показаться. Священники иногда кратко говорят, что встретимся. Но, полного систематического ответа я не встречал. Возможно оттого, что полнее, чем Вы сказали, сказать нельзя. Они просто утешают.
Мир и Вам.
 
Украина
Православный христианин
Христос говорит: «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).
А вопрос следующий. Встретимся ли мы там со своими родными? Чисто логическое рассуждение. Как правило, в современном мире живут рядом три поколения. Но, у моей бабушки тоже была бабушка, которую я не знал, но которая была, несомненно, ей очень дорога. Этак мы до Адама доберёмся. Кто будет рядом?
У меня вИдение пока одно. Наших родных мы больше никогда не увидим. И, самое непостижимое, что мы не будем от этого страдать. Ведь, мы должны принять с радостью любого человека.
А что говорит Церковь по этому поводу? Что скажете вы?
Если родные будут в святости то конечно увидим, но очевидно что жизнь будет очень преобразована.
Апрингий
И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков

Ибо ни ночь греха никогда не наступит, ни туман неправедности не опустится. Живя в таком благословении, люди не будут иметь нужды в словах какого-либо учителя, и, утвержденные в такой полноте, они теперь оставят свет любого другого знания. Но Сам Господь сделает их в высшей степени знающими и опытными. Потому что всякое знание, которого они желают, открывается в сиянии Его лица. И они будут править со всякой мудростью и истиной.

Трактат на Откровение.

Примасий
И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их

Награду веры уготовало нам видение Божие, о котором апостол Иоанн говорит: когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин 3:2). Ибо лицо Божие следует понимать как явление Его, а не как некую известную нам часть тела <…> Бог станет знаемым и воспринимаемым нами. Он будет зрим действием Духа: каждый из нас увидит Его в себе самом, и один человек увидит Его в другом человеке, Он будет виден в Себе Самом, в новом небе и новой земле и во всяком творении, которое будет в том мире.

Комментарий на Откровение.

Насколько я понял если все сродники будут в святости то они могут быть так скажем в разных полках ангелоподобной жизни, так как у ангелов есть чины так же и там будет с людьми, так как не одинаково дарование. Да и жизнь иная где все насыщаются лицезрением Бога.
 
Украина
Православный христианин
Батюшка Михаил, сасибо!
Я сам в шоке, хочется как бы по нашему, по земному, а там такая РАДОСТЬ, что уже вроде и по другому. Расскажу сновидение своей жены, она говорила что в детстве ей явились её родственники (усопшие), все были вместе и все светились, она очень испугалась и видение пропало. Ей было 8-9 лет и с одной стороны это было радостно, но с другой было по нашему несколько жутковато.
 
Украина
Православный христианин
Батюшка. В самую точку! Спасибо Вам и Вашей супруге!

И ещё слово от себя. Я молюсь за Землю Украинскую. Вы там держитесь.
Спаси Бог, насколько я понял Константинополь решил одобрить автокефалию законной нашей церкви УПЦ Московского патриархата., так скажем выскажется их синод о том чтобы нас сделать автокефальными.
Но в данной ужасной политической обстановке это послужит только против нашей церкви, так как власти в таком случае явно захотят отправить на "покой" блаженнейшего Онуфрия (очень сильного молитвенника) и посадить на его место послушного "администратора", своего, возможно в тайне "свидомого" из озабоченно-национальной части Украины родом чтобы был.

Надеюсь что поместный собор Русской Православной Церкви отложит рассмотрение этого вопроса в " долгий ящик", а у нас на многострадальной Родине либо придёт хоть немного толковый руководитель. Но судя по всему до перевыборов олигарха Порошенко можно ждать чего угодно. Будем молиться и Господь расточит врагов Церкви Христовой. Автокефалия произведёт нестроения и расколы она автономной нашей УПЦ ( с огромными внутренними полномочиями)не нужна.
 
католик
Т. о. приходя в вечность со всем своим и оставляя свое при себе, человек не станет соотносить это с теперешним временным миром, собственно в чем и состоит наше понимание.
Вы тоже от ответа уходите. Всё что вы написали , есть Банальное Описание состояния комфорта, что и так понятно. А как это будет и где вы не ответили. Мой вопрос так и остался вопросом без ответа. Причем с кучей противоречений: "в кругу семьи и родных, в кругу близких ему людей." - тоесть среди родителей братьев и систер которые были при жизни? А как же тогда "Они все будут «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13), то есть все будут молоды и совершенны. Это будет начало вечной юности," тут говориться что все будут юнном теле, тогда получается все или родители и дети и братья и сестры и дедушки и бабушки будут одного возраста?
#8

Муж совершенный сказано никак не в возрастном контексте, тем более муж, а как быть с женами .. В данном случае речь не о возрастной зрелости, а о совершенстве веропознания. Мужей имеющих зрелую веру, в отличи от колеблющихся младенцев веры.
Насчет дедушки бабушки. Не о них речь, но о всех тех привычных нам теплых ощущениях, испытываемых в кругу родных. Все это останется для всех тех, кто видит в этом ценность для себя.
Как это будет реализовано в мире, где нету физического времени и где не надо ничего запоминать, об этом то же можно поговорить.
Очевидно наша телесность не должна быть внешнеочертаемой, т.е. ограниченной пространством и временем. Тело человека обретет свою истинную функцию - орудия души, (потому как душа образует "форму тела") и все взаимоотношения людей будут построены не на самостном внешнеочертаемом телесном уровне, но на уровне отношений всецело духовных внутренних. Как представить себе такое положение вещей. Во-первых надо принять для себя саму возможность не физического существования наших тел, никакой физиологии или анатомии не предполагается. Их можно называть тонким телами, но это все равно не будет правильно. В данном случае мы должны воспринимать тело как послушное орудие души. Души которая вновь обращена к Богу Духу, а не во вне (от Бога). Понятно, что такая телесность становится не чувствительной (мене чувствительной) к вещественному миру и собственно сами функции тела уже выходят на иной уровень воздействия.
Хоть умозрительных примеров в данном случае быть не может, все же попробуем включить воображение. Представим себе людей испокон живущих в отвратительных условиях. Голод, антисанитария, опасности на каждом шагу, люди естественным образом стремятся оградить себе от всего этого, мечтают о жизни лучшей, которая бы соответствовала их человеческим устремлениям. И вот эти люди враз оказываются, в обществе практически идеальном во всех отношениях. Естественно что к хорошему привыкаешь сразу и воспринимается такое как надлежащее, а о старом и вспоминать не охота.
О телах. Они у людей все те же человеческие, однако функции их изменились, потому как мир изменился и следовательно изменилось воздействие человека на мир. Где раньше надо было пахать и топором махать, теперь занятия появились более тонкие, творческие, душевные. Что то упразднилось в телах, что то учредилось, таким образом утверждая саму Человечность.
И вот тут, кстати повод призадуматься, чего же мы хотим и тем самым в каком мире себя воспринимаем. Ежели малость посоревноваться охота, так сказать испытать адреналину, или чего то другого от мира сего, таково наше состояние души будет соответствовать тому месту, которое уготовит нам Господь после смерти. Для нас христиан место, где такой адреналин будет испепелен огнем, иными словами Чистилище или Мытарства, что суть одно и то же.
Для верующих не христиан, мечтающих о чем то подобном, Чистилище не предусмотрено. Каждый получит в меру своего, кому гурии в раю, а кому перерождение на земле для более достойной жизни.
Надо понимать, что загробный мир не есть какой то мир со своей иерархией, расположенный где то во вселенной. Но вселенная есть мы сами. Где дух наш выступает определителем нашего бытия.
И еще касательно верующих а Одного Бога, исполняющие Его волю обретут жизнь вечную. Однако окончательное Спасение, где смерть уже невозможна в принципе, возможно только во Христе. В совершенстве Божьем.
------------------

Вопрос неземного бытия или загробного мира не может иметь того прямого ответа, удовлетворяющего наш материальный ум, потому что такое бытие или таков мир не существует где то во вселенной отдельно от нас. По той простой причине, что таков мир не физический и определять его, наблюдать за ним с помощью телескопов или каких либо других приспособлений, никак не получится. Понимание такого мира, такой жизни не эмпирическое, но духовное. Это не значит что любое наше воображение при этом отсутствует, но оно целиком основывается на всеобщем понимании картины мироздания. Не имея основ миропонимания - не возможно сориентироваться и в этом вопросе.
Цельное понимание, не даст поскользнуться, поскольку тот кто скользит в одном, не тверд на ногах и в целом. В данном случае фундаментом понимания служит твердая поступь в Слове Его, поэтому не столь важно каким будет описание этого загробного мира или же неземного бытия. Важна сама невозможность этому воспротивиться, полагаясь на Писание и здравый смысл. Когда невозможно возразить, не уличив себя же в некомпетентности или двуличии.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Чистилище или Мытарства, что суть одно и то же.

§ 259. в) Замечание о чистилище

С учением православной Церкви о возможности для некоторых грешников освободиться из уз ада, по молитвам живущих, имеет некоторое сходство учение римской Церкви о чистилище, хотя имеет и свое отличие. Чтобы правильнее судить о том и другом, надобно вникнуть, как излагают это учение сами римские богословы.

I. Они различают в учении о чистилище две части: существенную, или то, что определено их Церковию и преподается, как догмат, и несущественную – то, что Церковию их не определено и составляет предмет богословских мнений. К первой части относят только два положения: а) есть чистилище, т. е. такое место или состояние очищения (status expiationis), в котором души умерших, не получивших еще разрешения каких-либо легких грехов, или и получивших разрешение грехов, но не понесших при жизни временного наказания за грехи, терпят мучения для удовлетворения правде Божией – до тех пор, пока чрез эти мучения не очистятся и не соделаются достойными вечного блаженства; б) душам, находящимся в чистилище, весьма много помогают молитвы о них Церкви, милостыни и особенно приношение бескровной жертвы. К несущественной части относят решение вопросов: а) есть ли чистилище определенное какое-либо место, или нет, и где оно находится; б) какие мучения терпят там души, и огнь чистилищный есть ли вещественный, или метафорический; в) сколько времени души находятся в чистилище; г) как вспомоществуют им молитвы Церкви и проч.1930.

II. Останавливаясь мыслию на существенной части римского учения о чистилище, находим в ней и сходство с учением православной Церкви о молитвах за умерших и несходство.

1) Сходcтво – в основной мысли (идее). Ибо как римская, так и православная Церковь учат: а) что души некоторых умерших, именно умерших в вере и с покаянием, но не успевших при жизни принести плодов достойных покаяния, и след., не успевших заслужить от Бога полного прощения своих грехов и самым делом очиститься от них, терпят мучения, пока не удостоятся действительно такового прощения и не очистятся;

б) что в этом случае вспомоществуют душам умерших молитвы о них живущих еще братий о Христе, милостыни и особенно приношение бескровной жертвы.

2) Несходство – в частностях. Ибо – а) по учению православной Церкви, души означенных умерших терпят мучения потому, что они, хотя покаялись пред кончиною, но не успели принести плодов, достойных покаяния, не успели заслужить от Бога полного прощения грехов, самым делом очиститься от них, и чрез то освободиться от естественных следствий греха – наказаний; а, по учению римской Церкви, души этих умерших терпят в чистилище муки собственно потому, что не терпели на земле временного наказания за грехи для удовлетворения правде Божией, и терпят именно для того, чтобы удовлетворить ей; б) по учению православному, означенные души очищаются от грехов и заслуживают от Бога помилование не сами собою и не чрез свои мучения, но по молитвам Церкви, силою бескровной жертвы, и эти-то молитвы не только помогают страждущим, облегчают их участь, но и освобождают их от мучений (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 64); а по учению римской Церкви, души очищаются в чистилище и удовлетворяют правде Божией чрез самые свои страдания, в чем бы ни состояли они, и молитвы церковные только способствуют облегчению этих страданий1931.

3) Впрочем, обе указанные разности в римском учении о чистилище с учением православным о молитвах за умерших, хотя касаются частностей, тем не менее важны и не могут быть приняты: потому что обе несправедливы и низвращают самую основную мысль догмата.

ПОДРОБНЕЕ:
https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/33
 
католик
2) Несходство – в частностях. Ибо – а) по учению православной Церкви, души означенных умерших терпят мучения потому, что они, хотя покаялись пред кончиною, но не успели принести плодов, достойных покаяния, не успели заслужить от Бога полного прощения грехов, самым делом очиститься от них, и чрез то освободиться от естественных следствий греха – наказаний; а, по учению римской Церкви, души этих умерших терпят в чистилище муки собственно потому, что не терпели на земле временного наказания за грехи для удовлетворения правде Божией, и терпят именно для того, чтобы удовлетворить ей; б) по учению православному, означенные души очищаются от грехов и заслуживают от Бога помилование не сами собою и не чрез свои мучения, но по молитвам Церкви, силою бескровной жертвы, и эти-то молитвы не только помогают страждущим, облегчают их участь, но и освобождают их от мучений (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 64); а по учению римской Церкви, души очищаются в чистилище и удовлетворяют правде Божией чрез самые свои страдания, в чем бы ни состояли они, и молитвы церковные только способствуют облегчению этих страданий1931.
3) Впрочем, обе указанные разности в римском учении о чистилище с учением православным о молитвах за умерших, хотя касаются частностей, тем не менее важны и не могут быть приняты: потому что обе несправедливы и низвращают самую основную мысль догмата.
Складывается впечатление, что вся предложенная разборка по чистилищу сконцентрирована в последних словах абзаца 3): "потому что обе несправедливы и низвращают самую основную мысль догмата".
Попробуем разобраться, в чем же состоит утверждение о несправедливости и низвращении.
Указывая на несходства, в частности говорится, что по учению римской Церкви души умерших попавших в чистилище терпят муки. Мне католику на этом форуме запрещено посылаться на ресурсы католического вероучения, в частности на Катехизис, однако при желании каждый может найти учение о Чистилище и сопоставить с вышеуказанными несходствами.

Безусловно мы не станем отрицать душевные страдания в чистилище, однако учение Церкви на этом как раз не сконцентрировано. Ударение состоит именно на очищении, которое предстоит испытать душе. Очищении огнем, потому, как же иначе отобразить страдания души, когда изжыгает изнутри. Об этом, кстати, упоминается в Евангелии:
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор 3:15)

В вашей же Азбуке о мытарствах говорится:
Истязателями (мытарями) на нем выступают падшие духи. Они обличают человеческую душу в содеянных ею грехах https://azbyka.ru/mytarstva
О душевных муках говорится и в рассказе блаженной Феодоры:
Наконец, пришла и сама смерть, рыкающая как лев и очень страшная по виду; она похожа была на человека, но только не имела никакого тела и была составлена из одних голых человеческих костей. При ней находились различные орудия для мучений: мечи, копья, стрелы, косы, пилы, топоры и другие неизвестные мне орудия. Затрепетала бедная душа моя, увидев это. https://azbyka.ru/rasskaz-blazhennoj-feodory-o-mytarstvax
И как тут быть с мучениями, нету их или все таки есть, и получается несходства - абзац 2), пункт а) попросту не существует.

Далее пункт б); вновь прямым текстом отрицаются мучения души в мытарствах, как ни странно это звучит, и в то же время говорится о страждущих. От чего страждущих то, если ничего не мучает ))
Католикам же вменяется в вину то, что согласно их учению души попавшие в чистилище страдают. Но позвольте спросить, что же им там остается делать, кайфовать .. И каков смысл во всех этих мытарствах, если твою вину за тебя вымолят другие.

Не совсем понятно зачем все это понаписано и на что рассчитано, потому как из предложенного Замечания о чистилище проглядывается лишь одно, - неприятие потому, что католическое.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не совсем понятно зачем все это понаписано и на что рассчитано, потому как из предложенного Замечания о чистилище проглядывается лишь одно, - неприятие потому, что католическое.

Простите, если бы Вы хотели узнать?
То ознакомились бы со всей указанной ссылкой!!!
А изучив ее поняли бы:

“Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал. 1:8).

«Ересь – слово греческое (αίρεσις) – значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию [Деян. 24. 14]. Но впоследствии название ересь усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви…».

(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).
Подробнее.


«… Ересь, будучи грехом тяжким, грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал: «Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренно предадут анафеме свою ересь [Слово 15, гл. 49], и немедленно удостаивает их Святых Таин...».

Подробнее:

Так, что Вам осталось совсем немного!!!

Отречься от своей ереси и присоединиться к Единой, Святой, Соборной, Апостольской Православной Церкви!!!
 
Крещён в Православии
Безусловно мы не станем отрицать душевные страдания в чистилище, однако учение Церкви на этом как раз не сконцентрировано. Ударение состоит именно на очищении, которое предстоит испытать душе. Очищении огнем, потому, как же иначе отобразить страдания души, когда изжыгает изнутри. Об этом, кстати, упоминается в Евангелии:
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1Кор 3:15)
...
Замечания о чистилище проглядывается лишь одно, - неприятие потому, что католическое.
Не потому, что католическое, а потому, что неправильное. Сказано:
  • Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
  • Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
  • посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
  • Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
  • Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
  • Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит.
  • Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
  • Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, –
  • каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
  • У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
  • А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня.
  • Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
  • Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
  • Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
  • Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
  • И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны (1Кор. 3:5-20)
Речь идет о проповедниках, об их отношении к христианам; о мудрости проповедников. И проповедники, созидая церковь (собрание христиан), как прообраз Церкви, насаждают и поливают, но возращает все Господь. Сказано это, чтоб одни проповедники не превозносились перед другими. Апостол говорит, что делается одно дело, и что строить нужно на надежном основании; и не из "соломы", а из надежных и проверенных материалов: камней и золота. И все, что ненадежно – сгорит в огне. Человеческие мудрствования мудрецов (проповедников) – это ненадежное строение; это распри, и самонадеянное превознесение одних проповедников над другими; и дело такого проповедника сгорит и осуждено будет.

Это упрек апостола Павла этим мудрецам-проповедникам:
  • потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор. 3:3)
Непонятны рассуждения католиков об упоминаемом здесь огне. Это не геенский огонь. Ведь речь здесь идет о проповедниках-мудрецах, а не о всех христианах, и не о всех людях, которые предстанут перед Судом, - ведь перед Судом предстанут все люди. И слова: "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня" означают то, что потеряв все в огне придется начинать все с начала.

Геенский огонь будет после Второго Пришествия, и от него не будет спасения. Тогда что еще за "огонь" в "чистилище", который должен гореть уже сейчас; что за "очищение огнем" перед Вторым Пришествием?
 
католик
Так, что Вам осталось совсем немного!!!
Отречься от своей ереси и присоединиться к Единой, Святой, Соборной, Апостольской Православной Церкви!!!

Да понимаю я Вас, уважаемый Сергий_, искренне понимаю. Только и Вы поймите, время когда можно было дискуссию подменять авторитетными ссылками, прошло. Народ не тот пошел, все более вдумчивый и раскрепощенный. Информированный. Умеющий различать зерно правды от всякого бахвальства.

Порой у меня складывается впечатление, что вопрос чистилища/мытарств намеренно не раскрывается в православной среде. Ибо все настолько просто и очевидно, разрешаемо за один присест. Невозможно отрицать чистилище, тем более противопоставлять его мытарствам. Это претит самому миропониманию, пониманию трех состояний Церкви. Когда ожидая, пока Господь придет во славе, в сонме ангелов, и по уничтожении смерти все Ему подчинится, одни из Его учеников продолжают свое земное паломничество; другие, завершив свою жизнь, еще проходят очищение; третьи, наконец, во славе созерцают «ясно Самого Триединого Бога как Он есть.

Очищение необходимо для тех, кто не смог обрести святость, пройдя свой жизненный путь на земле. За них мы молимся и в проскомидии поминаем всех членов Церкви, как живых, так и усопших. За Святых же мы не молимся, мы молимся к ним, что бы они испросили у Господа наше помилование, как и тут живущих на земле, так и усопших христиан, не удостоившихся святости. Понятно, что посмертное испытание души не может быть безболезненным, хотя, конечно для каждого оно сбудет своим, в зависимости от своего собранного на земле багажа.
 
католик
Непонятны рассуждения католиков об упоминаемом здесь огне. Это не геенский огонь. Ведь речь здесь идет о проповедниках-мудрецах, а не о всех христианах, и не о всех людях, которые предстанут перед Судом, - ведь перед Судом предстанут все люди. И слова: "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня" означают то, что потеряв все в огне придется начинать все с начала.
И у кого интересно Вы такой комент выискали. Зачем же начинать с начала, если сказано "спасется". Или же ваш коментатор подразумевает реинкарнацию.

Геенский огонь будет после Второго Пришествия, и от него не будет спасения. Тогда что еще за "огонь" в "чистилище", который должен гореть уже сейчас; что за "очищение огнем" перед Вторым Пришествием?
И опять это сейчас и потом .. Ведь речь то о временном и вневременном. К тому же никто не отождествляет геенский огонь с огнем очистительным, который означает душевные испытания. Вот как бестелесная душа может страдать. Тела то нету, а выстрадать должно, поэтому и огонь. Для тех кто согрешил и покаялся, очистительный, для тех же нераскаянных - огонь геенский.

Мытарства не "чистилища".
Католическая Церковь и не употребляет термин мытарства, но по своей сути это одно и то же.
 
Православный христианин
Да понимаю я Вас, уважаемый Сергий_, искренне понимаю. Только и Вы поймите, время когда можно было дискуссию подменять авторитетными ссылками, прошло. Народ не тот пошел, все более вдумчивый и раскрепощенный. Информированный. Умеющий различать зерно правды от всякого бахвальства.

Порой у меня складывается впечатление, что вопрос чистилища/мытарств намеренно не раскрывается в православной среде. Ибо все настолько просто и очевидно, разрешаемо за один присест. Невозможно отрицать чистилище, тем более противопоставлять его мытарствам. Это претит самому миропониманию, пониманию трех состояний Церкви. Когда ожидая, пока Господь придет во славе, в сонме ангелов, и по уничтожении смерти все Ему подчинится, одни из Его учеников продолжают свое земное паломничество; другие, завершив свою жизнь, еще проходят очищение; третьи, наконец, во славе созерцают «ясно Самого Триединого Бога как Он есть.

Очищение необходимо для тех, кто не смог обрести святость, пройдя свой жизненный путь на земле. За них мы молимся и в проскомидии поминаем всех членов Церкви, как живых, так и усопших. За Святых же мы не молимся, мы молимся к ним, что бы они испросили у Господа наше помилование, как и тут живущих на земле, так и усопших христиан, не удостоившихся святости. Понятно, что посмертное испытание души не может быть безболезненным, хотя, конечно для каждого оно сбудет своим, в зависимости от своего собранного на земле багажа.

Простите не я начал речь про чистилище, но Вас конечно невозможно переубедить, в этом я не сомневался!!!

НО не в этом только состоит неправильное понимание веры Апостольской!!!


«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Ин 6:53-54)


Рождественская месса в Ватикане 2017 прямая трансляция:

Под руководством ПАПЫ!!!
Причастие мирян одними облатками???
А где 2 вида причастия?
Смотрите на 1ч.30мин. 35 сек., особенно заметно на 1ч.31мин. 11 сек., только облатки (бесквасной хлеб- гостия).


Праздничное богослужение на Рождество Христово из костела Святого Архангела Михаила 2017 прямая трансляция:
Проводит бискуп Тадеуш Кандрусевич (каталіцкі архібіскуп-мітрапаліт Мінска-Магілёўскі).
Смотрите на 1ч.04мин. 44 сек. Причастие священника двумя видами
на 1ч.05мин. 02 сек. Причастие клириков двумя видами
с 1ч.05мин. 24сек. Причастие мирян - только облатки (бесквасной хлеб- гостия).
Вот когда Ваши архипастыри на деле поступят как и учили святые Апостолы, то я поверю и Вам???

Еще недавно можно было увидеть и прямую пасхальную службу 2018 года из Ватикана и из Белоруссии, где все также причастие мирян только облатки (бесквасной хлеб- гостия), но все эти трансляции исчезли????
 
Крещён в Православии
И у кого интересно Вы такой комент выискали. Зачем же начинать с начала, если сказано "спасется". Или же ваш коментатор подразумевает реинкарнацию.
Какой еще "комментатор", с какой еще "инкарнацией"??? Я сказал, если это понимать по прямому смыслу, жизненному, на земле. У этого выражения есть смысл и прямой, и переносный (в свете перспектив Геенского огня).

Сказано:"А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня", сказано же "дело сгорит", т.е. все что наработано прахом пойдет: "потерпит урон". А сам такой горе-проповедник обгорелый будет, ну, как после пожаров и бывает. Ведь сказано смотреть нужно кто, как и что строит: "Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит" (1Кор. 3:10). Вот положил апостол Павел в основание устраиваемой церкви в Коринфе учение Иисуса Христа, и проповедники, на этом основании, церковь воздвигают, вроде бы все хорошо; но используется плохой материал, "солома" например (под "соломой" имеется в виду в переносном же смысле что-то человеческое, несовершенное, мудрования человеческие) . И все сгорело. Основание-то правильное, крепкое, а надстройка никуда не годится. Тут смысл и прямой и переносный об одном и том же. Может тот горе-проповедник и христианин хороший, и упрекнуть его как христианина не в чем, а вот как "строителя" общины христиан его нужно ругать, за мудрствования малопонятные для других и неверные строительные решения. Награды такой "строитель" не получит, а одни лишь разочарования. Речь-то идет о "соработниках" Богу и "строителях", которые должны руководствоваться не своими мудрствованиями а "Духом Божиим". И, если, находясь на земле горе-строитель еще что-то может исправить в отношении "строения" (т.е. общины), то после своей смерти исправить то, что построил используя "солому", естественно будет нельзя.

Ведь апостол Павел, когда писал это письмо коринфянам, надеялся, наверно, что его слова (ап. Павла) дойдут до сознания нерадивых строителей общин когда они еще живы на земле будут, и они исправятся. Иначе для чего писать это письмо было?

И опять это сейчас и потом .. Ведь речь то о временном и вневременном. К тому же никто не отождествляет геенский огонь с огнем очистительным, который означает душевные страдания. Вот как бестелесная душа может страдать. Тела то нету, а выстрадать должно, поэтому и огонь. Для тех кто согрешил и покаялся, очистительный, для тех же нераскаянных - огонь геенский
В выражении "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня (διά πυρός - "диа пирос" - "через огонь")" имеется в виду, что огню подвергнется и сам "строитель" и его строение. Сам он спасется (будет спасен), а строение (община) погибнет. Вот и представьте этого горе-строителя на Суде: сам он осужден не будет, а его паства будет осуждена, и виноват в этом будет он сам. Такому "строителю" - блаженства не видать, даже если он и не будет осужден Господом. Но при чем здесь "чистилище" - не пойму.

Мытарства - не "чистилища"
Католическая Церковь и не употребляет термин мытарства, но по своей сути это одно и то же
Не одно и то же. Мытарства - это от слова "мытарь" - таможенник, сборщик налогов, пошлин. Сказано: "
Легко для Господа — в день смерти воздать человеку по делам его" (Сир.11:26). Вот мытарства и выясняют по каким именно "делам его", "в день смерти" полагается "воздаяние человеку". Где здесь сказано о "чистилище"? Зачем "чистилище", если в "день смерти" все и решается?
 
католик
Сказано:"А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня", сказано же "дело сгорит", т.е. все что наработано прахом пойдет: "потерпит урон". А сам такой горе-проповедник обгорелый будет, ну, как после пожаров и бывает. Ведь сказано смотреть нужно кто, как и что строит: "Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит" (1Кор. 3:10). Вот положил апостол Павел в основание устраиваемой церкви в Коринфе учение Иисуса Христа, и проповедники, на этом основании, церковь воздвигают, вроде бы все хорошо; но используется плохой материал, "солома" например (под "соломой" имеется в виду в переносном же смысле что-то человеческое, несовершенное, мудрования человеческие) . И все сгорело. Основание-то правильное, крепкое, а надстройка никуда не годится. Тут смысл и прямой и переносный об одном и том же. Может тот горе-проповедник и христианин хороший, и упрекнуть его как христианина не в чем, а вот как "строителя" общины христиан его нужно ругать, за мудрствования малопонятные для других и неверные строительные решения. Награды такой "строитель" не получит, а одни лишь разочарования. Речь-то идет о "соработниках" Богу и "строителях", которые должны руководствоваться не своими мудрствованиями а "Духом Божиим". И, если, находясь на земле горе-строитель еще что-то может исправить в отношении "строения" (т.е. общины), то после своей смерти исправить то, что построил используя "солому", естественно будет нельзя.
Ведь апостол Павел, когда писал это письмо коринфянам, надеялся, наверно, что его слова (ап. Павла) дойдут до сознания нерадивых строителей общин когда они еще живы на земле будут, и они исправятся. Иначе для чего писать это письмо было?
Во-первых письмо коринфянам обращено ко всем христианам как и усопшим, так и ныне здравствующим и тех, которые еще не родились.
Дело, которое у кого то сгорит, а у кого то не сгорит, это тот духовный багаж, приобретенный христианином на протяжении всей жизни. Если багаж выраженный в золоте, серебре и драгоценных камнях, таков огню не подвержен. А тот, состоящий из дерева, сена, соломы, что само по себе не есть чем то плохими, но и ценности особой не составляет, таков багаж/дело сгорит. Таков потерпит урон в виде душевных стенаний и пройдя это путь (очищения) спасется.
Это и будет истинным церковным толкованием на 1Кор 3:10-17, а ваше предлагаемое основано на соломе и всякой шелухе, от которого следу не остается, в предметной дискуссии разумеется.

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня (διά πυρός - "диа пирос" - "через огонь")" имеется в виду, что огню подвергнется и сам "строитель" и его строение. Сам он спасется (будет спасен), а строение (община) погибнет. Вот и представьте этого горе-строителя на Суде: сам он осужден не будет, а его паства будет осуждена, и виноват в этом будет он сам.
Нету ни малейшей логики в ваших словах. Во-перовых если этот строитель/проповедник спасется, так почему же Вы называете его горе-строителем? Ведь он выполнил свою миссию и достиг спасения. И почему должна погибнуть община, ее то вина в чем?
Строение не община, потому что если бы это была община, это касалось бы только проповедников, повлиявших и создавших общину. Послание же Павла коринфянам касается исключительно всех христиан.

Такому "строителю" - блаженства не видать, даже если он и не будет осужден Господом. Но при чем здесь "чистилище" - не пойму.
Для того что бы понять, поначалу вдумайтесь в свои же слова. - Осужден не будет, но блаженства не видать. Это как ?.

Не одно и то же. Мытарства - это от слова "мытарь" - таможенник, сборщик налогов, пошлин. Сказано: "Легко для Господа — в день смерти воздать человеку по делам его" (Сир.11:26). Вот мытарства и выясняют по каким именно "делам его", "в день смерти" полагается "воздаяние человеку". Где здесь сказано о "чистилище"? Зачем "чистилище", если в "день смерти" все и решается?
Чистилище, это очистительный огонь, через который проходит страждущая душа. Мытари же, это те падшие духи, которые истязают душу, пока та не пройдет свой путь испытаний. В любом случае речь идет о посмертных стенаниях души человека не обретшего святости на земле, но и не заслуживающего на Ад.
 
католик
Под руководством ПАПЫ!!!
Причастие мирян одними облатками???
А где 2 вида причастия?
Смотрите на 1ч.30мин. 35 сек., особенно заметно на 1ч.31мин. 11 сек., только облатки (бесквасной хлеб- гостия).
Сергий_, подумайте, что важнее облатка или слова Иисуса Христа произносимые в святой Евхаристии.
Вот верующие католики верят, что под видом облатки потребляют тело и кровь Христову.
 
Сверху