- Православный христианин
Мир Вам.А женщину привели ессеи? Они там вообще были? Кто такие ессеи? Чем они занимались, и как жили?
Наверное, первое - они были тоже иудеями, а следовательно и Закон Моисея соблюдали. А далее... Пророк Иеремия сказал, что писцы исказили Тору. И Вы до сих пор верите во все эти жертвоприношения, которые, якобы, должны были соблюдать все иудеи? Не было ли главными требованием Бога - именно слушаться Его?
Тема нашей с Вами беседы отношение к грешникам, а конкретно о нашем отношении к грешникам. Поэтому не важно были там ессеи или нет, и вот почему.
Протестанты нас постоянно укоряют в том, что мы поступаем не по Библии, но при этом забывают, что многое в Библии не написано напрямую и случай с грешницей тому пример. Так в Ин.8:3-11 не написано о том, что люди которые привели женщину взятую в прелюбодеянии на суд к Христу были, грешниками, нет там указания на это, вот поэтому не важно кто там был. Там не написано, что эти люди были не праведны.
Но наш Господь призвал этих людей посмотреть на чужой грех через призму собственного греха, в результате чего ни осталось ни одного человека для осуждения чужого греха.
Каждый обличил себя и ушел. Поэтому не важно были там ессеи или нет, так как речь идет о том, чтобы смотреть на чужой, явный грех, через призму собственной греховности.
Вот так и мы стараемся относиться к чужому греху, считая, что не должны находится перед лицом Господа нашего в осуждении чужого, даже явного греха, а подобно тем книжникам и фарисеям должны "будучи обличаемы совестью" не судить чужой грех и оставив судилище судить себя, признавая себя подобно им грешниками, как написано в Евангелии.
А напрямую они грешниками не названы, это они сами себя так обличили - читайте. А вот еще песня хорошая, если хотите послушайте, там песня не сразу идет, вначале вступление, как бы маленькая проповедь.
Евангельская грешица.
Она стояла и бледнела,
Глядеть не смела на людей,
Толпа судила и кипела,
И грозен суд был тех людей.
На самом месте преступленья
Она взята, обличена,
И вот здесь руки и каменья,
И здесь преступная жена.
`Скажи, Закона Изъяснитель,
Что делать с грешницею сей?
Ей смерть назначил наш учитель
И Боговидец Моисей
А Ты, Учитель, что нам скажешь?
Исполнить ли велишь Закон?!
Её Ты свяжешь иль развяжешь?`
И молча наклонился Он.
И на земле перстом писал Он:
`Кто сам безгрешен, пусть разит!`
И, написавши, долго ждал Он,
Чей первый камень полетит.
От букв тех брызнул свет и пламя,
И всяк себя узнавши сам,
Кто спрятал стыд, кто бросил камень,
И молча в россыпь по домам.
Одна она, скрестивши руки,
Стояла всё, потупя взор,
Но Сердцевидец - сердца муки
Прочёл и рек: `Где их собор?`
Нет больше грозного собора,
Они ушли, и дом их пуст,
Одна, в молчаньи, приговора
Жду из Твоих Священных Уст`. -
`Ты ждёшь, и Я судейским млатом
Не раздроблю твоей души,
Но не губи себя развратом,
Иди и больше не греши!`
Последнее редактирование: