Развязывает ли убийство родственные узы?

Православный христианин
Знаете, лично я придерживаюсь мнения (непопулярного среди некоторых современных христиан), что брак нерасторжим. Да, можно территориально жить врозь, однако..всё равно остаются некие невидимые, ослабленные, истончившиеся, но связи.
Не знаю, насколько верно, но:
- если мы даже с умершими..как говорится, на связи...просто в разных местах.
- если у детей, оставленных сразу после рождения, часто есть тяга к своим родителям-предателям..
Мне кажется, это просто ваше ощущение что должна
Технически легче рассмотреть вопрос с браком, если правящий епископ дал благословление на второй брак (я знаю второбрачных) и супруги доживают до смерти, то в вечности супругами будут те, кто не вступил в "новый" брак, хотя в вечности содержание брака - чисто духовное. Сказано "в чём застану..."
С умершими мы точно "на связи", знаю земную судьбу одного Георгия, оставленного матерью младенцем. Закончил жизнь православным не по "названию", мать его пережила, он её характеризовал именно этим словом - "предательница" и не общался (она тоже его не искала, вычеркнули друг - друга в жизни). Думаю и в вечности "селения" у них разные и "общения" - ноль! Сколько людей - столько будет вариантов "отношений", смотрите, позволение на развод в браке - не повеление. Кто - то пользуется правом, кто - то нет. Я пишу о симметрии духовных законов, мы всех должны любить, но супруг(а) - единственны, друзей - тоже немного, значит есть ПРАВО христианина без греха устанавливать СВОЮ дистанцию с каждым человеком, двигая их, то ближе, то дальше, иных - совсем далеко.
 
Последнее редактирование модератором:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
значит есть ПРАВО христианина без греха устанавливать СВОЮ дистанцию с каждым человеком, двигая их, то ближе, то дальше, иных - совсем далеко.
Разве это кто-то оспаривал? Вы, я, др.участники вольны выбирать.
Ощущение, что в теме по кругу пошли.
 
Православный христианин
Разве это кто-то оспаривал? Вы, я, др.участники вольны выбирать.
Ощущение, что в теме по кругу пошли.
Так родителей (здесь или в пакибытии) сложно отодвинуть, обязаны "почитать". Как почитать "издали"? Какие у православных варианты?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Так родителей (здесь или в пакибытии) сложно отодвинуть, обязаны "почитать". Как почитать "издали"? Какие у православных варианты?
Сергий, каждый выберет сам.
Часто, легче находиться на расстоянии и по-большому счету греха не будет, т.к. мы прилепляемся к супругу, а родителей не должны забывать и оставлять без помощи и заботы. Другое дело в каком состоянии мы находися будучи вдалеке? Ненавидим, злимся, обижаемся или ?
 
Православный христианин
Я думаю, что не развязывает.
Так родителей (здесь или в пакибытии) сложно отодвинуть, обязаны "почитать". Как почитать "издали"? Какие у православных варианты?
Помогать в случае необходимости, интересоваться, как у них дела, хотя бы через посредников. Молиться о них.
 
Православный христианин
Да откуда это? Что за догматы диалектирующие Любовь.Откуда Вы их взяли.Анатолий то верно говорит, что любовь изначальная "по статусу" как он выражетеся, дана природе нашей.
Вы всё о душевных проявлениях, плохо-хорошо,вон Каина приплели невесть зачем, у Вас любовь чувственна, подвержена ситуационной составляющей.А Святая Любовь всегда одна и та же, ибо она связана с волею, а не чувствами.Воля Творца всегда Святая.
Спустя время вернулся к переписке: нашёлся важный аргумент. Бог неизменен, Сам есть Любовь, НО (!) проявления - меняет!
Цитата - Евангелие от Иоанна глава 6:

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Мф 26:26
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. Мк 2:8; Ин 2:24
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. Ин 3:27
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
**************************************************************************************************************************************
Смотрите - мы не дерзнём сказать, что Господь кого - то создал для погибели, Он всем желает спасения, но Любовь Его никого не удерживала и не "цеплялась" ни за кого! Вы, Сергей, не берёте в расчёт, что грехи наших ближних (против нас) бывают разные: хищения разного рода можно возместить обиженному (Евангелие от Луки, глава 19:

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.
Евангелие от Луки 19 глава – Библия: https://bible.by/syn/42/19/ )
А чем "раскаявшийся" убийца возместит ущерб убитому? Воскресит? Научите, Сергей, всех убийц, настоящих и будущих! Вина их непоправима: нелюбимый Вами Авель никогда не обнимет своего сына, в отличие от Каина … А Вы, по сути, вынуждаете Авеля восстановить прежние отношения с Каином. Разве это правильно?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Непонятно цитирование текста в котором нет ничего о разности.По тексту разве Господь говорил о выборочности.То бишь этому вот дам, а этому нет.Наоборот, Он определил условие жизни вовек.А далее вопрос к двенадцати как проверка наличия у них доверия.Ведь потом наедине Христос разъяснял им притчи, хотя кто-то мог и сразу понять.
Не могу согласиться о делении силы Любви Христовой по предпочтению.Вспомните женщину коснувшуюся только ризы Его, и исцелившуюся.Христос искал глазами того, на кого пошла Сила Его.Касались то многие.Петр удивленно отвечал что народ теснит их.Т.есть они двигались в живой толпе, пробираясь через неё.Но Он и она встретившись глазами всё поняли.И по вере этой больной женщины, незавсимо от желания Христа, произошло исцеление её.Природа у Бога такова.И в данном случае она так и проявилась, всемогущественно и милосердно.Отсюда Любовь Христа не имела место быть кому-то в чем-то усечённой.

Грехов много и прегрешений хватает.
Закхей был начальником налоговой службы, невысокого роста.Но он не постеснялся и не оглядываясь ни на какие условности полез на дерево.Ну он же не мальчик был.Имел в своем подчинении людей и должен был по долгу службы требовать к себе уважения.Взрослому человеку такого положения можно стать объектом насмешек и пересудов от таких действий.А он полез.

Город Иерихон в котором происходило это событие, был городом священников.И наверное каждый из них заслуженно ожидал того, что Христос остановиться пообедать у него в доме.А Он выбирает ненавистного всеми, неумолимого сборщика налогов со своих, в пользу римской империи.Усердие Закхея вознаграждается сполна.Христос видит ту скрытую от всех силу веры, которую имеет этот человек.
-Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.(Исход 22-1)

Вот чем руководствуется Закхей.В этом есть его признание и раскаяние в своих грехах.Четыре за одну.Но он еще и нищим половину своего имения отдаёт вдобавок к покаянию.Не плохо ведь, согласитесь.Христос принимает его покаянное решение.
Поэтому ответом на вопрос об ущербе убитому, не может служить Закхей как раскаявшийся грешник.Жизнь человеческая беcценна.

Теперь об Авеле.С чего Вы решили что он мной не любим?Повода нет для таких формулировок.С Каином их связывают кровные узы, и отношения к Богу.
Разве проблема Авеля в том что он не сможет обнять сына?Разве душевный порыв был важен для него?
Авель был духовно богат, а Каин готовился к подвигам сокрушения главы змия.Он был вначале единственным ребенком, и наши прародители считали что Божие пророчество должен совершить он.Память о рае свежа, разговоры о нем Каин слышит с детства, поэтому к убийству как действию, он был внутри готов.Готов сокрушить главу змия, то бишь врага.

В то же время в нём растёт страх не выполнить свою миссию, опозориться.В этом внутреннем раздвоении у него формируется досада на Бога.И когда Авель забирает у него первенство, как ему видиться в отвержении Богом его даров, Каин пережить этого не может.
Исподтишка в поле, камнем убьет Авеля и скроется.
Давайте в ракурсе Вашего вопроса спросим, если бы Авель выжил, простил бы он Каина?Думаю ответ очевиден-да.По любви своей простил бы.

Поэтому между родственниками вопросы решаются полюбовно, а с Богом-по силе веры.
 
Православный христианин
Давайте в ракурсе Вашего вопроса спросим, если бы Авель выжил, простил бы он Каина?Думаю ответ очевиден-да.По любви своей простил бы.

Поэтому между родственниками вопросы решаются полюбовно, а с Богом-по силе веры.
Уважаемый Сергей, благодарю за скорый ответ. Разумеется, сложно решать за Авеля и неправильно. Замечу, что отцы - толкователи согласны в том, что убийство произошло по зависти. От себя замечу, что Каину воздалось легче, чем "око за око", но в старости его настигла насильственная смерть (закон бумеранга - работает). Тема нешуточных детских обид на родителей не притянута "за уши", даю ссылку на статью "мальчик в подвале"
https://weekend.rambler.ru/people/4...vshego-17-let-zatocheniya-i-nasiliya/?updated
Думаю, что кроме презрения (ненависть нам запрещена) родители этого человека ничего не заслуживают со стороны сына, а "почитать" их за что?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Думаю, что кроме презрения (ненависть нам запрещена) родители этого человека ничего не заслуживают со стороны сына, а "почитать" их за что?
Отвечу за что.
Во первых за то, что они открыли путь любви к Богу.Возлюбив Бога всем сердцем, всею душою всем разумением, приняв в себя таким образом радость благодати, как можно не любить тех, кто тебе эту возможность предоставил, даже таким жестоким образом.Любовь покрывает всё.
Если же любви нет, тогда руководить оценкой начинают душевные предпочтения.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Уважаемый Сергей, благодарю за скорый ответ. Разумеется, сложно решать за Авеля и неправильно. Замечу, что отцы - толкователи согласны в том, что убийство произошло по зависти. От себя замечу, что Каину воздалось легче, чем "око за око", но в старости его настигла насильственная смерть (закон бумеранга - работает). Тема нешуточных детских обид на родителей не притянута "за уши", даю ссылку на статью "мальчик в подвале"
https://weekend.rambler.ru/people/4...vshego-17-let-zatocheniya-i-nasiliya/?updated
Думаю, что кроме презрения (ненависть нам запрещена) родители этого человека ничего не заслуживают со стороны сына, а "почитать" их за что?
Вы ставите не верно вопрос, ни за что, а почему. Если человек собрался исполнять заповеди, то почитать потому что. Потому, что есть заповедь, а если не собрался исполнять заповеди, то это не является темой для религиозного форума, так как во многих случаях родителей почитать не за что и это правда.
Так если человек не может любить, не важно по какой причине, он может стараться исполнять Закон, но в любом случае у нас разговор о религиозном мышлении, а оно уже не дает право выбора, так как выбор уже сделан в сторону конкретной религии и тут либо действовать согласно религии, либо нет.
Есть еще психологический фактор, он имеет художественное название, "время лечит". У нас у людей, есть такая особенность, что со временем, в нашей памяти сохраняются только хорошие воспоминания, а плохие исчезают. Если эти плохие воспоминания искусственно не "подогревать", они уходят, но периодически возвращаются, но на такой случаи есть советы отцов, что конкретно делать. А таким несчастным людям, о котором Вы привели пример, гораздо легче будет жить в борьбе с этими воспоминаниями, так как жизнь есть сегодня и сейчас и человек существует сегодня и сейчас и сегодняшняя жизнь может быть отравлена воспоминаниями из прошлых лет, а с ядом внутри, гораздо тяжелее жить.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Уважаемый Сергей, благодарю за скорый ответ. Разумеется, сложно решать за Авеля и неправильно. Замечу, что отцы - толкователи согласны в том, что убийство произошло по зависти. Тема нешуточных детских обид на родителей не притянута "за уши", даю ссылку на статью "мальчик в подвале"
https://weekend.rambler.ru/people/4...vshego-17-let-zatocheniya-i-nasiliya/?updated
Думаю, что кроме презрения (ненависть нам запрещена) родители этого человека ничего не заслуживают со стороны сына, а "почитать" их за что?
Почему Каин убил Авеля из за зависти, а может из за ревности? В Библии явно сказано что когда бог не принял жертву Каина то Каин огорчился. Именно огорчение как я думаю стало толчком для убийства, а там какие дальше чувства перед убийством были об этом нам сложно судить.
От себя замечу, что Каину воздалось легче, чем "око за око", но в старости его настигла насильственная смерть (закон бумеранга - работает).
Я от себя так думаю - наказание Каина очень серьёзная вещь и оно намного страшнее если бы Каина просто плотски убили бы. Наверное всем людям земля даёт свои духовные силы и плоды духовные, а Каин этого лишён. Что например придавало силы нашим войнам, не земля ли? А Каин лишён этой силы. Да ему, даже родная земля, дом родной не даст силы защитить, и даже на том свете свою обитель!
 
Православный христианин
Так если человек не может любить, не важно по какой причине, он может стараться исполнять Закон, но в любом случае у нас разговор о религиозном мышлении, а оно уже не дает право выбора, так как выбор уже сделан в сторону конкретной религии и тут либо действовать согласно религии, либо нет.
Димитрий, с догматом не поспоришь, здесь я с Вами согласен. Именно этот тупик и заставляет меня исследовать вопрос о разрыве отношений в паре "дети" - "родители" подобно отношениям в супружеских парах. Законность развода не подвергается сомнению православными (сам Спаситель разрешил при изменах), я точно знаю, что супружество признаётся самой крепкой связью между людьми, раз измена оправдывает развод, то и родительская измена делает законным тот же шаг детей. Но мысль чаще критикуется, хотя архиерейским собором список причин для развода расширен недавно, так что идея - в "тренде". По мысли критиков родители могут издеваться и убивать, а православные дети в ответ: "мамочка, не зашиби ручку!". Да разве у них (детей) меньше прав, чем у оскорблённого супруга? Супружеская измена - потеря чести (и только), а убийство - потеря жизни (непоправимый грех). Как встретятся души убитого и убийцы ("мамочка, дай обниму?"). Думаю, что преступления (включая аборты, лишающие детей даже крещения) меняют отношения между людьми. Ещё пример: дочери Лота, после соития с отцом, уже не дочери, а матери его детей (а не внуков)!
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Мне кажется, что Вы смешали очень много тем и поэтому происходит путаница, как бы слоеный пирог, который нужно рассматривать и совокупно, так как все взаимосвязано, но и очень важно рассмотреть по отделенности, чтобы разобраться в деталях.
Как встретятся души убитого и убийцы ("мамочка, дай обниму?").
Давайте рассмотрим следующий вопрос.
Научился ли Авель не любить?
Насколько я понимаю, то у Авеля не было ни причин, ни времени ни, опыта, для этого. Поэтому возможно он и обнимет своего брата - собственного убийцу и скажет ему, дай я тебя обниму, по той простой причине, что Авель, рожденный в любви и еще не испорченный пороком/грехом, который еще не развился в то время в человеческой природе, просто не умел не любить.
Порок же в медицине, например порок сердца, переводится на общеупотребительную речь как дефект (сердца) или патологическое изменение. Так вот Авель не был поврежден дефектом/грехом не любви, он еще не изменился, дефект (патология) не любви возник позже, может будет вернее сказать развился в человеческой природе позже.
Т.е. его природа не была еще искажена (деформирована) грехом в необходимой для нелюбви мере, поэтому и Авель возможно обнимет своего убийцу, так как он просто не умеет действовать по другому - не научился за время своей земной жизни.
Первородный грех же, в православной вере, есть порча (дефект) человеческой природы.
Грех
Грех перворо́дный.
2) греховная порча поразившая человеческое естество вследствие грехопадения прародителей, выражаемая в том, что все их потомки (исключение — Господь Иисус Христос) рождаются поврежденными по душе и по телу, со склонностью ко злу; передаётся преемственно, наследственным путём.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
(сам Спаситель разрешил при изменах),
Спаситель НЕ разрешал, он говорил о грехе прелюбодеяния, который РАЗРУШАЕТ брак, а это разные вещи!
Это тоже самое, что разрешение отрубать себе руку или чего то еще.... Если только какой -то член нашего тела, в следствии болезни, тянет нас к погибели, тогда мы вынуждены этот член отсечь ( типа гангрены и тп...)
Вот о того, что мы начинаем прибавлять (убавлять) от себе к слову Бога и происходит грех...
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:3–9)
Измена - это путь погибели общей плоти мужа и жены, а потому и рассуждение надо строить исходя их этого.

Законность развода не подвергается сомнению православными (сам Спаситель разрешил при изменах), я точно знаю, что супружество признаётся самой крепкой связью между людьми, раз измена оправдывает развод, то и родительская измена делает законным тот же шаг детей.
Как раз наоборот.
Никакой законности в разводе нет! Есть трагедия, точно такая, как и смерть одного из супругов. Измена всегда будет грехом, за который приходиться отвечать и в данном случае, дети будут их судьями. Что, впрочем, не оправдывает самих детей, если они будут грешить сами.
Супружеская измена - потеря чести (и только), а убийство - потеря жизни (непоправимый грех)
Супружеская измена это грех против Бога!!!
О какой чести вы толкуете?
Вместо одной плоти из двух, в результате такой измены, образуется какое -то чудовище из многих. Это ни чем не лучше (хуже) нынешних гомиков. А прибавьте сюда еще аборты, которые неизбежны при такой жизни, что из этого получится?
 
Православный христианин
В каком смысле непоправимый?
Мне непоправимым видится только один грех - (вид убийства) самоубийство.
Полнота человеческой жизни - это жизнь Авраама, друга Божия, имевшего жён, детей, дом - полную чашу и, при всём этом, Богу угодившему … Он испытал всё на земле и не лишился ничего на небе. Всем читателям этих строк желаю таких судеб! Вы должны знать, что грех против человека наносит обиду ему и создаёт "вину" в нарушении заповеди перед Богом. Если первоклассник "заныкает" игрушку у товарища, то, чтобы исправить дело, он должен: 1) поисповедоваться;
2) вернуть игрушку обиженному и извиниться (лучше ещё конфеткой угостить).
Убийца может только поисповедоваться … Только бесполезный венок на могилу убитому может принести … Заметили, что пункт 2) в этом случае НЕ ВЫПОЛНИМ!
Если убит ребенок, то детей в вечности он не обретет - поражение в правах уходит в бесконечность и Господь не поможет.

Научился ли Авель не любить?
Насколько я понимаю, то у Авеля не было ни причин, ни времени ни, опыта, для этого. Поэтому возможно он и обнимет своего брата - собственного убийцу и скажет ему, дай я тебя обниму, по той простой причине, что Авель, рожденный в любви и еще не испорченный пороком/грехом, который еще не развился в то время в человеческой природе, просто не умел не любить.
Авель многое своё образование получил на небе, надеюсь, его не заставили давать целование убийце Каину и между ними была пропасть (притча о богаче и Лазаре). Енох слышал вопль Авеля в аду (книга Еноха) и это была жалоба на Каина ...

Измена - это путь погибели общей плоти мужа и жены, а потому и рассуждение надо строить исходя их этого.
Спаси Бог, Андрей, за дополнение. Конечно, сначала разрушение мистического тела супружества, а только потом - оформление катастрофы духовной юридическим разводом. Но грех совершил один, а второй и безгрешен, и свободен для нового супружества! Так и с Авелем, когда Каин нанёс удар и кровь пролилась, то и братство - кончилось. Его родство теперь - сатана, который человекоубийца от начала!
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но грех совершил один, а второй и безгрешен, и свободен для нового супружества! Так и с Авелем, когда Каин нанёс удар и кровь пролилась, то и братство - кончилось. Его родство теперь - сатана, который человекоубийца от начала!
Насчет безгрешности - это вряд ли....
Каин нанес удар, потому что уже стал сыном погибели. Дела Каина были еще до убийства лукавые, о чем ему и напоминал Бог: " И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним."

Иными словами, убийство Каина стало возможно лишь после того, как он отошел от Бога и стал рабом сатаны.
А это говорит о том, что не братство кончилось, а то, что Каин стал пленником греха.
А это большая разница! Если мы, имея свободу воли, постараемся уйти от этого рабства с помощью Господа, мы вновь возвращаемся к Богу. А родство (братство) кровное как было так и осталось. Но Авелю это было оправданием, а Каину - осуждением. Не напрасно же Бог запрещал убивать Каина, что бы не уподобились люди сатане.
 
Святая Русь
Православный христианин
Преподобный Паисий Святогорец говорил, что есть люди, которые увлекаются спортом следующим образом: читают спортивные журналы и смотрят состязания по телевизору часами. Сами толстые как телята, а о спортсменах рассуждают: этот то неправильно сделал, а тот другое.

Не уподобляемся ли мы им, когда обсуждаем такие добродетели, до которых мы не доросли? Человек едва планку на уровне 60 см перепрыгивает, а обсуждает, как там прыжок с шестом лучше сделать. Так и в этой теме, выбираются такие высоты, до которых никто из нас не допрыгивает. Я не понимаю таких вопросов: "Если бы тебя убили, то смог ли бы ты по-христиански простить?", среди нас, когда мы сейчас часто не прощаем косой взгляд, оскорбительное слово, насмешку или поношение. Зачем тогда об Авеле судить? Просто убивается драгоценное время в таких странных дискуссиях.

Нет ли тут извращенной тяги к обсуждению мерзких моментов человеческого бытия?

Кто какую духовную пользу получает от этой дискуссии?
 
Православный христианин
Нет ли тут извращенной тяги к обсуждению мерзких моментов человеческого бытия?

Кто какую духовную пользу получает от этой дискуссии?
Мерзкие моменты человеческого бытия удостоены внимания Божия и вошли текстуально в Библию. Валерий, неужели в истории, например, праведного Лота и дочерей Вы видите "извращенную тягу к обсуждению"? Для этого есть другие ресурсы ...
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мерзкие моменты человеческого бытия удостоены внимания Божия и вошли текстуально в Библию. Валерий, неужели в истории, например, праведного Лота и дочерей Вы видите "извращенную тягу к обсуждению"? Для этого есть другие ресурсы ...
Корректно ли то, что было достойно и необходимо включения в Священное Писание, сравнивать с чернухой простых смертных? Мне тоже интересно, какая польза?
Вы, Сергий, не смущайтесь:)
Старалась внимательно читать вашу тему и вижу ваше желание прогнуть свою мысль, но уж очень она специфична, не имеет реального подкрепления ни у Святых Отцов, ни в Библии, но Вы не сдаетесь:D
Оч. хотите убедить других.. Зачем Вам это, так ли надо?
 
Сверху