Как быть с агрессивными атеистами?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Природа и эволюция действительно не задают вопрос о смысле существования Вселенной в силу своей "неосмысленности" априори
Почему же тогда и тем более ставится под сомнение Изначальный Разумный Замысел?
Видимо, именно поэтому (см. первую цитату).
Тут у меня возникает крамольный в атеистическом аспекте вопрос: а был ли первобытный человек?
1. Использование орудий труда есть не только у человека.
2. А как же кости?
У меня всегда возникает другой вопрос. КАКОГО человека сотворил Бог? Кроманьонца? Человека прямоходящего? Человека умелого? А как насчет неандертальцев, которые не являются предками человека разумного? А денисовый или флорессийский человек? А может Бог сотворил более раннего гоминида - австралопитека (а их тоже несколько)? Ясно, что во времена, когда писалась Библия, о них понятия не имели. Но теперь требуется уточнение.
нет никакой гарантии, что через некоторое время кто-то не усомнится в "верности" упомянутой модели и не предложит нечто лучшее, т.е. более верное.
А такое уже бывало. Самые известные примеры - геометрии Лобачевского-Римана и физика Эйнштейна. Да, так наука и живет. Новые факты приводят к пересмотру прежних теорий. Только обычно не к отверганию их, а к дополнению.
Краткий обзор краткой истории времени.Современный Голиаф"
Спасибо, погляжу.
когда ему была дарована способность мыслить и абстрагироваться
А дарована ли? Или развилась в ходе развития самого человека? Вот в чем вопрос.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А дарована ли? Или развилась в ходе развития
Когда мы видим выцарапанную надпись "Вася тут был" - вывод вполне однозначный. Это не буквы кириллицы "развились в ходе развития". А вполне конкретная личность. Хотя это примитивнейшая деформация, информации на 12 байт всего лишь. Но даже эти 12 байт исключают вариант "развились в ходе развития".
 
Мария, только этот пример к вере отношения не имеет! Женщины иногда соглашаются зачем-то замуж за мужчин, которые не хотят от них детей. Это же парадоксально... Тема детей ведь у них явно поднималась. И почему тогда эти пары не думают о предохранении?! И как взрослую/замужнюю женщину можно заставить сделать аборт? Она же не в рабстве чтобы ее кто-то заставил пойти на это?
 
И как взрослую/замужнюю женщину можно заставить сделать аборт? Она же не в рабстве чтобы ее кто-то заставил пойти на это?
Наверное, психологически надавил, не знаю, это ещё до нашего с ней знакомства было. Моя тётя сделала по принуждению своей мамы несколько абортов и отказалась от брака с любимым человеком - тоже по принуждению своей мамы. Так что если один человек - манипулятор, а другой по какой-то причине - жертва, то многое возможно, к сожалению.
 
Крещён в Православии
Мир Вам! Приношу свои извинения, но меня давно тревожит то, что на Форуме часто возникают споры между православными и атеистами, которые отнюдь не делают чести обеим сторонам. Хочу вернуться к вопросу, прозвучавшему в заглавии темы: "Как быть с агрессивными атеистами?" Мне видится, что в подобном случае желательно придерживаться некоторых несложных установок.
1. В первую очередь следует быть НЕ АГРЕССИВНЫМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ ДАЖЕ с агрессивными атеистами!
"Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением", 1 Петра 3:15.
"Следует настолько быть подготовившимися к познанию веры, чтобы в любое время потребовавшим от нас слово о ней легко ответить, отвечая с кротостью и страхом Божиим. Ибо тот, кто говорит слово о Боге, должен говорить как бы в присутствии Бога" см. http://bible.optina.ru/new:1pet:03:15 , толкование Дидима Слепца.
"Упование, по Апостолу, образует самую суть истинной духовной христианской жизни, и ответ или отчет об этом уповании, основанном на вере, должен быть «с кротостью и благоговением», из благоговейного почтения пред Божественной истиной и без тени высокомерия. Здесь - на все времена урок всем исповедникам, защитникам и миссионерам христианской веры!", см. http://bible.optina.ru/new:1pet:03:15 , толкование проф. А. П. Лопухина.

2. Следует уважать личность (Божие творение) и вести разговор, по возможности максимально используя терминологию, которая понятна собеседнику и приемлема им.
"... для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных", 1Кор. 9:20.
"Человек, ухаживающий за больным, и сам становится больным, не потому что ему кажется, что поднялась температура, а потому что, сочувствуя, он думает о том, какой бы заботы он пожелал, если бы сам был болен", см. http://bible.optina.ru/new:1kor:09:20 , толкование блаж. Августина.
"Иной проповедник Евангелия обладает способностью глубоко проникать в тайны чужой души. Любящим взором он видит все, что волнует и смущает чужую душу, и вот, когда ему приходится обращаться со словом увещевания к такой душе, он идет на уступки, смягчая суровость своих обличений, хотя и не жертвует при этом существенными требованиями
Евангелия и догмою
. Таков и оппортюнизм Ап. Павла. Это не иное что, как проявление его высокого смирения и самопожертвования на пользу ближнего", см. http://bible.optina.ru/new:1kor:09:20, толкование проф. А. П. Лопухина.
"Под немощными можно разуметь и не христиан еще, слушающих однако слово, только не могущих понять его. Апостол говорит, что снисходил к немощи ума таких и, понижаясь до уровня ума их, все употреблял, чтоб возвесть их к познанию, в чем дело о Христе", см. http://bible.optina.ru/new:1kor:09:22 , толкование свт. Феофана Затворника.

3. Следует приводить аргументы из самых разнообразных областей знаний, подтверждающие истинность существования Творца, и обосновывать эти аргументы выдержками из Священных Писания и Предания, а также из Святоотеческого наследия. Не следует, по-моему, ссылаться голословно на выдержки из Священных Текстов, не подтверждая их ни своими размышлениями, ни резонными доводами по теме конкретного разговора. Образованный и эрудированный атеист никогда не воспримет приведенную "просто так" выдержку из Священного наследия, но вполне может обратить это против собеседника.

Не вижу надобности приводить еще какие-то соображения относительно бесед с атеистами и "инакомыслящими", поскольку "инструкциям", как организовать подобные встречи, несть числа. Хотелось бы просто обратить внимание православных участников Форума на то, что не стоит отпугивать атеистов, которые зашли к нам "на огонек", чтобы высказать свое мнение. Давайте будем уважительно относиться ко всем, кто пришел сюда пусть даже с целью переубедить нас. По-моему, это даже хорошо, что нам дается возможность услышать противоположные суждения и достойно подготовиться к контраргументации. Иначе мы, православные, просто замкнемся в своей скорлупе и будем заниматься "самоудовлетворением", превращая Священные Тексты в "документы для внутреннего либо для служебного пользования" :(. С искренним прискорбием обращаю внимание на то, как часто покидают Форум многие достаточно умные, эрудированные и научно подкованные атеисты, агностики, и "прочие интересующиеся" :) лишь потому, что они были обижены нашей примитивной невежливостью. Мы, порой, неразумно упускаем возможность услышать мнение противоположной стороны в различных аспектах, что зачастую мешает нам находить достойные возражения.
Если же на Форум пытаются войти откровенные "тролли", наглые и хамоватые личности, пытающиеся унизить Православие и возвести хулу на Духа Святого (Бога же унизить просто невозможно априори при всем их желании!), то перед такими, несомненно, нет смысла "метать бисер". В то же время не стоит создавать ситуации, когда исподволь возникает вопрос: "Как быть с агрессивными православными?"
И пусть же полемика ни в коем случае не превращается в примитивный спор (кто глупее?) и не вызывает неправедный гнев, который перерастает в неуемную злобу! "Гнѣ́вайтеся и не согрѣша́йте: со́лнце да не за́йдетъ въ гнѣ́вѣ ва́шемъ", Еф.4:26.
Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху