Почему у людей настолько разные желания, откуда они берутся?

Прочитал на сайте текст "О свободной воле человека" П.В. Добросельский.

Там есть такие слова:
"Вообще, для совершения какого-либо нравственного поступка необходимы, и вместе с этим, достаточны два условия: наличие возможности совершить этот поступок при возможности не совершать его, то есть иметь свободный выбор (свободную волю)78 и наличие желания (воли79 или свободного волеизъявления) совершить поступок (реализовать возможность выбора)." (с)

Жирным выделение сделал тут я.
Потому, что меня интересует этот момент про наличие желания совершить поступок.
Откуда берётся это желание?
И почему у кого-то одни желания, а у иных иные?
Почему кто-то желает совершить злой поступок, а кто-то добрый?
Почему желания у людей настолько разные?
Это типа "лотерея"?
 
Православный христианин
Почему кто-то желает совершить злой поступок, а кто-то добрый?
Почему желания у людей настолько разные?
Это типа "лотерея"?
Удивитесь, что злые поступки люди умеют совершать не желая их. Вы на диссертацию замахнулись! :)
 
Удивитесь, что злые поступки люди умеют совершать не желая их. Вы на диссертацию замахнулись!
Просто мне непонятно откуда берутся желания. Можно сказать, что человек сам их свободно желает.
Но это получается как желать желания. Я понимаю, что человек может желать. Но что такое желать желания? Это ерунда какая-то получается.
И если желать желания это какой-то абсурд, то тогда вопрос о происхождении у людей желаний (к тому же настолько различных) остаётся без ответа.
 
Православный христианин
Просто мне непонятно откуда берутся желания. Можно сказать, что человек сам их свободно желает.
Но это получается как желать желания. Я понимаю, что человек может желать. Но что такое желать желания? Это ерунда какая-то получается.
Желания, воля берутся от того, чем или кем человек водим, какого хозяина он раб, какого отца он сын в плане душевном и духовном.
Рожденный от плоти движим помышлениями плотскими, а рожденный от духа - духовными. И в зависимости от того, каков именно водящий человека дух, оказываются разными и люди и их желания.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Помыслы и желания приходят:
1. От естества человека и мира сего...
Бывают добрые, но чаще, увы худые.
Естество оно такое. Выпил вина и пошли помыслы... ух, какой я крутой, а чо он на меня так посмотрел...в морду захотел? Ах какая женщина, мне б такую...
Похмелье, тошнехонько как...пойти чаю попить или удавиться?
Голодный - злой как собака - поубивал бы всех...
"...похоть плоти, похоть очей
и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего..." (1Ин.2:16)

2. От бесов. Всегда злые и обычно паразитируют на падшем произволении человека, сочетаясь с чувствами и желаниями личности (в аскетике это сердцем называется)
«ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф.15:19)

3. От Бога или Ангела-Хранителя помыслы ко благу, к вразумлению и всегда ко спасению...
Такие помыслы мирны, рассудительны, чисты, безстрастны...

Помыслы 1 и 2 типа могут нам сильно навредить и с ними надо бороться...
Различают следующие стадии нападения помыслов на нас:
1. Прилог.
Этой внезапная грешная, недобрая мысль, типа а не сходить ли мне до магазина, а не сделать ли...а не...
Это как назоиливый рой мошки над головой...
В Древнем патерике описывается такой случай: "Брат пришел к авве Пимену и говорит ему: у меня много помыслов, я в опасности от них. Старец выводит его на воздух и говорит ему: раскрой свою пазуху и не впускай ветра! Не могу этого сделать, — отвечал брат. Если сего не можешь сделать, — сказал старец, — то не можешь воспрепятствовать и помыслам, приходящим к тебе, но твое дело — противостоять им".
Согласно святоотеческим поучениям, самый надежный способ борьбы со страстью — отсечение ее в самом начале, т.е. отвержение прилога. «Если помыслы будем отсекать, отсечем и грех, — учил святитель Тихон Задонский.
2. Сочетание.
Представляет собой уже внутрений диалог с помыслом. Это уже таит в себе опасность.
Если бы Ева не вступила в беседу со змием, а сказала бы тому: "Не велено яблоки рвать до Преображения, ползи лесом, тварь!", то и...
В сочетании уже слюна во рту копится и где-то что-то шевелиться начинает...нехорошо это и уже виновно...
3. Сосложение.
Это уже принятие помысла. Заходи, дорогой! Располагайся как дома, щас че-нить сообразим, ну... наливай!
Грех уже начал свой победоносный марш в человеке...
4. Пленение.
Если на первых трех этапах можно было тормознуть, то пленение подобно состоянию запоя у алкоголика...
5. Страсть.
Страсть это уже больше чем грех... Если грех можно сравнить с одуванчиком или крапивой на огороде, противные, жгучие... но выкопать можно...
То страсть это уже хрен с корнем на три метра в глину...

Прп. Иоанн Колов: "Я подобен человеку, который сидит под высоким деревом и видит, что приближается к нему множество зверей и змей; если он не может противостать им, то влезает на дерево и спасается. Так и я, безмолвствуя в келлии моей, вижу злые помыслы, восстающие на меня; когда не могу противостать им — прибегаю к Богу молитвою и спасаюсь"
 
сомневающийся
Потому, что меня интересует этот момент про наличие желания совершить поступок.
Откуда берётся это желание?
И почему у кого-то одни желания, а у иных иные?
Почему кто-то желает совершить злой поступок, а кто-то добрый?
Почему желания у людей настолько разные?
Это типа "лотерея"?
Субъект желает объектов, напр. и относительно 1 сообщ. темы, желает сайта, текста, того, что выделяет в тексте и т.п. Желание одно и то же, объекты различны.
Кроме желания есть еще гнев, желание наоборот, когда не хотите чего-либо. Это то же самое желание, встретившее на пути к желаемому объекту некие препятствия, которые "оно" не хотело, не желательные. "Оно" же пытается их устранить, обойти, захотеть и т.п. У гнева различная эмоциональная окраска, напр., страх, отвращение, злоба и т.п.
Злой и добрый поступок т.о.: добрый - желаемое, злой - не желаемое. Также у животных. Человек отличается от них умом, держась его, способен делать то, чего не хочет и не делать то, чего хочет, т.е. относительно свободно управлять желанием, напр., пост. Или не отличается.
Откуда берется, сами проследите, где появляется мысль и где исчезает.
"Лотерея" естественна, напр., для кота: увидел, услышал мышь, муху, бабочку, кошку, побежал.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
У человека разные желания потому, что люди разным могут искушаться и добрым, и злым.
 
Согласно святоотеческим поучениям, самый надежный способ борьбы со страстью — отсечение ее в самом начале, т.е. отвержение прилога.
А откуда появляется желание (помысел) бороться со страстью? И почему оно появляется не у всех?
но твое дело — противостоять им
Откуда появляется желание (помысел) противостоять тем или иным помыслам? И почему оно появляется не у всех?

Рожденный от плоти движим помышлениями плотскими, а рожденный от духа - духовными.
Т.е. от самого конкретного человека желания не зависят? Он ведь не выбирал себе как родиться (от плоти или от духа).

У человека разные желания потому, что люди разным могут искушаться и добрым, и злым.
Но если желания, а значит и поведение человека, зависят только от искусителей, то значит и винить какого либо человека не за что. Зачем же тогда кого-то из людей в ад отправлять?

Человек отличается от них умом, держась его, способен делать то, чего не хочет и не делать то, чего хочет, т.е. относительно свободно управлять желанием
Откуда берется, сами проследите, где появляется мысль и где исчезает.
Управлять желанием, это как желать желания. Так не бывает. Ум и мысли это тоже своеобразные желания. Именно поэтому, у Добросельского, которого я процитировал в стартовом сообщении, не сказано ничего про ум и мысли.

Кстати, по поводу "сами проследите, где появляется мысль", я уже проследил. И если копать в самую глубь, дать корневой ответ на этот вопрос, то получается таки "лотерея".
В бытии, вообще, грубо говоря, причина-3 происходит из причины-2, причина-2 из причины-1. А причина-1 ни из чего не происходит, потому, что у первой причины не может быть причин.
Ей нет и не может быть объяснений. Не может быть обоснований. Значит и всё бытие стоит ни на чём. Или иными словами, на слепом случае. Т.е. первоначально всё происходит из слепого случая, из принципиально необъяснимой случайности.
Случайность - отсутствие причинной обусловленности, закономерности чего-либо.

https://ru.wiktionary.org/wiki/случайность

И если желать желания это какой-то абсурд, то тогда вопрос о происхождении у людей желаний (к тому же настолько различных) остаётся без ответа.
Кстати, даже если предположить, что желания появляются из желаний, то вопроса это не решает.
Например, желание-3 появилось из желания-2. Желание-2 появилось из желания-1. Но откуда появилось желание-1? Откуда появляется самое первое желание конкретного человека?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Православный христианин
Откуда берётся это желание?
Желания всегда природные. У падшего человека в природу вошла похоть (желания чувственного наслаждения).
Поэтому у падшего человека желания двойственные от природы и от похоти.

Понятно о чем пишу?

А совесть откуда? И почему она есть не у всех людей такая?
Совесть - это внутренний закон различения добра и зла, который понимается как свойство души.
В реальной земной жизни этот внутренний закон действует по-разному в зависимости от воспитания, менталитета и мировоззрения людей.
 
Последнее редактирование модератором:
Совесть от Бога (со-весть)
Совесть может быть угашена вследствии дурного воспитания и порочной жизни
Значит в дурных поступках виновато дурное воспитание и порочная жизнь.
Так за что тогда человека в ад?

Желания всегда природные. У падшего человека в природу вошла похоть (желания чувственного наслаждения).
Поэтому у падшего человека желания двойственные от природы и от похоти.

Понятно о чем пишу?
Не понятно. Если желания всегда природные, и похоть значит часть природы, то никакой двойственности не получается. Одинственность получается. В широком смысле желания природные, а в узком конкретизируется и выделяется, что есть среди них и похотливые.
При чём здесь двойственность?

Совесть - это внутренний закон различения добра и зла, который понимается как свойство души.
В реальной земной жизни этот внутренний закон действует по-разному в зависимости от воспитания, менталитета и мировоззрения людей.
С воспитанием понятно. А откуда у людей настолько различные менталитет и мировоззрения?

В бытии, вообще, грубо говоря, причина-3 происходит из причины-2, причина-2 из причины-1. А причина-1 ни из чего не происходит, потому, что у первой причины не может быть причин.
Ей нет и не может быть объяснений. Не может быть обоснований. Значит и всё бытие стоит ни на чём. Или иными словами, на слепом случае. Т.е. первоначально всё происходит из слепого случая, из принципиально необъяснимой случайности.
Ещё приведу простой пример:

Рассмотрим здание из 5 этажей.

5 этаж основан на 4 этаже.
4 этаж основан на 3 этаже.
3 этаж основан на 2 этаже.
2 этаж основан на 1 этаже.
А 1-й этаж этого здания ни на чём не основан (не имеет основания вовсе).

Значит и все это здание целиком, каждый этаж, стоит ни на чём.
Каждый этаж основан, по сути, ни на чём.

Вот так и в жизни, всё, по сути, стоит ни на чём.
И никуда от этой схемы не деться.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Значит в дурных поступках виновато дурное воспитание и порочная жизнь.
Так за что тогда человека в ад?
Хотя дурное воспитание отчасти и извиняет человека, но голос совести до конца заглушить невозможно... А потом в жизни встречаются и добрые примеры и Бог не оставляет никого Своим попечением и вразумлением...
И когда человек сознательно отвергает руку помощи, то уже становится неизвинительным...
 
Православный христианин
Не понятно. Если желания всегда природные, и похоть значит часть природы, то никакой двойственности не получается. Одинственность получается. В широком смысле желания природные, а в узком конкретизируется и выделяется, что есть среди них и похотливые.
При чём здесь двойственность?
Похоть не природное свойство, а всего лишь паразит, живущий за счёт природной воли души человека.
 
Православный христианин
Значит и все это здание целиком, каждый этаж, стоит ни на чём.
Каждый этаж основан, по сути, ни на чём.

Вот так и в жизни, всё по сути, основано ни на чём.
И никуда от этой схемы не деться.
Если Вам надо "потрогать" фундамент желаний, накопите немного деньжат и сходите к хорошему психиатру, истоки фобий хорошо определяются: как правило травмы, имевшие большую амплитуду, а есть ещё духовные поражения в "правах" на счастливую жизнь - все претензии к предкам (содомитам, кровосмесителям, убийцам, магам и т. д.), сознание на поверхности человеческой личности, глубже - подсознание, ещё глубже - духовные узлы. Вы хотите вычерпать море?
 
Просто мне непонятно откуда берутся желания.
Все из головы вашей. А вот что там у вас - зависит от вашего воспитания и окружения.
А совесть откуда? И почему она есть не у всех людей такая?
От воспитания. И от того, как поступали ваши родители и друзья (что особенно важно в подростковом возрасте).
Значит в дурных поступках виновато дурное воспитание и порочная жизнь.
Так кто ж заставляет человека вести такую жизнь? Никто. Это его выбор.
 
сомневающийся
Управлять желанием, это как желать желания. Так не бывает. Ум и мысли это тоже своеобразные желания. Именно поэтому, у Добросельского, которого я процитировал в стартовом сообщении, не сказано ничего про ум и мысли.
Не бывает с т.зр. "своеобразной". Напр., помочь другим, служить им, в их желаниях. Это основа христианской жизни. В прошлом сообщ. привел пример с постом. Обратите внимание, оба примера значат делать то, чего не хочешь, не желать "своего".

Кстати, по поводу "сами проследите, где появляется мысль", я уже проследил. И если копать в самую глубь, дать корневой ответ на этот вопрос, то получается таки "лотерея".
В бытии, вообще, грубо говоря, причина-3 происходит из причины-2, причина-2 из причины-1. А причина-1 ни из чего не происходит, потому, что у первой причины не может быть причин.
Ей нет и не может быть объяснений. Не может быть обоснований. Значит и всё бытие стоит ни на чём. Или иными словами, на слепом случае. Т.е. первоначально всё происходит из слепого случая, из принципиально необъяснимой случайности.
Бог основывает бытие, ни из чего не происходит. Он же - та Причина 1, которую решили отыскать. Логически верно здесь узнать, чего хочет Бог, Его волю, исполнить ее. Св. писание в помощь.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Рассмотрим здание из 5 этажей.

5 этаж основан на 4 этаже.
4 этаж основан на 3 этаже.
3 этаж основан на 2 этаже.
2 этаж основан на 1 этаже.
А 1-й этаж этого здания ни на чём не основан (не имеет основания вовсе).

Значит и все это здание целиком, каждый этаж, стоит ни на чём.
Каждый этаж основан, по сути, ни на чём.

Вот так и в жизни, всё, по сути, стоит ни на чём.
И никуда от этой схемы не деться.
Схема неверная, ошибочная.
5 этаж основан на 4 на 3 на 2 на 1 и на фундаменте.Чтобы получить 5-й, необходимо произвести сначала фундамент и потом далее по схеме.Есть науки которые так и называются-фундаментальные.Или говорят ещё-фундаментальные вещи.Так и в жизни человека основой является духовная сотавляющая,фундаментальная.
 
Сверху