Жела­ние

***

Жела́ние — 1) резуль­тат про­яв­ле­ния воле­вой силы души; внут­рен­нее стрем­ле­ние к чему-либо, осу­ществ­ле­нию чего-либо; 2) осмыс­лен­ное пере­жи­ва­ние потреб­но­сти; 3) замы­сел; 4) побуж­де­ние или вле­че­ние, вызван­ное про­яв­ле­нием плот­ского начала (жела­ние уто­лить голод, жажду; выспаться, отдох­нуть и т. п.).

***

Как полу­чи­лось, что вле­че­ния плоти стали про­ти­во­ре­чить стрем­ле­ниям души?

Пре­бы­вая в Раю, чело­век не испы­ты­вал внут­рен­них про­ти­во­ре­чий между душой и телом. В пер­во­здан­ном состо­я­нии плоть и душа нахо­ди­лись в гар­мо­нии: дух (высшая при­над­леж­ность души) вла­ды­че­ство­вал над душой, душа над плотью.

Рас­со­гла­со­ва­ние дея­тель­но­сти внут­рен­них сил и систем орга­низма осу­ще­стви­лось в резуль­тате гре­хо­па­де­ния пер­во­здан­ных людей, отпа­де­ния их от Источ­ника жизни, Созда­теля, и после­до­вав­шей за этим собы­тием порчи чело­ве­че­ского есте­ства (Быт.3:7–8).

С тех пор порча обна­ру­жи­ва­лась в каждом потомке Адама, ска­зы­ва­ясь как в раз­ладе душев­ных начал, так и в нару­ше­нии сла­жен­но­сти вза­и­мо­дей­ствия между душой и телом.

Повре­жден­ная порчей душа не в состо­я­нии управ­лять оду­шев­лен­ною (ею) плотью также без­упречно, как это было в случае с пер­во­здан­ным Адамом.

После гре­хо­па­де­ния все дети Адама, а затем и их дети, и дети детей стали рож­даться со склон­но­стью ко злу. Помимо про­чего эта склон­ность выра­жа­лась в стрем­ле­нии к гре­хов­ным удо­воль­ствиям. Дело в том, что отпав от Бога, чело­век лишился той радо­сти, кото­рую черпал, обща­ясь с Ним как с Источ­ни­ком благ.

Для того, чтобы удо­вле­тво­рить потреб­но­сти в сча­стье, кото­рое утра­тил по изгна­нии, чело­век стал искать его в мир­ских удо­воль­ствиях, в том числе — гре­хов­ных, в том числе — плот­ских. В свою оче­редь это при­вело его к ещё боль­шему внут­рен­нему раз­ладу: ведь не всё, чего тре­бует плоть, тре­бует и душа; и наобо­рот, не всё что угодно душе, угодно и плоти; отсюда — допол­ни­тель­ные про­ти­во­ре­чия.

Воз­можно ли урав­но­ве­сить телес­ные потреб­но­сти с душев­ными?

Пер­во­род­ный грех сни­ма­ется с чело­века в лоне Церкви, в Таин­стве Кре­ще­ния. Однако при этом чело­век не ста­но­вится пра­вед­ным авто­ма­ти­че­ски, не лиша­ется тлен­но­сти, смерт­но­сти.

Гре­хов­ность пре­одо­ле­ва­ется духов­ными подви­гами, при Божьем содей­ствии. По мере осво­бож­де­ния от власти греха, чело­век осво­бож­да­ется от мно­же­ства про­ти­во­есте­ствен­ных при­вы­чек, стра­стей, как душев­ных, так и телес­ных. Это при­во­дит к гар­мо­ни­за­ции душев­ных сил, урав­но­ве­ши­ва­нию потреб­но­стей души и тела.

От тлен­но­сти же и от смерт­но­сти, равно как и от обу­слов­лен­ных ими осо­бен­но­стей функ­ци­о­ни­ро­ва­ния орга­низма, чело­век будет избав­лен лишь при кон­чине мира, после все­об­щего вос­кре­се­ния мерт­вых (1Кор.15:53) (см. подроб­нее: Какими мы будем после все­об­щего вос­кре­се­ния мерт­вых?).

При этом совер­шен­ного, гар­мо­нич­ного, бла­жен­ного состо­я­ния достиг­нут святые пра­вед­ники, каждый — в меру той свя­то­сти, кото­рую стяжал. В этом отно­ше­нии пра­вед­ники пре­взой­дут пер­во­здан­ных людей.

Греш­ники же будут мучиться веч­ными муками.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки