Наш выбор

Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы же не говорим с вами о том, что такое добро. Правда ведь? А вы снова уводите рассуждение от главного - от того КАК МЫ ВЫБИРАЕМ. Наш выбор в том, где наши мысли!
Мысли!?:eek: Интересно, а где найти это место? Попробуй поймай, эти, самые, мысли.:)
 
Москва
Православный христианин
Мы же не говорим с вами о том, что такое добро. Правда ведь? А вы снова уводите рассуждение от главного - от того КАК МЫ ВЫБИРАЕМ. Наш выбор в том, где наши мысли!
Нет, я вовсе не ухожу от темы, наш выбор там, где наши дела, например, исполнение заповеди о верности супругам:
потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Римл. 2, 13)

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Матф. 7, 21)

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

(Иак. 2)

Надо же, сколько я в теме цитирую Слово Божие, несогласное с Вашим учением - а Вы как будто и не замечаете... А я-то думала, что для протестантов Слово Божие - авторитет непререкаемый... :confused:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Надо же, сколько я в теме цитирую Слово Божие, несогласное с Вашим учением - а Вы как-будто и не замечаете... А я-то думала, что для протестантов Слово Божие - авторитет непререкаемый... :confused:
Что, Вы, Тина:), они слушают, только автора (хотелось бы знать имя его)
 
Не возможно быть с Богом не осознавая себя перед Ним великим должником и грешником.
А давайте-ка вот о чем поговорим, если вам будет интересно. С одной стороны Бог, а с другой - человек. В какой-то момент человек захотел быть с Богом. Для этого ему нужно осознать себя должником и грешником (как вы сказали выше). Ну, вот такое условие. Странное, конечно. Но сейчас о другом:
-Что заставляет человека желать быть с Богом?
-И что такое БЫТЬ С БОГОМ?
Вот два вопроса. Обсудим? Со всем к вам уважением, Григорий.
 
И это хорошо. Но не скажете ли вы мне, как специалист, что если душа здорова, то и тело здоровое? Отчего же так много больных?

Мне кажется не всегда между этими понятиями стоит знак равенства.Апостол Павел например имел "жало сатаны",беса.
 
-Что заставляет человека желать быть с Богом?
Желание знать правду о бытии.
Желание не умереть после смерти.
Желание жить вечно.

-И что такое БЫТЬ С БОГОМ?

В этой жизни быть с Богом, значит слушать Гласа Его и исполнять Волю Его, в надежде быть с Богом в жизни будущего века.
Что это значит, быть с Богом в жизни будущего века? Не можем этого вместить или себе представить. Одно лишь ясно, лучше этого быть ничего не может!
 
-Что заставляет человека желать быть с Богом? [/COLOR]
-И что такое БЫТЬ С БОГОМ?
Вот два вопроса. Обсудим? Со всем к вам уважением, Григорий.

Что такое быть с Богом,редко кто знает.А вот что такое грех,и что после этого бывает-многие на своей шкуре испытали.Наверное это и подталкивает к Богу?Нежелание опять испытать?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
-Что заставляет человека желать быть с Богом?
-И что такое БЫТЬ С БОГОМ?
Вот два вопроса. Обсудим? Со всем к вам уважением, Григорий.
1) Страх Божий ( и Любовь к Богу)
2) Любвь к Богу ( и Страх огорчить Бога)
 
Москва
Крещён в Православии
-Что заставляет человека желать быть с Богом?
Когда Бог открывается сердцу человека, то невозможно не желать быть с Богом, ибо это прикосновение благодати.
-И что такое БЫТЬ С БОГОМ?
Творить волю Его и соединяться с Ним в Таинствах Церкви.
 
1) Страх Божий ( и Любовь к Богу)
2) Любвь к Богу ( и Страх огорчить Бога)

Насчет страха,хорошо сказал И.Брянчанинов:"В страхе Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нем помощи; страх Господень - как благословенный рай, и облекает его всякою славою (Сир. 40, 12-13).
В доме ли я сижу - Господь Бог со мною; выйду ли из дому - Он не оставляет меня. По пути ли иду - Он со мною. В городе ли, в пустыне ли, с людьми или без людей,- не отступает от меня Господь. Не вижу Его, ибо хожу верою, а не видением, но делаю ли, или говорю, или мыслю - перед Ним все делаю, говорю или мыслю. На молитве ли стою - перед Ним стою, Он на меня смотрит и видит меня, видит, когда я сижу и встаю, и разумеет помышления мои. Перед Ним я преклоняю колени мои, и припадаю, и поклоняюсь, и вздыхаю, и молюсь Ему, и прошу, и ищу у Него милости, но Его Самого не вижу. К Нему простираю руки мои и очи мои, но Его Самого не вижу. Это размышление мое учит меня всегда и везде бояться Тебя, о Боже, и трепетать, со страхом и опасением жить и обращаться, делать, говорить, мыслить и что-либо начинать, как дети перед отцом своим, подданные перед царем своим".
http://azbyka.ru/dictionary/17/strah_bozhiy-all.shtml
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Насчет страха,хорошо сказал И.Брянчанинов:"В страхе Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нем помощи; страх Господень - как благословенный рай, и облекает его всякою славою (Сир. 40, 12-13).
В доме ли я сижу - Господь Бог со мною; выйду ли из дому - Он не оставляет меня. По пути ли иду - Он со мною. В городе ли, в пустыне ли, с людьми или без людей,- не отступает от меня Господь. Не вижу Его, ибо хожу верою, а не видением, но делаю ли, или говорю, или мыслю - перед Ним все делаю, говорю или мыслю. На молитве ли стою - перед Ним стою, Он на меня смотрит и видит меня, видит, когда я сижу и встаю, и разумеет помышления мои. Перед Ним я преклоняю колени мои, и припадаю, и поклоняюсь, и вздыхаю, и молюсь Ему, и прошу, и ищу у Него милости, но Его Самого не вижу. К Нему простираю руки мои и очи мои, но Его Самого не вижу. Это размышление мое учит меня всегда и везде бояться Тебя, о Боже, и трепетать, со страхом и опасением жить и обращаться, делать, говорить, мыслить и что-либо начинать, как дети перед отцом своим, подданные перед царем своим".
http://azbyka.ru/dictionary/17/strah_bozhiy-all.shtml
Именно так, спасибо, Никодим.
"Страх Божий - действие благодати Святого Духа в человеческом сердце, дарующей человеку ощущение Божественного присутствия и боязнь оскорбить Бога греховным помыслом и поступком."
 
Москва
Православный христианин
-Что заставляет человека желать быть с Богом?
Призывающая благодать. Св. Феофан Затворник так описывает это призвание:

"к Богу… необратившийся пока ... никак не может уверить себя, что его дела ничтожны и злы. Сатана, обладающий человеком посредством греха, живущего в человеке вместе с его самостию, как летаргическим сном поражает его дух во всех силах. Поэтому он недугует ослеплением, нечувствием и нерадением. Человеку, находящемуся в таком состоянии, самому очувствоваться нельзя, пока в его греховной тьме не воссияет свет Божественной благодати. ... Сей голос Божий зовущий приходит к грешнику или непосредственно, прямо в сердце, или посредственно, преимущественно через Слово Божие, а нередко и через многообразные происшествия внешние в природе и в жизни его самого и других. Но всегда он падает на совесть, пробуждает ее и, наподобие молнии, освещает (ясно представляет сознанию) все законные отношения человека, которые им были нарушены и извращены. Поэтому сие действие благодати и открывается всегда сильным беспокойством духа, смятением, опасением за себя и самопрезрением. Впрочем, оно не влечет насильно человека, а только останавливает его на пути порочном, после чего человек совершенно властен или обратиться к Богу, или опять погрязнуть в тьму самолюбия.


(СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК. Начертание христианского нравоучения.(Часть первая) 1) Покаяние)
http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/feofan_zatvornik_nachertanie_hristianskogo_nravoucheniya-all.shtml


-И что такое БЫТЬ С БОГОМ?
Быть с Богом мы можем лишь стремиться, но сказать о себе, что мы пребываем с Богом - не можем. И потому, что возгордившись от такой мысли, тут же потеряем благодать, и потому, что Бог скрывает Своё действие в нас, - именно чтобы мы не пали от гордости.
Говорить, что они с Богом, без опасности для себя, могли лишь великие святые, стяжавшие смиренномудрие и бесстрастие.
Но мы знаем, где и когда человек бывает с Богом. В Его Церкви, участвуя в Его таинствах, выполняя Его заповеди.
 
Последнее редактирование модератором:
Желание знать правду о бытии. Желание не умереть после смерти. Желание жить вечно.
Но и желание - это результат какого-то действия. Что-то есть такого в нашей природе, что вызывает желание быть с Богом. Не думали ли вы о нашем с Ним единстве, родстве? Может быть, такое желание есть свидетельство нашей духовной природы? А дух он един. И дух взывает к единству. А душа наша слышит зов духа, мы же – хотим быть с Богом. Возможно такое?
 
Москва
Православный христианин
Что-то есть такого в нашей природе, что вызывает желание быть с Богом. Не думали ли вы о нашем с Ним единстве, родстве? Может быть, такое желание есть свидетельство нашей духовной природы? А дух он един. И дух взывает к единству. А душа наша слышит зов духа, мы же – хотим быть с Богом. Возможно такое?
Верно, почти. Только вот единства и родства с Богом нет ни у кого :). Бог трансцендентен миру, всему творению. А насчёт нашего духа Вы правы, он стремится к Богу, как к своему Источнику, Создателю:
Тело и душа - это еще не весь человек, вернее сказать, - не полный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, а именно дух, который часто выступает в роли судии и души и тела и дает всему оценку с особенной, высшей точки зрения. "Дух", говорит св. Феофан, "как сила от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога, и в Нем Одном находит покой. Неким духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную зависимость от Него и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им". Это как раз то, о чем говорил еще блаженный Августин: "Ты, Боже, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе.
Дух в человеке проявляется в трех видах: 1) страх Божий, 2) совесть и 3) жажда Бога.
Далее можно почитать здесь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но и желание - это результат какого-то действия. Что-то есть такого в нашей природе, что вызывает желание быть с Богом. Не думали ли вы о нашем с Ним единстве, родстве? Может быть, такое желание есть свидетельство нашей духовной природы? А дух он един. И дух взывает к единству. А душа наша слышит зов духа, мы же – хотим быть с Богом. Возможно такое?
Конечно, желание тянется на зов духов и, чаще всего, наша бедная душа бредет, как собачка на веревочке - то бишь желания, вслед нашей любимой " природы" по всем помойкам и болотам, куда затянут нас, эти " любезные" духи.
Грехопадением разорвана связь Тело - Душа - Дух. Что бы восстановить эту связь необходимо постоянно стяжать Духа Святого, через покаяние и Причащение.
 
Мне кажется не всегда между этими понятиями стоит знак равенства.Апостол Павел например имел "жало сатаны",беса.
Вы знаете, даже если мы и не понимаем как это, нам было бы полезно принять такой себе постулат - здоровая душа - здоровое тело. Так мы бы хотя установим причину. Что и заставит нас стремиться к "душевному здоровью". А врачеватель душ, все знают, есть Бог. И тогда во всех отношениях человеку "выгодно" иметь с Богом дружбу!
 
Что такое быть с Богом, редко кто знает. А вот что такое грех, и что после этого бывает-многие на своей шкуре испытали. Наверное это и подталкивает к Богу? Нежелание опять испытать?
Где-то я с вами согласен. Грех угнетает, лишает радости жизни. И потом, от него так трудно избавиться, а порой просто невозможно. Единственный путь - Бог. Казалось бы - какие-то потребительские интересы. Но с Богом это не проходит. Когда Ему доверяешь эту работу, искренне, вопрос "ты мне, я тебе" исчезает. И после этого так чисто на душе, и грешить уже не хочется, даже больше – не получается! Вот так.
 
Верно, почти. Только вот единства и родства с Богом нет ни у кого . Бог трансцендентен миру, всему творению. А насчёт нашего духа Вы правы, он стремится к Богу, как к своему Источнику, Создателю
Но Источник и Создатель – это ли не родство? Если мы из Него «истекаем», то не Его ли мы есть? А потом, смотрите дальше ваше же сообщение -

Тело и душа - это еще не весь человек, вернее сказать, - не полный человек. Над телом и душой стоит еще что-то высшее, а именно дух,
Вот вам и та наша часть, а я хотел бы вам сказать, что она то и есть ЧЕЛОВЕК, которая и роднит нас с Богом.
 
Москва
Православный христианин
Вы знаете, даже если мы и не понимаем как это, нам было бы полезно принять такой себе постулат - здоровая душа - здоровое тело. Так мы бы хотя установим причину. Что и заставит нас стремиться к "душевному здоровью". А врачеватель душ, все знают, есть Бог. И тогда во всех отношениях человеку "выгодно" иметь с Богом дружбу!
Установить себе такой постулат совсем не полезно :). И не выгоды мы ищем, не комфорта, те, кто ищет всего этого, не знают Бога и трудно им пробиться даже к мыслям о Боге сквозь стену своего себялюбия.:(
А христиане стремятся к духовному здоровью не ради плотской выгоды, но ради Бога, они ищут того, чтобы быть им в воле Божией не смотря ни на что, ни на какие беды и скорби, и следуют за апостолом Павлом, говорившим:

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

(Римл. 8)

Что же касается болезней и страданий, то никакие из них не случаются с нами без воли Божией, а Он всё устраивает ради нашего спасения. Так мы и принимаем их - из руки Божией, как лекарство Любящего. Святые отцы учат:

Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин.

Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. .

(Св. Феофан Затворник)

Любвеобильный Отец наш все творит на пользу нашу: иногда телесными болезнями врачует душевные недуги, а иногда посылает болезни для испытания нашего терпения и для вящей награды душевными дарованиями, здесь или в будущем веке, и многие есть причины, кои мы постигнуть не можем.

Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом: ими и грехи очищаются, и от страстей избавляются.

(Преподобный Макарий Оптинский)
 
Сверху