Наболевшие вопросы.

Православный христианин
... я точно на православном форуме?
Форум-то православный, Леонид. Но с некоторых пор его оккупировали разные субстанции для ретрансляции своих далеко неправославных мыслей.

В отношении данной темы: намеренно пытаются сместить акценты. Причина произошедшего — реки насилия в компьютерных играх и сознательная накачка контентом определенных категорий через соцсети, СМИ и т.п. А предлагается с юных ногтей приучать детей к рамкам металлоискателей и унизительным досмотрам.

***

Дистанционное образование невозможно для детей младшего школьного возраста (были исследования). В весьма ограниченных количествах для среднего и старшего возраста.

***

В конце июля 2020 г. Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей при РАН и Минздраве совместно с Всероссийским обществом развития школьной и университетской медицины и здоровья опубликовали утвержденное после серьезного экспертного согласования руководство — «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования.

Данный научно обоснованный документ, создание которого курировал Владислав Ремирович Кучма, изначально планировался как проект будущих СанПиНов по дистанционным образовательным технологиям (ДОТ) и электронному обучению. Он стал по-настоящему прорывным, т.к. впервые на столь высоком научном уровне говорилось о необходимости полного запрета Wi-Fi в начальной школе, не рекомендовалось использование беспроводной связи и в старших классах, базовых станций сотовой связи на зданиях школ, о необходимости полного запрета использования смартфона для чтения и поиска информации (не как «звонилки») детям – до наступления совершеннолетия. Также были приведены допустимые временные алгоритмы для использования электронных устройств в обучении – непрерывные, ежедневные, еженедельные, которые исключают возможность полного перевода детей и подростков на дистанционную учебу как адекватный и безопасный аналог очной формы обучения. Этот документ получил много положительных отзывов в международном научном сообществе.

...В материале «Медицинской газеты» № 28 от 15.07.2020 г. коллектив авторов во главе с профессором Кучмой, проанализировав все имеющиеся у него данные, пришел к однозначным выводам (прямая цитата):

"Дистанционное обучение детей показало, что современная цифровая школа НЕ РАСПОЛАГАЕТ БЕЗОПАСНЫМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ, включая электронные средства доставки учебной информации в зависимости от возраста и состояния здоровья обучающихся."

В сентябре 2020 г. были опубликованы данные онлайн-опроса школьников, посвященного их самочувствию во время и после нескольких месяцев дистанта. Опрос проводился НМИЦ здоровья детей при Минздраве:

По данным опроса, из более 30 тыс. школьников с 5 по 11 класс из 79 регионов России (проводился с конца апреля по конец мая 2020 г.) примерно у 80% проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения. Так, депрессивные состояния фиксируются предположительно у 42,2%, астенические состояния — у 41,6%. Помимо депрессивных и астенических проявлений, авторы исследования предполагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушения сна.

Из-за самоизоляции стали меньше гулять 68% школьников, у 55% снизилась физическая активность. У 59% увеличилось время на выполнение домашних заданий, на занятия с компьютером или другим гаджетом (46%), на общение в соцсетях (35%). Каждый четвертый школьник рассказал о недостаточной продолжительности сна (семь часов и менее).

Самым популярным устройством, которое использовали подростки во время самоизоляции, стал смартфон (89%). Непосредственно для учебы его использовали большинство подростков (73%). При этом школьники жаловались на покраснение глаз (18%), на их усталость (44%), на общее утомление при длительной работе на компьютере или другом устройстве. Наконец, только 13% школьников удалось благоприятно адаптироваться к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.


***

Но цифровое лобби оно такое: на комплекты цифрового образования деньги есть, а на учителей — нет. Не так давно был круглый стол с представителями общественности в Госдуме с обсуждением: видео с сайта Госдумы было удалено.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Жанна, вряд ли Вы оленевод или промысловик, раньше детей забирали в интернаты, те учились и возвращались ... в чум, или не возвращались ... Детям всегда лучше быть с родителями рядом и с оленями, не отрываясь от культуры рода-племени.
Что-то я сейчас не в курсе, остались ли еще интернаты. В 2009 году точно были.
Насколько это хорошо или нехорошо, не могу судить. Нужно разговаривать с профессионалами.
Знаю только, что в отдаленных и труднодоступных поселках, даже если интернет будет надежный (вот совсем отошла я от этих вопросов, раньше-то работала ближе к этой теме), качество образования будет много ниже. Вообще проблематика коренных народов глубже.
 
Православный христианин
Вообще проблематика коренных народов глубже.
Разумеется, мы здесь только коснулись этой темы, дети оленеводов после интерната привыкают к мягким кроватям и горячей воде, вырастая, остаются между двумя культурами и скатываются в алкоголизм, не имея иммунитета.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Форум-то православный, Леонид. Но с некоторых пор его оккупировали разные субстанции для ретрансляции своих далеко неправославных мыслей.

В отношении данной темы: намеренно пытаются сместить акценты. Причина произошедшего — реки насилия в компьютерных играх и сознательная накачка контентом определенных категорий через соцсети, СМИ и т.п. А предлагается с юных ногтей приучать детей к рамкам металлоискателей и унизительным досмотрам.

***

Дистанционное образование невозможно для детей младшего школьного возраста (были исследования). В весьма ограниченных количествах для среднего и старшего возраста.

***

В конце июля 2020 г. Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей при РАН и Минздраве совместно с Всероссийским обществом развития школьной и университетской медицины и здоровья опубликовали утвержденное после серьезного экспертного согласования руководство — «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования.

Данный научно обоснованный документ, создание которого курировал Владислав Ремирович Кучма, изначально планировался как проект будущих СанПиНов по дистанционным образовательным технологиям (ДОТ) и электронному обучению. Он стал по-настоящему прорывным, т.к. впервые на столь высоком научном уровне говорилось о необходимости полного запрета Wi-Fi в начальной школе, не рекомендовалось использование беспроводной связи и в старших классах, базовых станций сотовой связи на зданиях школ, о необходимости полного запрета использования смартфона для чтения и поиска информации (не как «звонилки») детям – до наступления совершеннолетия. Также были приведены допустимые временные алгоритмы для использования электронных устройств в обучении – непрерывные, ежедневные, еженедельные, которые исключают возможность полного перевода детей и подростков на дистанционную учебу как адекватный и безопасный аналог очной формы обучения. Этот документ получил много положительных отзывов в международном научном сообществе.

...В материале «Медицинской газеты» № 28 от 15.07.2020 г. коллектив авторов во главе с профессором Кучмой, проанализировав все имеющиеся у него данные, пришел к однозначным выводам (прямая цитата):

"Дистанционное обучение детей показало, что современная цифровая школа НЕ РАСПОЛАГАЕТ БЕЗОПАСНЫМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ, включая электронные средства доставки учебной информации в зависимости от возраста и состояния здоровья обучающихся."

В сентябре 2020 г. были опубликованы данные онлайн-опроса школьников, посвященного их самочувствию во время и после нескольких месяцев дистанта. Опрос проводился НМИЦ здоровья детей при Минздраве:

По данным опроса, из более 30 тыс. школьников с 5 по 11 класс из 79 регионов России (проводился с конца апреля по конец мая 2020 г.) примерно у 80% проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения. Так, депрессивные состояния фиксируются предположительно у 42,2%, астенические состояния — у 41,6%. Помимо депрессивных и астенических проявлений, авторы исследования предполагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушения сна.

Из-за самоизоляции стали меньше гулять 68% школьников, у 55% снизилась физическая активность. У 59% увеличилось время на выполнение домашних заданий, на занятия с компьютером или другим гаджетом (46%), на общение в соцсетях (35%). Каждый четвертый школьник рассказал о недостаточной продолжительности сна (семь часов и менее).

Самым популярным устройством, которое использовали подростки во время самоизоляции, стал смартфон (89%). Непосредственно для учебы его использовали большинство подростков (73%). При этом школьники жаловались на покраснение глаз (18%), на их усталость (44%), на общее утомление при длительной работе на компьютере или другом устройстве. Наконец, только 13% школьников удалось благоприятно адаптироваться к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.


***

Но цифровое лобби оно такое: на комплекты цифрового образования деньги есть, а на учителей — нет. Не так давно был круглый стол с представителями общественности в Госдуме с обсуждением: видео с сайта Госдумы было удалено.
Те "светлые головы", которые предлагают внедрение дистанционного обучения в школах, похоже, совершенно оторваны от жизни.

Они не представляют себе обстоятельств реальной жизни большинства людей в стране, поскольку их собственные обстоятельства - совсем иные. У их детей есть гувернеры, кухарки и няни, и они даже не задумываются о том, как будут заниматься дистанционно дети, оба родителя которых работают с утра до вечера, дети матерей-одиночек, несколько разновозрастных детей в малоимущей семье, которая не может обеспечить компьютером каждого ребенка.

Ребенок, предполагают они, должен с пеленок уметь усидчиво заниматься без контроля со стороны взрослого, уметь вовремя решить проблемы подключения к конференции, при этом уметь приготовить себе еду, обеспечить свою безопасность и так далее.

Ранее эти же "светлые головы" подняли пенсионный возраст, так что на помощь бабушек-дедушек родителям рассчитывать уже не приходится. Да и не каждая бабушка или дедушка могут себе позволить не работать, поскольку "светлые головы" установили размеры пенсии, покрывающие не более четверти потребностей человека.

Они не понимают, что для большинства населения страны введение дистанционного обучения автоматически означает оставление детей без надлежащего присмотра, а значит, создает почву для вмешательства в семейную жизнь различных ювенальных паразитов.

В общем, "хотели как лучше, а получилось - как всегда"!
 
Православный христианин
Те "светлые головы", которые предлагают внедрение дистанционного обучения в школах, похоже, совершенно оторваны от жизни.

Они не представляют себе обстоятельств реальной жизни большинства людей в стране, поскольку их собственные обстоятельства - совсем иные. У их детей есть гувернеры, кухарки и няни, и они даже не задумываются о том, как будут заниматься дистанционно дети, оба родителя которых работают с утра до вечера, дети матерей-одиночек, несколько разновозрастных детей в малоимущей семье, которая не может обеспечить компьютером каждого ребенка.

Ребенок, предполагают они, должен с пеленок уметь усидчиво заниматься без контроля со стороны взрослого, уметь вовремя решить проблемы подключения к конференции, при этом уметь приготовить себе еду, обеспечить свою безопасность и так далее.

Ранее эти же "светлые головы" подняли пенсионный возраст, так что на помощь бабушек-дедушек родителям рассчитывать уже не приходится. Да и не каждая бабушка или дедушка могут себе позволить не работать, поскольку "светлые головы" установили размеры пенсии, покрывающие не более четверти потребностей человека.

Они не понимают, что для большинства населения страны введение дистанционного обучения автоматически означает оставление детей без надлежащего присмотра, а значит, создает почву для вмешательства в семейную жизнь различных ювенальных паразитов.

В общем, "хотели как лучше, а получилось - как всегда"!
Олег, в целом согласен, но дистанционка кое-где необходима, например консультация врача промысловику в тайге, урок русского чукотскому мальчику в тундре. Само собой в городе лучше собрать детей вместе и устроить конкурентную среду обучения. Тут много всего: социализация, навыки общения и общей задачи решения, психотерапия, наконец, если в семье ребёнку плохо, то хороший педагог первый увидит и "забьёт тревогу".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я говорю именно о насилии, а не о мороженом - когда женщине отказывают о принятии заявлении в полицию о побоях и открыто говорят, что когда Вас убьют, тогда и рассмотрим.
Мария, Вы попали прямо в яблочко! Все законы против насилия уже есть. Какой вид насилия у нас не криминализирован? Разве что повышение на ребенка голоса, и лишение мороженного...

И нужно, всего-то, добиться того, чтобы эти законы исполнялись. Без этого и новые законы не нужны, поскольку они так же не будут исполняться.

Конечно, если эти законы не задуманы как инструмент для репрессий неугодных (в этом случае они будут исполняться неуклонно, публично и назидательно, правда, не всегда в отношении тех, кто реально в чем-то виноват).
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Имея своё неполноценное, не совершено сложившееся, но всё же христианское мировоззрение, хочется поделится наболевшими вопросами с православными людьми на форуме. Все мы знаем о трагедии недавно произошедшей. Расстреле беззащитных детей и учителей в школе. С болью замечаю отсутствие интереса нашего общества к этому вопросу. Безразличие государства, безразличие церкви, безразличие общества. В связи с этим несколько простых вопросов. 1). Не нарушается ли нашим безразличием вторая заповедь" Возлюби ближнего своего, как самого себя"?. 2). Какая должна быть деятельная реакция христианина на это событие? и что по этому поводу можно почерпнуть у Св.Отцов? 3). Как мне избавиться от собственного страха, преследующего меня постоянно когда мой ребёнок в школе?
Брат. Мир в котором мы живем не безопасен в своей основе, т.е. в принципе. Церковь об этом говорит постоянно. И если Вам кто-то пытается доказать иное, то он говорит неправду и Вы испытываете иллюзии. Скорее всего Ваш страх от этих иллюзий, так как кроме терроризма существует много опасностей, как для взрослых, так и для детей. Их настолько много, что я и не пытаюсь их перечислить.
Боятся их бесполезно, их надо знать, в "лицо", изучать - для того чтобы подготовить своего ребенка к жизни в этом небезопасном мире.
Вот Вам ссылка на газету "Родительский комитет".
. Безразличие государства, безразличие церкви, безразличие общества.
Что знаете Вы лично о православных молодежных организациях, школах, летних лагерях Вашего города и о тех знаниях которые там получают дети для того чтобы выжить в этом опасном мире оставаясь при этом человеком?
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не, я с Вами не согласна. Человек, выросший в атмосфере насилия, видевший его и также то, что это никак не пресекается, вырастает с пониманием того, что это - норма жизни. Может быть он дорастает до того, что он понимает, что это - ненормальная норма, но егго собственное поведение уже искажено. А вот если его уважают с детства, то собвсем другое дело. Я и по себе знаю, и по детям знакомых - одно удовольствие на них смотреть - не забитые, не боящиеся, - но и не грубые - а именно в грубость часто обращается поведение закомлексованного и забитого человека, которому внушили, что в любой момент могут его избить и что он сам ничего не стоит. А кстати именно об этом был тот закон. Я говорю именно о насилии, а не о мороженом - когда женщине отказывают о принятии заявлении в полицию о побоях и открыто говорят, что когда Вас убьют, тогда и рассмотрим. Меня вообще не волнуют лгбт или какие-то организации - это просто нормально. Ограничивать насилие.
Мне повезло - меня мама не ограничивала ни в чём. Главное, что она мне сказала довольно рано - что надо всегда ставить себя на место другого, и что не надо есть в метро или на улице, иначе другим тоже захочется (как я понимаю, это было про деликатность). Насколько я помню, это были единственные слова, которые я могу вспомнить с её стороны как воспитательные. И я их всегда помню, хотя иногда ем на улице :) А вот те родственники, которые били, давили, нажимали так, что я думала о самоубийстве - ну что поделать, они сами были ярким примером того, как можно не уважать человека, не быть деликатным, не ставить себя на его место. То есть педагогического таланта не было. От них я мало чего и взяла. Но это тонкая наука. Но начать нужно с запрещения физического насилия. Если ребёнок сам поймёт и ощутит стыд за поступок, это будет гораздо действеннее. А родитель должен воспитывать прежде всего себя.
Может не нужно быть идеалистами?
Какие законы? Вы видели в какие игры играют дети на компьютерах? Там головы разлетаются на части, плоть в разные стороны и кровь льется рекой. Там кастетами и дубинами забивают людей.
Но никто это не считает за пропаганду насилия. А попробуй, запрети законодательно, введи цензуру, что будет знаете? Крик будет, от либерально настроенной интеллигенции. А ведь это и есть один из центральных вопросов.
Законы, этих вопросов не решают в корне, они работают по факту, но не просто по факту, а кого или чего, в том смысле, что использовать их для шантажа, коррупции и других иных, собственных целей, очень удобно. Любой хитрый психопат (психопатка), может довести человека до "белого каления" и обвинить в насилии против себя. Сам видел, как подростки, морально издевавшиеся над пожилым человеком, начали обвинять в насилии против себя людей, которые заступились за старика. Там мирно разошлись, но сам факт перекручивания ситуации наоборот был. Они сделались нападающими и закон был на их стороне, если бы кто-то не сдержался в ответ на их провокационное поведение. Такие перевертыши осуществлять очень просто, если Вы не в курсе, особенно если речь идет о людях из различных социальных слоев, и образования. Свидетелей можно купить или запугать, а иногда их может просто не быть.
 
Последнее редактирование:
агностик
Вы видели в какие игры играют дети на компьютерах? Там головы разлетаются на части, плоть в разные стороны и кровь льется рекой. Там кастетами и дубинами забивают людей.
Но никто это не считает за пропаганду насилия. А попробуй, запрети законодательно, введи цензуру, что будет знаете? Крик будет, от либерально настроенной интеллигенции.
Потому что нормальные люди понимают разницу между игрой и реальной жизнью. И проблема-то именно в психическом здоровье отдельных людей, а вы все повторяете старую мантру про жестокие игры. И ещё государству предлагаете лезть руками в частную жизнь людей и вводить цензуру, ну не смешно ли? И кто будет следить за тем, кто во что играет - участковый?)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что нормальные люди понимают разницу между игрой и реальной жизнью. И проблема-то именно в психическом здоровье отдельных людей, а вы все повторяете старую мантру про жестокие игры. И ещё государству предлагаете лезть руками в частную жизнь людей и вводить цензуру, ну не смешно ли? И кто будет следить за тем, кто во что играет - участковый?)
Вот тут мы и подходим к первопричине.

Нормальные люди по своей природе - злы, жестоки и склонны к насилию. И как-то поправить ситуацию можно только одним путем: с раннего детства вдалбливать в голову каждого человека заповедь: "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними." (Лк.6:31).

В этом - все.

А как сделать такое воспитание реальным? Отец Димитрий Смирнов (Царство ему Небесное!) дал рецепт: культ Православной семьи должен стать государственной идеологией. Цензура содержания телепередач, соответствующая корректировка образовательных программ, уроки Закона Божьего, никакого разврата, фильмы, книги, передачи - не об абортах, изменах и гомосятине, а о счастливых многодетных семьях.

Не сразу, но через поколение, лет через 15, в обществе были бы совершенно иные, более здоровые ценности и взгляды.
 
Тем более, тот парень имеет болезнь мозга,
Вот тут мы и подходим к первопричине.

Нормальные люди по своей природе - злы, жестоки и склонны к насилию. И как-то поправить ситуацию можно только одним путем: с раннего детства вдалбливать в голову каждого человека заповедь: "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними." (Лк.6:31).

В этом - все.

А как сделать такое воспитание реальным? Отец Димитрий Смирнов (Царство ему Небесное!) дал рецепт: культ Православной семьи должен стать государственной идеологией. Цензура содержания телепередач, соответствующая корректировка образовательных программ, уроки Закона Божьего, никакого разврата, фильмы, книги, передачи - не об абортах, изменах и гомосятине, а о счастливых многодетных семьях.

Не сразу, но через поколение, лет через 15, в обществе были бы совершенно иные, более здоровые ценности и взгляды.
Вот прям слава Богу, что мне никто ничего не "вдалбливал", кроме одной фразы, сказанной мне однажды (я выше написала). А если б "вдалбливали"... не знаю, ой не знаю... Точно знаю только то, что Христианство не должно быть Идеологией. И православная семья - тоже. Это личные отношения с Богом и Его детьми, которыми являются и наши дети. Без насилия по отношению к ним, а только с уважением.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Точно знаю только то, что Христианство не должно быть Идеологией. И православная семья - тоже.
Ну, тут Вы не одиноки. Власть тоже так считает. Кто-то из чиновников, чуть ли не министр образования, так и сказал, мол, наша цель - воспитать идеального потребителя.
И мы имеем то, что имеем.
Эгоизм, жестокость, равнодушие, моральные принципы кролика, на фоне неуёмной жажды потребления. Потребление - это ведь не только про вещи и иные материальные блага, это и про отношения с людьми...
 
Православный христианин
А как сделать такое воспитание реальным? Отец Димитрий Смирнов (Царство ему Небесное!) дал рецепт: культ Православной семьи должен стать государственной идеологией. Цензура содержания телепередач, соответствующая корректировка образовательных программ, уроки Закона Божьего, никакого разврата, фильмы, книги, передачи - не об абортах, изменах и гомосятине, а о счастливых многодетных семьях.
Я должен сказать, что люди внушаемы и склонны подражать, раньше не давали информации (статистики) по самоубийствам подростков, как шла публикация в газете, то возникала эпидемия суицидов по стране (все "созревшие" решались на попытку) ДСП была такая информация ... Дети, жившие в правильных семьях, меньше проблем принесут обществу, ими заниматься надо и девиантное поведение фиксировать, звоночки - бывают часто.
 
Крещён в Православии
Брат. Мир в котором мы живем не безопасен в своей основе, т.е. в принципе. Церковь об этом говорит постоянно. И если Вам кто-то пытается доказать иное, то он говорит неправду и Вы испытываете иллюзии. Скорее всего Ваш страх от этих иллюзий, так как кроме терроризма существует много опасностей, как для взрослых, так и для детей. Их настолько много, что я и не пытаюсь их перечислить.
Да, нет иллюзий. Закончились давно. Дело в другом. Конечно мир опасен. Значит у нас уже ничего не осталось, мы перестали бороться с опасностями мира? То, что случилось в школе, это не терроризм. Это выросло из нас.
И оно - это, пришло и коснётся всех. Да в мире много опасностей, но это не значит, что с этим ничего не нужно делать. Мы же врезаем замки в двери, покрепче? И заборы ставим повыше, конечно здесь дело касается нашей безопасности и близких. А то и камеры ставим. У нас прекрасно охраняются ларьки, магазины, гостиницы, нефтепроводы, у нас целая армия охранников. А в школы поставить профессиональную охрану, что-же так невероятно сложно? Хуже не будет, спокойней будет, учителям, родителям и детишкам конечно. А опасностей конечно много, но опасность, опасности рознь. И мы не можем отмахиваться ни от какой опасности.

Что знаете Вы лично о православных молодежных организациях, школах, летних лагерях Вашего города и о тех знаниях которые там получают дети для того чтобы выжить в этом опасном мире оставаясь при этом человеком?
В нашем городе к сожалению нет таких организаций.
 
в школы поставить профессиональную охрану, что-же так невероятно сложно?
1. У нас регулярно поднимался сей вопрос. Заканчивается всегда одним логичным вопросом: за чей счет банкет?
2. В каждый класс вооруженную охрану не поставишь. Охрана на входе при желании обходится. Школа - не режимное предприятие, всегда можно в окно залезть или черный ход взломать.
Т.е. в итоге: станет дороже родителям (родители будут против, это я вам точно скажу), станет менее удобно законопослушным ученикам (опять родители будут возмущаться).
PS А мир всегда был опасным. И будет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Решать вопросы безопасности с помощью усиления охраны - это, по-моему, то же самое, что лечить сифилис зелёнкой.

Нужно бороться с причиной, а не с внешними проявлениями болезни.

Общество больно. Нужно принимать меры по его оздоровлению. Иначе ничего не поможет.
 
Крещён в Православии
2. В каждый класс вооруженную охрану не поставишь. Охрана на входе при желании обходится. Школа - не режимное предприятие, всегда можно в окно залезть или черный ход взломать.
В каждый класс и не нужно. Есть комплексы охраны. Видео - наблюдение, сигнализация, (что касаемо нежелательных проникновений). А так смена два человека, вполне, один контролирует, второй патрулирует. Но это дело спецов. Серьёзная охрана это нормально, кого остудит, кого успокоит, всех подтянет. Процент слабины сократится в разы.
Т.е. в итоге: станет дороже родителям (родители будут против, это я вам точно скажу), станет менее удобно законопослушным ученикам (опять родители будут возмущаться)
За учебники платим, не возмущаемся, за обеды. А сколько раз фотограф придёт за учебный год. Столько платим, не жалеем. И здесь нужно так-же - вычитать на охрану, вполне нормальная практика. Родители? кто-то возмутится, а кто-то одобрит. Большинство.

А мир всегда был опасным. И будет.
Потому и нужно охранять незащищенных людей.
 
Крещён в Православии
Решать вопросы безопасности с помощью усиления охраны - это, по-моему, то же самое, что лечить сифилис зелёнкой.
А чем ещё решать вопросы безопасности, как не охраной? Есть другие способы? Во все времена, у всех народов, то что требовало охраны - охранялось, собаками, людьми, войском. И не об усилении говорится, а охране как таковой, усиливать нечего пока.
Нужно бороться с причиной, а не с внешними проявлениями болезни.
Нужно бороться и с причиной, и с внешним проявлением. Так лечится любая болезнь.
Общество больно. Нужно принимать меры по его оздоровлению. Иначе ничего не поможет.
2 000 лет уже человечество этим занимается, результаты видите сами. Себя бы оздоровить как нибудь немного.
 
Есть комплексы охраны. Видео - наблюдение,
Опять же: за всеми классами сразу не уследишь. А пока охранник добежит, много чего случится.
Процент слабины сократится в разы.
Он и так небольшой. Случаи единичные.
За учебники платим, не возмущаемся
Вообще, возмущаемся. В том числе я. Раньше все учебники выдавали в школе. Если нужен учебник - школа должна закупить. Вопрос на какие деньги - поднимать не будем. У школы есть директор, это его работа (аналогично как наше руководство думает, откуда для нас взять деньги, какие договора заключить).
вычитать на охрану, вполне нормальная практика. Родители? кто-то возмутится, а кто-то одобрит. Большинство.
В нашей школе договор с чопом так и не заключили. До сих пор сидит дедуля-охранник. Почему? Родители не поддержали. Дополнительные деньги.
культ Православной семьи должен стать государственной идеологией.
В СССР и без этого довольно неплохо было. Фильмы пропагандировали труд, дружбу, взаимопомощь, уважение к старшим.
Дед рассказывал: даже последний двоечник-балбес-хулиган не смел перечить учителю в школе.
чем ещё решать вопросы безопасности, как не охраной? Есть другие способы?
Есть. Вправлением мозгов в нужном направлении. Опять же: когда я учился, случаев применения оружия не было. Было - подрались, морды друг другу набили до синяков. И все.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В СССР и без этого довольно неплохо было. Фильмы пропагандировали труд, дружбу, взаимопомощь, уважение к старшим.
Дед рассказывал: даже последний двоечник-балбес-хулиган не смел перечить учителю в школе.
Я это помню. И согласен. Из тех фильмов комсомольско-пионерскую составляющую выкинуть бы - и лучше не надо!
Вот фильм "Девчата". Там целомудрие... Разве можно себе представить, что Тося с подругами обсуждают сожительство с лесорубами до брака, и, тем более, аборт в качестве одного из возможных действий при распаде отношений? Да ни в жисть!

А сейчас это - в каждом сериале. Причем "героини" не в бараке живут, не в лесорубном поселке - в особняках, да квартирах, на лаковых иномарках ездят...

Вот так исподволь и культура потребления внедряется в неокрепшие умы, и мораль кролика.
 
Сверху