- Православный христианин
Форум-то православный, Леонид. Но с некоторых пор его оккупировали разные субстанции для ретрансляции своих далеко неправославных мыслей.... я точно на православном форуме?
В отношении данной темы: намеренно пытаются сместить акценты. Причина произошедшего — реки насилия в компьютерных играх и сознательная накачка контентом определенных категорий через соцсети, СМИ и т.п. А предлагается с юных ногтей приучать детей к рамкам металлоискателей и унизительным досмотрам.
***
Дистанционное образование невозможно для детей младшего школьного возраста (были исследования). В весьма ограниченных количествах для среднего и старшего возраста.
***
В конце июля 2020 г. Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей при РАН и Минздраве совместно с Всероссийским обществом развития школьной и университетской медицины и здоровья опубликовали утвержденное после серьезного экспертного согласования руководство — «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования.
Данный научно обоснованный документ, создание которого курировал Владислав Ремирович Кучма, изначально планировался как проект будущих СанПиНов по дистанционным образовательным технологиям (ДОТ) и электронному обучению. Он стал по-настоящему прорывным, т.к. впервые на столь высоком научном уровне говорилось о необходимости полного запрета Wi-Fi в начальной школе, не рекомендовалось использование беспроводной связи и в старших классах, базовых станций сотовой связи на зданиях школ, о необходимости полного запрета использования смартфона для чтения и поиска информации (не как «звонилки») детям – до наступления совершеннолетия. Также были приведены допустимые временные алгоритмы для использования электронных устройств в обучении – непрерывные, ежедневные, еженедельные, которые исключают возможность полного перевода детей и подростков на дистанционную учебу как адекватный и безопасный аналог очной формы обучения. Этот документ получил много положительных отзывов в международном научном сообществе.
...В материале «Медицинской газеты» № 28 от 15.07.2020 г. коллектив авторов во главе с профессором Кучмой, проанализировав все имеющиеся у него данные, пришел к однозначным выводам (прямая цитата):
"Дистанционное обучение детей показало, что современная цифровая школа НЕ РАСПОЛАГАЕТ БЕЗОПАСНЫМИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ, включая электронные средства доставки учебной информации в зависимости от возраста и состояния здоровья обучающихся."
В сентябре 2020 г. были опубликованы данные онлайн-опроса школьников, посвященного их самочувствию во время и после нескольких месяцев дистанта. Опрос проводился НМИЦ здоровья детей при Минздраве:
По данным опроса, из более 30 тыс. школьников с 5 по 11 класс из 79 регионов России (проводился с конца апреля по конец мая 2020 г.) примерно у 80% проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения. Так, депрессивные состояния фиксируются предположительно у 42,2%, астенические состояния — у 41,6%. Помимо депрессивных и астенических проявлений, авторы исследования предполагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушения сна.
Из-за самоизоляции стали меньше гулять 68% школьников, у 55% снизилась физическая активность. У 59% увеличилось время на выполнение домашних заданий, на занятия с компьютером или другим гаджетом (46%), на общение в соцсетях (35%). Каждый четвертый школьник рассказал о недостаточной продолжительности сна (семь часов и менее).
Самым популярным устройством, которое использовали подростки во время самоизоляции, стал смартфон (89%). Непосредственно для учебы его использовали большинство подростков (73%). При этом школьники жаловались на покраснение глаз (18%), на их усталость (44%), на общее утомление при длительной работе на компьютере или другом устройстве. Наконец, только 13% школьников удалось благоприятно адаптироваться к условиям самоизоляции и дистанционного обучения.
***
Но цифровое лобби оно такое: на комплекты цифрового образования деньги есть, а на учителей — нет. Не так давно был круглый стол с представителями общественности в Госдуме с обсуждением: видео с сайта Госдумы было удалено.