От Острова до Иоанна Грозного

Москва
Православный христианин
Какой историк правдивей и ближе ко Христу в изложении своей версии о нем? К примеру: митр. Иоанн Снычев, стоящий почти всю жизнь у Престола Божьего, или историк, этнограф и исследователь Лев Гумилев?
Хм.
А нам с вами это зачем?
Нам вообще зачем нужно судить о мнении того или иного человека? Нам мнение человеков важно или Духа Святаго присутствие иметь?
 
Москва
Крещён в Православии
Хм.
А нам с вами это зачем?
Нам вообще зачем нужно судить о мнении того или иного человека? Нам мнение человеков важно или Духа Святаго присутствие иметь?
А вам известно мнение Духа Святого? :eek:
 
Норвегия
Православный христианин
Хм.
А нам с вами это зачем?
Нам вообще зачем нужно судить о мнении того или иного человека? Нам мнение человеков важно или Духа Святаго присутствие иметь?

Нам важно спасаться, молиться и не судить. А если уж говорить о суде, так ведь даже в нашем, земном судебном производстве положено выслушать все стороны, как обвинения, так и защиты.
 
Москва
Православный христианин
Ясно. Вот, сразу же (по вашей ссылке) речь о том же, о чем и мы толкуем:

Наша литература об Иване Грозном представляет собой удивительные курьезы. Солидные историки, отличающиеся в других случаях чрезвычайной осмотрительностью, на этом пункте делают решительные выводы, не только не справляясь с фактами, им самим хорошо известными, а даже прямо вопреки им: умные, богатые знанием и опытом люди вступают в открытое противоречие с самыми элементарными показаниями здравого смысла; люди привыкшие обращаться с историческими документами, видят в памятниках то, чего там днем с огнем найти нельзя, и отрицают то, что явственно прописано черными буквами по белому полю.
Н.К. Михайловский
:D Читайте, читайте дальше, а лучше начните с самой первой статьи, эта сложновата по изложению :D
 
Москва
Православный христианин
Нам важно спасаться, молиться и не судить. А если уж говорить о суде, так ведь даже в нашем, земном судебном производстве положено выслушать все стороны, как обвинения, так и защиты.
Не. Не могу иметь наше земное судопроизводство.
Любое наше земное судопроизводство оно же есть и одновременно и духовное.
 
Москва
Крещён в Православии
Не Любовь. Ну зачем так?
Я ведь не о мнении Духа Святого говорил, а Его присутствии с нами.
Это чуть разное?
Просто ваш ответ мне совершенно не ясен. Если мнение человеков нам не авторитет, а Божья правда неизвестна, то какого же мнения нам следует придерживаться в суждениях. Мне, например, интуитивно импонирует мнение митр. Иоанна Снычева, потому что лучше ошибиться в милости, чем в осуждении царя и помазанника Божия, да, и вообще любого человека.
 
Москва
Православный христианин
Просто ваш ответ мне совершенно не ясен. Если мнение человеков нам не авторитет, а Божья правда неизвестна, то какого же мнения нам следует придерживаться в суждениях. Мне, например, интуитивно импонирует мнение митр. Иоанна Снычева, потому что лучше ошибиться в милости, чем в осуждении царя и помазанника Божия, да, и вообще любого человека.
А прославление Церковью в лице мучеников (от Иоанна Грозного) св. Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского можно считать за Божию правду?
 
Норвегия
Православный христианин
А прославление Церковью в лице мучеников (от Иоанна Грозного) св. Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского можно считать за Божию правду?

Можно. Но известно, что царь каялся, и силу его покаяния не нам судить. Разве невозможно Господу упокоить его душу со святыми и праведными?
 
Норвегия
Православный христианин
Просто ваш ответ мне совершенно не ясен. Если мнение человеков нам не авторитет, а Божья правда неизвестна, то какого же мнения нам следует придерживаться в суждениях. Мне, например, интуитивно импонирует мнение митр. Иоанна Сычева, потому что лучше ошибиться в милости, чем в осуждении царя и помазанника Божия, да, и вообще любого человека.

Вот и я о том же!
 
Здесь, у каждого свой взгляд на историю
Насмешили. У кого здесь на форуме свой взгляд на историю, если на каждый мой вопрос, ссылке даёте. По этим ссылкам я не нашёл ваших рассуждений. Там труды других людей. У вас нет своего мнения, вы что-то прочитали и согласились, просто использовав информации и чужой труд. А я хочу читать сам размышлять, выдвигать гипотезы, обсуждать их и т.п.
А вы даже не можете на вопрос ответить или хотя бы дать ссылку, откуда садистские наклонности у Ивана Грозного. И почему вы эти садистские наклонности покрываете!?!?!?
 
Москва
Крещён в Православии
Насмешили. У кого здесь на форуме свой взгляд на историю, если на каждый мой вопрос, ссылке даёте. По этим ссылкам я не нашёл ваших рассуждений. Там труды других людей. У вас нет своего мнения, вы что-то прочитали и согласились, просто использовав информации и чужой труд. А я хочу читать сам размышлять, выдвигать гипотезы, обсуждать их и т.п.
А вы даже не можете на вопрос ответить или хотя бы дать ссылку, откуда садистские наклонности у Ивана Грозного. И почему вы эти садистские наклонности покрываете!?!?!?
Федор, вы не милиционер, случайно?
 
Москва
Православный христианин
Насмешили.

А вы даже не можете на вопрос ответить или хотя бы дать ссылку, откуда садистские наклонности у Ивана Грозного. И почему вы эти садистские наклонности покрываете!?!?!?
Никогда не задумывались почему Николай Второй причислен к лику святых?
Попробуйте задумайтесь.
 
Однако его учеба в ЛГУ постоянно прерывалась арестами и отбыванием заключений в тюрьме:

С 1934 г. начал учиться на историческом факультете Ленинградского университета. В 1935 году был исключён из университета и арестован, но через некоторое время освобождён. В 1937 году был восстановлен в ЛГУ. В марте 1938 года был снова арестован, будучи студентом ЛГУ, и осуждён на пять лет. Он проходил по одному делу с двумя другими студентами ЛГУ — Николаем Ереховичем и Теодором Шумовским. Срок отбывал в Норильлаге, работая техником-геологом в медно-никелевой шахте, по отбытии срока был оставлен в Норильске без права выезда.

Его сочинение:
ot_rusi_do_rossii.gif
lngum.gif


не вызвало в моей душе никакого доверия, так как за словами автора, я не увидела ни глубины знаний, ни ссылок на историков, но только советские штампы и личные негативные эмоции. Конкретно эта работа напоминает сочинение на заданную тему с плохим знанием предмета.

(ИМХО :))
Ухахах, не смешите людей. Солженицын тоже добрую часть жизни по тюрьмам и ссылкам и таких как он не мало. Тем более тюрьма в те года это не показатель криминала и дурачества, а с точностью наоборот. Умных и правильных сажали.
 
Москва
Крещён в Православии
Ухахах, не смешите людей. Солженицын тоже добрую часть жизни по тюрьмам и ссылкам и таких как он не мало. Тем более тюрьма в те года это не показатель криминала и дурачества, а с точностью наоборот. Умных и правильных сажали.
Я иллюстрировала несистематичность его обучения в Университете, что дает основание предполагать, что он во многом самоучка. Для историка мне кажется это не очень хорошо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Насмешили. У кого здесь на форуме свой взгляд на историю, если на каждый мой вопрос, ссылке даёте. По этим ссылкам я не нашёл ваших рассуждений. Там труды других людей. У вас нет своего мнения, вы что-то прочитали и согласились, просто использовав информации и чужой труд. А я хочу читать сам размышлять, выдвигать гипотезы, обсуждать их и т.п.
А вы даже не можете на вопрос ответить или хотя бы дать ссылку, откуда садистские наклонности у Ивана Грозного. И почему вы эти садистские наклонности покрываете!?!?!?
Очень умный ответ, неправда ли? Мало того, что вы уклонились от темы и не воспринимаете чужих мнений, вы ещё и постоянно срываетесь на хамство. Кстати, знаете в чем согрешил сын Ноя?
"Покрывание, садизм, не нашел ваших" - максимализм один:rolleyes:
И потом, вы не забыли, про что была тема?
 
Сверху