Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Здраствуйте! Я был крещен в православии, потом долгое время был атеистом, а теперь пытаюсь опять поверить. Очень смущает догмат про ад. Есть много вопросов. Понимаю, что могу быть неправ в моих убеждениях, и что на многие из этих вопросов уже отвечали, но мне не помогли такие ответы. (Так как живу в Америке у меня мало практики русского - надеюсь мой язык понятен.)
Итак, во-первых, как может ад быт вечным? Кажется, обычному человеку очевидно что это несправедливо. Это бесконечное наказание за конечный грех. Тоесть человек нагрешил только какое-то количество, а наказание как будто он совершил бесконечный грех.
Ешё я не понимаю как Бог вообще может осуждать людей за их дела. Он знает будущее, и до рождения человека знает попадет ли он в рай или ад. Так зачем тогда Бог создает людей которые однозначно попадут в ад? Также он разрешает чтоб люди рождались в местах где никто не знает о библии, или где по какой то причине не могут исполнят Божии заповеди. Миллионы людеи рождаются в муслимских странах где даже могут убить за христианство и православной церкви там естественно нет. Ешё миллиард с плюсом лудеи вырастают с ложным христианством, тоесть католицызмом или протестантством. Все эти люди попадут в ад. Так зачем Бог создал такие обстоятельства им что они не могут наити правду и спастись? Муслимы, протестанты, итд убеждены что их религия - правда и даже никогда не узнают о православии. Несправедливо. Ну вот и всё. У меня тысячи вопросов про веру и я наверное буду создавать ещё темы. Спасибо большое!
 
Крещён в Православии
Да рационально вообще многое понять и принять не получится.
Почему страдают и умирают дети? Как можно в нашем мире жить, подставляя всем щеки? Почему кто-то покупает 100-метровые яхты, кто-то загибается от голода. И куча другого.
Можно принять на веру, что Бог благ и управит, можно вообще не верить.
 
Православный христианин
Один из шедевров Льюиса. Аллегорическая повесть об Аде и Рае. «Расторжение брака» развеет многие предрассудки о христианском понимании Рая и ада ...
 
Москва
Православный христианин
Итак, во-первых, как может ад быт вечным? Кажется, обычному человеку очевидно что это несправедливо. Это бесконечное наказание за конечный грех. Тоесть человек нагрешил только какое-то количество, а наказание как будто он совершил бесконечный грех.

свят Игнатий Брян.jpg

"Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он – извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. – Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! – мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. – Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? – Нет! но здравый разум показывает это. – А! Ваш здравый разум!.. Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать – что противно и что не противно милосердию Божию? – Позвольте сказать Вашу мысль, – Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, – еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание – начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, – поди в школу, прислушайся – чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя – числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, – это ему противно! – Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! – не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинныя ея чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: – не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо."

"Ты сомневаешься в существовании ада и вечных мук? – повторяешь нынешнее модное возражение: «это не сообразно с милосердием такого благаго существа, как Бог». Ах, друг мой! может ли такое слабое, ограниченное существо, как человек, судить сам собою о Боге, Существе безпредельном, превысшем всякаго постижения и суждения – выводить положительныя заключения о Боге из взглядов в себя? Оставь твои собственныя суждения и верь от всего сердца всему, чему научает нас Евангелие. Сам Спаситель сказал: «И идут сии в муку вечную» (Мф. 25, 46); в другом месте сказал: «во аде возвед очи свои» (Лк. 16, 23). Спаситель сказал, что есть ад, есть вечныя муки; – к чему твое возражение! Если ж ты дашь место этому возражению, значит – сомневаешься в истине слов Спасителя, отвергаешь их. Кто из учения Христова отвергает хотя один догмат, тот отрицается Христа. Подумай хорошенько: твое сомнение – не такой легкий грех. Если ж ты усвоишь его себе, будешь осуществлять словами, – впадешь в грех смертный. Одно слово веры может спасти, и одно слово неверия может погубить душу. Разбойник в час смерти, уже на кресте, исповедал Христа, – и отворил себе двери в рай; фарисеи, отвергнув Истину, похулили Духа Святаго, – и погибли. «От словес своих оправдишися и от словес своих осудишися» (Мф. 12, 37), – возвестил Спаситель. – Если позволишь твоему разуму возражения против учения Христова, он найдет их тысячи тысяч: он неисчерпаем – когда попустим ему заразиться неприязнию ко Христу. Мало по малу он отвергнет все догматы христианские! Не новость – этот плод необузданнаго, самовольнаго суждения; сколько от него явилось в мире безбожников, богохульников! По наружности, для неопытных глаз, они казались умами блестящими, разорвавшими цепи, вышедшими на свободу, открывшими истину и показавшими ее прочим людям. Но последствия показали, что мнимая их истина – ужаснейшее, пагубнейшее заблуждение. Потоками крови омыты ложныя мысли, – и не вычистилась мысль этим омовением! Страшно – запятнать мысль ложью: кровь человеческая не в силах омыть этих лютых пятен. Для такого омовения человечество нуждалось в крови Богочеловека. Оно получило эту кровь, умылось в ней, очистилось! держимое рукою веры, вышло на свет истиннаго богопознания и самопознания, – вышло туда из глубокой, темной пропасти плотскаго, лжеименнаго разума. Этот разум призывает человека снова в пропасть, – и внемлет человек призыву убийственному! Что дивнаго? Человек сохранил свой характер: в раю, исполненном благоухания и наслаждения Божественнаго, он не остановился вверить свое внимание льстивым словам диавола.

Друг мой! ты христианин, член православной Восточной Церкви; сохраняй верность к духовному телу, котораго ты член, – сохраняй соединение с святою Церковию, которой ты принадлежишь, – сохраняй твое духовное достоинство, как безценное сокровище. По причине немощи твоей не вдавайся в суждение о догматах: это глубокая пучина, опасное море; в нем потонули многие пловцы неискусные и самонадеянные. Безопасно, с надеждою обильной духовной корысти могут плавать, носиться по чудным волнам богословия только те, которых кормило – ум в деснице Духа. По совету св. апостола Павла, низлагай всякое помышление, взимающееся на разум Христов. Не входи в спор, ниже в разсуждение с сомнениями и возражениями, порождаемыми лжеименным разумом; мечем веры посекай главы этих змей, едва они выставят эти главы из своего логовища! Это дело прямое, дело верное! дело достойное того, кто однажды навсегда сочетался Христу. Прежде союза имеет место разсуждение; по заключении союза оно – уже преступление. Ничто, ничто да не нарушает, да не колеблет твоей верности! Ах! сноснее не вступивший в союз, нежели предатель. Со смирением преклони выю благому игу; веди жизнь благочестивую; ходи чаще в церковь; читай Новый Завет и писания святых Отцов; благотвори ближним: в свое время божественное Христово учение, из котораго дышет святыня и истина, усвоится душе твоей. Тогда не будут приступать к ней никакия сомнения. Христово учение вышеестественно как божественное: оно приступно для ума человеческаго при посредстве одной веры. Безумное начинание – объяснить вышеестественное человеческим разсуждением, очевидно немогущим выйти из общаго, обыкновеннаго, естественнаго круга. Безумнаго начинания последствие: несообразность, безчисленныя возражения, отвержение неестественнаго, хотя бы это неестественное и было божественно. Люди в своих действиях по большей части противоречат сами себе! берегут глаза свои, чтоб очи не засорились, а ума – этого ока души – отнюдь не думают беречь, засоряют всевозможным сором. Господь повелел хранить ум, потому что он – вождь человека. Если ум собьется с пути истиннаго, – вся жизнь человека делается заблуждением. Чтоб сбиться уму с пути истиннаго надо немного: одна какая-нибудь ложная мысль: «Егда око твое просто будет, – говорит Спаситель, – все тело твое светло будет: егда же лукаво будет, и тело твое темно. Блюди убо егда свет, иже в тебе, тьма есть» (Лк. 11:34–35). Мы совсем не соблюдаем этого всесвятаго завещания; не наблюдаем, чтоб наш свет, т.е. ум, не сделался тьмою, валим в него всякую всячину; он делается решительно тьмою и разливает мрак на все поведение наше, на всю жизнь. С чего бы родиться в душе твоей помышлениям, враждующим на Бога, – помышлениям пагубнаго неверия и суемудрия? Непременно ты начитался разных пустейших иностранных книжонок, наслушался разных неосновательных суждений о религии, которыми так богато наше время, так скудное в истинных познаниях религиозных. «Ничто так не направляет человека к богохульству, как чтение книг еретических», – сказал Исаак Сирский. Оставь это безпорядочное чтение, наполняющее ум понятиями сбивчивыми, превратными, лишающее его твердости, самостоятельности, правильнаго взгляда, приводящее в состояние скептическаго колебания. Займись основательным изучением святых Отцов. Ты принадлежишь этой Церкви? Твоя обязанность узнать ее как должно. Посмотри как твердо знают свою религию инославные Запада! – Правда, для них меньше труда в подробном познании своей веры. Папист – лишь уверовал в папу, как в Бога, сделал все: он папист в совершенстве! может сумасбродствовать сколько хочет! Протестант лишь сомневается во всем предании, протестует против всего Христова учения, удерживая впрочем себе имя христианина, – сделал все: он вполне протестант. Достигши такого совершенства и римлянин и протестант пишут многотомныя сочинения; их творения грузятся в пароходы, едут в Россию искать читателей. Не читай того, что написали эти люди, сами не понимая, что пишут. Ты так мало знаешь, по общей нынешней моде, христианскую религию, что очень удобно можешь усвоить себе какую-нибудь ложную мысль и повредить ею свою душу. Ад есть, и мука вечная есть; благочестивою жизнию сделай их для себя несуществующими!

Считаю конченным ответ мой. А что буду говорить далее, то дань, приносимая дружбе. Нет! – не дань; надо назвать иначе. Это
празднословие, к которому приводят однако ж искренность и дружба. Часто приходилось мне слышать мысль сомнения, ныне высказанную тобою и подкрепляемую именно тем доводом, который ты привел, что существование ада и вечных мук несообразно с милосердием Божиим. Однажды, после такой беседы, когда оставил меня беседовавший со мною посетитель, я погрузился невольно, не замечая того, в задумчивость. Грустно было на сердце. Никакая, впрочем, особенная мысль меня не занимала. В этом состояло впечатление, оставленное мне посетителем. И как не остаться грустному впечатлению, когда я слышал христианина, дерзавшаго прямо противоречить Христу, дерзнувшаго признать слова Само-Истины-Бога ложью, вымыслом, суеверием. Как не остаться грустному впечатлению, когда я видел, что отвергается милость Божия, – которую способно принять и сохранить одно правое исповедание догматов веры христианской, которую подает Сам Бог, и в предлог такого отвержения приводится суетное человеческое умствование о милосердии Божием! – Внезапно предстает мне мысль, предлагающая путешествие по всему свету. Мысль была так светла, произвела во мне такое приятное ощущение, что я нисколько не задумался о ней. С доверчивостию соглашаюсь. Водимый ею, лечу как бы в воздушном шаре. Вижу все страны, ничто не останавливает меня на пути моем, несусь мимо заоблачных гор, переношусь быстро чрез реки, чрез озера, чрез моря. В кратчайшее время осмотрел всю вселенную, – притом сидя спокойно в моих креслах. Что я видел во время моего путешествия? Страдание человечества. Да! я видел мучения и физическия и нравственныя, – не встретил ни одного человека, который бы не страдал. Я видел страдание во дворцах и на троне; я видел его среди переливающагося изобилия. Где тело было здраво и насыщено, там сердце было гадко, больно, – не стерпевая лютой болезни, произносило непрестанные стоны. Я видел заключенных, погребенных на всю жизнь в душныя и мрачныя темницы; видел роющихся в пропастях земных, куда не достигает свет солнечный, где при звуках цепей и ударах молотов и секир добывается золото – средство к наслаждениям одних чрез постоянное бедствие тех, которые добывают. Я видел в государствах образованнейших целыя семейства, умирающии с голоду; видел человечество, искаженное заблуждениями! Я видел человечество, низведенное до подобия скотов безсловесных и зверей хищных! Там производится ловля людей, как животных; там торгуют ими, как товаром бездушным, как скотом – и на этом торжище человек – товар малоценный: цена ему меньше, чем цена домашнему скоту. Там человек живет почти как безсловесное животное; а там живет он, как зверь лютый, находя наслаждение в пролитии крови, пожирая с бешеным, изступленным веселием себе подобных. Ах! лучше бы не существовать, чем существовать так неистово, так ужасно. Такова картина обыкновеннаго человеческаго быта на земле. Надо вспомнить и о бедствиях, которым подвергается человечество по временам и местам: о землетрясениях, моровых язвах, междоусобиях, о мече завоевателей, так обильно льющем кровь, когда он в руке Батыя или Тамерлана. И вот – уже несколько тысячелетий, как сменяется на земле одно поколение другим, сменяется единственно для страданий. Однако ж на все это смотрит Бог, Творец и Владыка всего, всемогущий и всеблагий. Это ужаснейшее зло, в котором страждет род человеческий, на земле, не препятствует Богу пребывать всеблагим. Сколько ни придадим чисел к безконечному, сколько не отнимем их от него, оно не изменится, пребывает Безконечным!.. Но если взглянуть так на землю, на которой поочередно страдали, на которой вымерло смертию, более ли менее лютою, столько поколений – мысль о аде и вечных муках перестает уже быть странною!.. Род человеческий – разряд существ падших. Земля – преддверие ада с первоначальными казнями для преступных. Спаситель соделал ее преддверием Рая."
Святитель Игнатий (Брянчанинов).Письма.
 
Правильные вопросы задаете... да вряд ли ответы получите.
Основа логики верующего (в любой религии, не только в христианстве): надо просто принять основы веры, не анализируя их.
Например:
Кажется, обычному человеку очевидно что это несправедливо.
Говорят, что к Богу нельзя подходить с человеческой точки зрения. Бог непознаваем, и пути его неисповедимы. Раз он что-то сделал, значит, так и надо. А если мы этого не понимаем, это значит лишь то, что мы это не понимаем, а не то, что Бог злой. Бог всегда добрый, что бы не случилось. Все делает для нашего блага. Даже Великую Отечественную не предотвратил (потери 27 миллионов) - тоже для нашего блага.
Я 10 лет на форуме, но понять этого так и не смог. Возможно, это удастся вам.
Ешё я не понимаю как Бог вообще может осуждать людей за их дела. Он знает будущее, и до рождения человека знает попадет ли он в рай или ад. Так зачем тогда Бог создает людей которые однозначно попадут в ад?
Тут говорят, что Бог не при чем. Да, он знает все заранее, но у человека есть свобода воли, и человек, пользуясь ей, сам своими грехами загоняет себя в ад. А Бог в свободу воли не вмешивается. Никогда. (а может просто не может?)
Т.е.: если что-то хорошее - это от Бога, а если плохое - Бог не при чем, это свобода воли, в которую он не лезет. Вот такой ответ.
Также он разрешает чтоб люди рождались в местах где никто не знает о библии
Тут говорят, что таких мест сейчас нет. Раньше были, а теперь нет. Даже туземцы из джунглей хоть краем уха, а слыхали про Христа. Раз слыхали - должны были уверовать. Не уверовали - ну, сами виноваты. Шагом марш в ад.
Правда, иногда говорят, что "судить будут по вере твоей". Т.е. как ты жил в соответствии с принципами веры, в которой воспитан. Но это гораздо более редкое мнение, чем "слышал - уверуй, не уверовал - в ад".
Ешё миллиард с плюсом лудеи вырастают с ложным христианством, тоесть католицызмом или протестантством. Все эти люди попадут в ад.
И эти сами виноваты. Ведь они знают про единственный правильный путь - православие. То же самое с мусульманами. Сколько я не пытался говорить, что с точки зрения мусульманина христианин выглядит таким же неверующим в "правильного бога". И так же упорно будет доказывать христианину, что его вера неправильная.
От этого проблемы всех религий (абсолютно всех). Каждая видит правильной только себя, считая других еретиками.
 
Последнее редактирование:
агностик
Мне нравится формулировка "пытаюсь поверить", очень точная. Боюсь, что you're in for a disappointment, bro.

Если вы уже верите во всеблагого Бога, то все устроенное им надо считать благом по определению и лишних вопросов не задавать.
А если вы пытаетесь по устройству мира определить, есть ли Бог и благой ли он, то вот тут начинаются проблемы.
 
Крещён в Православии
И эти сами виноваты.
Не, не так. Суд действительно не по начальным условиям, а по тому, в какую сторону человек склоняется от них. Если родился и воспитался в абсолютном зле, но хоть немного сдерживаешься и злодеем не стал, то это ценится больше, чем катиться по накатанной, родившись в православной семье и добром окружении. Две истории вспоминаются:

1) Две сестры, попавшие в монастырь (одна) и публичный дом (вторая). Так вот спаслась вторая, которая себя ничтожеством считала.
2) В монастыре повар был, и было монаху откровение, что он то ли спасется, то ли выше всех. Хотя он злой был и неприветливый. Просто он постоянно молился и сдерживал свое зло, а если б так не делал, то давно бы всех отравил. Вот такой он злыдня по характеру.
 
Православный христианин
У меня тысячи вопросов про веру и я наверное буду создавать ещё темы. Спасибо большое!
Задавай вопросы, Никита. Ищущий истину обязательно обретёт её. На многие же вопросы мы можем найти ответы у проф. Осипова.
В том числе и про ад. Например:
И не только это видео посмотрите. Найдите на Ютубе его лекции. Есть несколько лекций и на интересующую Вас тему.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Здраствуйте! Я был крещен в православии, потом долгое время был атеистом, а теперь пытаюсь опять поверить. Очень смущает догмат про ад. Есть много вопросов. Понимаю, что могу быть неправ в моих убеждениях, и что на многие из этих вопросов уже отвечали, но мне не помогли такие ответы. (Так как живу в Америке у меня мало практики русского - надеюсь мой язык понятен.)
Итак, во-первых, как может ад быт вечным? Кажется, обычному человеку очевидно что это несправедливо. Это бесконечное наказание за конечный грех. Тоесть человек нагрешил только какое-то количество, а наказание как будто он совершил бесконечный грех.
Тоесть человек нагрешил только какое-то количество, а наказание как будто он совершил бесконечный грех.
В православии понятие грех толкуется следующим образом. Грех, является злом сам по себе, так как отделяет человека от Бога, поэтому возможно и попадает под понятие вечный, если грех не раскаянный.
Соответственно не Бог наказывает человека, а человек сам отделяет себя от Бога, то есть от Источника Жизни.
Он знает будущее, и до рождения человека знает попадет ли он в рай или ад. Так зачем тогда Бог создает людей которые однозначно попадут в ад?
Так как сама жизнь есть благо уже, само в себе, а как человек распорядится этим подарком, это второй вопрос. А первый вопрос есть дарования блага.
Миллионы людеи рождаются в муслимских странах где даже могут убить за христианство и православной церкви там естественно нет. Ешё миллиард с плюсом лудеи вырастают с ложным христианством, тоесть католицызмом или протестантством. Все эти люди попадут в ад. Так зачем Бог создал такие обстоятельства им что они не могут наити правду и спастись? Муслимы, протестанты, итд убеждены что их религия - правда и даже никогда не узнают о православии.
Это вопрос судов Божиих, давайте пока отложим их обсуждение, так как тема не простая. Но хочу обратить Ваше внимание на следующие стихи и их толкование.
***
Рим.2:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
Рим.2:16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
***

Блаж. Феофилакт Болгарский
С этих слов начинай новую речь; ибо теперь говорит апостол о том, каким образом судимы будут все вообще люди. В день суда предстанут собственные наши мысли, то осуждающие, то оправдывающие, и человеку не нужно будет на судилище том ни другого обвинителя, ни другого защитника. А дабы увеличить страх, не сказал: грехи, но: тайные дела. Люди могут судить одни явные дела, а Бог, говорит, будет судить тайные дела чрез Иисуса Христа, то есть Отец чрез Сына, потому что Отец не судит никого, но всякий суд отдал Сыну (Ин. 5:22). Можешь и так разуметь слова через Иисуса Христа: по благовествованию моему, предоставленному мне Иисусом Христом. Здесь внушает, что благовествование не проповедует ничего противоестественного, но возвещает то же самое, что вначале внушено людям самой природой, то есть что и благовествование свидетельствует о суде и наказании.
***

Итак, во-первых, как может ад быт вечным?
Например человек утвердился в мысли, что нужно действовать только удовлетворяя своими интересам, соответственно, что хочет Бог ему не нужно.
Теперь Вам вопрос.
С чего Вы взяли, что при переселении в мир иной, человек поменяет свою точку зрения? Рай это не курорт. Рай это там, где Истина и близость к этой Истине дает блаженство.
А если человеку не нужна истина?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
если Вам попадутся книги или лекции г-на Осипова,то очень Вам советую... поступите с ними как можно быстрее по образу действия этих монахов.
Профессор А.И.Осипов уже 58 лет преподает в Московской духовной академии, из которых почти 20 лет он заслуженный профессор МДА. А Вы...книги его жечь..
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Вопросы про: ад, вечные муки и справедливость такого наказания для грешников, волнуют многих людей. Кстати, интересно, почему современники Христа не донимали Его такими вопросами?
Есть ряд видных православных деятелей, которые допускали конечность мук или уход грешников в небытие. Здесь же на форуме, как я думаю, православные христиане, которые тоже могут такое допускать, навряд ли выскажутся, чтобы не вступать в полемику. Оно и понятно, такая позиция проигрышная, в ответ оппоненты могут завалить цитатами Святых Отцов про вечные муки. Еще, если не ошибаюсь, Вселенский Собор осудил взгляды о конечности вечных мук.


Он знает будущее, и до рождения человека знает попадет ли он в рай или ад. Так зачем тогда Бог создает людей которые однозначно попадут в ад?
А каким образом родятся люди, которые попадут однозначно в рай?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Даже Великую Отечественную не предотвратил (потери 27 миллионов)
В православии понятие грех толкуется следующим образом. Грех, является злом сам по себе, так как отделяет человека от Бога. Неверие Богу это и есть грех, который порождает много чего от гордыни ума. Например создание идолов и поклонение идолам - властолюбие, желание превосходства, над другими, тщеславие и т.д. и т.п. в общем страсти. Происходит это примерно так. Один говорит, поклонись нашей идеологии и признай меня, а другой говорит, поклонись нашей идеологии и признай меня и начинается война. (Это в общих чертах)
Но самое главное, то, что Вы не начали с цифры 1, а начали с цифры 2. Истребление людей внутри политических систем, ради самих же этих политических систем, внутри которых началась Вторая Мировая Война, началось задолго до самой войны. Поэтому не 27 млн., а гораздо больше.
Александр Ткаченко
Взбесившийся ротвейлер
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Никита,если Вам попадутся книги или лекции г-на Осипова,то очень Вам советую... поступите с ними как можно быстрее по образу действия этих монахов.


Денис,жаль,что монахи оставив молитвы о нас грешных,решили устроить демарш " под баньку Высоцкого" уважаемому А.И.Осипову, который,кстати,всегда в своих лекциях ссылается на св.Игнатия.
Не знаю,как отнесётся к этому Никита,отношение Александра,например,очень наглядно.
Возможно,он не потрудился прочесть ваше предыдущее сообщение...
 
Православный христианин
Муслимы, протестанты, итд убеждены что их религия - правда и даже никогда не узнают о православии. Несправедливо. Ну вот и всё. У меня тысячи вопросов про веру и я наверное буду создавать ещё темы. Спасибо большое!
Отлично, Никита, хорошо, что зашли ...
В двух строчках не ответишь, но судить Он будет Сам и православных (Вас) - строже (можете узнать среди "своих").
Проблема теодицеи - необъятна, начинайте разбираться и читать ...
 
Украина
Православный христианин
Итак, во-первых, как может ад быт вечным? Кажется, обычному человеку очевидно что это несправедливо. Это бесконечное наказание за конечный грех. Тоесть человек нагрешил только какое-то количество, а наказание как будто он совершил бесконечный грех.
А как Вы думаете могут ли быть изменения в вечном мире????? Вот притча о десяти девах , можно сказать душах:" и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Двери открыты до страшного суда по моему мнению. Дерзну сказать что Дверью является Сам Христос, знаю что по своему человеколюбию Он пустит туда очень и очень многих, но затем возможность для покаяния исчезнет. А как можно исправиться без покаяния, разве там могут быть изменения к лучшему у тех которые не изменились здесь?????? Тут самим бы крещёным сохранить надо огонь веры, а Вы говорите что этот огонь можно возродить там где вечность...... Там уже совсем иное состояние человека будет, он -человек будет как ангел или к сожалению как.... ну Вы поняли.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так зачем Бог создал такие обстоятельства им что они не могут наити правду и спастись?
«Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим. 2:14–16).

«Во всех делах своих, как светильником, пользуйся руководством совести».


Совесть есть глас Божий в нас.
 
Крещён в Православии
Ад в том виде в котором его преподносят сейчас придуман (церковью)людьми что бы сильнее боялись, и что бы легче ими было управлять. В Христианстве вообще всё не просто. Сколько ветвей в Христианстве, И каждая считает себя единственно правильной , а других заблудшими и еретиками, хотя и молятся и почитают одного и того же Бога, разница в обрядах и традициях. А если вообще хорошенечко капнуть по религиям, то общие корни найти можно практически во всех древних религиях. Ну это так к слову. И вообще (да простит меня Бог) но Русская Православная Церковь неоднократно претерпевала изменения от своего начала и то ,что мы имеем теперь _ это совсем не то, что было изначально.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху