Где в Писании есть обоснование тезиса, что Бог любит каждого человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
У меня нет претензий к вашей фразе. Это рб Андрей называет её еретической. Я лишь хотел разъяснений по ней.
Я не ёрничал и не выпендривался я действительно не совсем её понял из за странной формулировки и при том не законченной.
Андрей, я, например, не говорю вам что вы ёрничаете и т.д.. Что дерзновение путаете с дерзостью в обсуждаемых богословских вопросах - да, скажу, так как вы считаете дерзость чем то добрым.

Формулировка не странная и законченная.

Потому что ваша фраза:
"Человек Христос - Бог по ипостасному соединению человеческой сущности с божественной"
сформулирована очень странно. Как будто звучит так: "человек Христос это (-) Бог почему? по ипостасному соединению сущностей"
По логике и вашим возрениям в теме, я понимаю, что вы это точно не имели в виду, но я уже и так и так переставлял слова и мне все равно непонятно. Тем более в отношении соединения...
Например, вы пишите: "по ипостасному соединению", т.е ."ипостасное", как процесс соединения, типа "сварное соединение"...
Да, именно то что вы посчитали что я не имела ввиду (не понимаю что вы увидели неприемлемого добавив "точно") - именно это я и имела ввиду. Повторю то же самое по-другому:

Человек Христос (с большой буквы а не маленькой, так как речь о Христе и речь не о сущности) - является и Богом, так как человеческая природа Христа ипостасно соединена с божественной природой Христа.

Можно и так написать: Бог Сын является Человеком, так как божественная природа Сына ипостасно соединена с человеческой природой.

В отношении соединения - ипостасное - это не сварное, это в одной ипостаси, одно бытие, один образ бытия, двух не сливающихся сущностей.

Только теперь я не поняла: ваши вопросы о том что "какая польза нам от Воплощения Сына" исходили из вашего убеждения что у Христа уже не человеческая сущность а некая богочеловеческая, насколько я поняла. Верно? Или я вас не правильно поняла? Вот ваше сообщение:
То что у андрея и оксаны - одна человеческая сущность - это мне понятно. А вот у Христа...
В чем заключается что "Человек Христос - Бог по ипостасному соединению человеческой сущности с божественной".

Вот, например, туземец, из племени тумба-юмба, имеет человеческую сущность. Что для него меняет, что Христос Бог по иопостасному соединение человеческой сущности .

Ведь соединение сущности с чем-то - меняет всю сущность. Но мы не видим чтобы этого хоть как-то проявлялось в туземце, да и в большинстве других людей. Значит у туземца не та "человеческая сущность" что была соединена с Богом.
Получается, что Христос соединил человеческую сущность с Богом и по факту создалась новая богочеловеческая сущность. А человеческая так и осталась с человеками. Т.е. у андрея и оксаны - одна человеческая сущность. А у Христа - уже не человеческая сущность, а какая-то иная, где даже непонятно - осталось ли после этого соединения хоть что-то от той что была человеческой.

И что это дает Андрею, Оксане и туземцу?
Если же я верно вас поняла и вы говорите что у Христа из-за соединения должна поменяться сущность, то как вы дальше повторяете догмат не видя различия в догмате и в том что вы пишете?
В общем не будем тянуть кота за хвост (будем считать что я тупой), а придем к общей догматической форме:

В единой Ипостаси Сына Божьего Божественная и человеческая природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно.

А не просто соединены! Потому что если происходит соединение двух сущности, то неизбежно возникает третья сущность.
Если мы, например, соединим природу человека и природу коня, то получится что-то третье - кентавр какой-нибудь.
Неслитно, неизменно - это и значит - у Христа та же самая (даже не такая же а именно та же самая) человеческая сущность что у Оксаны, Андрея, Васи...

Что значит "просто соединены" или "не просто соединены" - это опять таки, требует уточнений. Они "просто соединены" если иметь ввиду что не претерпели никаких сущностных изменений. Они в то же время "не просто соединены" если иметь ввиду их взаимодействие и взаимопроникновение, как огонь и железо в раскалённом мече. Меч раскалённый, но огонь остаётся огнём, а железо железом. Однако везде мы видим при этом действие не железа или огня по раздельности, а именно действие раскалённого меча. Образ раскалённого меча используется отцами для пояснения соединения природ во Христе (ипостасного, в одной ипостаси Сына). Ипостась Сына дала бытие своё человеческой сущности, той самой сущности которая в вас, во мне.

Человеческая сущность, которая не существует без ипостаси в окружающем мире, но которая есть самосущая и имеющая движение в себе самой, осуществовалась в уже существовавшем нетварном бтии Сына. В результате чего ипостась Сына перестала быть простой и стала сложной - нетварно-тварной, так как стала ипостасью и для тварной природы. Адам, Ева, вы, я .... Христос - это всё различные ипостаси одной и той же единственной сущности, почему мы все и единосущны, как Христос единосущен Отцу и Духу.

Мне кажется вы всё это знаете, раз уверенно пишете догмат. Но ваши комментарии ставят в тупик. Может это я, конечно, из своей туповатости вас не так понимаю. Но может и вы так пишете что чтобы вас понять надо быть телепатом. ) Вы не поясняете свои термины...хотя пишете много. Но что толку много писать без пояснения что значит конкретное слово?
 
Православный христианин
Если его перефразировать уже с учетом всего написанного - то я не уверен что человек в начальной диспозиции - это личность.
А определение личности вы дали? Согласитесь, ответ на ваш вопрос зависит от того какое определение термину "личность" вы дадите.

Насколько поняла вас - у вас личность - это тот кто достиг некоего уподобления Богу. С какого момента этого уподобления вы готовы называть человека личностью - не понятно. С момента крещения, регулярного причащения младенца, воспитания его в Евангельских заповедях - происходит уподобление Богу. Но пятилетнего ребёнка, насколько понимаю, вы личностью считать не готовы.

Я предпочитаю под личностью понимать то же что понимали отцы - ипостась разумной природы. В такой терминологии человек становится личностью не от рождения даже а от зачатия, так как личность тут - синоним ипостаси.
 
Православный христианин
Я желаю, только чтобы Христос принял меня как Брата, и Отец усыновил.
Только я пока себя еще не вижу. (-:
Вы не будете Братом, вы можете быть только братом. Вы не будете Сыном, но можете быть сыном Бога. Вы пишете большие буквы так, что искажаете смысл написанного. Я вам где то уже это писала и просила уточнить -" раз вы написали Сын а не сын, то имеете ввиду Христа?". Но вы не уточнили. Вас очень тяжело понять. Поэтому и вам тяжело понять ответы на ваши "трудно понимаемые рассуждения".
 
Православный христианин
Батл отцов церкви. ((-:
Кто главнее преподобный Иоанн Дамаскин или уважаемый но не преподобный Алипий?
1)Нет.
2) я не вижу тут двух отцов церкви... Понятие "отцы церкви" - конкретное понятие.

1) Обратите внимание на разницу - один про философию, а другой про истинную философию. Они говорят одно и то же.
Дамаскин: "Философия есть любовь к мудрости. Однако БОГ есть истинная мудрость." Поэтому философия без Бога - это не мудрость, а лишь " удобная для построения философской системы идея. " (Алипий)
2) посмотрите кого называют "отцами церкви"
 
Православный христианин
Так это о Христе или о человеке?
о человеке, а точнее - не о человеческой сущности, а о ипостаси человека)
В строгом смысле, говоря о Васе нельзя говорить "человек", так как "человек" - это имя сущности а не Васи) Хотя, думаю, можно говорить "этот человек", указывая на этого (конкретного) представителя человеческой природы.
 
Православный христианин
В единой Ипостаси Сына Божьего Божественная и человеческая природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно.
Если божественная и человеческая природы во Христе соединены нераздельно и неразлучно, то как же на Кресте у Христа могла остаться только вера, как вы писали выше?
Христос явил нам пример идеальной веры - тот самый Путь. Потому что возглас "для чего Ты оставил Меня" - показывает, что у Христа осталась только одна Вера. Мне кажется в этом и заключается смысл того что Христос взял грех мира - грех мира - это богооставленность.
Жирнющее ИМХО
 
Крещён в Православии
ипостась к кошке или стулу
Ладно, стул как ипостась мне не интересен. А вот ипостась животного, кошки, она какая? сложная из души и материи? или без души, одной материи, и тогда следовательно простая. Или будет как всегда традиционное обсуждение, типа ; есть ли у животного душа? А может есть источники на богословов, где чётко прописано какая ипостась у кошки, и почему она такая? Тогда ссылку если можно. А может быть такое, что по ипостаси кошки и нет твёрдого знания, следовательно учения?
 
Православный христианин
Вы не будете Братом, вы можете быть только братом. Вы не будете Сыном, но можете быть сыном Бога. Вы пишете большие буквы так, что искажаете смысл написанного. Я вам где то уже это писала и просила уточнить -" раз вы написали Сын а не сын, то имеете ввиду Христа?". Но вы не уточнили. Вас очень тяжело понять. Поэтому и вам тяжело понять ответы на ваши "трудно понимаемые рассуждения".
Я имею в виду именно большие буквы и именно не применительно ко Христу. Я понимаю, что это слишком нагло и слишком дерзко. Но это не противоречит догматике. Богу все возможно. Даже усыновить с большой буквы.
 
Православный христианин
Личность - способ добровольного существования ипостаси в общении с Богом. Мурка может бы ипостасью, но не может быть личностью. Что здесь бессмыслица?
Есть забавные параллели, курам и свиньям, живущим на дворе, имён не давалось, жили они не долго до борща и т.д.
Личность - одушевлённая ипостась, так пойдёт?
Личность - идущая в вечность ипостась, живая и после смерти тела ...
Собаки, коровы, лошади - имели клички, хозяин знал их привычки, но никто не называл пса - петром, например ... Шарик, Сигнал и т.д.
 
Православный христианин
) Обратите внимание на разницу - один про философию, а другой про истинную философию.
Если р.б. Андрей харрактеризует мои слова как философию, то как вы и он ее определяете - истинная ли она или нет? Боле того, я привел расширенную цитату, где Дамаскин богословие определяет как часть практической философии.
 
Православный христианин
Есть забавные параллели, курам и свиньям, живущим на дворе, имён не давалось, жили они не долго до борща и т.д.
Личность - одушевлённая ипостась, так пойдёт?
Личность - идущая в вечность ипостась, живая и после смерти тела ...
Собаки, коровы, лошади - имели клички, хозяин знал их привычки, но никто не называл пса - петром, например ... Шарик, Сигнал и т.д.
Это свойства личности.
А как вычленить именно то, что одушевленно и живет после смерти? Как вычленить ответ на вопрос "кто"?
 
Крещён в Православии
Я предпочитаю под личностью понимать то же что понимали отцы - ипостась разумной природы. В такой терминологии человек становится личностью не от рождения даже а от зачатия, так как личность тут - синоним ипостаси.
Это свойства личности.
А как вычленить именно то, что одушевленно и живет после смерти? Как вычленить ответ на вопрос "кто"?
Мне кажется каждое понятие нужно характиризовать от предназначения и деятельности.

Взять дерево, где каждый листок ипостась. Раз, листок, два листок, три листок. В общей массе мы видим кучу одинаковых ипостасей, и отличаем их только численно.
Индивидум - это скорее указывает на неповторимость каждой ипостаси, каждого бытия, но это всё равно - статика.
А вот личность, это уже динамика, движение, мотивы, принадлежность. Личность невозможна без динамики. То-есть каждый листок ипостась, но индивидуален(если присмотреться), но вот полетит каждый по своему, здесь уже проявиться личность. Личность не может состоятся без ипостаси и не будучи индивидуальной. Личность объединяет всё в единое и оживляет. Она и не умрёт.
 
Православный христианин
личность, это уже динамика, движение, мотивы, принадлежность. Личность невозможна без динамики. То-есть каждый листок ипостась, но индивидуален(если присмотреться), но вот полетит каждый по своему, здесь уже проявиться личность. Личность не может состоятся без ипостаси и не будучи индивидуальной. Личность объединяет всё в единое и оживляет. Она и не умрёт.
Вот, это мне почти близко. Даже несмотря на то, что вы исключили синонимичность ипостаси и личности.

Можно попробовать сказать ещё так, что личность - это самоопределение принадлежности.
 
Православный христианин
Можно попробовать сказать ещё так, что личность - это самоопределение принадлежности.
"Самоопределение принадлежности" - Аз есмь, зоопсихологи утверждают, что высшие животные имеют самосознание, обучаемы, считают неплохо (вороны, например), форму предметов различают.
Почему бы не определить личность через неотделимые свойства: вечность и именование?
Ведь антихристова печать как раз и посягает на имя, вводя для идентификации номер?
 
Православный христианин
"Самоопределение принадлежности" - Аз есмь, зоопсихологи утверждают, что высшие животные имеют самосознание, обучаемы, считают неплохо (вороны, например), форму предметов различают.
Почему бы не определить личность через неотделимые свойства: вечность и именование?
Ведь антихристова печать как раз и посягает на имя, вводя для идентификации номер?
В своем рассуждении вы взяли только "самоопределение" проигнорировав "принадлежность...

Или, одним филисофсским словом - самотрансценденция
 
Православный христианин
В своем рассуждении вы взяли только "самоопределение" проигнорировав "принадлежность...

Или, одним филисофским словом - самотрансценденция
Принадлежность может быть мнимая, в палате №6 бывают прокуроры, наполеоны и прочие ...
 
Православный христианин
Принадлежность может быть мнимая, в палате №6 бывают прокуроры, наполеоны и прочие ...
Конечно. Жизнь вещ очень зыбкая.
Кем ты себя определишь - то Богу и покажешь.
"Там где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" Мф 6:21
 
Православный христианин
Конечно. Жизнь вещ очень зыбкая.
Кем ты себя определишь - то Богу и покажешь.
"Там где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"
Вы тем самым соглашаетесь с тезисом: принадлежность - объективная категория, субъективные определения принадлежности могут быть ошибкой или ... прелестью, онтологичны для личности только именуемость: имя индивида, семья (отчество), род, племя, гражданство;
затем - вечность этой категории, не как "вечной памяти", а как действующей единицы: чувствующей, молящейся (обращающейся к Богу), то есть вечно живущей.
 
Православный христианин
Ладно, стул как ипостась мне не интересен. А вот ипостась животного, кошки, она какая? сложная из души и материи? или без души, одной материи, и тогда следовательно простая. Или будет как всегда традиционное обсуждение, типа ; есть ли у животного душа? А может есть источники на богословов, где чётко прописано какая ипостась у кошки, и почему она такая? Тогда ссылку если можно. А может быть такое, что по ипостаси кошки и нет твёрдого знания, следовательно учения?
Простая ипостась телесной природы. Духовная сущность у ипостаси кошки отсутствует. Духовная сущность - сущность, обладающая разумной, свободной волей, простая, бессмертная. Душа кошки - дыхание жизни. В таком смысле душа есть и у растений, а не только у кошки.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху