Ок. Давайте обратимся к таблице на азбуке.ру:
Каждый человек является ипостасью (лицом, личностью), в которой заключается человеческая сущность.
Далее, мы читаем уточнение, что определение ипостаси в отношении Бога и человека одно, а для остального другое:
Синонимы термина «ипостась»:
Индивидуум; лицо, личность (по сложившемуся словоупотреблению, термины «лицо», «личность», как равнозначные термину «ипостась», употребляются в отношении разумно-свободных ипостасей).
И так, Азбука определяет ипостась в отношении Бога и человека как - как личность.
То, что в сложившейся практике существуют и не личностные определения ипостаси в отношении НЕразумных-свободных ипостасях , в нашей богословской дискуссии не имеют никакого значения. Т.к. мы обсуждаем только Бога и человека а не котят, гранит или еще что-то, кроме Бога и человека. В т.ч. мы не можем использовать это понятие в значении "аспект", как это, абсолютно ошибочно, используют в светских понятиях.
Но!. Даже определение термина ипостась на Азбуке - имеет, по-моему, серьезную ошибку - если я прваильно понимаю определения терминов "Индивидуум" и "Личнсоть"
Потому что, из определения Кураева:
слово “Индивидуум” - это точная калька с с греческого слова Атомон (атом). Означает - неделимое.
Индивидум (Атом), это то, что теряет свою своеобразие будучи разобрано на части. (пример - разобранный котенок не мяукает).
Это слово широкое по своему семантическому полю. Оно вбирает в себя не только людей.
При этом определение на самой Азбуке, тоже противоречиво если мы принимаем что оно синонимично Личности:
Индивидуумы, представители одного низшего вида, различаются между собой по ипостасным свойствам (таким, например, как форма, объём, размер, цвет (положим, цвет кожи, если речь идёт о людях)).
Соответственно, как указал Кураев, Индивидуум слишком широкое слово по своему семантическому полю.
Поэтому не может быть синонимично "личности".
Поэтому мы не можем в одном и том же контексте использовать "ипостась" как синоним сразу двух разных понятий - личность и индивидуум.
Личность - это кто. Кто обладает этими свойствами и этими характеристическими чертами.
Т.е. КТО обладает индивидуальностью.
И так. Сама эта личность в современной православной мысли, это то, что не является предметом опыта.
То, что безкачественно.
Личность владеет качествами и именно поэтому она безкачественна.