Невоцерковленные верующие спасутся?

Крещён в Православии
Здравствуйте! Заранее прошу прощения, если вдруг моя прямота покажется грубостью, но для полноценного объяснения считаю необходимым говорить как есть.
Я, хоть и была крещена в детстве, на данный момент являюсь очень далеким от религии человеком, она близка мне лишь в историческом и культурном контексте, но я верю в Творца, в том числе «исповедуюсь», не со священником, а просто наедине с Богом, без конкретных формулировок и обрядов, и молюсь я не по книге, а излагаю то, что на душе: благодарю Творца, прошу у Него помощи или прощения и так далее. Я стараюсь жить по совести, и в моей картине мира для Отца Небесного гораздо важнее вера, почитание, добрые дела и чистые помыслы, чем определенные ритуалы. Ошибаюсь ли я? Я слышала, что даже те, кто ходит в церковь, не всегда встречаются там с Богом, а я чувствую, что встретилась с Ним и без помощи священника или конкретной молитвы. Богообщение возможно лишь по определенным правилам? Если человек знает одну молитву и совершил 100 добрых дел, становится ли он менее угодным по мнению церкви верующим, чем тот, что знает 100 молитв и сделал одно доброе дело? И есть ли в Писании указание на то, что мой способ общения с Создателем — греховный или неправильный?
Также по поводу молитв. Создатель всеведущ, Он знает то, что в сердцах и головах людей. То есть, что бы я ни подумала, как бы ни поступила — Он узнает. Соответственно и услышит меня, даже если я обращусь к Нему без молитвы, и поймет, что мои намерения искренни, когда я собираюсь, например, покаяться и попросить у Него прощения. Так ли необходимы тогда конкретные формулировки в виде молитв?
Я понимаю, что от воцерковленных людей на мои вопросы будут только однозначные ответы, и что абсолютное большинство посоветует посещать церковь и углубляться в религию, т.к. в общепринятом смысле мой опыт Богообщения неполноценен. Но если я этого не сделаю, я не спасусь, пусть даже с духовно-нравственной точки зрения следую закону Божьему?
P.S. Я не имею никаких претензий к религии. И задаю эти вопросы не из-за того, что принципиально не хочу ходить в церковь. Просто я чувствую, что уже и так живу в единении с Богом.
 
Православный христианин

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте! Заранее прошу прощения, если вдруг моя прямота покажется грубостью, но для полноценного объяснения считаю необходимым говорить как есть.
Я, хоть и была крещена в детстве, на данный момент являюсь очень далеким от религии человеком, она близка мне лишь в историческом и культурном контексте, но я верю в Творца, в том числе «исповедуюсь», не со священником, а просто наедине с Богом, без конкретных формулировок и обрядов, и молюсь я не по книге, а излагаю то, что на душе: благодарю Творца, прошу у Него помощи или прощения и так далее. Я стараюсь жить по совести, и в моей картине мира для Отца Небесного гораздо важнее вера, почитание, добрые дела и чистые помыслы, чем определенные ритуалы. Ошибаюсь ли я? Я слышала, что даже те, кто ходит в церковь, не всегда встречаются там с Богом, а я чувствую, что встретилась с Ним и без помощи священника или конкретной молитвы. Богообщение возможно лишь по определенным правилам? Если человек знает одну молитву и совершил 100 добрых дел, становится ли он менее угодным по мнению церкви верующим, чем тот, что знает 100 молитв и сделал одно доброе дело? И есть ли в Писании указание на то, что мой способ общения с Создателем — греховный или неправильный?
Также по поводу молитв. Создатель всеведущ, Он знает то, что в сердцах и головах людей. То есть, что бы я ни подумала, как бы ни поступила — Он узнает. Соответственно и услышит меня, даже если я обращусь к Нему без молитвы, и поймет, что мои намерения искренни, когда я собираюсь, например, покаяться и попросить у Него прощения. Так ли необходимы тогда конкретные формулировки в виде молитв?
Я понимаю, что от воцерковленных людей на мои вопросы будут только однозначные ответы, и что абсолютное большинство посоветует посещать церковь и углубляться в религию, т.к. в общепринятом смысле мой опыт Богообщения неполноценен. Но если я этого не сделаю, я не спасусь, пусть даже с духовно-нравственной точки зрения следую закону Божьему?
P.S. Я не имею никаких претензий к религии. И задаю эти вопросы не из-за того, что принципиально не хочу ходить в церковь. Просто я чувствую, что уже и так живу в единении с Богом.
Мир Вам!
Кто спасется, а кто - нет одному Богу известно.
Вместе с этим, можете себя "прогнать" по заповедям (Декалог + Блаженств). И, возможно, увидеть где вам чего-то не достает. Наверняка, самого главного:
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Ин.6:54)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но если я этого не сделаю, я не спасусь, пусть даже с духовно-нравственной точки зрения следую закону Божьему?

Из книги "Опыт построения исповеди":

Первая заповедь: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене

В русском переводе это звучит так: «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня».
Какие же обязанности должны мы иметь в отношении к Богу по этой заповеди?
Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге? Нет, мы не имеем правильного понятия о Боге, о православном учении нашей веры, о Церкви, членами которой мы являемся, о принятии Святого Крещения.
Господи, прости нас, грешных!
И мы еще оправдываемся, что нам негде почерпнуть эти правильные понятия о Боге, что нас никто не учил и не учит этому, но этим стремлением оправдаться мы усугубляем свою вину, ибо это неправда! Мы ведем слишком невнимательную, рассеянную жизнь и сами не хотим черпать нужные познания из тех источников, какие имеются у каждого из нас.
1. Спросите-ка свою совесть, дорожим ли мы каждым богослужением в храме, внимаем ли мы тем молитвословиям и песнопениям, какими молится Церковь? Вот вам школа, вот самое нужнейшее, самое истиннейшее богословие, вот самая покаянная молитва, самые вдохновенные славословия Богу. Питаем ли мы всем этим разум и душу? Нет, Господи, прости нас!
Мы не любим приходить в храм к началу богослужения, протискиваемся куда-то сквозь людей во время службы, толпимся и громко разговариваем у свечного ящика, переходим с места на место. Сами не слышим, что читается и поется, и другим мешаем, ничего не черпаем из этого источника истинного богословия.
Господи, прости нас, грешных!
А некоторые еще считают себя слишком начитанными и всезнающими, такие еще с раздражением и осуждением слушают: «Что, мол, он завел опять про одно и то же», совсем забывая о том, что священник, стоящий на амвоне, стоит как бы на камне, отваленном от дверей гроба Господня, и не может быть без пользы слово благовествования со святого места. Даже самое убогое слово с амвона всегда учит истинам Православия.
Начало и продолжение здесь:
 
Православный христианин
Соответственно и услышит меня, даже если я обращусь к Нему без молитвы
Обращение к Богу и есть молитва. Другое дело, что тексты из православного наследия, из творений святых отцов, из Псалтири, будучи написаны в Духе, привлекают Благодать Святого Духа и намного быстрее вводят нас в молитву. Кроме того они помогают быстрее набрать нужный молитвенный словарный запас и дают знание стандартных оборотов, обращений, славословий, предначинательных молитв, то есть формируют наш ум для молитвы. Молясь своими словами всё-равно придётся решать те же задачи, которые за многие сотни лет уже решены Церковью, и решены очень поэтично и красиво.

В остальном, любая ваша мысль к Богу в покаянии, любой Его ответ на ваши вопросы и чаяния, есть Богообщение. Это уже залоги вашего Спасения. Однако же грешим мы, по своей страстности, каждый день, и в малом и в большом. Покаяние без участия в Таинствах становится всё сложнее и сложнее, вы сами это почувствуете рано или поздно. Только в Таинствах Церкви Бог очищает нас от греха и врачует наши страсти, чтобы в конце жизни груз наших нераскаянных и забытых грехов не помешал Спасению. Одно дело после искреннего покаяния и разрешительной молитвы иерея знать, что грех прощён и человек оправдан, и совсем другое такого знания не иметь. Одно дело преображаться и возрастать во Христе Иисусе с каждым Святым Причащением, становясь причастником вечных Благ, и совсем другое уповать на Милость Божию, но не делать всё возможное для Спасения, не живя евангельской жизнью и оставаясь теплохладным. Бог создал Церковь как раз для того, чтобы сделать наше спасение удобным, чтобы помочь нам в очищении сердца и в просвещении ума, а нас сделать внимательными к нашей духовной жизни. И то, что вы уже встретили Бога, это как раз залог того, что вы сумеете понять значение Церкви в вашем Спасении.
 
Petropolis
греко-католик
Обращение к Богу и есть молитва. Другое дело, что тексты из православного наследия, из творений святых отцов, из Псалтири, будучи написаны в Духе, привлекают Благодать Святого Духа и намного быстрее вводят нас в молитву. Кроме того они помогают быстрее набрать нужный молитвенный словарный запас и дают знание стандартных оборотов, обращений, славословий, предначинательных молитв, то есть формируют наш ум для молитвы. Молясь своими словами всё-равно придётся решать те же задачи, которые за многие сотни лет уже решены Церковью, и решены очень поэтично и красиво.

В остальном, любая ваша мысль к Богу в покаянии, любой Его ответ на ваши вопросы и чаяния, есть Богообщение. Это уже залоги вашего Спасения. Однако же грешим мы, по своей страстности, каждый день, и в малом и в большом. Покаяние без участия в Таинствах становится всё сложнее и сложнее, вы сами это почувствуете рано или поздно. Только в Таинствах Церкви Бог очищает нас от греха и врачует наши страсти, чтобы в конце жизни груз наших нераскаянных и забытых грехов не помешал Спасению. Одно дело после искреннего покаяния и разрешительной молитвы иерея знать, что грех прощён и человек оправдан, и совсем другое такого знания не иметь. Одно дело преображаться и возрастать во Христе Иисусе с каждым Святым Причащением, становясь причастником вечных Благ, и совсем другое уповать на Милость Божию, но не делать всё возможное для Спасения, не живя евангельской жизнью и оставаясь теплохладным. Бог создал Церковь как раз для того, чтобы сделать наше спасение удобным, чтобы помочь нам в очищении сердца и в просвещении ума, а нас сделать внимательными к нашей духовной жизни. И то, что вы уже встретили Бога, это как раз залог того, что вы сумеете понять значение Церкви в вашем Спасении.
Аминь
 
Киев
Православный христианин
Всё правильно пишете. А спасутся все, кто верует в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.
Это протестантская позиция. Они так считают - дескать, мы уверовали, а значит, уже спасены. Увы, это не так.
 
Православный христианин
Я, хоть и была крещена в детстве, на данный момент являюсь очень далеким от религии человеком, она близка мне лишь в историческом и культурном контексте, но я верю в Творца, в том числе «исповедуюсь», не со священником, а просто наедине с Богом, без конкретных формулировок и обрядов, и молюсь я не по книге, а излагаю то, что на душе: благодарю Творца, прошу у Него помощи или прощения и так далее. Я стараюсь жить по совести, и в моей картине мира для Отца Небесного гораздо важнее вера, почитание, добрые дела и чистые помыслы, чем определенные ритуалы. Ошибаюсь ли я?
Кириена, не примите мои слова, как некое превозношение, ибо я хуже вас, но так сказать, откровенность за откровенность... Что вы далеки от религии видно сразу по вашему комментарию. Вы Таинства назвали обрядами и ритуалами. Верующий человек никогда так не выразится. А вы говорите, что верите в Творца. Хорошо. А в Пресвятую Троицу веруете?

Вы, если бы не ошибки, ведете жизнь пустынника. Это удел подвижника, за исключением того, что для него Церковь с Таинствами жизненно необходима. Молиться своими словами не запрещено, но есть молитвы, которые даны Св. Духом, Самим Господом, Ангелами, Богородицей... Благодарить, иметь чистые помыслы и добрые дела - это прекрасно, но творите вы это от себя. Вы уверены, что ваша картина мира не имеет изъяна? Ведь, чтобы совершать все перечисленное, необходимо иметь Благодать Св. Духа, которой приобщаемся в Причастии. Ее трудно удержать. Стоит сказать не то слово, подумать с осуждением (той же церкви и священства), и все, Благодать нас покидает...

Исповедовать мелкие грехи сразу же, как только согрешили можно и нужно, но Исповедь с покаянием - это совсем иное. Священник не просто "лишний" посредник, а свидетель, наделенный полночиями: отпускать грехи или оставить... Так и в хартиях будет указано. Это завещено Христом. Вера - это доверие во всем Богу, исполнение Его воли. Цель верующего - стяжание Благодати, Обожение, а приобрести это возможно только через Таинства. Совсем иной уровень. Вы все хорошо делаете, но так, как вам удобно, а не как Господь устроил. Угодно ли все это Ему?
 
Православный христианин
Я слышала, что даже те, кто ходит в церковь, не всегда встречаются там с Богом, а я чувствую, что встретилась с Ним и без помощи священника или конкретной молитвы. Богообщение возможно лишь по определенным правилам? Если человек знает одну молитву и совершил 100 добрых дел, становится ли он менее угодным по мнению церкви верующим, чем тот, что знает 100 молитв и сделал одно доброе дело? И есть ли в Писании указание на то, что мой способ общения с Создателем — греховный или неправильный?
Вы правы, многие, посещающие церковь, далеки от идеала, но они не на свою святость надеются, а на милость Божию, ибо считают себя грешниками. Хотя, конечно, много разных людей. Бог Сам разберется кто чего достоин. Богообщение не подчиненно каким-либо правилам, кроме одного, оно происходит по Благодати Св. Духа. Поступать по совести - это тоже по Богу, и дано каждому, даже неверующему. А Св. Дух - это драгоценный Дар, который могли стяжать святые.

А мы как качели: получили Благодать в Таинствах, и тут же согрешили, ибо дьявол не дремлет. Снова надо идти в храм за "пищей" для поддержания Духа Божия в нас. И дело не в добрых делах и количестве молитв, а в сердце. Какого оно Духа. Даже святые впадали в прелесть, думая, что общаются с Богом, а то оказались бесы. Дать оценку вашего богообщения тут никто не сможет. Это удел духовника.

Если Господь создал Церковь, установил Таинства, Священство, чтобы человек через это мог спастись, то сами подумайте правильно вы поступаете или нет. Одно знаю, если живете в Украине, то в филаретовскую церковь холить уже нельзя - Благодати там нет.
 
Православный христианин
Я понимаю, что от воцерковленных людей на мои вопросы будут только однозначные ответы, и что абсолютное большинство посоветует посещать церковь и углубляться в религию, т.к. в общепринятом смысле мой опыт Богообщения неполноценен. Но если я этого не сделаю, я не спасусь, пусть даже с духовно-нравственной точки зрения следую закону Божьему?
Вы практически сами себе ответили. Кто спасется знает только Господь. Есть критерии веры спасительной и критерии веры не спасающей. С нравственной точки зрения вы, возможно, следуете заповеди Божьей, а вот с Духовной - это вопрос.
 
Православный христианин
И есть ли в Писании указание на то, что мой способ общения с Создателем — греховный или неправильный?
Неправильно не любить Бога всем сердцем, всей душой, всем разумением, всей крепостью, а только так, как бы по-нарошку, чтобы только бы ни в коем случае не перетрудиться, не слишком сильно отойти от привязанностей к миру сему. Кто хочет душу свою (и сердце и разумение и крепость свои) сберечь ветхими, тот потеряет всё это, а кто душу свою посвятит Христу, тот обретёт. Поэтому обычно полюбивший Бога не ограничивается поверхностным, а непременно уж прочтет и Евангелия, и вопросы у него будут, на которые станет искать ответы, и у Бога, и у святых отцов, и в толкованиях, и у богословов. Как правило не может у любящего не возникнуть интереса к вопросу о Церкви, ведь её создание эта была, так сказать, работа Господа в Его земном пути, про нее Он обещал, что воздвигнет, что врата ада не одолеют, дал о ней наставления, это же принципиально важно, чего ожидали ученики в дни после Вознесения до Пятидесятницы, что это такое значит "если не пойду к Отцу, то не придёт к вам Утешитель"? Как может любящему Бога это быть не интересно? Вам это не интересно разве? Ваш способ, если он не ради только Вас самой одной, а ради Него, с любовью к Нему, то наверное он ставит все эти вопросы, и тогда Вы уже тоже недалеки от них.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте! Заранее прошу прощения, если вдруг моя прямота покажется грубостью, но для полноценного объяснения считаю необходимым говорить как есть.
Я, хоть и была крещена в детстве, на данный момент являюсь очень далеким от религии человеком, она близка мне лишь в историческом и культурном контексте, но я верю в Творца, в том числе «исповедуюсь», не со священником, а просто наедине с Богом, без конкретных формулировок и обрядов, и молюсь я не по книге, а излагаю то, что на душе: благодарю Творца, прошу у Него помощи или прощения и так далее. Я стараюсь жить по совести, и в моей картине мира для Отца Небесного гораздо важнее вера, почитание, добрые дела и чистые помыслы, чем определенные ритуалы. Ошибаюсь ли я? Я слышала, что даже те, кто ходит в церковь, не всегда встречаются там с Богом, а я чувствую, что встретилась с Ним и без помощи священника или конкретной молитвы. Богообщение возможно лишь по определенным правилам? Если человек знает одну молитву и совершил 100 добрых дел, становится ли он менее угодным по мнению церкви верующим, чем тот, что знает 100 молитв и сделал одно доброе дело? И есть ли в Писании указание на то, что мой способ общения с Создателем — греховный или неправильный?
Также по поводу молитв. Создатель всеведущ, Он знает то, что в сердцах и головах людей. То есть, что бы я ни подумала, как бы ни поступила — Он узнает. Соответственно и услышит меня, даже если я обращусь к Нему без молитвы, и поймет, что мои намерения искренни, когда я собираюсь, например, покаяться и попросить у Него прощения. Так ли необходимы тогда конкретные формулировки в виде молитв?
Я понимаю, что от воцерковленных людей на мои вопросы будут только однозначные ответы, и что абсолютное большинство посоветует посещать церковь и углубляться в религию, т.к. в общепринятом смысле мой опыт Богообщения неполноценен. Но если я этого не сделаю, я не спасусь, пусть даже с духовно-нравственной точки зрения следую закону Божьему?
P.S. Я не имею никаких претензий к религии. И задаю эти вопросы не из-за того, что принципиально не хочу ходить в церковь. Просто я чувствую, что уже и так живу в единении с Богом.
Какие из следующих утверждений истины, по-Вашему?
а) Иисус Христос - Бог.
б) Иисус Христос - Человек.
 
Petropolis
греко-католик
сомневающийся
Здравствуйте! Заранее прошу прощения, если вдруг моя прямота покажется грубостью, но для полноценного объяснения считаю необходимым говорить как есть.
Я, хоть и была крещена в детстве, на данный момент являюсь очень далеким от религии человеком, она близка мне лишь в историческом и культурном контексте, но я верю в Творца, в том числе «исповедуюсь», не со священником, а просто наедине с Богом, без конкретных формулировок и обрядов, и молюсь я не по книге, а излагаю то, что на душе: благодарю Творца, прошу у Него помощи или прощения и так далее. Я стараюсь жить по совести, и в моей картине мира для Отца Небесного гораздо важнее вера, почитание, добрые дела и чистые помыслы, чем определенные ритуалы. Ошибаюсь ли я? Я слышала, что даже те, кто ходит в церковь, не всегда встречаются там с Богом, а я чувствую, что встретилась с Ним и без помощи священника или конкретной молитвы. Богообщение возможно лишь по определенным правилам? Если человек знает одну молитву и совершил 100 добрых дел, становится ли он менее угодным по мнению церкви верующим, чем тот, что знает 100 молитв и сделал одно доброе дело? И есть ли в Писании указание на то, что мой способ общения с Создателем — греховный или неправильный?
Также по поводу молитв. Создатель всеведущ, Он знает то, что в сердцах и головах людей. То есть, что бы я ни подумала, как бы ни поступила — Он узнает. Соответственно и услышит меня, даже если я обращусь к Нему без молитвы, и поймет, что мои намерения искренни, когда я собираюсь, например, покаяться и попросить у Него прощения. Так ли необходимы тогда конкретные формулировки в виде молитв?
Я понимаю, что от воцерковленных людей на мои вопросы будут только однозначные ответы, и что абсолютное большинство посоветует посещать церковь и углубляться в религию, т.к. в общепринятом смысле мой опыт Богообщения неполноценен. Но если я этого не сделаю, я не спасусь, пусть даже с духовно-нравственной точки зрения следую закону Божьему?
P.S. Я не имею никаких претензий к религии. И задаю эти вопросы не из-за того, что принципиально не хочу ходить в церковь. Просто я чувствую, что уже и так живу в единении с Богом.
Мне очень близка Ваша позиция, только я пришёл к этой позиции лишь со временем. Когда-то ярый православный, который со временем понял, что Бог трансцендентен, что Он не умещается во все догмы и правила и превосходит наше понимание о Нём.
Бог видит сердца, а не тех кто молится, постится и выстаивает службы думая, что тем самым угождает Ему.
Даже слово Бог мне не нравится, потому что оно не умещает Нечто превосходящее всё во всей вселенной. Но, что ж поделать, если язык несовершенен
 
Последнее редактирование:
Petropolis
греко-католик
Здравствуйте! Заранее прошу прощения, если вдруг моя прямота покажется грубостью, но для полноценного объяснения считаю необходимым говорить как есть.
Я, хоть и была крещена в детстве, на данный момент являюсь очень далеким от религии человеком, она близка мне лишь в историческом и культурном контексте, но я верю в Творца, в том числе «исповедуюсь», не со священником, а просто наедине с Богом, без конкретных формулировок и обрядов, и молюсь я не по книге, а излагаю то, что на душе: благодарю Творца, прошу у Него помощи или прощения и так далее. Я стараюсь жить по совести, и в моей картине мира для Отца Небесного гораздо важнее вера, почитание, добрые дела и чистые помыслы, чем определенные ритуалы. Ошибаюсь ли я? Я слышала, что даже те, кто ходит в церковь, не всегда встречаются там с Богом, а я чувствую, что встретилась с Ним и без помощи священника или конкретной молитвы. Богообщение возможно лишь по определенным правилам? Если человек знает одну молитву и совершил 100 добрых дел, становится ли он менее угодным по мнению церкви верующим, чем тот, что знает 100 молитв и сделал одно доброе дело? И есть ли в Писании указание на то, что мой способ общения с Создателем — греховный или неправильный?
Также по поводу молитв. Создатель всеведущ, Он знает то, что в сердцах и головах людей. То есть, что бы я ни подумала, как бы ни поступила — Он узнает. Соответственно и услышит меня, даже если я обращусь к Нему без молитвы, и поймет, что мои намерения искренни, когда я собираюсь, например, покаяться и попросить у Него прощения. Так ли необходимы тогда конкретные формулировки в виде молитв?
Я понимаю, что от воцерковленных людей на мои вопросы будут только однозначные ответы, и что абсолютное большинство посоветует посещать церковь и углубляться в религию, т.к. в общепринятом смысле мой опыт Богообщения неполноценен. Но если я этого не сделаю, я не спасусь, пусть даже с духовно-нравственной точки зрения следую закону Божьему?
P.S. Я не имею никаких претензий к религии. И задаю эти вопросы не из-за того, что принципиально не хочу ходить в церковь. Просто я чувствую, что уже и так живу в единении с Богом.

Я могу сказать ,только что говорит моя Церковь. Всякий кто добросовестно и неопределимо заблуждается в вопросах веры и истинной Церкви и творит добрые дела по естественному закону нравственности, которые Бог заложил в каждое сердце не имеет вины перед очами Господа и наследует царство небесное . Но кто знает об истинной церкви и не захочет присоединиться к ней тот отверг Бога и не может надеяться на спасение .

А вот добросовестно человек заблуждается или нет преодолимо ли это для него состояние или нет. это может оценить только Бог .Он видит сердца каждого , и если решит что человек добросовестно заблуждался смотри пункт №1
 
Православный христианин
Мне очень близка Ваша позиция, только я пришёл к этой позиции лишь со временем. Когда-то ярый православный, который со временем понял, что Бог трансцендентен, что Он не умещается во все догмы и правила и превосходит наше понимание о Нём.
Бог видит сердца, а не тех кто молится, постится и выстаивает службы думая, что тем самым угождает Ему.
Даже слово Бог мне не нравится, потому что оно не умещает Нечто превосходящее всё во всей вселенной. Но, что ж поделать, если язык несовершенен
Из лекции иерея Вадима Леонова (препод. Сретенск. монастыря)

Как верить в Бога правильно?

Большая часть населения земли – верующие в Бога люди. Если провести опрос, то 80% считают себя таковыми. Но не всякий из них, имеет спасение в вере. Чтобы вера не была напрасной и приносила плоды, верить надо правильно. Рассмотрим три вида отношения людей к этому понятию и тогда станет ясно, тем ли путем мы идем.

Далее о трех типах веры.... пропущу, сразу к верному пониманию...

Евангельское понятие веры

Когда в Евангелии встречаются призывы к вере, то имеется ввиду именно верность Богу, а не простое признание Его существования. Только такая вера спасительна, онаспособна изменить человека, сделать его святым, наполнить благодатью. Только люди, верующие по третьему типу, то есть, как верные, способны вступить на лестницу, ведущую в Небо. Их вера – это первая ступень на ней. В первом жеи втором случае, тип веры никуда не ведет, это топтание на месте, спасения в этом нет.

Ступени лестницы, ведущей в Небо

Зная, что вера, как верность, спасительна, соединяет со Христом, можно надеяться подняться на следующую ступень лествицы: обрести веру благодатную. Что же это за вера такая? О благодатной вере сказано: если верующий скажет горе сей – перейди туда, – и перейдет. То есть, все возможно верующему. Слова Христа – это Истина. Почему же мы не имеем таких возможностей, хотя и верим, и следуем учению? Неужели наша вера менее зерна горчичного? Есть ответ и на этот вопрос.

Две ступени спасительной Веры

Святой Кирилл Иерусалимский дает объяснение: Вера(верность) может иметь два вида. В одном варианте она научающая, в другом – научающая и просвещающая. Последнее дается по Благодати Божией. О ней и сказано, что все, что не попросите, будет вам. И так, каковы же различия?

I Ступень: Вера научающая

В одном случаече ловек верит – Богу все возможно, но сам не меняется или периодами заставляет себя, что-то сделать, а потом откатывается на прежние позиции, оставаясь стоять на первой ступени, никуда не двигаясь. Стремление к Богу есть, но решимости не хватает.

II Ступень: Вера научающая и просвещающая

В другом случае, когда вера дается по Благодати, человек находится выше. Он верит, что все что не попросит, Бог даст. Такая вера способна передвигать горы. Чтобы иметь такую веру надо успешно пройти первуюступень лествицы и взойти на вторую. Как же сделать этот шаг?

Шаги Веры Благодатной

Свобода отгреха
Став верными, исполняяволю Божию, припомощи церковных таинств, человек соединяется с Господом или, другими словами, получает Благодать. Это Благодатная вера, открывающая человекувсю грязь, которая накоплена в его душе, просвещает и дает силы к очищению от всех страстей. Победив которые, получаем свободу от греха.

Потом описаны Плоды Благодатной Веры и т.д.....
 
сомневающийся
Из лекции иерея Вадима Леонова (препод. Сретенск. монастыря)

Как верить в Бога правильно?

Большая часть населения земли – верующие в Бога люди. Если провести опрос, то 80% считают себя таковыми. Но не всякий из них, имеет спасение в вере. Чтобы вера не была напрасной и приносила плоды, верить надо правильно. Рассмотрим три вида отношения людей к этому понятию и тогда станет ясно, тем ли путем мы идем.

Далее о трех типах веры.... пропущу, сразу к верному пониманию...

Евангельское понятие веры

Когда в Евангелии встречаются призывы к вере, то имеется ввиду именно верность Богу, а не простое признание Его существования. Только такая вера спасительна, онаспособна изменить человека, сделать его святым, наполнить благодатью. Только люди, верующие по третьему типу, то есть, как верные, способны вступить на лестницу, ведущую в Небо. Их вера – это первая ступень на ней. В первом жеи втором случае, тип веры никуда не ведет, это топтание на месте, спасения в этом нет.

Ступени лестницы, ведущей в Небо

Зная, что вера, как верность, спасительна, соединяет со Христом, можно надеяться подняться на следующую ступень лествицы: обрести веру благодатную. Что же это за вера такая? О благодатной вере сказано: если верующий скажет горе сей – перейди туда, – и перейдет. То есть, все возможно верующему. Слова Христа – это Истина. Почему же мы не имеем таких возможностей, хотя и верим, и следуем учению? Неужели наша вера менее зерна горчичного? Есть ответ и на этот вопрос.

Две ступени спасительной Веры

Святой Кирилл Иерусалимский дает объяснение: Вера(верность) может иметь два вида. В одном варианте она научающая, в другом – научающая и просвещающая. Последнее дается по Благодати Божией. О ней и сказано, что все, что не попросите, будет вам. И так, каковы же различия?

I Ступень: Вера научающая

В одном случаече ловек верит – Богу все возможно, но сам не меняется или периодами заставляет себя, что-то сделать, а потом откатывается на прежние позиции, оставаясь стоять на первой ступени, никуда не двигаясь. Стремление к Богу есть, но решимости не хватает.

II Ступень: Вера научающая и просвещающая

В другом случае, когда вера дается по Благодати, человек находится выше. Он верит, что все что не попросит, Бог даст. Такая вера способна передвигать горы. Чтобы иметь такую веру надо успешно пройти первуюступень лествицы и взойти на вторую. Как же сделать этот шаг?

Шаги Веры Благодатной

Свобода отгреха
Став верными, исполняяволю Божию, припомощи церковных таинств, человек соединяется с Господом или, другими словами, получает Благодать. Это Благодатная вера, открывающая человекувсю грязь, которая накоплена в его душе, просвещает и дает силы к очищению от всех страстей. Победив которые, получаем свободу от греха.

Потом описаны Плоды Благодатной Веры и т.д.....
Спасибо за копипаст
 
Православный христианин
Мне очень близка Ваша позиция, только я пришёл к этой позиции лишь со временем. Когда-то ярый православный, который со временем понял, что Бог трансцендентен, что Он не умещается во все догмы и правила и превосходит наше понимание о Нём.
Бог видит сердца, а не тех кто молится, постится и выстаивает службы думая, что тем самым угождает Ему.
Даже слово Бог мне не нравится, потому что оно не умещает Нечто превосходящее всё во всей вселенной. Но, что ж поделать, если язык несовершенен
Ваша позиция исключает Христа. Со всем вытекающим.
 
Сверху