Назначение Церкви




  1. Цер­ковь — это обще­ство объ­еди­нен­ных в Гос­поде Иисусе Христе разумно-сво­бод­ных Божьих тво­ре­ний, людей, анге­лов, душ людей, воз­глав­ля­е­мых Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом.  
  2. Под­лин­ное при­об­ще­ние чело­века Богу воз­можно только в Церкви Хри­сто­вой.
  3. Цер­ковь создана в резуль­тате совер­шен­ного Иису­сом Хри­стом дела Искуп­ле­ния (спа­се­ния) чело­ве­че­ского рода; усво­е­ние плодов Искуп­ле­ния необ­хо­димо людям для дости­же­ния лич­ного спа­се­ния, для дости­же­ния вечной бла­жен­ной жизни в Цар­стве славы. 
  4. В число задач Церкви входят — при­зы­вать всех людей в Цар­ство Божие, про­све­щать людей светом Хри­сто­вой веры, объ­яс­нять, что спа­се­ние воз­можно только через Цер­ковь, спо­соб­ство­вать освя­ще­нию и духов­ному взрос­ле­нию веру­ю­щих, еди­не­нию их с Богом и с ближ­ними (все это осу­ществ­ля­ется при содей­ствии Боже­ствен­ной бла­го­дати).
  5. Таким обра­зом, можно ска­зать, что задача Церкви состоит и в коли­че­ствен­ном при­умно­же­нии своих членов, и в их каче­ствен­ном (духовно-нрав­ствен­ном) пре­об­ра­же­нии: недо­ста­точно только при­ве­сти людей в Цер­ковь — само по себе при­со­еди­не­ние к телу Церкви не делает чело­века святым и не гаран­ти­рует ему спа­се­ние.
  6. Цер­ковь не есть орга­ни­за­ция, устро­ен­ная по типу партии, сооб­ще­ства еди­но­мыш­лен­ни­ков, кружка по инте­ре­сам: она имеет Боже­ствен­ное про­ис­хож­де­ние (Мф.16:18).
  7. Условно раз­ли­чают Цер­ковь Небес­ную и Земную.
  8. Вспо­мо­га­тель­ная задача Церкви состоит в том, чтобы про­све­щать людей светом Хри­сто­вой веры, объ­яс­нять, что спа­се­ние воз­можно только через Цер­ковь, при­ве­сти в Цер­ковь спа­сен­ное и искуп­лен­ное Хри­стом чело­ве­че­ство.
  9. Без Церкви нет хри­сти­ан­ства. Со времен земной жизни Иисуса Христа под именем Церкви известна в исто­рии первая община уче­ни­ков Христа: вне связи с этой общи­ной хри­стиан не суще­ство­вало, и потому уве­ро­вать во Христа зна­чило при­со­еди­ниться к Церкви.
  10. Важное место в жизни веру­ю­щих зани­мает / должна зани­мать Евха­ри­стия.

***

Один чело­век спро­сил свя­щен­ника:
— Если Бог везде, то для чего мне ходить в цер­ковь?
На что тот отве­тил:
— Во всей атмо­сфере есть вода; но когда тебе хочется пить, ты должен идти к источ­нику или колодцу. Бог везде, но Цер­ковь — место Его осо­бого при­сут­ствия.

В храм мы при­хо­дим для того, чтобы нечто в нем полу­чить. Храм – это стены, выстро­ен­ные вокруг Таин­ства При­ча­стия. Таин­ство же состоит в том, что к людям про­тя­нута рука с Дарами. Нам дано право стать соучаст­ни­ками Тайной Вечери. Нам просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего под­хо­дит к людям. Если Чашу с при­ча­стием Хри­стос подает нам через Цар­ские врата храма – стоит ли нам отво­ра­чи­вать нос и твер­дить “Бог у меня и так в душе”?

Цер­ковь – это собра­ние людей, кото­рые рас­слы­шали, что их зовут. Хотя Гос­подь обра­ща­ется ко всем людям, но не все слышат.

Важно пони­мать, что Цер­ковь ничего не навя­зы­вает. Цер­ковь, Гос­подь гово­рит «Если хочешь быть совер­шен­ным…».

Навер­ное, именно в отно­ше­нии Церкви та ситу­а­ция, кото­рая в физике назы­ва­ется «эффек­том наблю­да­теля», рас­кры­ва­ется в еще боль­шей сте­пени, чем когда мы имеем дело с мате­ри­аль­ным миром. Какими гла­зами вы смот­рите на Цер­ковь, то вы в ней и уви­дите. Более того, каче­ством этого вашего взгляда вы, так скажем, пре­тво­рите небы­тие в бытие. Поэтому когда чело­век смот­рит на Цер­ковь хотя бы просто непред­взято, она откры­ва­ется ему одним обра­зом. Но когда чело­век пыта­ется посмот­реть на Цер­ковь так, чтобы еще раз под­твер­дить свои зара­нее уже гото­вые реше­ния и выводы, он их под­твер­дит. И совер­шенно по-дру­гому Цер­ковь откры­ва­ется чело­веку, когда он пони­мает: если где-то и может быть свя­тость, то только здесь. 
про­то­и­е­рей Павел Вели­ка­нов

См. также: ВОЦЕР­КО­В­ЛЕ­НИЕ

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).


Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки