Душа и мозг, где находится душа

католик
В том, что у вас чувства оторваны от тела, в то время как очевидно, что они абсолютно свободно меняются воздействием на тело. Это страсти души, зависимые от актов тела, и без тела не существуют. Душе в отрыве от тела может принадлежать только то, чего нет у животных, у которых телесно все, даже их душа.
 
Крещён в Православии
Так читайте сам текст, там ясно написано, что один в аде в муках, а второй не в муках, а на лоне его.
Так и читаем: "... Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои
...".
Ангелы (добрые Ангелы) отнесли Лазаря на лоно Авраамово.
А богача в ад кто относил? Никто?

Где здесь чего про Господа сказано?
 
католик
Так и читаем: "... Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои
...".
Ангелы (добрые Ангелы) отнесли Лазаря на лоно Авраамово.
А богача в ад кто относил? Никто?

Где здесь чего про Господа сказано?
Ну так и кто? Там про бесов что-то есть? С чего вы взяли, что у них власть там есть хоть какая-то? Представьте метафоры ради, что Вас в 1000-градусную печку засунули, у вас там сильно много желания будет с вашими врагами возиться?) Представления какие-то сказочные.
 
сомневающийся
Там про бесов что-то есть? С чего вы взяли, что у них власть там есть хоть какая-то
Ну, бесы же грехи в книгу пишут и на мытарствах испытывают. Даже иконы есть как бесы с лестницы в рай сталкивают людей.
 
католик
Ну, бесы же грехи в книгу пишут и на мытарствах испытывают. Даже иконы есть как бесы с лестницы в рай сталкивают людей.
А книга в мягкой обложке, твердой? А то мне интересно, как они еще не передрались за нее, разодрав в клочья)
 
Крещён в Православии
Ну так и кто? Там про бесов что-то есть? С чего вы взяли, что у них власть там есть хоть какая-то?
Так и Лазарь в шеоле. Место-то одно: шеол. Только богач в шеоле мучается в аду; а Лазарь там же, в шеоле, утешается. Чем Лазарь утешается? Обетованием на будущее блаженство. Лазарь на лоне Авраамовом не в блаженстве находится; он не мучится и рассчитывает на будущее блаженство. А богач понимает, что не может рассчитывать на блаженство, он уже его (блаженство) получил на земле: в этом его ад. Один мучается, а другой утешается, предвкушая блаженство.

Там нет внешнего мучения, огонь, жгущий богача, он внутренний. Там нет мучителей, и нет приговора Бога. Если б был приговор, то как туда спустя много лет, да и зачем, сходил Господь? Отменить Свои же решения суда? В шеоле находились души людей, не бывшие на суде Господнем. Ангелы имеют попечение над человеком при его жизни на земле, и они знают все.
 
Последнее редактирование:
католик
Так и Лазарь в шеоле. Место-то одно: шеол. Только богач в шеоле мучается в аду; а Лазарь там же, в шеоле, утешается. Чем Лазарь утешается? Обетованием на будущее блаженство. Лазарь на лоне Авраамовом не в блаженстве находится; он не мучится и рассчитывает на будущее блаженство. А богач понимает, что не может рассчитывать на блаженство, он уже его (блаженство) получил на земле: в этом его ад. Один мучается, а другой утешается, предвкушая блаженство.
Дом то один, ад. Квартирки разные - лимб и геенна.
Там нет внешнего мучения, огонь, жгущий богача, он внутренний. Там нет мучителей, и нет приговора Бога. Если б был приговор, то как туда спустя много лет, да и зачем, сходил Господь? Отменить Свои же решения суда?
Наоборот исполнить, и вытащить из лимба всех, кто там был. До собственно геенны Он не дошел.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Дом то один, ад. Квартирки разные - лимб и геенна.

"Лимб – это место в загробном мире между раем и чистилищем, где, согласно средневековым представлениям, находятся души некрещёных младенцев. Ещё в 1905 году Римский папа Пий X писал: «Дети, умершие до крещения, попадают в лимб, где они не наслаждаются присутствием Бога, но в то же время и не страдают». Однако папа Бенедикт XV († 1922) принял решение вообще исключить средневековое учение о лимбе, как ложное, из вероучительной системы католицизма.

В документе, утверждённом этим папой, говорится, что традиционная концепция лимба слишком ограниченно отражает идею Спасения. Поэтому теперь, согласно данному документу, души умерших младенцев, которых не успели крестить, наследуют рай."

 
Православный христианин
Где здесь сказано, что они оба у Бога, в царстве Божием?
Не имеет значения... Отошёл в мир иной, мир духовный, где царствует Бог, это и значит что они у Бога..без духа, это просто набор рефлексов, как у собаки Павлова и мучения адские возможны только для самоосознающих существ, только для них это имеет смысл... Для животных имеющих душу, это обсолютно бессмысленная вещь, даже если бы они были этого достойны, потому что причину страданий и их смысл они не смогли бы осознать, а это мучения бестолку, ради мучений... Дух у человека никто не может забрать, забрать у него дух, это значит лишить его первозданной природы, а это вещь опять таки бессмысленная
 
Последнее редактирование:
католик
"Лимб – это место в загробном мире между раем и чистилищем, где, согласно средневековым представлениям, находятся души некрещёных младенцев. Ещё в 1905 году Римский папа Пий X писал: «Дети, умершие до крещения, попадают в лимб, где они не наслаждаются присутствием Бога, но в то же время и не страдают». Однако папа Бенедикт XV († 1922) принял решение вообще исключить средневековое учение о лимбе, как ложное, из вероучительной системы католицизма.

В документе, утверждённом этим папой, говорится, что традиционная концепция лимба слишком ограниченно отражает идею Спасения. Поэтому теперь, согласно данному документу, души умерших младенцев, которых не успели крестить, наследуют рай."

Их на самом деле было два. Один - лимб младенцев, другой - лимб праведников. Последний - синоним "Лона Авраамова". Собственно в этом смысле я его тут и использую, у нас тут нет расхождений в том, что это отдельное место.

По поводу лимба младенцев - сейчас нет догмата, что младенцы спасаются. Учение сформулировано так -
Что касается детей, умерших некрещеными, то Церковь может только вверить их милосердию Божию, как она делает это в обряде погребения некрещеных детей. Действительно, великое Божие милосердие, которое хочет, чтобы все люди были спасены1, и любовь Иисуса к детям, о которой Он говорит: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им» (Мк 10, 14), — позволяют нам надеяться, что для детей, умерших без Крещения, существует путь спасения.
Про Бенедикта XV (1922+) - врёт. Во-первых не XV, а XVI (2022+), во-вторых не он сам, а его богословская комиссия, обладающая гораздо более низшим статусом, в-третьих, никто там лимб не отрицает, а называет допустимым богословским мнением, только акцентирует, что это на их взгляд не очень актуальное богословское решение, отрицать напрямую они его не посмеют, слишком на прочном основании он стоит. Хочу отметить, что документ не является официальным документом церковного магистериума, посему на него можно смело забить, отнесясь к нему как к богословскому мнению. Это консультативный орган Дикастерии доктрины веры, сама дикастерия на его основе никаких документов не издавала. По сути это не для нас документ, а для них. Хотят вести "поиск других путей решения проблемы" - пусть ищут. Правда ничего они не найдут, на мой взгляд.
Вот так это там выглядит:
Известен то факт, что для ответа на поставленный вопрос традиционное учение прибегало к теории лимба, понимаемого как состояние, в котором души умирающих некрещеными младенцев, по причине первородного греха, оказываются не заслужившими блаженного видения, но, не совершив никаких личных грехов, не претерпевают никакого наказания. Эта выработанная рядом средневековых богословов теория, никогда не входила в состав догматических определений вероучительного авторитета Церкви. Однако, она являлась частью общего учения Церкви вплоть до Второго Ватиканского Собора, сделавшись, таким образом, вполне допустимым богословским мнением. В Катехизисе Католической Церкви (1992) теория лимба не упоминается. Отвечая на поставленный вопрос, Катехизис говорит о том, что Церковь вверяет некрещеных младенцев милосердию Божию, что находит свое выражение в особом чине их погребения. Основополагающий принцип, согласно которому Бог хочет спасения всех людей, позволяет надеяться и на особый путь спасения для некрещеных младенцев (ср. Катехизис Католической Церкви 1261), что, само по себе, является призывом к богословскому размышлению по поиску логической и последовательной связи между различными составляющими Кафолической Веры: универсальной спасительной воли Божией, единственностью посредничества Христова, необходимостью крещения для спасения, универсальным действием благодати в соединении с таинствами, связью между первородным грехом и лишением блаженного видения, и созданием человеческого существа во Христе. Проведенное исследование делает вывод о наличии богословских и литургических оснований для надежды на то, что умершие без крещения младенцы могут быть спасены и удостоены вечного блаженства, несмотря на то, что по данному вопросу в Откровении не содержится ясного учения.
Международная Богословская Комиссия считает теорию лимба проблематичной и стремится к поиску других путей решения проблемы, в основе которых лежало бы упование подаваемой некрещеным младенцам и открывающей им путь на небо искупительной благодати. Комиссия полагает, что достигнутое в свете христианской теологальной надежды раскрытие христианского вероучения делает предлагаемое лимбом решение не актуальным.
Заключением Международной Богословской Комиссии является вывод о том, что множество рассмотренных в документе факторов содержит серьезные богословские и литургические доводы для надежды на спасение и блаженное видение для некрещеных младенцев. Упование в молитве не может быть предметом уверенности. “Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить (Ин. 16, 12)“, - говорит Господь. Мы живем в вере и надежде на Откровенного нам Христом Бога милосердия и любви, а Дух Святой побуждает нас молиться в непрестанной радости и благодарении (ср. 1 Фес. 5, 18)
 
Последнее редактирование:
католик
Однако это идея , попытка расширения концепции ада и рая, которая еще более ограничена
"В доме Отца Моего обителей много" (Ин. 14, 2)
Так что в эти 2 понятия включено достаточно понятий о которых мы не знаем и названий им не придумано))

Мы знаем о рае (с разными степенями блаженств), аде - в который включена геенна или собственно ад (с разными степенями наказаний), два лимба (один "Лоно Авраамово", другой - лимб младенцев, который пытаются безуспешно оспорить на либеральных началах, но бесперспективно, потому что с таким успехом прикатятся туда же, куда и Осипов, который врет даже в мелочах всегда, как только открывает рот - к апокатастасису, или к модному богослову Хансу фон Урсу Бальтазару, который учил, что скорее всего ад пуст, на чем вот эта писанина и основана), и чистилище (в смысле 1 Кор. 3, 15 "впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня" и Григория Великого - "Должно, однако ж, верить, что существует очистительный огонь до времени Суда для некоторых легких прегрешений, потому что Истина говорит, что если кто изречет хулу на Святого Духа, «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф 12.32). Эти слова дают понять, что некоторые вины могут быть прощены в сем веке, а некоторые в будущем, ибо если не все отрицается, то по умозаключению следует, что нечто утверждается".).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Крещён в Православии
Где здесь сказано, что они оба у Бога, в царстве Божием?
Не имеет значения... Отошёл в мир иной, мир духовный, где царствует Бог, это и значит что они у Бога..без духа, это просто набор рефлексов, как у собаки Павлова и мучения адские возможны только для самоосознающих существ, только для них это имеет смысл... Для животных имеющих душу, это абсолютно бессмысленная вещь, даже если бы они были этого достойны, потому что причину страданий и их смысл они не смогли бы осознать, а это мучения бестолку, ради мучений... Дух у человека никто не может забрать, забрать у него дух, это значит лишить его первозданной природы, а это вещь опять таки бессмысленная
Так никто и не говорит, что у попавших в шеол людей духа нет.
Животная душа (нефеш) в шеоле у людей отсутствует. Она остается с умершим телом. Что с ней (с нефеш) потом будет - не важно. А личностное "я" - оно остается с человеком, с человеческой душой-нешамой. Нешама является той "частью" человеческой души, которая нарабатывается у человека в течение всей жизни человека, начиная от зачатия и так до самой смерти. Нешама как бы замещает нефеш в человеке посредством (через) Руах. После смерти человека Руах возвращается к Богу. Нефеш остается с телом-прахом. А Нешама остается при человеке, как человеческое "я" - личность. Нешама - она уже в человеке уже внутриутробно бывает и развивается. Нет человека без Нешамы. А Нешама переводится и как дух и как душа, но основное значение этого слова - "дыхание".

Действие Нешамы у человека уже в женской утробе проявляется: Иоанн узнал Спасителя, находясь в утробе Елизаветы: Спаситель уже был в утробе Марии; Иаков и Исав уже выясняли отношение между собой, находясь в утробе Ревекки.
 
Православный христианин
"впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня" и Григория Великого - "Должно, однако ж, верить, что существует очистительный огонь до времени Суда для некоторых легких прегрешений, потому что Истина говорит, что если кто изречет хулу на Святого Духа, «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф 12.32). Эти слова дают понять, что некоторые вины могут быть прощены в сем веке, а некоторые в будущем, ибо если не все отрицается, то по умозаключению следует, что нечто утверждается".).
Спасибо.
Что надо подразумевать под очистительным огнём?
 
Крещён в Православии
Дух разделяется на свой и Божий? А есть про это у отцов?
Вдунутый дух - он все равно Божий.

Не Божий дух, т.е. "свой" - это нефеш. Т.е. то, что унаследовано от родителей. Унаследована от родителей животная душа - нефеш. Слово "дух", сказанное в отношении животной души нефеш означает, что это "субстанция" невещественная, нематериальная - и все. Это не тот дух, который возвращается к Богу, Который и дал его. Просто слова одинаковые, а в оригинале разные. По сути дела возвращается к Богу (по Экклезиасту) не "дух", а "Дух".
 
католик
Что надо подразумевать под очистительным огнём?
Это отдельная тема и боюсь, что мы тут с православием сильно разойдемся. В целом упрощенно - примерно тоже по роду, что и ад, но временный и с целью очищения, а не наказания, посему по виду может отличаться. Это как раз те, за кого мы молимся, потому что за тех, кто в раю смысла молиться нет, они спасены, за тех, кто в аду, в общем-то тоже, первые святые, включая Августина и Григория считали, что это тоже самое, что за бесов молиться.
 
Православный христианин
Это отдельная тема и боюсь, что мы тут с православием сильно разойдемся. В целом упрощенно - примерно тоже по роду, что и ад, но временный и с целью очищения, а не наказания, посему по виду может отличаться. Это как раз те, за кого мы молимся, потому что за тех, кто в раю смысла молиться нет, они спасены, за тех, кто в аду, в общем-то тоже, первые святые, включая Августина и Григория считали, что это тоже самое, что за бесов молиться.
Спасибо.
А как Католическая Церковь узнаёт, кто в раю, кто в аду, кто промеж них?
 
Сверху