Душа и мозг, где находится душа

Переславль Залесский
Православный христианин
Спасибо, давайте попробуем разобраться. Если человек имел душу живую от природы, то есть душу животную, для чего тогда Богу надо было ещё раз Своим вдуновением оживлять то, что уже и так было живо?
Человек имел душу не от природы,а от дуновения Божьего,где по мимо природных общих качеств,получил и дух Божественного осознания, что и отличало его от всего остального тварного мира. Человек, получил "дополнительное" внутреннее лоно, в котором будет обитать Сам Бог, но пока Он определяет в нем Свое присутствие исходя из обоюдной воли, как человека так и Бога. По замыслу Бога, человек венец Творения, потому как должен стать единым через причастие Самой Троице. И через Христа - Бог это и явил.
 
Крещён в Православии
... потому что а куда ему еще сходить? Ничего другого не было. Это не значит, что он "своими ножками" туда пойдет. И в том то и дело, что на за Бога, а вот решать будет Бог, на частном суде, куда конкретно.
Нет, не так.

Сказано "... Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его ...".
Умер, и отнесет был ангелами. Где Суд?
Где сказано, что нищий Лазарь был забран у Бога?
Лазарь у Бога не был. Умер и был отнесен ангелами на лоно Авраамово.
 
Православный христианин
Человек имел душу не от природы,а от дуновения Божьего
Почему же Вы говорите"Как кости облечены в мышцы и кожу, так и тело облечено в дух природный, дух жизни."
Природный дух жизни у животных от земли, к человеку этот природный дух отношения не имеет. Дух жизни в человеке от Бога.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Почему же Вы говорите"Как кости облечены в мышцы и кожу, так и тело облечено в дух природный, дух жизни."
Природный дух жизни у животных от земли, к человеку этот природный дух отношения не имеет. Дух жизни в человеке от Бога.
Природа это разве отдельное божество дающая жизнь всему живому??? Или все же в этом процессе участвуют Божественные энергии,то есть Сам Бог...?
 
Православный христианин
Природа это разве отдельное божество дающая жизнь всему живому??? Или все же в этом процессе участвуют Божественные энергии,то есть Сам Бог...?
Написано, душа животных от земли, и по смерти животных их душа в землю же и уходит.
А душа человека от Бога и в землю по смерти плоти душа не уходит.
 
католик
Нет, не так.

Сказано "... Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его ...".
Умер, и отнесет был ангелами. Где Суд?
Где сказано, что нищий Лазарь был забран у Бога?
Лазарь у Бога не был. Умер и был отнесен ангелами на лоно Авраамово.
Это не входит в задачи притчи, расписывать весь процесс и все этапы его посмертных приключений.
 
Крещён в Православии
К Богу - на тот свет. На суд. Это вовсе не гарантирует, что Вы в рай попадете.
То есть слова "... а дух возвратился к Богу, Который дал его ..." - означает "к Богу - на тот свет. На суд"? Да?
Да, так. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9, 27). Так что в шеол Вы в любом случае не сразу отправляетесь)
Ничего не понимаю.

Но судит-то всех Сын. "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин.5:22). Нет никакого суда, если не судит Сын. Причем Сын уже был послан Отцом. Какой суд может быть до того как Посланный воскрес?

Суда не было в ветхозаветные времена, а нет суда - зачем к Богу тогда? До того как Господь воскрес о каком суде Вы, Роман, говорите? Не было никакого суда. Люди в шеол в ветхозаветные времена попадали без суда. О чем тогда говорит Экклезиаст в Эккл. 12:7??
 
Православный христианин
Спасибо.
Мне думается, что на рождённого от воды и Духа грех воздействовать не может, грешит внешний, перстный человек, ветхое которого никуда не делось и не денется до смерти, а внутренний, рождённой от Бога не грешит. Предлагаю эту версию разложить по - составным.

Спасибо.
Мне думается, что на рождённого от воды и Духа грех воздействовать не может, грешит внешний, перстный человек, ветхое которого никуда не делось и не денется до смерти, а внутренний, рождённой от Бога не грешит. Предлагаю эту версию разложить по - составным.
Интересно, да. Воля в этом случае - при рождении от Духа - обновляется тоже, но она остаётся одна, их не становится две: одна воля нового человека, а другая воля ветхого человека?
 
Православный христианин
Интересно, да. Воля в этом случае - при рождении от Духа - обновляется тоже, но она остаётся одна, их не становится две: одна воля нового человека, а другая воля ветхого человека?
Спасибо Александровна, великолепные вопросы!
Давайте начнём с рождения.
Кто или что рождается от воды и Духа?
Рождается личность нового, духовного Адама или рождается что - то другое?
 
католик
Ничего не понимаю.

Но судит-то всех Сын. "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин.5:22). Нет никакого суда, если не судит Сын. Причем Сын уже был послан Отцом. Какой суд может быть до того как Посланный воскрес?

Суда не было в ветхозаветные времена, а нет суда - зачем к Богу тогда? До того как Господь воскрес о каком суде Вы, Роман, говорите? Не было никакого суда. Люди в шеол в ветхозаветные времена попадали без суда. О чем тогда говорит Экклезиаст в Эккл. 12:7??
О частном суде. Как по-Вашему богач оказался где богач, а Лазарь - где Лазарь?
 
Крещён в Православии
О частном суде. Как по-Вашему богач оказался где богач, а Лазарь - где Лазарь?
Так судьбу всех людей до сошествия Господа в ад (в шеол) решали ангелы. Частный суд вершили ангелы, ангелы и определяли "место": добрые Ангелы - на лоно Авраамово; а злые ангелы - там где оказался богач.

Господь, как сказал одному безумцу: "... Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил ..." (Лк. 12:20). Видите? Сам Господь сказал в притче этой, что не Бог возьмет душу безумца, а возьмут те, кого много. И возьмут не от Бога, а сразу у тебя, безумец, возьмут. Словосочетание "... душу твою возьмут у тебя ..." это словосочетание про бесов.

Если душа человека после его смерти, как предполагаете Вы, Роман, возвращается к Богу, то как же эту душу могут взять бесы у Бога? Никак.

Нет Бога на частном суде, нет ни Отца, ни Сына. На частном суде Судьей будет Человек, и этот Человек - Иисус Христос. Вот как про это говорит Максим Исповедник: (начало цитаты) "... Как нам, согласно благочестию, понимать слова Евангелия: Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну? И почему в другом месте Господь говорит: Я не сужу никого (Ин. 8, 15), но слово, которое Я говорил, оно будет судить его (Ин. 12, 48)?

Будучи Богом, ни Отец, ни Сын никого судить не будет — ведь и человек становится судьей для людей, а не для животных. Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын есть Бог, а потому, что Он стал человеком. Он будет судить всех, сравнивая Свою человеческую жизнь с нашей. А также будет судить и Его слово, то есть учение, которое Он явил посредством дел, согласно написанному: что Иисус делал и чему учил от начала ...
" (конец цитаты), ссылка.

В ветхозаветные времена еще не было Судьи-Человека; и не было никакого суда Бога.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо Александровна, великолепные вопросы!
Давайте начнём с рождения.
Кто или что рождается от воды и Духа?
Рождается личность нового, духовного Адама или рождается что - то другое?
Давайте попробуем, Ириней. Мне кажется, что сам термин "рождение" в данном случае понимается как обновление, поновление. Не творится новый духовный человек, а даётся благодать святого Духа всему психо-физическому и духовному составу человека, обновляются ум, воля, чувства и само тело, дух же человека, живущий в "сердце духовном" получает потенциальную возможность при соединении с умом получить обОжение.

Крещение - это одно из таинств Церкви, очень сложно, даже и невозможно, пожалуй, конкретно описать, что происходит в этот момент. Вот и И.Златоуст умолкает перед этой тайной: "Как же мы можем дать отчет относительно духовного рождения чрез крещение, каких можно требовать от нас соображений об этом рождении – чудном и необычайном? При совершении его предстоят и ангелы; но изъяснить способ этого дивного рождения чрез крещение не может ни один из них. Но и предстоят они, сами ничего не совершая, а только взирая на то, что совершается. Все же делает Отец, Сын и Святой Дух."

Вопрос: как пробудить дух человеческий, дремлющий в духовном сердце, обновленный некогда крещением и подтянуть к нему все силы души (ум, волю, чувства)?
 
Православный христианин
Давайте попробуем, Ириней. Мне кажется, что сам термин "рождение" в данном случае понимается как обновление, поновление. Не творится новый духовный человек, а даётся благодать святого Духа всему психо-физическому и духовному составу человека, обновляются ум, воля, чувства и само тело, дух же человека, живущий в "сердце духовном" получает потенциальную возможность при соединении с умом получить обОжение.
Спасибо.
Возможно ли в принципе обожение падшей плоти полной греха и смерти?
 
Православный христианин
Вопрос: как пробудить дух человеческий, дремлющий в духовном сердце, обновленный некогда крещением и подтянуть к нему все силы души (ум, волю, чувства)?
Без раскаяния в делах греха это невозможно. Сначала человек должен осознать свои преступления, глубоко раскаяться в них, это уже будет началом перемены, метаноей, затем поиск смысла его жизни, это приведёт его к духовным потребностям, а от них к Богу в осознанной вере.
 
Православный христианин
Спасибо.
Возможно ли в принципе обожение падшей плоти полной греха и смерти?
Человек - это целостная система: дух, душа, тело. Христос - человек и Бог. ОбОжение, как мне кажется, касается всего человека в совокупности, к чему призывает Христос своим примером.
 
Православный христианин
Без раскаяния в делах греха это невозможно. Сначала человек должен осознать свои преступления, глубоко раскаяться в них, это уже будет началом перемены, метаноей, затем поиск смысла его жизни, это приведёт его к духовным потребностям, а от них к Богу в осознанной вере.
Да, все верно. Не кажется ли вам, Ириней, что должно быть какое-то очень простое решение в этом деле?
Смотрите: чтоб раскаяться в грехах, надо их увидеть (осознать), как вы правильно подметили. Как их увидеть, если совесть, например, затоптана? Кто включает "фонарь", чтоб увидеть грехи?
 
католик
Так судьбу всех людей до сошествия Господа в ад (в шеол) решали ангелы. Частный суд вершили ангелы, ангелы и определяли "место": добрые Ангелы - на лоно Авраамово; а злые ангелы - там где оказался богач.

Господь, как сказал одному безумцу: "... Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил ..." (Лк. 12:20). Видите? Сам Господь сказал в притче этой, что не Бог возьмет душу безумца, а возьмут те, кого много. И возьмут не от Бога, а сразу у тебя, безумец, возьмут. Словосочетание "... душу твою возьмут у тебя ..." это словосочетание про бесов.
Если душа человека после его смерти, как предполагаете Вы, Роман, возвращается к Богу, то как же эту душу могут взять бесы у Бога? Никак.
Ну это ж Ваши выдумки, что бесы возьмут, им делать что ли нечего, души забирать? Они не имеют власти над душами после смерти, да и над смертью тоже. А ангелы не имеют никакой власти судить.
"Обрати внимание и на слово: «возьмут». Страшные Ангелы, как бы жестокие сборщики податей, возьмут у тебя душу твою против воли твоей, поскольку ты из любви пожить присваивал себе здешние блага. У праведника не отнимают душу, но он предает ее Богу и Отцу духов с радостью и весельем и не чувствует неприятности при отложении тела, ибо он тело имеет как бы легкую тяжесть. Но грешник, оплотянив душу, сделав ее телом и землей, чрезвычайно затрудняет отделение оной. Поэтому и говорится, что душу «возьмут» у него, как бы у какого упорного должника, преданного в руки жестоких сборщиков." (Феофилакт Болгарский)
Проще говоря, возьмут душу - это вытащат ее из тела. Тут не сказано, что они будут решать ее дальнейшую судьбу. Они понятия не имеют, кстати, как надо ее решать, у них нет такой способности и власти.
Нет Бога на частном суде, нет ни Отца, ни Сына. На частном суде будет Человек, и этот человек Иисус Христос. Вот как про это говорит Максим Исповедник: (начало цитаты) "... Как нам, согласно благочестию, понимать слова Евангелия: Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну? И почему в другом месте Господь говорит: Я не сужу никого (Ин. 8, 15), но слово, которое Я говорил, оно будет судить его (Ин. 12, 48)?
Это тема чуть сложнее, чем Вам кажется, не хотел ее затрагивать поэтому. Христос судит в единстве Троицы, потому что это один и тот же Бог, и он не делает ничего отдельно от других Лиц ("одна воля, одно действие ит.д."). Акцент на Христе поставлен потому что он и есть Логос (Мудрость) в Троице, Ему и приличествует выносить правосудные решения.
Человечество Христа важно для страшного суда, но не для частного. Притом и тут неверно расчленять Христа как Бога и человека. Распорядителем душ является исключительно Бог. Августин:
говоря об этом дне суда, мы прибавляем: окончательный или последний, потому что Бог судит и теперь, судил и с самого начала человеческого рода, когда изгнал из рая и удалил от дерева жизни первых людей, совершивших великое преступление; судил, несомненно, и тогда, когда не пощадил согрешивших ангелов, глава которых, погубив себя, погубил из зависти и людей. Не без Его же высокого и справедливого суда, как в воздушных пространствах неба, так и на земле, переполнена заблуждениями и скорбями несчастнейшая жизнь и демонов, и людей. Да если бы никто и не согрешил, не без благого и праведного суда Он удерживал бы в блаженном состоянии всю вообще разумную тварь, питающую неизменную привязанность к Нему, как к своему Господу.

Судит Он, притом, не только всеобщим образом, карая демонский и человеческий род нечестием соответственно тяжести первых грехов, но судит Он и личное дело каждого, совершаемое по произволу воли.
Фома:
нам надлежит утверждать, что поскольку после смерти человек вступает в неизменное состояние в отношении всего, что тревожит душу, нет никакой необходимости в том, чтобы откладывать суд, касающийся награды души. Но так как есть и другие относящиеся к человеку вещи, которые длятся в течение всего времени и при этом подлежат божественному суду, все они должны быть рассмотрены судом по окончании времен. Ведь хотя со стороны подобных вещей человек не обретает заслуги награды или наказания, тем не менее в некотором смысле они сопутствуют его награде или наказанию. Следовательно, все они должны быть оценены последним судом.
 
Православный христианин
Человек - это целостная система: дух, душа, тело. Христос - человек и Бог. ОбОжение, как мне кажется, касается всего человека в совокупности, к чему призывает Христос своим примером.
Если бы произошло обожение плоти, то как бы она умерла?
Ведь умирает смертное, не обоженое, обоженое умереть не может, так разумею.
 
Крещён в Православии
А ангелы не имеют никакой власти судить.
"Обрати внимание и на слово: «возьмут». Страшные Ангелы, как бы жестокие сборщики податей, возьмут у тебя душу твою против воли твоей, поскольку ты из любви пожить присваивал себе здешние блага. У праведника не отнимают душу, но он предает ее Богу и Отцу духов с радостью и весельем и не чувствует неприятности при отложении тела, ибо он тело имеет как бы легкую тяжесть. Но грешник, оплотянив душу, сделав ее телом и землей, чрезвычайно затрудняет отделение оной. Поэтому и говорится, что душу «возьмут» у него, как бы у какого упорного должника, преданного в руки жестоких сборщиков." (Феофилакт Болгарский)
Проще говоря, возьмут душу - это вытащат ее из тела. Тут не сказано, что они будут решать ее дальнейшую судьбу. Они понятия не имеют, кстати, как надо ее решать, у них нет такой способности и власти.
Мытарства - это и есть "вершить частный суд".
Мытарства были и в ветхозаветные времена. Но это не суд Божий.
 
Православный христианин
Если бы произошло обожение плоти, то как бы она умерла?
Ведь умирает смертное, не обоженое, обоженое умереть не может, так разумею.
Верно, поэтому мощи святых нетленные. Христос, Богородица, Иоанн Богослов - нет их тел на земле. Кто умер, тот не достиг наивысшего совершенства. Однако , имеется у нас догмат о вере в Воскресение всех в жизнь вечную. Тогда и произойдет совершенное обОжение плоти тех людей, кто свят. Как вы это понимаете? Может, я не права, не знаю.
 
Сверху