Общение со священником

сомневающийся
Отец Михаил, я вот читал статью, где с рациональной точки зрения объясняются некоторые моменты Библии с которыми спорит наука так, что споры все на нет сводятся, например там 10 казней египетских легко объясняются. Наверняка каким-то образом можно объяснить и долгий век Адама и Мафусала, или, тут нет рационального объяснения, а понимать это нужно не буквально, а иносказательно. Потому что если понимать буквально, то получается какая-то ерунда, люди на Земле 7 тысяч лет, но при этом найдены стоянки первобытных людей, которым 300 тысяч лет.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, я вот читал статью, где с рациональной точки зрения объясняются некоторые моменты Библии с которыми спорит наука так, что споры все на нет сводятся, например там 10 казней египетских легко объясняются. Наверняка каким-то образом можно объяснить и долгий век Адама и Мафусала, или, тут нет рационального объяснения, а понимать это нужно не буквально, а иносказательно. Потому что если понимать буквально, то получается какая-то ерунда, люди на Земле 7 тысяч лет, но при этом найдены стоянки первобытных людей, которым 300 тысяч лет.
Я думаю что все эти парадоксы с исчислением лет и тысячелетий не должны для нас быть целью, воссоздание картин прошлого ограничены ограниченными возможностями науки и человека в целом. В своих фантазиях человек уже путешествует по галактикам и миллионы роботов ему в этом помогают, но на деле от голода и абортов гибнет огромное количество детей и не за горами войны за ресурсы , которые впрочем идут по всему миру. Я не верю что наука нам может дать безсмертное тело или очистить нашу душу, и даже не верю что наука может восстановить то что было например тысячу лет назад, опять будут гипотезы, версиии и т.п. Если до сих пор неизвестно кто убил Кеннеди то что наука может сказать о гибели неандертальцев и даже о их существовании вообще, только выдумки фантазёров которые по строению скелета пытаются понять был ли у этой обезьяны разум и в каком объёме.)
 
Православный христианин
Согласен. Научная мысль развивается. Так, например, до начала XX века физиками было принято считать, что пространство между атомами заполнено так называемым Эфиром, в котором и распространяется свет. Однако сейчас мы считаем, что никакого Эфира не существует, а свет, как один из видов электромагнитных волн имеет квантовую природу.
И что сие доказывает-опровергает?..Вы,я смотрю,как Евгений Онегин-"...Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был, по мненью многих
(Судей решительных и строгих),
Ученый малый, но педант,
Имел он счастливый талант
Без принужленья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре")))
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну мы же не монастыре находимся, а в Миру, чтобы нам только об одном спасении думать. Нужно же развиваться разносторонне, с человеком, имеющим широкий кругозор, и беседовать приятней.
Мир Вам.
Мне кажется, что вопрос относящийся к наличию разумной жизни на других планетах не имеет никакого отношения ни разностороннему развитию, ни широкому кругозору. Так как прочитать и обсудить Достоевского или Лосского это одно, а прочитать и обсудить "желтую газету" или очередную "сенсацию"-это другое.
Так-же, разве не является показателем разностороннего развития человека понятие того как, а главное зачем бороть в себе гордыню и другие страсти , и еще знать много чего подобного? Разве подобные знания не является широким кругозором?
К стати, во время постов и постных дней, каждый православный христианин должен стать немножечко монахом.
Между прочем в протестантизме всё это есть, я в начале темы я упоминал проповедников, ходящих по домам.
Тут я хотел-бы заметить, что сам факт хождения и говорения не может быть никаким показателем, а с христианской точки зрения вполне может быть в осуждение.
-Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.Мф.23:15
Так нам известно, что при хождении и говорении, вполне можно отцеживать комара, а верблюда поглощать, можно внешне выглядеть прекрасно и быть полным "хищения и неправды"
Так-же можно
Мф.23:27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
и
Мф.23:28. так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
К стати, во время постов и постных дней, каждый православный христианин должен стать немножечко монахом.
Как по мне главное - в каждое мгновение быть верным Господу и исполнять его заповеди.
Да простит меня Господь за следующее суждение.
Мне не трудно.

Почему?

Трудно тому, кто противится чему-то, а его принуждают ...
А если "это самое то" /заповеди/, что духу человека угодно, то какая трудность?
"Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" Толкования на Мф. 11:30 http://bible.optina.ru/new:mf:11:30
Да ведь так оно и есть!
Одна радость!

Духовная брань конечно соприсутствует, но речь не о ней, а об исполнении Заповедей.

Что касаемо духовного пути называемого монашеством мне ни чего о нем не ведомо /то что читал, видел, слышал то еще ни как не знание/.

Каждого из нас Господь ведет спасительным путем для нас.
В миру не нужно искать искушений и поводов для того, чтобы исполнять заповеди Господа.
Их - море.
Не хочу сказать, что рад тому, что человеческие души кипят в страстях.
Это очень плохо.
Но волей не волей эти люди подают лекарство к выздоровлению /не ведая об этом/.
Конечно за них печалюсь.
Но они такие не послушливые и за частую у них такое большое свое зловонное Я, что прям хоть ставь рядом с троном сатаны.

Насредин говорил, что ишака может научить корану, но не дерзнул сказать, что сумеет научить человека.
К сожалению в этом мире не один миллиард ишаков, которые Бога отвергают, ... /здесь много вариаций/.

О самом главном забыл сказать.

Сам ни чего не достиг /абсолютно ни чего/ все что имею - Дар Божий!
Без него - "гол как сокол".
Совсем дурнем нужно быть, чтобы понимая это не сказать:

Слава Святому Господу Отцу Небесному!
Слава Святому Господу Иисусу Христу!
Слава Святому Господу Святому Духу!
Слава ВсеСвятой Владычице Нашей Богородице!
Слава Царице Небесной!
Слава Царице Милости!
Слава Святому Животворящему Кресту Господу Нашему!

Знаю, что не достоин того, что скажу, но это так:

Бог - мой Бог, но по духу и жизни он мне Отец!
Царица Небесная - Царица Небесная, но по духу и жизни она мне Мать.
Святой Животворящий Крест Господень, тут особый сказ ... /скорее всего тут лучше промолчать/.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В своих фантазиях человек уже путешествует по галактикам и миллионы роботов ему в этом помогают, но на деле от голода и абортов гибнет огромное количество детей и не за горами войны за ресурсы , которые впрочем идут по всему миру.

Спаси вас Господь батюшка.
Омайра Санчес, умерла перед телекамерами, стоя по горло в воде и вся наука мира была не способна помочь одной маленькой девочке. Да я знаю, что наука спасает миллионы человеческих, жизней, но вот пример
Не надѣ́йтеся на кня́зи, на сы́ны человѣ́ческiя, въ ни́хже нѣ́сть спасе́нiя.
***
Не надейтесь, советует, люди, на начальников и на смертных людей, как не имеющих силы спасти себя и помочь самим себе, по изъяснению Златоуста. А если они не могут помочь самим себе, то не гораздо ли больше не могут помочь другим? Ибо сам видишь, читатель, в сколь многих и сколь великих опасностях и смертоносных болезнях находятся начальники: и не имеют силы избавиться от сих опасностей и смерти. Да слышат сие те неизвестные христиане, которые совершенно устремили все внимание свое к великим людям, надеясь, что они помогут во время их нужды. (1)

(1) Почему и Иеремия говорит: Проклят тот человек, который уповает на человека и утвердит плоть мышцы своей на нем, а от Господа отступит сердце его (Иер.17:5). Феодорита: Хорошо это увещание; ибо начальники и не начальствуют вечно, но имеют временную власть и не все начальники дорожат правдою. Посему смотри на природу их и не полагайся на власть. Ибо человек суете уподобляется и человек таков, что как трава дни его.
Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Опять же, если сказано, что возврат в лоно церкви происходит через Покаяние, то у меня в голове не укладывается как такое покаяние должно проходить, если после него человек начинает отрицать доказанные факты из истории человечества и Земли
Речь идёт о покаянии в грехах. Научные теории в Церкви не догматизированы и к Таинству Покаяния отношения не имеют.
Да, родители выбирают за ребёнка многое, но такие вещи как выбор профессии и религии, он, как ни крути, сделает сам.
Конечно сам, но выбор он сделает во многом из того, что в него вложили родители. Если у него опыта, например, молитвы, покаяния, если он о Священном Писании слышал только из чужих уст чужое мнение, то из чего он выберет?
Может, что я путаю, я же с протестантами общался когда-то, они особую роль уделяют именно собранию, как мне говорили само слово церковь переводится как собрание.
Не путаете, Сергей, всё верно. У протестантов именно собрание, ведь они вне Церкви Христовой, вне Евхаристии.
Что я могу сказать: в тот момент, когда священник накрывает твою голову епитрахилью и читает молитву, никакую благодать, разливающуюся по телу, я не чувствовал, наоборот было чувство досады от того, что меня не дослушали.
Благодать - это не чувство, это освящающее действие Бога на человека. Ожидать её чувственного проявления святые крайне не рекомендовали.
И исповедуемся мы Богу, Он видит нас изнутри, поэтому Бог Вас точно выслушал полностью. У нас Таинство Покаяния, а не Таинство прощения всех названных грехов, поэтому самое важное - покаянный настрой и желание жить по заповедям Божиим, а не успеть выговориться.
 
сомневающийся
Научные теории в Церкви не догматизированы и к Таинству Покаяния отношения не имеют.
Знаете, пожалуй приму эту точку зрения. Можно же быть приверженцем какой угодно научной теории, но при этом быть христианином, так? Цель же христианства не объяснить откуда взялся этот мир, сила христианского религиозного эгрегора - вера в спасение от злых духовных сил. Я, когда, мне бесы начали являться регулярно 10 лет назад именно в православный храм побежал, правда тогда урок не впрок пошёл.

На неделе впервые за 5 лет был на Литургии. Священника, которого рекомендовал знакомый семинарист в этот день не было, сначала я расстроился, потом подумав, что не стоит из-за этого пренебрегать Таинством, решил исповедаться у того, который служил. Потом задал ему несколько вопросов, потом ещё после службы подошёл, он не был настроен на долгую беседу и старался скорее благословить и пойти по своим делам. К Причастию меня пока не допустил, сказал что для этого мне нужно исповедаться во время вечерней службы, а потом дома какие-то молитвы читать.

Вот я хотел спросить. А ведь, как я понимаю, даже если регулярно исповедоваться у одного и того же священника, это ведь ещё не означает что он становится твоим духовником? Как же тогда найти духовника? Вот отец Михаил выше советовал в Троице-Сергиеву Лавру идти, я, между прочем, живу в 30 минутах ходьбы от Лавры, там вроде служба бывает в 5 утра только для монахов, а днём это больше похоже на музей с кучей иностранных туристов.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Вот отец Михаил выше советовал в Троице-Сергиеву Лавру идти, я, между прочем, живу в 30 минутах ходьбы от Лавры, там вроде служба бывает в 5 утра только для монахов, а днём это больше похоже на музей с кучей иностранных туристов.
Расписание служб в лавре здесь: http://www.stsl.ru/worship/schedule/
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Сегодня разговаривала со священослужителем весьма либеральных взглядов. Именно он оказался дежурным, а мне срочно требовался совет. Советов он мне не дал :) Но поговорили. Сошлись на том, что в нашей Церкви человек свободен.

Это к вопросу о том, какие теории поддерживают православные. Думаю, что разнообразие мнений вас удивит.
Мне вот многое разъяснило догматическое богословие, благодаря которому появилось понимание, где главное, а где второстепенное. А мой собеседник эту науку не любит. А любит читать непосредственно Писание, полагая, что объяснить Бога никак нельзя.
Но вот что нас объединят - то, что без Причастия дышать становится трудно.
Евхаристия нас объединяет. Очень разных.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот я хотел спросить. А ведь, как я понимаю, даже если регулярно исповедоваться у одного и того же священника, это ведь ещё не означает что он становится твоим духовником? Как же тогда найти духовника?
Сергей, а почему не становится? Становится. Это добровольные, неформальные отношения. Можно и спросить священника, у кототорого Вы будете регулярно исповедоваться, стать Вашим духовником. Я со своим не договаривался специально, это как-то естественно получилось.
 
Православный христианин
Здравствуйте, братья и сёстры!

10 лет назад пережил кризис веры, до этого принципиально порог храма не переступал, но шлялся по сектам и баловался магией. А тут вот приспичило. Прихожу я в храм, говорю: "Можно ли с батюшкой пообщаться?", мне в ответ: "Вам исповедаться?", говорю: "Мне не исповедаться, просто поговорить", мне: "Что значит просто поговорить, исповедаться или нет?" И ведь соглашаешься на исповедь, а он не дослушал до конца, от исповеди ведь чувство облегчения должно быть, а нет его. Мне он тогда ещё сказал, почему я пришёл в храм посредине дня, с утра раннего ведь нужно. Ну я тогда решил воцерковиться, книгу "Закон божий" купил, Евангилие, потом один раз приходил на литургию, всю её стоял, исповедовался, потом правда что-то меня смутило то ли в поведении других прихожан, то ли то, что я плохо понимаю церковные правила, снова не ходил в храм, снова стал баловаться магией.
Сейчас снова приспичило. К тому же стоит вопрос о крещении моей новорождённой дочери. Снова вопрос, как правильно к батюшке подойти, чтобы выслушал внимательно и реальный совет дал. Нужно приходить именно на исповедь и обязательно ли для этого всю службу стоять. Я заметил, в сектах как-то проще с этим, проповедник там к тебе на дом приходит, а в православной церкви - наоборот, ты идёшь сам к проповеднику, а ему дела до тебя нет дела, вот допустим есть у меня вопросы, на которые, как мне кажется, должен ответить именно православный священник, а к нему, извините, на кривой козе не подъедешь, я в храм пришёл, сам, добровольно, неужели так трудно мне внимания уделить? Может быть дело в том, что живу я в Сергиевом Посаде, город у нас слишком православный, паломников много, священники заняты постоянно, может есть смысл съездить в какой-нибудь сельский храм, где священник менее занятой? И такой вопрос, если я прихожу в храм, мне обязатьно приходить именно во время службы и стоять её от начала до конца?
День добрый! К сожалению, священники тоже люди, со воими немощами и делами житейскими: дома, семьи, службы, требы, другие обязанности (если он еще настоятель храма). Но всегда можно спросить, когда батюшка сможет уделить Вам время для беседы (не исповеди, а именно беседы). Не может один идите к другому...
 
Сверху