Греческая трагедия: Элладская церковь признала киевских раскольников

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Насчет "пропихнуть" - показывает, что вы абсолютно не знаете эту сторону жизни, тем более никогда не участвовали в строительстве храмов, да и вообще, строительства любого объекта. Вы, я вижу, позиционируете себя православным христианином и для вас строительство "очередной" церкви и храма должно быть в радость, а вы тут пытаетесь использовать этот аргумент в попытке очернения власти. Не понятно только какой? Видимо вы зависимы от желтой прессы, любящей муссировать эту тему....

Я надеюсь, что вы прекрасно осознаете, что мне совершенно не интересны ваши "видимо...", "показывает..." и тому подобные измышления в мой адрес? Если ещё это не осознали, то вельми рекомендую как можно скорее это осознать, дабы более не тратить свои драгоценные силы на всевозможные гадания в отношении других людей. Это во-первых. Во-вторых, я всегда только "за" строительство храма - только не такой ценой, в которой нарушается гармоничное сосуществование внутри общества (когда происходит искусственное стравливание различных слоёв населения) и которое совершается в обход существующих норм и законов; мне трудно поверить в то, что храмы должны строиться исключительно в парковых зонах. Но дело даже не в этом. Понимаете, я такой христианин (точнее такой человек по натуре), который не верит в диалектический материализм, а именно - что "количество" обязательно перейдёт в "качество". В конце-концов, можно понаставлять храмов везде: в каждом районе, в каждом парке, в каждом дворе, да хоть в каждом жилом доме! Но я сильно сомневаюсь, что подобное хоть на йоту увеличит процент реально верующих и практикующих православных христиан. Формально - вполне возможно да, увеличит, для отчётности сгодится. Но в реальности всё будет гораздо хуже. А главное - мы уже это проходили в истории. Поэтому я никак не могу согласиться с вашей точкой зрения, что крушение храмов это дело заговора "безбожников и хулителей"; это было делом рук именно того формально верующего православного народа. А теперь вы, фактически, предлагаете закрыть на это глаза - и бодро наступить на те же грабли. Простите, но в этом я не могу быть вам товарищем.

И да, я православный человек. Но имею мнение отличное от вашего. Можете на основании этого считать меня неправославным (разрешаю), но помните, что для меня это - не объективный критерий, а потому мне всё равно, что вы - незнакомый мне аноним из Интернета - обо мне подумаете.
 
Крещён в Православии
Гонения на РПЦ даже в самой России уже начались, даже если это не вполне официально афишируется. Только слепой не видит, как из каждого российского утюга идет или оплевывание или осмеивание Церкви. Создается фон, по сути не пресекаемый властью (а может быть даже из-под полы направляемый ею) на маргинализацию Православия в России, на отталкивание большинства населения от нее в направлении "европейских ценностей". Следующим этапом будет уже видимое угнетение, и первым пробным шаром был Екатеринбург, где раскрутили тему "нам не нужен здесь Храм". Многие обычные люди самодовольно повторяли эту мантру, вполне соглашаясь, что лучше вместо храма иметь какую-нибудь секулярную зону отдыха. И скоро так будет повсеместно. Наслаждайтесь последними годами церковного благоденствия.
Да, и немалую лепту вносят чем-то обиженные на РПЦ, такие как Кураев, Лурье, Дунаев и т.д. (все они очень дружно пукают против РПЦ в своих блогах)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Во-вторых, я всегда только "за" строительство храма - только не такой ценой, в которой нарушается гармоничное сосуществование внутри общества (когда происходит искусственное стравливание различных слоёв населения) и которое совершается в обход существующих норм и законов; мне трудно поверить в то, что храмы должны строиться исключительно в парковых зонах.
Но дело даже не в этом. Понимаете, я такой христианин (точнее такой человек по натуре), который не верит в диалектический материализм, а именно - что "количество" обязательно перейдёт в "качество". В конце-концов, можно понаставлять храмов везде: в каждом районе, в каждом парке, в каждом дворе, да хоть в каждом жилом доме! Но я сильно сомневаюсь, что подобное хоть на йоту увеличит процент реально верующих и практикующих православных христиан. Формально - вполне возможно да, увеличит, для отчё
В том то и дело, что вы абсолютно не знаете, про строительство Храмов. Кто, когда, за какие деньги строит и как согласовывают.... Это ваши фантазии и жаренные факты из богохульных статеек.
Поэтому, я вам советую, вначале ознакомиться с этой стороной вашей христианской жизни и прекратить её троллить.
Ни один храм не строится без прихода. Чтобы начать строительство надо понимать сколько верующих будут окормляться в нем.
И это раз!
Второе, вокруг Храма находиться не только парковая зона, а подразумевается, символично, райский сад. Так что, никакого притеснения жителям района не будет. Единственно кому будет мешать, так это алкашам и хулиганам, которым надобно везде гадить и заплевать.
Чтобы выбить место под строительство храма надо пройти множество согласований. А уж вернуть на старое место, где был раньше Храм, практически невозможно, в том числе из-за таких вот горе защитников.... .
Храм практически всегда гармоничен окружающему миру, во всяком случае, так исторически сложилось на Руси. А вот парки и бассейны устроенные богоборцами на месте храмов - это нововведение богоотступников и "правозащитников", которым эти парки не нужны вовсе.
А главное - мы уже это проходили в истории.
Потрудитесь ответить, где вы проходили в истории, строительство Храмов для отчетности?
Разрушение, это да!
А вот строительство и созидание - нет!
Храмов не хватает. И храм никогда не нарушит архитектуру окружающего пространства. Ухоженный сад, вокруг храма, в котором можно и нужно отдыхать, - все это составляют красоту в каменных джунглях. А вот вы, христианин, не понимаете этого?
И потом, повторю, храмы строят, преодолевая огромные препятствия и с Божьей помощью. А Господь, дает помощь там, где Его способны принять. Отмена строительства Храма, - это беда той местности, где это происходит. Некоторые думают, что они добились справедливости, отменив строительство, на самом деле, это Бог отвернулся от тех, кто не желает Его видеть.
Задумайтесь над этим!
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
На литургии Элладской Церкви в Салониках поминали Епифания :(
JfUowD_5daacddc2a9cd5_05145015-tmb-720x411xfill.jpg

Патриарх Варфоломей и архиепископ Иероним во время богослужения в Салониках 19.10.2019. Фото: скрин видео
Имя главы новообразованной религиозной структуры было произнесено патриархом Варфоломеем в сослужении с Предстоятелем Элладской Церкви архиепископом Иеронимом.

19 октября 2019 года Константинопольский патриарх Варфоломей во время литургии в Салониках, в сослужении иерархов и предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Иеронима, упомянул на Великом Входе в числе предстоятелей Православных Церквей и имя главы ПЦУ Епифания Думенко, сообщает греческое издание Оrthodoxia.info.

....
РПЦ: Сослужение Предстоятеля ЭПЦ с главой Фанара не означает признания ПЦУ

".................«Патриарх Варфоломей поминает "митрополита Епифания" при совершении каждой литургии, – сказал протоиерей. – Если считать, что сослужение литургии с патриархом Варфоломеем означает признание "ПЦУ", требовалось бы прекратить общение со всеми Предстоятелями Поместных Православных Церквей».

Он подчеркнул, что Архиепископ Иероним ни на одной из совершаемых им литургий не поминал в диптихах имени Епифания Думенко.

«Таким образом последствия, предусмотренные заявлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 октября, могут наступить в том случае, если Архиепископ Афинский сам приступит к поминовению имени главы "ПЦУ" или иным образом, например, посредством послания или сослужения, засвидетельствует признание неканонического общества украинских раскольников», – уточнил замглавы ОВЦС РПЦ...............".

*******************************************************************************************************
Прот. Николай Саввопулос: На Соборе произошел синодальный переворот
 
Православный христианин
В том то и дело, что вы абсолютно не знаете, про строительство Храмов. Кто, когда, за какие деньги строит и как согласовывают.... Это ваши фантазии и жаренные факты из богохульных статеек. Поэтому, я вам советую, вначале ознакомиться с этой стороной вашей христианской жизни и прекратить её троллить.

Милостивый государь, я в ваших советах не нуждаюсь от слова "совсем". Равно как и в ваших эмоциональных всплесках. Всего наилучшего
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Милостивый государь, я в ваших советах не нуждаюсь от слова "совсем". Равно как и в ваших эмоциональных всплесках. Всего наилучшего
А это не совет, дружище, это констатация вашего троллинга. Так, что прекратите наводить тень на плетень и распространять тут информацию, порочащую Церковь, выдумывать различные фобии и несуществующие противоречия. И умейте отвечать за слова, которые "совсем" не соответствуют действительности!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В начале 2000-х я спросила одного церковнослужителя, ну как это - "вот за _эти_ власти молиться?" А он ответил - "конечно, обязательно надо, потому что иначе им ещё то-нибудь похуже в голову может прийти" (тогда были "всего лишь" "Курск", Беслан, "Норд-Ост" (где я меня погиб друг) и явный разворот в сторону СССР). Да, это была новая трактовка молитвы.
Позже, когда в Питере временный директор Российской Национальной библиотеки, созданной Екатериной Великой, начал разрушать фонды и незаконно увольнять несогласных сотрудников (когда он был директором "Ленинки " в Москве, книги выбрасывались по его приказу на улицу - у нас, к счастью, их не выбросили, а "просто" нарушив систематизацию хранения и шифры, перевезли один из огромных фондов в другое здание, свалили там книги (вместо расстановки) и заварили дверь (!). Тогда я, как бывший сотрудник, пришла в тот отдел, где работала и предложила начать за него молиться, ну конечно, с тем же посылом. Чтоб вообще всё не разворотил. Конечно, моё предложение было с юмором - ну а люди сначала подумали, что я "ку-ку" ), но в целом молитва может быть не обязательно за тех, кого мы любим и одобряем. Можно с тем посылом, чтоб человек "вернулся в разум и совесть".
А вам, вообще, нужны советы или вы сами все решаете: за кого молится, у кого причащаться?
А то, священник вам дал совет: надо молиться, а вы до сих пор рассуждаете и ищите изъяны....

Разве мы в молитве учим Бога, как Ему надо поступать?
"Вернулся в разум и совесть" - это о ком: о ближнем? А может это нам нужно вернуть разум? Разве мы это оцениваем?

Молитва есть общение и единение человека с Богом. Св. Иоанн Лествичник,
Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную.

А если наше дыхание, более похоже на злопыхание? Давайте, все же, в молитве к Богу просить о нашем вразумлении, в том числе, когда молимся о помощи ближнему или власть имущему. Господь разберется: кому вернуть разум, а кому дать испытание.....
А то, ведь до чего мы дошли, что молимся о том, чтобы не строить Храмов и прочее....
Наше "отличное от других христиан" мнение - это ведь тоже молитва. Прихожане молятся о скорейшем построение им храма, а другие христиане просят, чтобы убрал Храм из парковой зоны, которой они даже и не знают.
Так же и с властями: основная масса молится: о Богом хранимой стране нашей, властях и воинстве её. Молим, чтобы Господь помог, присмотрел за этими властьимущеми, выбрал из нас способных и прочее.... А другие тут же молят: ничего не получится, все они недостойные и лицемеры, заигрывают с церковью и тд....


 
... священник вам дал совет: надо молиться, а вы до сих пор рассуждаете и ищите изъяны....
Как раз нет - я привела этот совет в пример другого взгляда на эту строчку. Он сказал - повторю - что надо молиться, иначе им что-нибудь и похуже того, что они сейчас творят, может в голову прийти. Я изначально думала, что если молишься - значит одобряешь поступки этих людей. Поэтому я и не понимала, как можно за творящих такое молиться. Кстати, с тех пор я встречала людей, которые именно так, как сказал этот мой знакомый, и однозначно так понимали эту строчку ектиньи. Хотя в целом я с Вами согласна - есть в этом (у меня - не у тех людей, которые изначально так поняли эту строчку) налёт злопыхания, мне это неприятно, и поэтому просто за них чаще всего не молюсь. Надо быть честным.

Незабвенно видео, где вдовы и матери убитых игиловцами за веру коптов рассказывали, что они молятся за игиловцев, чтобы они до конца жизни успели познать Истину и покаяться.
Но в целом я стёрла этот свой коммент, потому что думаю, что всё равно каждый для себя решает всё в отношениях с Богом и обсуждение мне кажется бесполезным.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Элладская Церковь будет ответственна за углубление раскола
o7G1cl_5dadcca14be099_87008167-tmb-720x411xfill.jpg

Епископ Бачский Ириней. Фото: FoNet
Епископ Бачский Ириней призвал главу Элладской Церкви Архиепископа Иеронима «остановиться и не способствовать еще большему расколу в Православной Церкви».

Включение имени Епифания Думенко в диптих Элладской Православной Церкви является последним шагом перед пропастью еще более опасного раскола во Вселенском Православии, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович). Об этом говорится в сообщении архиерея, опубликованном на официальном сайте СПЦ 20 октября.

По мнению сербского иерарха, своим сослужением с Константинопольским патриархом Варфоломеем в Салониках, где за Божественной литургией «ложный митрополит "Киевский и всей Украины" Епифаний Думенко поминался как один из Предстоятелей Православных Церквей», Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним фактически признал украинских раскольников.

«Эта процедура является последним шагом перед пропастью еще более глубокого и опасного раскола во Вселенском Православии, – отметил владыка Ириней. – Как уже официально объявил Священный Синод Московского Патриархата, признание украинского раскола как Церкви со стороны Афин приведет к исключению имени Архиепископа Афинского из диптиха Русской Православной Церкви и прекращению общения со всеми епископами Элладской Православной Церкви, которые примут позицию Архиепископа и станут сослужить с раскольниками из Украины, которые, по сути, не имеют духовного сана и вообще не принадлежат к Православной Церкви».

Иерарх подчеркнул, что «раскол был вызван не Русской Православной Церковью, а исключительно Константинопольским патриархатом, но за его возможное углубление и продолжение ответственность понесет Элладская Православная Церковь – как единственная, которая после длительного сопротивления поддалась и поступила по указанию Фанара, Вашингтона и Бог знает кого еще».

«Еще не поздно: у Архиепископа Иеронима есть возможность остановиться и не способствовать еще большему и более сложному расколу в Православной Церкви. Никогда, даже сейчас, не будет лишним напомнить себе и другим святоотеческое слово о том, что грех и преступление раскола не смывается даже мученической кровью. Если нет, то Архиепископ Иероним разделит ответственность перед Богом, Церковью и историей с патриархом Варфоломеем, который, к сожалению, забывает, что он в первую очередь епископ Константинополя, сегодня Стамбула, и что титул "Вселенский патриарх" фактически означает первого епископа византийской "вселенной", <...> а не епископа "всея Вселенной", т.е. планеты Земля», – написал сербский архиерей.

При этом он подчеркнул, что позиция Сербской Православной Церкви в отношении ПЦУ, сформулированная на Архиерейском Соборе, остается неизменной.

«Мы не признаем нераскаявшихся украинских раскольников членами Церкви, а тем более – нормальной автокефальной Православной Церковью», – подытожил епископ Бачский Ириней.
https://spzh.news/ru/news/65841-ser...ovy-budet-otvetstvenna-za-uglublenije-raskola
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Епископ Бачский Ириней. Фото: FoNet
Епископ Бачский Ириней призвал главу Элладской Церкви Архиепископа Иеронима «остановиться и не способствовать еще большему расколу в Православной Церкви».
Все эти нестроения имеют корни, уходящие далеко в прошлое. К примеру, почитаем прения Арсения Суханова:
Лекция 3.7. Миссия Арсения Суханова.
АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; + 14.08.1668, Троице-Сергиев мон-рь), келарь Троице-Сергиева мон-ря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором...
По дороге 30 марта А. остановился в Васлуе на подворье болг. Зографского афонского мон-ря, где рус. дипломату рассказали о расправе, учиненной на Афоне греч. монахами над серб. старцем Дамаскином, крестившемся двуперсто, а не 3 перстами, как греки.
Греческие монахи объявили Дамаскина еретиком и выдали тур. властям, серб, старец был заключен в тюрьму. Книги, на к-рые Дамаскин ссылался в доказательство своей правоты: московские издания («Книга Кирилла Иерусалимского», Следованная Псалтирь, «Многосложный свиток») и некая сербская книга,— были сожжены греч. монахами.
Для А. этот случай стал одним из поводов к началу прений о вере с греками. Прения проходили в Тырговиште (Торговище) во время пребывания здесь Патриарха Паисия, надолго задержавшегося в Валахии. С греч. стороны в спорах участвовали Патриарх Паисий, митрополиты Мелетий Браильский и Стефан Тырговиштский, Охридский архиеп. Даниил, свящ. Иоасаф, дидаскал Малахия, греч. архимандриты, монастырская братия.
На 1-м прении, 24 апр. 1650 г., А. защищал двоеперстие, доказывая его древность.
Интересна своеобразная эрудиция Арсения Суханова и его диалектическая изобретательность. Против слепого национализма греческого русский начетчик победоносно выдвигает национализм русский. Пред нами вскрывается самосознание москвича ХVII в., на почве которого вырос наш плачевный раскол.
На требование Арсения доказать документально предписание троеперстия, архм. Филимон отвечает: "об этом у нас нигде не написано, но мы так изначала приняли."
Арсений: "ты хорошо сказал, что вы так приняли изначала. И мы также приняли изначала от св. апостола Андрея. Так пишут блаженный Феодорит и др. Чем вы лучше нас? И у нас угодивших Богу много, как и у вас было. Если вы приняли веру от апостолов, то и мы от ап. Андрея. Да хотя бы и от греков, однако от тех, которые непорочно сохраняли правила свв. апостолов, седьми вселенских соборов и богоносных отцов, а не от нынешних, которые не хранят апостольских правил и в крещении обливаются и окропляются, а не погружаются в купели, и книг своих и науки у себя не имеют, но Принимают от немцев."..
На 4-м прении, 6 июня 1650 г., греки осудили обычай русских перекрещивать католиков. А. ответил, что обливательное Крещение не является действительным.
Паисий заметил, что обливание и даже окропление применяется у греков. На это Арсений заметил, что, как только данная информация станет известна в Москве. Всех приезжих греков начнут принимать через крещение.
В ходе всех прений А. отрицал безусловную авторитетность греч. церковной традиции для Русской Церкви, поскольку русские «Крещение приняли от апостол: Андрея... а не от вас, греков», кроме того, но мнению А., под властью турок греки во многом отступили от церковных канонов.
А. подчеркивал что, если 4 греч. Патриарха «неправославны будут и соблазн нам чинить своею слабостию учут, лучшие покарятися [им], а мы на Москве живем и об одном своем Патриархе, и с митрополиты, и архиепископы и епископы».
Залогом сохранения Православия на Руси, по мнению А.. выступает рус. царь — единственный в то время самодержавный православный правитель. Общий вывод, к-рый сделал А. по окончании прений,— «у греков христианства почти нет».


Этот пример для "любителей" покритиковать нашу РПЦ и правителей за правомерность выдачи томаса ПЦУ и авторитетности Фанара и греков. И о том, что мы, де, напрасно прерываем евхаристическое общение. Как видим, в старину, греков, приезжающих на Русь "перекрещивали" и не допускали до евхаристии, потому как они были заражены папизмом. О чем, кстати, Арсений и говорил с греками, читаем:

Арсений противопоставил этому факту ( ересях в греческих книгах) слепой и необоснованной гордыни греков факт исторически бесспорный и греков смиряющий. Арсений взял у патриаршего дидаскала Малахии печатную греческую грамматику, раскрыл, поднес к патриарху и, указывая на текст, заявил: "вы говорите, что ваши греческие книги правят в Венеции и в аглицкой земле ваши же православные греки. А вот эта книга напечатана в Венеции, а в ней напечатана самая главная римская ересь: "и в Духа Святаго, иже от Отца и Сына исходящаго." Вот такие книги следовало бы вам сжигать. В наших книгах ереси нет.
Государь царь у нас православный, ереси никакой не любит. Книги правят у нас люди избранные, и беспрестанно над тем сидят. А над теми людьми надзирают, по государеву указу, митрополит и архимандриты и протопопы, кому государь укажет. И о всяком деле докладывают государю и патриарху."
(на что) Патриарх (ответил): "Конечно не хорошо сделали. Мы и латинских книг не жжем. Но что - ересь, то мараем в них."
 
Киев
Православный христианин
Да, и немалую лепту вносят чем-то обиженные на РПЦ, такие как Кураев, Лурье, Дунаев и т.д. (все они очень дружно пукают против РПЦ в своих блогах)
Это - просто обычные предатели. Они по факту уже неправославные, только формально считающиеся такими. Церковь очень терпимо ведет себя с ними, а зря. У нас на Украине тоже были такие: митрополит Драбинко, священник Коваленко - известные блогеры и либералы со своим альтернативным мнением. Много фекалий из них истекло, но после образования СЦУ они, Слава Богу, тут же переметнулись туда, сразу раскрыв карты и про себя и про ту организацию.
 
Последнее редактирование:
ПС. Я с Вами не согласна.

Я бы тоже хотела, чтобы моё предположение не оказалось правдой. Чтоб руководство церкви вырулило на большую независимость от государства и т.о. сделало бы это несуществующей проблемой. Пока что, как историк, не могу думать иначе - религия всегда используется правителями. Исключение - атеистические государства, но там идеология всё равно играла роль религии, какой-то высшей цели. Впрочем, думаю, не во всех. В тоталитарных жителям было не до "высших целей"...
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Чтоб руководство церкви вырулило на большую независимость от государства
Меня это совсем не волнует.
Для меня главное - чтоб "руководство" Церкви не нарушало Каноны, Символ Веры и правильно Православно отправляла Божественную Литургию...
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Меня это совсем не волнует.
Для меня главное - чтоб "руководство" Церкви не нарушало Каноны, Символ Веры и правильно Православно отправляла Божественную Литургию...
Вот нарушений канонов там как раз достаточно. Об этом написана целая книжка прот. Павла Адельгейма "Догмат о Церкви в канонах и практике", и он неоднократно об этом делал доклады. https://predanie.ru/book/215478-dogmat-o-cerkvi-v-kanonah-i-praktike/
 
Последнее редактирование:
Маша, просто я за Путина, Крым наш и далее по списку. Т.е. у нас диаметрально противоположные политические взгляды :)
Я не про Путина, а про то, что церковное возрождение возрождалось, возрождалось, всё было прекрасно, а потом пошёл курс ( с 2000 г.) на поддержку политических действий государства (какими бы они ни были, это неважно, церковь стала поддерживать кесаря, а не находиться в стороне) и за это, почти наверняка, придётся расплачиваться. Собственно, это уже происходит. Наш с Вами общий знакомый ещё лет несколько назад рассказывал, как стал чувствовать по отношению к себе в транспорте (он много ездит) не интерес, как прежде, а негатив. И мягко говоря, не он один. И не какие-то Кураевы в этом виноваты - те, кто транслирует негатив, наверняка даже имени Кураева не слышали, они транслируют общее настроение. Этим летом ситуация среди противников церкви сильно изменилось - когда священники поступили независимо. Об этом я и говорю - о независимости, верности христианству, а не полит. лидеру. А то они разные бывают, подстраиваться - это не только изменять христианству, но и подставляться.
Надеюсь, что решения Собора 1917-18 гг. наконец-то будут выполнены. Они же обязательны к исполнению, а у нас юбилей Собора отметили, а исполнять решения, видимо, не очень хочется.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Вот нарушений канонов там как раз достаточно. Об этом написана целая книжка прот. Павла Адельгейма "Догмат о Церкви в канонах и практике", и он неоднократно об этом делал доклады. https://predanie.ru/book/215478-dogmat-o-cerkvi-v-kanonah-i-praktike/
Есть каноны, а есть Каноны... а церковным либералам всегда будет не хватать свободы...и они будут всегда бороться... за свободу, за демократию, за "общечеловеческие ценности".... а потом за женское священство и однополые браки...
 
Есть каноны, а есть Каноны... а церковным либералам всегда будет не хватать свободы...и они будут всегда бороться... за свободу, за демократию, за "общечеловеческие ценности".... а потом за женское священство и однополые браки...
Этого я не понимаю. Пример с Собором 17-18 гг. Решения Собора обязательны к исполнению. И где???
Свобода - подобие Божие.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Литургию признаете в РПЦ законной или нет?
Благодатной? Да. Бог милостив. Каноны нарушаются, но Святой Дух сходит и таинства действенны. И о. Павел не отрицал действенности таинств, однако и на нарушения канонов глаза закрывать не хотел. Считал, что в данном случае "Молчанием предаётся Бог". У нас же действенны паспорта РФ, несмотря на то, что Конституция не соблюдается? ) Страна пока ещё существует. И бесчеловечный СССР тоже сколько продержался.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху