Да, так надо- вступать в супружество только с православной. Но ведь... Тем не менее... Получается, что супружеские отношения как таковые с человеком другой веры считается законным. И если кто то все таки решит, вопреки наставления апостола Павла, создать семью с инославной- по сути и такой брак тоже будет законным. Даже несмотря на нарушение наставления сам брак будет считаться законным. Какой вывод. Увещевать на брак только с православной надо, однако, сам такой брак при его появлении вопреки наставлению надо считать законным. Так?
Спаси, Господи. Честно, только на уровне человеческих рассуждений, не умничая и не претендуя на истину. Если люди уже в браке, особенно долго, женились, предположим, до того, как узнали, как правильно надо. Вот что им теперь надо делать? Ведь семья - это и по Евангелию - основа. Сколько слушала объяснения священнослужителей относительно этого применительно к нашему времени понимаю так. Да, если молодые люди собираются создать семью, то да, надо молиться, чтобы Господь дал вторую половину именно православную и это будет и исполнение заповеди, да и самим легче будет. Это уже будет домовой Храм. А вот с теми, кто живёт в браке уже 30, 40 лет вместе, во всяком случае ни у кого не слышала и не читала, что вот, у меня муж - неправославный, надо его бросить и искать другого. Молиться, чтобы Господь управил так, чтобы вторая половина приняла Православие, это слышала и читала об этом. Была передача с о.Венедиктом (Оптина пустынь). Парень один задал вопрос, он - православный, был женат официально на японке, неверующей, двое детей, развелись, что делать. Насколько я поняла из ответа Батюшки, развод он не одобрил, просто поздно было уже что-то сделать. Да, он при этом объяснил, что надо искать жену, так же православную, но, если брак уже был заключен с иноверкой, то расторжение - это один из худших вариантов. К сожалению, не найду эту духовную беседу, но в Ютубе есть. Простите, что длинно пишу. Краткость - не моя сестра. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
Да, так надо- вступать в супружество только с православной. Но ведь... Тем не менее... Получается, что супружеские отношения как таковые с человеком другой веры считаются законными даже по этим словам апостола. И если кто то все таки решит, вопреки наставления апостола Павла, создать семью с инославной- по сути и такой брак тоже будет законным. Даже несмотря на нарушение наставления сам брак будет считаться законным.
Какой вывод. Увещевать на брак только с православной надо, объясняя причина этого. Однако, сам такой брак при его появлении вопреки наставлению надо считать законным. Так? Или нет? Я чисто о браке говорю, с констатацией согрешения при его создании, но браке уже совершенном. Как факт.
Конечно, поступить вопреки наставлению может только слабо воцерковленный или совсем невоцерковленный человек, которого надо увещевать. Ведь воцерковленного и увещевать не надо, он и сам прекрасно знает. И, в принципе, Святой Дух в этом браке тоже будет присутствовать (или вполне возможен), поскольку он законный для Церкви.
Примерно так и я понимаю. Ещё слышала неоднократно, что даже, если в семье проблемы, конфликты, то это попущено Господом и для смирения, и для терпения, и для исправления себя, и для спасения. Молитва за семью, это я тоже уяснила - это вообще наша обязанность, это не какой - то супер личный подвиг, а обязанность, независимо, кем они являются - неверами, иноверцами, ну и т.д. Хорошего настроения.
Отец из мусульманской семьи, мама из армянской, но обрусевшая, крещенная в православии. Родственников много среди иноверцев с обоих сторон. Жена живет по принципу "Бог в душе", хотя и крещенная. Много знакомых тоже с этим принципом. Однако, добродетели есть и у них и они отнюдь не сатанинские.
Спаси, Господи. Похожая ситуация у меня. Мусульман, правда, нет. Тем не менее, говорила с Батюшкой на эту тему. Ответил просто - молись за всех с любовью. Просила на это и благословение, так как и среди усопших родственников есть и староверы, и католики и лютеране, да и те, о которых вообще не знаю. Сказал - молись. Нельзя подать сорокоуст, значит, молись сама. Это не подвиг и не дерзновение, это - обязанность. Сначала вообще не понимала о чём молиться, а потом потихоньку стала по Молитвослову, по Псалтири, - Спаси, Господи, и помилуй, Батюшку Георгия, Батюшку Виктора, Батюшку Михаила, родственников, начальников, благодетелей, всех ближних моих и друзей, подай им свои земные и небесные блага, не лиши их милостей своих, посети, укрепи и силою Своею даруй здравие и спасение души. И за усопших также. Только меру знать надо и благословение тоже хорошее подспорье. Дела милосердия, пусть маленькие, лучше втихаря, чтобы никто не знал. Сделала, про себя попросила, Господи, упокой душу усопшей рабы. В конце всех молитв всегда прошу - Господи, пусть будет воля Твоя, не прими молитву во грех. Когда есть возможность, в самом Храме во время службы молиться легче. Как то смелее, что ли. Хорошего настроения.
Таки не понял: один брат выговорил другому брату за грех того брата по словам Христа в Лк. 17:3-4. Если бы тот брат сделал так, как учил Христос, напряжённая ситуация между братьями могла бы "рассосаться".