Чему православные радуются на Пасху?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Екатеринбург
Православный христианин
Продолжение статьи иеромонаха Петра (Семёнова):

Профессор также ссылается на святителя Григория Нисского. Однако святитель Григорий никогда не разделял оригеновых заблуждений. Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, составил библиотеку «Muriobiblion»,что переводится как «Тысяча книг». Она представляет собой сборник его отзывов на прочитанные им творения христианских и языческих авторов. В «Muriobiblion» также содержатся драгоценные сведения о тех памятниках церковной письменности, которые до нас не дошли. И вот в разделе «Germanon Patriarcon Kwnjtantinoupolewj» святитель Фотий
пишет, что в VIII веке святитель Герман, Патриарх Константинопольский, исследовал все творения святителя Григория Нисского. Он признал их совершенно свободными от Оригеновых заблуждений и доказал, что «ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками» (Muriobiblion sive bibliotheca, Фотиевская Библиотека. Изд. 1653, л. 903).
Распространением лжи является и апелляция А.И. Осипова к преподобному Исааку Сирину. Слова о конечности вечных мук содержатся в так называемом втором томе творений преподобного Исаака, переведенном другим современным защитником ереси Оригена митрополитом Иларионом (Алфеевым) с английского подстрочного перевода этой книги неизвестного сирийского еретика, подписавшего ее именем преподобного Исаака. А с древнесирийского языка эту книгу перевел католик Себастьян Брок.
Учитывая все вышесказанное, кто может гарантировать, что и другие святоотеческие цитаты Алексей Ильич не исказил или не позаимствовал из каких-либо еретических источников?


 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ольга Алек. спасибо за разъяснение. Но на это я вам отвечу фразой:"Царство небесное внутри вас..." Там же и ад находится.
И Бог ад не создавал. Это естественное происхождение от греха.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ольга. Ешь, пей, веселись и пой -- через каких-то жалких сто тысяч лет я вымолю вас из ада. P.S. Право, если сам туда не попаду))




Андрей, это вполне прелестное обещание. А кто Вам сказал, что в аду действует наше время? Или Вы туда свои часы прихватите? И календарь?

 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евгений, спасибо за ссылку. Утвердился в правильности своего понимания "вечных" мук и о том, что писал Иоанн Богослов. Противоречий не нашел, а наоборот подтверждения в учениях Григория Нисского и Василия Великого.

Лукавству нет предела. Никодим, у вас мнение было противоположным.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ольга, вот Вы вечно не в тему копипастите. Причем тут вечность адских мук? Да, вечны адские муки, но это ни на йоту не умаляет того факта, что из ада можно вымолить грешника, точка.

Да, Андрей, можно. И такие удивительные чудеса описаны в житиях святых. Только нужно понимать, что грехи тех грешников брали на себя святые, сильные благодатью, такие как преподобные Антоний Великий и Серафим Саровский. Много таких нынче видите вокруг?

 
Переславль Залесский
Православный христианин
я понимаю это ваше предвзятое мнение...
Лукавству нет предела. Никодим, у вас мнение было противоположным.
но...

http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1321
Существительное «вечность» является родственным однокоренному с ним термину «век». Мучения же, как и блаженства, с одной стороны, именуются в Евангелии вечными: «И пойдут сии в мýку вечную (αἰώνιον), а праведники в жизнь вечную (αἰώνιον)» (Мф. 25:46). С другой стороны — будущая жизнь обозначается и наименованием «век»: «Иисус сказал им в ответ: чада века (αἰῶνος) сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века (αἰῶνος) и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лк. 20:34-36); и в другой раз: «Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век (αἰῶνι) будущий жизни вечной (αἰώνιον)» (Лк. 18:29-30)). Следовательно, эти два понятия («вечность» и «век») имеют теснейшее лингвистическое созвучие. Спектр же богословских значений термина «век» — широк. В частности, им может обозначаться не только нескончаемая будущая жизнь, но также и конкретный ограниченный период (см., например, блж. Феодорит Кирский: «Век есть не какая-либо сущность, но нечто несамостоятельное, сопутствующее же тому, что имеет созданное естество. Веком называется расстояние от сложения мира до его скончания. Так и Господь сказал: се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28:20). Но и время жизни каждого из нас божественный Давид назвал веком же; ибо говорит: век наш в просвещение Лица Твоего (Пс. 89:8). Божественный же Апостол и состояние будущей жизни нарек веком; ибо говорит: не точию в веце сем, но и во грядущем (Еф. 1:21), и еще: да явит в вецех грядущих презелное богатство благодати Своея благостынею на нас (2, 7). Посему век есть протяжение времени, сопряженное с тварным естеством. Творцом же веков назвал Апостол Сына, научая и вразумляя нас, что Он вечен, потому что всегда был превыше всякого какого бы то ни было временного протяжения» [17, с. 506]).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И еще,наказание без дальнейшего спроса об усвоении наказания бессмысленно. Ради чего Господь наказывает грешных? Бог не садист и не тиран. Апостол Иоанн об этом и говорит, что будет еще один суд над грешниками.
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Так что, видите, Господь с грешников будет спрашивать еще раз... Для чего?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И еще, каково Адаму и Еве знать, что по их вине, их потомки останутся в адовых глубинах на вечно? Или они просто спрячутся за спину Христа, сказав, что мол , вот вам было сказано, а вы не послушали? Очень сомневаюсь... Думаю, что Адам из первых кто бросится уговаривать Бога о милости о них, либо замене собой на их участь. Я бы так поступил...
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Наказание грешников -это не какая-то месть Бога за непослушание а-ля "раз не слушал - получи мучение". Ад есть место наиболее подходящее для нераскаявшихся грешников, так как их нахождение с Богом было бы для них еще более мучительным. Конечно, это описание образное, так как "куда уж еще более хуже". Однако тут проявится еще раз Божие милосердие.
 
г.Иваново
Православный христианин
Так муки тогда не такие и мучительные? Что ли...
Я об этом и твержу, что адовы муки не наказание грешников, а реакция греха на Свет Божий.

Сторонники лжеучения о том, что «Бог не наказывает» делают подборки святых отцов на данную тематику, но вставляют порой лишь те слова, где говорится о наказании праведников, упорно «не замечая» наставлений о святых о гневе Божием на нечестивцев. Искажение учения о Боге привело к тому, что некоторые богословы, вопреки слову Божию и учению Вселенской Православной Церкви, выдумали, что вечных мучений, о которых прямо говорил Христос, не будет… И всё это прикрывается слово «любовь». Но любовь «Любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:8.6). То, что выдумано собственными чувствами или взято из головы, но противоречит Священному Писанию и Преданию, то к любви никакого отношения не имеет, ибо искажать учение Бога, имя Которого Любовь – величайшее преступление. Святитель Феофан отвечает на подобное «сердоболие»: «Страсть как хочется нам казаться милосерднее Самого Господа! Но и эта выдумка несостоятельна: ибо ад не есть место очищения, а место казни, мучащей, не очищая» (14
http://orthoview.ru/pravoslavnyj-ot...nnikov-lzheucheniya-bog-nikogo-ne-nakazyvaet/
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Царство небесное внутри вас..." Там же и ад находится.
Царство небесное это Образ Божий,при чем тут ад?Просто безумие так утверждать.

И Бог ад не создавал
Ну тогда сатана у Вас "Творец" и в таком случае молитвенная помощь находящимся в аду-невозможна.
Пост Nr.66
Ну Вы прям как адаптер СИ поступаете.Кроите из одеяла цветные носочки.

И еще,наказание без дальнейшего спроса об усвоении наказания бессмысленно. Ради чего Господь наказывает грешных? Бог не садист и не тиран.
-Нет не умрете.....(Те же слова только в другой обертке)

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Так что, видите, Господь с грешников будет спрашивать еще раз... Для чего?

В день Архангела Михаила (а он в ноябре) Архангел крыльями из ада вынимает души отмоленых грешников.Т.е наличие ада при жизни на земле дает душам даже там в аду,некий шанс через отношение с Богом их потомков.После Страшного Суда,эта возможность пропадает.Так что еще раз это для всего рода,комплексно (если можно так выразится).

И еще, каково Адаму и Еве знать, что по их вине, их потомки останутся в адовых глубинах на вечно?
Это софизм решается в области философии а не религии.Бог всем Судья ,а не Вы или кто еще либо.

Думаю, что Адам из первых кто бросится уговаривать Бога о милости о них, либо замене собой на их участь. Я бы так поступил...
Любовь не ищет своего.Вы не усвоили самое главное.Не любите Вы Бога.Если бы любили то понимали бы,что Суд Его праведен есть.И если бы Бог сказал Вам- дайте вот тем страдальцам водички-то дали бы.
Если бы -подбросьте вот тем дровишек-подросили бы,и первое и второе без всяких диалектических пассажей.

что адовы муки не наказание грешников, а реакция греха на Свет Божий.
Слышу глас С.Богульского.Ну точно его стилистика.Где адовы муки-это реакция греха.

Вообще Никодим,он Вас (С.Б ) совратил в несторианство.И только несторианство где человеческая природа и Божество неслитно соединены в одном лице,позволяет Вам допускать наличие негодяев в раю.Т.е грешная природа добрым Богом колдуном,по другому не получается,либо насильно меняется на праведную,либо Дух Святой мирно уживается с душой добровольно предававшей себя порокам,т.е духовно родственной павшим духам.А это не так.Это онтологически невозможно.
Бог не насилует личность человеческую НИ-КО-ГДА!
Как же Вам пояснить,не знаю.Соборность Церкви для Вас -ерунда,догматика-скучно и неинересно.Посему-то Вас и сооблазняют как хотят,можно сказать забавляясь.


Поймите,в раю Адам и Ева были преисполенны благодати,Дыхания Божиего.Но этим их личность не была уничтожена.
Ведь все те страсти что сооблазнили Еву -«ведает Господь, что в тот день, когда вы вкусите от него, раскроются глаза ваши, и вы станете подобны Богу, зная добро и зло» (Быт. 3:5). происходили в нахождении внутренней благодати.
« И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; » (Быт. 3:6). А вот оно уже личное противобожное решение.Уже действует соблазн не быть подотчетным Богу.Чуете Вашу философию,те же аргументы- Ради чего Господь наказывает грешных? Бог не садист и не тиран.И это все в раю происходит,напоминаю Вам.

Но по Вашему, в тот самый момент когда ручка Евы потянулась к запретному плоду,в миллиметре от него она должна была бы оцепенеть,раздалось бы "Динь-динь!!!-это Вам есть запрещено .Не нарушайте правила общежития в раю!"
Но этого же не произошло.Что захотел человек то и сотворил.Так что же Вы ничтоже сумняшеся помещаете в рай в сотни раз хуже людей,которые то и Бога знать не хотят.Потоп то,следствие поругания Духа Святаго,все это последствия рук человеческих.И как Вы примеряете не примеримое,находите общее между Богом и Велиаром,уму непостижимо.Как можно переносить мироощущения радостей земной жизни на Небо,остается загадкой.
Все выглядит так,что силы опроверагать Соборность Церкви Вам дает нахожднение если не двумя то хотя бы уже одной ноги в раю,а отсюда и смелость в расточании Милосердия Божиего.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Царство небесное внутри вас..." Там же и ад находится.
Царство небесное это Образ Божий,при чем тут ад?Просто безумие так утверждать.
Многие и при жизни нынешней, могут чувствовать свой ад. Он всегда присутствует перед покаянием. Слишком вы категоричны.
И Бог ад не создавал
Ну тогда сатана у Вас "Творец" и в таком случае молитвенная помощь находящимся в аду-невозможна.
А я не утверждал, что сатана создал ад. Повторюсь,ад - это следствие, как тень от облака в солнечный день. Тень Бог создает или туча? Грех создает сам человек или Бог? Ответ очевиден.Слишком вы категоричны.
Пост Nr.66
Ну Вы прям как адаптер СИ поступаете.Кроите из одеяла цветные носочки.

И еще,наказание без дальнейшего спроса об усвоении наказания бессмысленно. Ради чего Господь наказывает грешных? Бог не садист и не тиран.
-Нет не умрете.....(Те же слова только в другой обертке)
не довод...

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Так что, видите, Господь с грешников будет спрашивать еще раз... Для чего?

В день Архангела Михаила (а он в ноябре) Архангел крыльями из ада вынимает души отмоленых грешников.Т.е наличие ада при жизни на земле дает душам даже там в аду,некий шанс через отношение с Богом их потомков.После Страшного Суда,эта возможность пропадает.Так что еще раз это для всего рода,комплексно (если можно так выразится).
Зачем второй раз воскрешать людей, чтобы снова погубить их? Это абсурд не похожий на Божий промысел.Тем более, после первого воскресения, наверное для всех будет понятен смысл происходящего всего. Понятно за что страдают одни и награждаются другие. А значит последующие страдания и мучения, будут для грешных воспитательными, а не просто карательными мерами. Потому как , кара подразумевает под собой конечность наказуемого. Воспитательный процесс, имеет некое продолжения, спрос. Или как мы видим, второй суд, о чем и поведал, Апостол Иоанн.

И еще, каково Адаму и Еве знать, что по их вине, их потомки останутся в адовых глубинах на вечно?
Это софизм решается в области философии а не религии.Бог всем Судья ,а не Вы или кто еще либо.

Думаю, что Адам из первых кто бросится уговаривать Бога о милости о них, либо замене собой на их участь. Я бы так поступил...
Любовь не ищет своего.Вы не усвоили самое главное.Не любите Вы Бога.Если бы любили то понимали бы,что Суд Его праведен есть.И если бы Бог сказал Вам- дайте вот тем страдальцам водички-то дали бы.
Если бы -подбросьте вот тем дровишек-подросили бы,и первое и второе без всяких диалектических пассажей.
Опять в крайность и меня в соблазн в водите. Если вам Бог скажет, пойди сломай руку этому ребенку, пойдете и сломаете? Или сожги этот дом с грешниками? Опять промашка. Бог не даст вам задание "подкинуть дровишек", и не даст задания "налить кому воды". Ибо если это нужно сделать, вы сделаете это по своему естеству.Вам либо будет жалко этих людей, либо ... По такому же принципу все происходит и на этой земле.


что адовы муки не наказание грешников, а реакция греха на Свет Божий.
...Где адовы муки-это реакция греха.
А как может быть иначе?
Вообще Никодим,он Вас (С.Б ) совратил в несторианство.И только несторианство где человеческая природа и Божество неслитно соединены в одном лице,[B]позволяет Вам допускать наличие негодяев в раю.Т.е грешная природа добрым Богом колдуном,по другому не получается,либо насильно меняется на праведную,либо Дух Святой мирно уживается с душой добровольно предававшей себя порокам,т.е духовно родственной павшим духам[/B].А это не так.Это онтологически невозможно.
Бог не насилует личность человеческую НИ-КО-ГДА!
Как же Вам пояснить,не знаю.Соборность Церкви для Вас -ерунда,догматика-скучно и неинересно.Посему-то Вас и сооблазняют как хотят,можно сказать забавляясь.
То что подчеркнул, ваш вывод, я и не разделю.Совершенно так не думаю.Потому как и продолжаю повторять, что грех соприкосновением со святым духом, будет жечь, создавать не удобства, мучить душу,а значит она сама будет бежать от Света правды...Если не имела навыка смирения, терпения и покаяния.

Поймите,в раю Адам и Ева были преисполенны благодати,Дыхания Божиего.Но этим их личность не была уничтожена.
Ведь все те страсти что сооблазнили Еву -«ведает Господь, что в тот день, когда вы вкусите от него, раскроются глаза ваши, и вы станете подобны Богу, зная добро и зло» (Быт. 3:5). происходили в нахождении внутренней благодати.
« И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; » (Быт. 3:6). А вот оно уже личное противобожное решение.Уже действует соблазн не быть подотчетным Богу.Чуете Вашу философию,те же аргументы- Ради чего Господь наказывает грешных? Бог не садист и не тиран.И это все в раю происходит,напоминаю Вам.

Но по Вашему, в тот самый момент когда ручка Евы потянулась к запретному плоду,в миллиметре от него она должна была бы оцепенеть,раздалось бы "Динь-динь!!!-это Вам есть запрещено .Не нарушайте правила общежития в раю!"
Но этого же не произошло.Что захотел человек то и сотворил.Так что же Вы ничтоже сумняшеся помещаете в рай в сотни раз хуже людей,которые то и Бога знать не хотят.Потоп то,следствие поругания Духа Святаго,все это последствия рук человеческих.И как Вы примеряете не примеримое,находите общее между Богом и Велиаром,уму непостижимо.Как можно переносить мироощущения радостей земной жизни на Небо,остается загадкой..
Все верно в раю, материальном, где присутствовала плоть и кровь. И дьявол мог ходить по нему...Где наказание греха, проявляется после его свершения. Бог ведал, что творится в сердцах Адама и Евы, потому попустил греху свершится, дал возможность обличить самих себя.

Все выглядит так,что силы опроверагать Соборность Церкви Вам дает нахожднение если не двумя то хотя бы уже одной ноги в раю,а отсюда и смелость в расточании Милосердия Божиего.
Не опровергаю я соборность церкви. С чего вы взяли? Или вы считаете малое расхождение в понимании уже ересью?
Я полностью принимаю Символ веры.
Я считаю, что адовы муки вечны,но не бесконечны, Потому как об этом говорит и сам Апостол.
Я считаю, что Бог ад не создавал, а это следствие греха, так же как и смерть.
Что ад,это не конкретное место под землей, а некий образ места о котором проще сказать. Ведь денница тоже пал, получается пал на землю...? А рай где-то на небесах, да на 7 небе... А когда мы говорим, что "человек низко пал" или "пал духом", это не означает, что он упал на землю. Это все образы и символы, как и изображение Троицы с тремя фигурами,это же не означает, что Бог выглядит именно так.

Я о духовном мире знаю не много по опыту, по этому и могу смело говорить об определенных вещах. Потому как без сомнения уверен в Боге, в Его милости и благости.
Всех вам благ!
 
Вадим Некодим.

Я о духовном мире знаю не много по опыту, по этому и могу смело говорить об определенных вещах. Потому как без сомнения уверен в Боге, в Его милости и благости.
Всех вам благ!

Полностью согласен с Никодимом.

Иисус Христос сказал, (у Отца моего, обителей много), так что будет распределять по грехам нашим, кого на поселение, кого на общий, кого на строгий, кого на особо строгий а кого на пожизненный режим.
Почему мы пугаем друг-друга, и кем пугаем, Богом! Его карой, никто из живущих на земле не знает как это всё будет происходить. Почему те кто считает, что нас почти всех ждут муки ада, называют Бога Отцом! Отец может наказать, не без этого, но думаю не так, как пишут некоторые.
Я грешен, очень грешен, но у меня нет страха, Бога любить надо а не бояться.
 
Из рая Адам выгнан!Куда? Таки на земле что это за мир,понятно,что не рай.Так что?Если Царствия Божьего человече не знает,значит в аду живет.Мир без любви называется адом,слова из песни не выкинешь.Реинкарнация- вот тебе и вечные муки,пока образ Бога в себе не найдешь и рождение свыше не получишь,так и будешь по кругам ада ходить....
А спасение только через Любовь дается,именно она - ключик ко всем дверям,и входа в Царствие Небесное,и в Храм,и в Святое Святых,где камень преткновения!
 
г.Иваново
Православный христианин
некоторые.
Я грешен, очень грешен, но у меня нет страха, Бога любить надо а не бояться.
Сначала страх, потом любовь.

"Начало мудрости – страх Господень... В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище... Страх Господень отводит от зла. "
(Притч. 1, 7; 14, 26; 16, 6).
http://azbyka.ru/dictionary/17/zachem_nuzhen_strah_bozhij-all.shtml
 
Сначала страх, потом любовь.

"Начало мудрости – страх Господень... В страхе пред Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище... Страх Господень отводит от зла. "
(Притч. 1, 7; 14, 26; 16, 6).
http://azbyka.ru/dictionary/17/zachem_nuzhen_strah_bozhij-all.shtml

Коротко,что такое страх Господень? Своими словами, как вы себе это представляете?
 
Томск
Православный христианин
Почему бы и коротко не попробывать? Я люблю своего отца, но одновременно с этим и боюсь. Боюсь, что подведу его как сын, заставлю гневаться и печалиться из-за меня. Боюсь, что не оправдаю его ожиданий и не отплачу за его внимательность и доброту ко мне. Я боюсь быть плохим сыном, одним словом! Почему же не быть такому страху и перед Отцом Небесным?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Почему бы и коротко не попробывать? Я люблю своего отца, но одновременно с этим и боюсь. Боюсь, что подведу его как сын, заставлю гневаться и печалиться из-за меня. Боюсь, что не оправдаю его ожиданий и не отплачу за его внимательность и доброту ко мне. Я боюсь быть плохим сыном, одним словом! Почему же не быть такому страху и перед Отцом Небесным?

это просто ощущать свое недостоинство. Это чувство сродни смирению. Оно предохраняет от гордости.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху