Чему православные радуются на Пасху?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
коротко не получится...учитесь у святых.

Значит, не знаете, даже у вас много читающих и знающих почти по всем темам нет единого мнения и согласия
У вас, у АндреяР.Б. у Валерия7 читаешь одно и тоже, как вы перепираитесь, как советуете друг-другу что сказал тот Апостол, а что сказал тот Святой.
Если вы всё прочли и всё знаете, то почему спорите между собой, у вас должен быть один ответ, на вопросы о православии.
Я не хочу вас обидеть, но извините, тоска, читать ваши посты, когда вы начинаете спорить спорить между собой.

Мне нравятся,Алёха, Никодим, Владимир.А и им подобные, всегда своими словами, интересно и есть над чем подумать, а так тоска смертная, одно и тоже.
 
г.Иваново
Православный христианин
Мне нравятся,Алёха, Никодим, Владимир.А и им подобные, всегда своими словами, интересно и есть над чем подумать
думайте лучше над словами святых. Святые нам даны и для этого тоже, а не только как небесные заступники и ходотаи. А у тех, кого вы перечислили можете гарантированно нахватать всяких ересей. У одного больше, у другого меньше....Вы хоть поинтересуйтесь во что верит Владимир.А у вас волосы дыбом встанут.
 
это просто ощущать свое недостоинство. Это чувство сродни смирению. Оно предохраняет от гордости.

Никодим, если по вашему это и есть страх Божий, недостоинство есть, смирения правда почти нет, вот отсюда и грехи.
Поздно я в храм пришел в 55лет характер не исправить.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вы опять, своего мнения нет, вот так и ходим по кругу.
вот моё мнение: "А у тех, кого вы перечислили можете гарантированно нахватать всяких ересей. У одного больше, у другого меньше....Вы хоть поинтересуйтесь во что верит Владимир.А, у вас волосы дыбом встанут."


http://www.ansobor.ru/articles.php?id=35

на вопрос что такое страх Господень, чей ответ будет правильным? Владимира А, или Святых Отцов? Но вы говорите - "опять одно и тоже".... конечно Святые Отцы пишут скучно и не интересно, куда интересней послушать мнение виссарионовца. Но что он может знать о страхе Господнем?
 
Переславль Залесский
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А я не утверждал, что сатана создал ад. Повторюсь,ад - это следствие, как тень от облака в солнечный день. Тень Бог создает или туча? Грех создает сам человек или Бог?
Т.е ни Бог ни сатана в создании ада не участвовали по Вашему.Где же тогда находилось ложе Авраамово? В каком то буддическом "следствии"? И грех это промах,это оценка действия,а не сам плод действия.Последствия греха изгнание из рая.Изгнание это плод,а не грех.Это С.Б любил так логически фокусничать со словом дар.Вы переняли эстафету со словом грех.


- Нет не умрете -(сатана)
-Бог не садист и не тиран.-(Никодим)
Быт.3-4
Разве можно не увидеть сходства,выраженого по одному и тому же вопросу.Оказывается можно,и обосновать также странно-не довод.
Мной вообще тот пост был писан в силу глубокой убеждености что ссылка даная Вам Михаилом http://orthoview.ru/pravoslavnyj-ot...nnikov-lzheucheniya-bog-nikogo-ne-nakazyvaet/
просто проигнорируется.

Бог не даст вам задание "подкинуть дровишек", и не даст задания "налить кому воды".
Не знаю,для этого по крайней мере надо быть с Богом.И таки Он дал задание гнать взашей со Своего Брачного ПИРА Духа,всех кто набравшись наглости пришел в духовной грязи и замызганых обносках ( видимо те,кто попал под анафему Соборов) на духовный вечный брак с Богом.Ведь кто-то же их выгнал Никодим.

Все верно в раю, материальном, где присутствовала плоть и кровь. И дьявол мог ходить по нему..
Ну во первых дьявол ходить не мог, т.к бестелесный (это только фильм могут назавать "Дьявол носит PRADA"),во вторых на вопрос Ефрема Сирина как сатана узнал о воздействии плода,ему был ответ-"Он услышал"
Секретов и интриг в иерархии Любви-нет.

Не опровергаю я соборность церкви. С чего вы взяли? Или вы считаете малое расхождение в понимании уже ересью?
Я полностью принимаю Символ веры.


Вселенские Соборы – собрания предстоятелей и представителей всех Поместных Церквей, созываемые для низложения ересей и утверждения истин вероучения, для установления правил, обязательных во всей Церкви, и для решения вопросов, имеющих общецерковную важность.
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года и утвержденный Пятым Вселенским Собором (=12 анафематизм).

VI Вселенский собор (680 г.) в своем догматическом определении (оросе) засвидетельствовал свое согласие с кафолической верой такими словами: "Наш святой и вселенский собор, отвергнув заблуждение нечестия от прежних времен доселе, и неуклонно следуя по прямому пути святых и славных отцов, во всем благочестиво присоединился к голосу пяти славных и вселенских соборов, именно - ...Пятого святого Собора, собранного здесь (в Константинополе) ....и отверг самоизмышленные догматы нечестия".

Седьмой Вселенский Собор, проходивший в Никее в 787 г. также осудил ересь Оригена в своем оросе: "Анафематствуем бредни Оригена, Евагрия и Дидима, как сделал это Пятый (Вселенский) собор, бывший в Константинополе".

Вместе с осуждением учения о всеобщем апокатастасисе, Церковь Христова утвердила в качестве догмата, т. е. бесспорной истины христианской веры, учение о том, что, «Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами» (Пространный христианский катехизис Православной кафолической восточной Церкви св. Филарета. О двенадцатом члене Символа веры).

Наконец, на попытки возрождения идей апокатастасиса в ХХ веке Церковь отреагировала точно так же, как в прежние века. Архиерейский собор 1935 года, проходивший под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита (впоследствии - патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению прот. С. Булгакова, повторил:

"Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с "градом Божиим" и "вне" его (Откр. 22, 15) навеки останется область отвержения, "смерть вторая" (Откр. 21, 8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. "Бог будет всё" лишь в "сынах Царствия", всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией".
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis


Как Вы веруете Соборно оцените сами.

Я о духовном мире знаю не много по опыту, по этому и могу смело говорить об определенных вещах. Потому как без сомнения уверен в Боге, в Его милости и благости.

Конечно благ Господь.Долготерпелив и многомилостив.Опыт он у каждого есть,не подвергаю сомнению что он так же был у каждого священника принимавшего соборное решение на Пятом Православном Вселенском Соборе.Посему десятки,сотни,тысячи людей сохранены и спасены ими для Царствия Божиего.Честь им и хвала.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Т.е ни Бог ни сатана в создании ада не участвовали по Вашему.Где же тогда находилось ложе Авраамово? В каком то буддическом "следствии"? И грех это промах,это оценка действия,а не сам плод действия.Последствия греха изгнание из рая.Изгнание это плод,а не грех.Это С.Б любил так логически фокусничать со словом дар.Вы переняли эстафету со словом грех.
Сергей,вы почему-то смотрите на духовный мир однобоко. Я повторюсь с примером. Тень от тучи, кто создает? Туча или солнце? Это совокупность того и другого.Так же с адом. Он появляется при наличии греха и воздействии постоянных Божественных энергий. "Форма" и состояние ада, "конструируется" из глубины греха. Первым "первооткрывателем" ада стал сатана. Он указал всем грешникам путь и участь. Он "очертил" глубину ада. Грешники пребывают во мраке, в темном мире.И Христос своей смертью, осветил этот мрак,лучом зари.Для многих ,для кого этот свет стал лучом надежды, указал путь куда идти.Кто пошел на свет,тот и был выведен из темницы ада, и этот свет Христа светит там постоянно. Но чтобы дойти до этого луча,приходится претерпеть путь к Нему. Но это не означает, что они идут по какому-то месту. Пространство там выглядит совершенно иначе.

- Нет не умрете -(сатана)
-Бог не садист и не тиран.-(Никодим)
Быт.3-4
Разве можно не увидеть сходства,выраженого по одному и тому же вопросу.Оказывается можно,и обосновать также странно-не довод.
Мной вообще тот пост был писан в силу глубокой убеждености что ссылка даная Вам Михаилом http://orthoview.ru/pravoslavnyj-ot...nnikov-lzheucheniya-bog-nikogo-ne-nakazyvaet/
просто проигнорируется.
Я вам и ответил, что не разделяю мнение Осипова по этому вопросу. Но это вы проигнорировали мои слова.Вы опять судите однобоко, и из за этого предвзято.

Бог не даст вам задание "подкинуть дровишек", и не даст задания "налить кому воды".
Не знаю,для этого по крайней мере надо быть с Богом.И таки Он дал задание гнать взашей со Своего Брачного ПИРА Духа,всех кто набравшись наглости пришел в духовной грязи и замызганых обносках ( видимо те,кто попал под анафему Соборов) на духовный вечный брак с Богом.Ведь кто-то же их выгнал Никодим.
Опять однобоко! Любовь никого не гонит. Христос даже сатане и Петру сказал, "Иди за мною..." Но души грешные, сами бегут от этого света, им кажется что их гонят, а на самом деле зовут. Позвал хозяин всех, а уже на пирушке выяснилось, что они не те за кого себя выдавали.

Все верно в раю, материальном, где присутствовала плоть и кровь. И дьявол мог ходить по нему..
Ну во первых дьявол ходить не мог, т.к бестелесный (это только фильм могут назавать "Дьявол носит PRADA"),во вторых на вопрос Ефрема Сирина как сатана узнал о воздействии плода,ему был ответ-"Он услышал"
Секретов и интриг в иерархии Любви-нет.
Ну что ж вы цепляетесь к словам,это еще раз говорит о вашей предвзятости,пристрастности. Конечно дьявол не ходил.Ему ходить и не надо было.Для него уже была приготовлена "дверь" у Евы и Адама в сердце.

Не опровергаю я соборность церкви. С чего вы взяли? Или вы считаете малое расхождение в понимании уже ересью?
Я полностью принимаю Символ веры.


Вселенские Соборы – собрания предстоятелей и представителей всех Поместных Церквей, созываемые для низложения ересей и утверждения истин вероучения, для установления правил, обязательных во всей Церкви, и для решения вопросов, имеющих общецерковную важность.
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года и утвержденный Пятым Вселенским Собором (=12 анафематизм).

VI Вселенский собор (680 г.) в своем догматическом определении (оросе) засвидетельствовал свое согласие с кафолической верой такими словами: "Наш святой и вселенский собор, отвергнув заблуждение нечестия от прежних времен доселе, и неуклонно следуя по прямому пути святых и славных отцов, во всем благочестиво присоединился к голосу пяти славных и вселенских соборов, именно - ...Пятого святого Собора, собранного здесь (в Константинополе) ....и отверг самоизмышленные догматы нечестия".

Седьмой Вселенский Собор, проходивший в Никее в 787 г. также осудил ересь Оригена в своем оросе: "Анафематствуем бредни Оригена, Евагрия и Дидима, как сделал это Пятый (Вселенский) собор, бывший в Константинополе".

Вместе с осуждением учения о всеобщем апокатастасисе, Церковь Христова утвердила в качестве догмата, т. е. бесспорной истины христианской веры, учение о том, что, «Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами» (Пространный христианский катехизис Православной кафолической восточной Церкви св. Филарета. О двенадцатом члене Символа веры).

Наконец, на попытки возрождения идей апокатастасиса в ХХ веке Церковь отреагировала точно так же, как в прежние века. Архиерейский собор 1935 года, проходивший под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита (впоследствии - патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению прот. С. Булгакова, повторил:

"Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с "градом Божиим" и "вне" его (Откр. 22, 15) навеки останется область отвержения, "смерть вторая" (Откр. 21, 8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. "Бог будет всё" лишь в "сынах Царствия", всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией".
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis


Как Вы веруете Соборно оцените сами.
А я разве утверждал, что всех демонов и всех людей? Я лишь говорил, что для грешников, будет дан второй шанс.И что для многих он будет спасительным.И я не отвергаю при этом наличие прежде страданий или мучений.Об этом же и говорит святитель Григорий Нисский.

Я о духовном мире знаю не много по опыту, по этому и могу смело говорить об определенных вещах. Потому как без сомнения уверен в Боге, в Его милости и благости.

Конечно благ Господь.Долготерпелив и многомилостив.Опыт он у каждого есть,не подвергаю сомнению что он так же был у каждого священника принимавшего соборное решение на Пятом Православном Вселенском Соборе.Посему десятки,сотни,тысячи людей сохранены и спасены ими для Царствия Божиего.Честь им и хвала.
Аминь.
 
вот моё мнение: "А у тех, кого вы перечислили можете гарантированно нахватать всяких ересей. У одного больше, у другого меньше....Вы хоть поинтересуйтесь во что верит Владимир.А, у вас волосы дыбом встанут."


http://www.ansobor.ru/articles.php?id=35

на вопрос что такое страх Господень, чей ответ будет правильным? Владимира А, или Святых Отцов? Но вы говорите - "опять одно и тоже".... конечно Святые Отцы пишут скучно и не интересно, куда интересней послушать мнение виссарионовца. Но что он может знать о страхе Господнем?

Я согласен с вами, Михаил, но на то у меня и голова на плечах что бы отделять зерно от плевел.
А о Виссарионе я знаю давно ещё только они начинали, от меня до ихнего поселения километров 300.
У нас у многих каша в голове, а ересей я не нахватаюсь, у меня своих грехов хватает.
Я крестился, и это для меня как присяга в армии. я нерадивый и ленивый веруюший, но я ни у кого не пойду на поводу, и ту веру в какой крещён, не поменяю и не предам. Да и не лезу я глубоко, как сказал Екклисиаст (Многие знания, многие печали) Мне бы самую малость исполнять, и то ладно, говорю ленивый, хотя храм от дома вразвалочку 10 мин. идти, не во мне настоящей крепкой веры. В писаниях святых много мудрого и полезного, против них ничего не имею.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей,вы почему-то смотрите на духовный мир однобоко. Я повторюсь с примером. Тень от тучи, кто создает? Туча или солнце? Это совокупность того и другого.Так же с адом. Он появляется при наличии греха и воздействии постоянных Божественных энергий. "Форма" и состояние ада, "конструируется" из глубины греха. Первым "первооткрывателем" ада стал сатана. Он указал всем грешникам путь и участь. Он "очертил" глубину ада. Грешники пребывают во мраке, в темном мире.И Христос своей смертью, осветил этот мрак,лучом зари.Для многих ,для кого этот свет стал лучом надежды, указал путь куда идти.Кто пошел на свет,тот и был выведен из темницы ада, и этот свет Христа светит там постоянно. Но чтобы дойти до этого луча,приходится претерпеть путь к Нему. Но это не означает, что они идут по какому-то месту. Пространство там выглядит совершенно иначе.

Да не однобоко.А не диалектично.Ибо меня вера моя учит Да-да,Нет-нет,все остальное от лукавого.У Вас же полная адвокатура сатаны.

-Многие и не понимают, что они умерли и находятся в аду
(Эта новость стоит патента)

-Котлы с чертями это образ описания страха (Черти это просто страшная картинка)

-И он не поймет, что это война в его душе.(Сильно распространен теперь неправильный взгляд на муки вообще. Их понимают как-то слишком духовно и отвлеченно, как угрызения совести. Конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела, не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное.Преподобный Варсонофий Оптинский.)

-Бесы будет всячески создавать иллюзии и подыгрывать ей (никаких иллюзий бесы не создают,а прямо и губительно воздействуют)

-Бог ад не сотворял... Ад это не конкретное место,но духовное (Ну во первых Бог это Дух,во вторых
Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом предмете как общепринятом и общеизвестном
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ad-alf )

-Бог готов их исправить, излечить от греха,но при условии добровольного волеизъявления ими.(Трагизм грешника заключается в том, что он не только в аду, но ад - в нем. Он мучается, страдает, но не может переродиться и стать другим существом. Грешник в аду теряет способность любить и делается демоноподобным.Марк Эфесский.

- Мучения бесконечны все равно не будут(исповедование апокатастасиса,об этом было выше и много)

и здесь же усиливиаете свою адогматическую позицию призывая к себе в свидетели еще и Апостола
-Это однозначно определил святой Апостол. И даже больше сказал. Просто нужно быть внимательным и ничего не додумывать.

Вот Вам бы этот совет направить к себе.Так Вы продолжаете настаивать
-Значит мучения не бесконечны...
-И отрывком из откровения Апостола я вам показал, что мучения по любому закончаться, вместе с адом и смертью.
-А я не утверждал, что сатана создал ад.Хотя этажом выше-И Бог ад не создавал.

-Позвал хозяин всех, а уже на пирушке выяснилось, что они не те за кого себя выдавали.(Ну и что дальше то,ложь по Вашему сказана Хозяином,не говорил Он изгоните вон этих наглых и бесстыдных антигероев духа.Так кому Он это говорил,правильно Своим слугам.Так что "водичка" и "дровишки" они всегда рядом присутствуют.)

-Для него уже была приготовлена "дверь" у Евы и Адама в сердце.(Узнаю излюбленную недосказанную двусмысленость С.Б.Кем приготовлена "дверь" Евы и Адама,неуж-то Богом?)

-А я разве утверждал, что всех демонов и всех людей?Об этом же и говорит святитель Григорий Нисский. (Ну вот Слава Богу добрались и до Г.Нисского.Вы и Григорий Нисский,рядом...плечом к плечу.)


Вообще все Ваше желание помочь людям по форме своей благочестиво,по сути опасно.Так как в основе своей базируется на эзотерике,смешаной с христианством несторианского оттенка.Удивительно почему Вы избегаете общения с нашими святыми.Основатели и подвижники Церкви оставили после себя богатое наследие.Что мешает Вам общаться с ними через их труды?

P.S. Просмотрите критику гностицизма- Гностицизм это форма связи христианской религии с мифологией и философией эллинизма -и весь Ваш "сампопал",как рукой снимет.(И к бабке ходить не надо:))
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да не однобоко.А не диалектично.Ибо меня вера моя учит Да-да,Нет-нет,все остальное от лукавого.У Вас же полная адвокатура сатаны.
Эко вы категоричны!
Подыграю вам.
Грех и сатана одно понятие? Сатана бывший Ангел,значит творение Божье.Вы осуждаете то,что создал Бог? Так ДА или НЕТ?
Не суди и не судим будешь...Не так разве?

-Многие и не понимают, что они умерли и находятся в аду
(Эта новость стоит патента)
Это из опыта. Но подтвержденным православными писателями. Протоиерей Александр Торик, Клайв Льюис писали об этом в виде рассказов, чтобы избежать подобных инсинуаций. Но вещи и нюансы о которых говорят они,можно только пережить самому. Просто тактично они вывели свое мнение из под критики догматизма.

-Котлы с чертями это образ описания страха (Черти это просто страшная картинка)
А вы действительно думаете,что там котлы?

-И он не поймет, что это война в его душе.(Сильно распространен теперь неправильный взгляд на муки вообще. Их понимают как-то слишком духовно и отвлеченно, как угрызения совести. Конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела, не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное.Преподобный Варсонофий Оптинский.)
Значит сейчас, грешники до воскресения не находятся в аду...Тела то нет. А вот после,уже да, попадут в ад...:confused: под землю.

-Бесы будет всячески создавать иллюзии и подыгрывать ей (никаких иллюзий бесы не создают,а прямо и губительно воздействуют)
Ну и получается, что вины на человеке нет,кто ж устоит против рати бесовской... Да и тем более, я говорил о состоянии души в посмертии. Воздействие их губительны тогда,когда душа принимает их соблазн.Такой же принцип и на земле.Создать иллюзию, втереться в доверие, чтобы тебя приняли...

-Бог ад не сотворял... Ад это не конкретное место,но духовное (Ну во первых Бог это Дух,во вторых
Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом предмете как общепринятом и общеизвестном
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ad-alf )
Ад (евр. шеол; Быт. 37, 35, Чис. 16, 30, 33. Пс. 15, 10 и др.) – по словопроизводству значит место, лишенное света, тьма (Мф. 8, 12; 22, 13; 25, 30), то есть духовная темница, где до Страшного суда пребывают души умерших, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства. Также адом называется в Священном Писании место наказания, где духи зла и не покаявшиеся грешники будут пребывать после страшного суда (см. Откр. 20, 13 и след.).


-Бог готов их исправить, излечить от греха,но при условии добровольного волеизъявления ими.(Трагизм грешника заключается в том, что он не только в аду, но ад - в нем. Он мучается, страдает, но не может переродиться и стать другим существом. Грешник в аду теряет способность любить и делается демоноподобным.Марк Эфесский.
Кто с этим спорит? Я и говорю,ДОБРОВОЛЬНО. Если душа не желает пребывать в Боге и была лукава, разделит участь бесов.
- Мучения бесконечны все равно не будут(исповедование апокатастасиса,об этом было выше и много)

и здесь же усиливиаете свою адогматическую позицию призывая к себе в свидетели еще и Апостола
-Это однозначно определил святой Апостол. И даже больше сказал. Просто нужно быть внимательным и ничего не додумывать.

Вот Вам бы этот совет направить к себе.Так Вы продолжаете настаивать
-Значит мучения не бесконечны...
-И отрывком из откровения Апостола я вам показал, что мучения по любому закончаться, вместе с адом и смертью.
воду в ступе толочь...

-А я не утверждал, что сатана создал ад.Хотя этажом выше-И Бог ад не создавал.
вы так меня и не поняли... Образ с тенью до вас не дошел.

-Позвал хозяин всех, а уже на пирушке выяснилось, что они не те за кого себя выдавали.(Ну и что дальше то,ложь по Вашему сказана Хозяином,не говорил Он изгоните вон этих наглых и бесстыдных антигероев духа.Так кому Он это говорил,правильно Своим слугам.Так что "водичка" и "дровишки" они всегда рядом присутствуют.)
Да и тут напрягаться вы не стали. Я вам объяснял, что Бог никого не гонит,но образ "изгоните вон", воздействия света на грех, вы почему-то воспринимаете за чистую монету. Христос даже сатану за собой звал,однако тот удалился от Него.

-Для него уже была приготовлена "дверь" у Евы и Адама в сердце.(Узнаю излюбленную недосказанную двусмысленость С.Б.Кем приготовлена "дверь" Евы и Адама,неуж-то Богом?)
Читается ваша предвзятость. Конечно же самим Адамом и Евой, их волей.

-А я разве утверждал, что всех демонов и всех людей?Об этом же и говорит святитель Григорий Нисский. (Ну вот Слава Богу добрались и до Г.Нисского.Вы и Григорий Нисский,рядом...плечом к плечу.)
я читал некоторые его труды,и его слова для меня очень близки... Вижу в них то, что сам имею в душе.


Вообще все Ваше желание помочь людям по форме своей благочестиво,по сути опасно.Так как в основе своей базируется на эзотерике,смешаной с христианством несторианского оттенка.Удивительно почему Вы избегаете общения с нашими святыми.Основатели и подвижники Церкви оставили после себя богатое наследие.Что мешает Вам общаться с ними через их труды?


P.S. Просмотрите критику гностицизма- Гностицизм это форма связи христианской религии с мифологией и философией эллинизма -и весь Ваш "сампопал",как рукой снимет.(И к бабке ходить не надо:))

эко вы меня заклеймили... Ну да ладно,дайте ссылочку. Прочитав про гностицизм ничего похожего у себя в голове не нашел,да и про эллинизм.Но вам видней наверное,по этому укажите ссылку,почитаю с любопытством.
 
"У вас, у Андрея Р.Б. у валерия-7 читаешь одно и тоже, как вы препираетесь, как советуете друг-другу что сказал тот Апостол, а что сказал тот Святой.
Если вы всё прочли и всё знаете, то почему спорите между собой, у вас должен быть один ответ, на вопросы о православии."

Дело в том, Василий Александрович, что мы все разные люди. Мы не тождественны друг другу. А поэтому неизбежны разномыслия. Апостол Павел говорил:(см.1Кор 11, 19).
Всех же нас соединяет нелицемерная любовь друг другу, ибо никто никого не судит, все равны между собой в исповедание веры в Христа.
Спаси и сохрани, Господи!
 
"У вас, у Андрея Р.Б. у валерия-7 читаешь одно и тоже, как вы препираетесь, как советуете друг-другу что сказал тот Апостол, а что сказал тот Святой.
Если вы всё прочли и всё знаете, то почему спорите между собой, у вас должен быть один ответ, на вопросы о православии."

Дело в том, Василий Александрович, что мы все разные люди. Мы не тождественны друг другу. А поэтому неизбежны разномыслия. Апостол Павел говорил:(см.1Кор 11, 19).
Всех же нас соединяет нелицемерная любовь друг другу, ибо никто никого не судит, все равны между собой в исповедание веры в Христа.
Спаси и сохрани, Господи!

Но если дважды два четыре, то какие могут быть споры.
А любовь действительно крепкая, чувствуется по постам.
 
Жизнь, это не математика(да вы и сами это хорошо знаете), дважды два может равняться и пяти, и шести, и вообще любому числу.
Математика хороша для расчетов полетов космических кораблей и других механизмов, а в жизни хороша мудрость накопленная веками(народная мудрость).
Я имею в виду поговорку, что от любви до ненависти один шаг.
Бывают дискуссия так развивается, что аж шерсть клоками разлетается, но в итоге все равно торжествует мир и согласие.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Отрывок Люкс Клары " Расторжение брака".


Я удивился, даже испугался.

– Да я же видел бездну! – воскликнул я. – Высокие скалы!

– Верно, – отвечал он. – Но ты не только двигался, ты увеличивался.

– Значит, ад... и всё это пустое пространство... помещаются в такой трещине?

– Да. Ад меньше земного камешка, меньше райского атома. Взгляни на бабочку в нашем, истинном мире. Если бы она проглотила весь ад, она бы и не заметила.

– Там, в аду, он кажется очень большим.

– Вся злоба его, вся зависть, всё одиночество, вся похоть – ничто перед единым мигом райской радости. Зло даже злом не может быть в той полноте, в которой добро есть добро. Если бы все мучения помыслились вон той желтой птичке, она бы проглотила их, как ваш земной океан проглотил бы каплю чернил.

– Теперь я понял, – сказал я, – Сарра Смит не уместится в аду.

Учитель кивнул.

– Да, – отвечал он. – Ад не может так широко разинуть свою пасть.

– А Сарра не могла бы стать меньше, как Алиса в стране чудес?

– Погибшая душа бесконечно мала, ее почти нет, она совсем усохла, замкнулась в себе. Бог бьется об нее, как звуковая волна об уши глухого. Она сжала зубы, сжала кулаки, крепко зажмурилась. Она не хочет, а потом – не может давать, вкушать, видеть.

– Значит, никому до нее не достучаться?

– Только Высший из всех может так умалиться, чтобы войти в ад. Чем ты выше, тем ниже можешь опуститься: человек способен привязаться к лошади, но лошадь не привяжешь к мыши. Один Христос спустился туда, к ним.

– Спустится ли Он снова?

– Время здесь не такое, как на земле. Те дни, когда Он был в аду, обнимали все минуты, которые были, есть и будут. В темнице нет никого, кому бы Он не проповедовал.

– Кто-нибудь услышал Его?

– Да.

– Вы писали, – сказал я, – что спасутся все. И апостол Павел так пишет.

– Наверное, всё и будет хорошо, как сказал Спаситель святой Юлиании Норвичской; но нам с тобой не стоит толковать о таких вещах.

– Потому, что они слишком страшны?

– Нет. Потому что ответ обманет. Если ты внутри, во времени, и спрашиваешь, как тебе поступить – ответ прост. Ты на распутьи, и ни один из путей не закрыт для тебя. Человек волен избрать вечную смерть; кто выберет ее, ее и получит. Но если ты пытаешься выйти в вечность и увидеть, как всё будет (иначе сказать ты не сумеешь) тогда, когда все возможности сменятся единственно-сущим, ты спрашиваешь о том, чего тебе не понять. Ты смотришь сквозь маленькие и ясные стёкла времени. Свобода – дар, сильнее всего уподобляющий тебя Творцу; но увидеть ее ты можешь только в перевернутый бинокль, иначе она была бы слишком велика для тебя. Для тебя сменяются диапозитивы моментов, и во всяком из них ты волен сделать выбор. Ни смена этих временных кусочков, ни призрак "того, что могло бы быть" – еще не свобода, это всё стекла, линзы. Я говорю сейчас притчами, но они верней философских выкладок и даже мистических откровений, которые тщатся проникнуть глубже. Любая попытка увидеть облик вечности прямо, без этой линзы, искажает или уничтожает то, что знаешь о свободе. Вспомни доктрину предопределения. Она стоит на том, что Присносущий не дожидается будущего, и она права, но правоту эту покупает ценой свободы – истины важнейшей и глубочайшей из двух. Доктрина всеобщего спасения тоже поступается половиной правды. Тебе не понять вечности, пока ты во времени. Господь сказал, что мы – боги. Долго ли можешь ты смотреть без линзы на безмерность собственной души и вечную реальность ее выбора?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Грех и сатана одно понятие? Сатана бывший Ангел,значит творение Божье.Вы осуждаете то,что создал Бог? Так ДА или НЕТ?
Не суди и не судим будешь...Не так разве?
Такие вещи обычно называют передергиванием,т.е очевидны смысл подгоняют под свою трактову,тем самым изменяя его.Сатана-это падший ангел,и как ангел он есть творение Божие.Как существо разумное,т.е своим разумом само себя определяющее,он определил себя,свое духовное состояние как внесоединие с Богом.Восстал,и понял что святость оказывается обжигает.Был низвергнут из иерархии Любви,причем извержение происходило не добровольно,а через противостояние ему других ангелов,неужели не чли ,про войну на небе.
Здесь все всегда всем верующим людям ясно.У Вас же некий выверт в самого себя,ниспадение внутрь самого себя и так далее.Выдумки или басни как Ваму годно.
Но это не учение Православной Церкви.Хоть протестантских литераторов привлекайте,хоть современных модернистов.

Грех в перерводе с греческого (αμαρτια) означает промах.
«Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой в то, что противоестественно (противоприродно)» (св. Иоанн Дамаскин)

Поэтому уясните,что грех сознания не имеет,это действие.Сатана это падший ангел согрешивиший (восставший) против Бога.Задумавший совершить анархию в горнем мире.Поставить там свой престол и править.Возможно ли такое?По Вашему да,так как Вы не переставая толкуете о каких-то внутренних вывертах о неких внутренних состояниях души,которое Вы именуете адом,ни слова не говоря о внешнем.

По моему стоит разобраться с простейшими понятиями,из которых выводятся более глубокие тайные откровения.Если у Вас грех некое самостоятельное существо,то тем более непонятно причем здесь ДА или Нет.Прям С.Б. со всеми своими нелепостями.Где пол фразы об одном,а другое о другом.В огороде бузина,а в Киеве дядька.

Сатана не творение Божие.Ангел-да.Но место своего нахождения определил добровольно он сам.Причем здесь Бог?Причем здесь Да или Нет,причем здесь осуждение?Всеобщее построение фразы говорить о явных нарушениях восприятия текста.Окуда же сие состояние разума?Кому Вы открыли щелочку своей души,отказавшись от аскетизма,тем самым поставив себя в противостояние Великим Учителям Церкви.Уж если они Вас не вразумляют,то кто тогда?

Арий исходил в своих рассуждениях из понятия о Боге, как совершенном единстве, как о самозамкнутой монаде.Обратите винмание как Вы с ним созвучны в своем исповедании самозамкнутости души.Или вывертом как Вы это именуете.
Для Ария Бог,это Бог Отец как Творец всего тварного.Он совершенен и поэтому завершен.
Завершенность Божественного бытия по Арию,исключает всякую возможность, чтобы Бог сообщил или уделил Свою сущность кому-либо другому. Поэтому Слово или Сын Божий, как Ипостась, как действительно Сущий, безусловно и всецело чужероден и не подобен Отцу.(Вот откуда Арий черпал это своё вдохновение?)

Слово получает Свое бытие от Отца и по воле Отца, как и прочие твари, — приходит в бытие, как посредник в творении, ради создания мира. Сын не совечен Отцу.Иначе оказалось бы два «Безначальных».

Не буду далее описывать борьбу с этой ересью,для этого был собран Первый Вселенский Собор.Привожу это просто как пример,насколько опасно может быть влияние расстроеного ума,вторгающегося в область духовных законов,опираясь на свой малюсенький эмпирический опыт.Ищя ему,этому опыту,сочувствия да где бы то ни было.

Лягушку варят в горшке постепено повышая температуру воды,чтобы она не выпрыгнула.Она даже и не понимает что с ней происходит,что к верной смерти ведет её это уютное тепло самоощущений.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сергей, вы осудили сатану, а значит способны осудить любого другого человека. Вы не делите , получается грех от его отца.Вы объединяете дух с тем, что он делает.Я лишь указал вам на это. По этому и спросил,"Грех и сатана одно понятие?"Вы это восприняли передергиванием. Так вы осуждаете грех или того,кто совершает этот грех? Война и все остальное уже последствия совершенного сатаной греха.Он следует путем созданным его ошибкой, и получает то, что "заслужил", ад.
И эта ваша фраза: "Но это не учение Православной Церкви.Хоть протестантских литераторов привлекайте,хоть современных модернистов", говорит опять о вашем предвзятом отношении. Льюис православный писатель, кстати, рекомендован даже тут на Азбуке веры. Протоирей Александр Торик - модернист? Однако и его работы и труды рекомендованы тут на сайте... Или вы еще кого-то имели ввиду?
И я не утверждал,что грех самостоятельно существо, с чего вы взяли.Это вы утверждаете, что ад это самостоятельное "существо", пространство независимое от человека, куда человек попадает не по своей воле, а по тому что Бог его туда сажает.
Сатана не творение Божие.Ангел-да.Но место своего нахождения определил добровольно он сам.Причем здесь Бог?Причем здесь Да или Нет,причем здесь осуждение?Всеобщее построение фразы говорить о явных нарушениях восприятия текста.Окуда же сие состояние разума?Кому Вы открыли щелочку своей души,отказавшись от аскетизма,тем самым поставив себя в противостояние Великим Учителям Церкви.Уж если они Вас не вразумляют,то кто тогда?

Вы уж определитесь, изгнан(повержен) или сам...

И при чем тут Арий? Про завершенность Бога я и не говорил...То софист я, то эллин, кто там еще я? За то что сатану "оправдываю", сатанистом назовете? А я его воспринимаю, как любого другого оступившегося человека или существо. Он находится в еще более плачевном состоянии, чем сам человек, так совершив глупость однажды, продолжает "нестись" в этом направлении,не способный уже осознать свое состояние. Мне его жаль, как описанную вами лягушку. А мог быть светочем на звездном небе.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вы не делите , получается грех от его отца.Вы объединяете дух с тем, что он делает.Я лишь указал вам на это. По этому и спросил,"Грех и сатана одно понятие?"Вы это восприняли передергиванием. Так вы осуждаете грех или того,кто совершает этот грех? Война и все остальное уже последствия совершенного сатаной греха.Он следует путем созданным его ошибкой, и получает то, что "заслужил", ад.
И эта ваша фраза: "Но это не учение Православной Церкви.Хоть протестантских литераторов привлекайте,хоть современных модернистов", говорит опять о вашем предвзятом отношении. Льюис православный писатель, кстати, рекомендован даже тут на Азбуке веры. Протоирей Александр Торик - модернист? Однако и его работы и труды рекомендованы тут на сайте... Или вы еще кого-то имели ввиду?
И я не утверждал,что грех самостоятельно существо, с чего вы взяли.Это вы утверждаете, что ад это самостоятельное "существо", пространство независимое от человека, куда человек попадает не по своей воле, а по тому что Бог его туда сажает.
Сатана не творение Божие.Ангел-да.Но место своего нахождения определил добровольно он сам.Причем здесь Бог?Причем здесь Да или Нет,причем здесь осуждение?Всеобщее построение фразы говорить о явных нарушениях восприятия текста.Окуда же сие состояние разума?Кому Вы открыли щелочку своей души,отказавшись от аскетизма,тем самым поставив себя в противостояние Великим Учителям Церкви.Уж если они Вас не вразумляют,то кто тогда?

Вы уж определитесь, изгнан(повержен) или сам...

И при чем тут Арий? Про завершенность Бога я и не говорил...То софист я, то эллин, кто там еще я? За то что сатану "оправдываю", сатанистом назовете? А я его воспринимаю, как любого другого оступившегося человека или существо. Он находится в еще более плачевном состоянии, чем сам человек, так совершив глупость однажды, продолжает "нестись" в этом направлении,не способный уже осознать свое состояние. Мне его жаль, как описанную вами лягушку. А мог быть светочем на звездном небе.


Сергей, вы осудили сатану, а значит способны осудить любого другого человека.

Да раньше,выше почти целый пост прописал про Вашу адвокатуру дьяволу.К сему добавит нечего все дальнейшее только подтверждает это.

То софист я, то эллин, кто там еще я? За то что сатану "оправдываю", сатанистом назовете?
Не кто-то,а гностик.Если без кавычек оправдаете сатану,то и назову сатанистом.Как хотите потом гуманизируйте сие.Хотя Вы и без кавычек не далеко уже от этого.

Напомню
Сатана бывший Ангел,значит творение Божье.Вы осуждаете то,что создал Бог?


Еще раз. Не создавал Бог сатану.Сатана не творение Божие.Творение Божие Ангел, а сатана это состояние в которое привел себя Ангел.В прямом переводе -противник Бога.
Зачем в двусмысленности,подменив понятия, винить самого Бога в том,что Он создал сатану.Для чего?Какая цель преследуется такой фразой?А цель одна.И она достаточно понятна.

Еще раз.Сатана́ (от ивр. שָׂטָן‎, сатан — «противник», «клеветник»)

Т.е вчитайтесь в построение Вашей фразы.
Клеветник бывший Ангел,значит творение Божие.Вы осуждаете то,что Бог создал клеветника?
Вот на это можно сказать следующее.Я как и все христиане,при Таинстве Крещения отрекся и плюнул на сатану.И должен,обязан продолжать это делать по вере своей,в продолжении всей своей земной жизни.Впрочем так же как и Вы.

Вы уж определитесь, изгнан(повержен) или сам...
Узнаю иронию дьявола,как и в верхней фразе,про осуждение того,что создал Бог.
Овечаю еще раз,сатана сам себя сотворил для изгнания.
Если сие не понятно,могу пояснить.Пояснить чтобы Вы определились.

И при чем тут Арий?
Да действительно до Ария еще далеко,тут бы с первоисточником определиться.

А я его воспринимаю, как любого другого оступившегося человека или существо. Он находится в еще более плачевном состоянии, чем сам человек, так совершив глупость однажды, продолжает "нестись" в этом направлении,не способный уже осознать свое состояние.

-Сколько ведьмочек пришибнул,двух молоденьких в соку
- Как увидел утром,всхлипнул.Жалко стало дураку.(В.Высоцкий)

Мне его жаль, как описанную вами лягушку. А мог быть светочем на звездном небе.
Благочестивая мечтательность,о ней неоднократно писалось.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Любой грешник противник Богу... Но в отличие от сатаны,человек имеет шанс на спасение, так как может получить дар раскаяния в своем состоянии. Сатана в худшем состоянии, в отличии от человека. Он уже обречен. Выбор свой сделал. И заметьте, Бог оставил его волю неизменной...
Вы слишком предвзяты, ревнивы, и склонны к крайностям,склонны к четким граням определений. Что ж,эта позиция имеет место быть, чтобы избежать капризов сомнений и выводов своего ошибочного самомнения. Способ избежать маловерия, равняясь на святых отцов. Я понимаю ваш порыв, открыть мне глаза на ваш путь,ценной разъяснения ошибочности моего мировосприятия... Но мой путь = это мой путь. Вы моего сердца не знаете, и что для вас возможно соблазн, для меня это неприемлемо изначально. И наоборот.Мы разные и у нас разный духовный опыт.Да-да, сейчас подымется рука написать, что надо равняться на святых отцов,на их опыт...А я и не отвергаю. Но есть вещи, которые сочетаются с моим личным опытом и теми вещами , которые отцы описывают свои личные переживания.
Но тема то не обо мне и не о нас... Тема о радости на Пасху.
И если человек радуется на Пасху, искренне,то ждет его преображение и спасение от Господа! Каким бы он грешником не был...Богу все возможно, а чего хочет Бог, так и будет.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Но мой путь = это мой путь.
На это уже давно есть ответ
"И оправдана премудрость чадами ее "(Мф.11-19)

-то есть: хотя вы и остались неубежденными, но уже не можете обвинять Меня (И.Златоуст)

Любой грешник противник Богу.
Это вторичный план,причем замечу Вам сочетаются в Причастии с Богом и не святые.
Ваша формула в даном изложении,неверна и опасна.Любой грешник противник в первую очередь самому себе.А Бог то как раз говорит что "...пришел призвать грешников к покаянию."(Мф.9-13) Здесь очень важен акцент,он как камертон дает правильный духовный посыл.

Вы слишком предвзяты, ревнивы, и склонны к крайностям,склонны к четким граням определений. Что ж,эта позиция имеет место быть, чтобы избежать капризов сомнений и выводов своего ошибочного самомнения. Способ избежать маловерия, равняясь на святых отцов.
Да какие склонности Никодим.Это называется Страх Божий.Он и есть та грань всех определений.

.А я и не отвергаю. Но есть вещи, которые сочетаются с моим личным опытом и теми вещами , которые отцы описывают свои личные переживания.
Святые Отцы свои личные переживания оформили в некий свод,который сделан на потребу нам,не святым.И вот как раз это,а не свое именуется догмой.
В патерике уж каких только самоощущений и тонких видений не описано,описано имено как обольстительных.Для чего?Задумайтесь просто.

Но тема то не обо мне и не о нас... Тема о радости на Пасху.

Совершено верно.Христос Воскрес!
И как сказал Иоанн Златоуст,тем самым примирил с Собой нашу природу.

И если человек радуется на Пасху, искренне,то ждет его преображение и спасение от Господа! Каким бы он грешником не был...Богу все возможно, а чего хочет Бог, так и будет.
Все было хорошо сказано,до последних слов.А чего хочет Бог?

Смотрите как Вы вводите Бога из духовного в душевное,при этом окрашивая в кальвинистические предопределения.Ведь центральная доктрина кальвинизма, из которой следуют все остальные,это суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём (чего хочет ,так и будет).
Отсюда по нашей дискуссии о Соборности.Смотрите что,вернее чему учит кальвинизм.

«31.4. Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но принимаются в помощь им (Еф. 2:20; Деян. 17:11; 1Кор. 2:5; 2Кор. 1:24)» (Вестминстерском исповедании веры, Глава 31. О Синодах и Соборах, пункт 4)

Почти один к одному с Вашим отношением к Соборам,ну разве только Вы не окрашиваете это в свое "неотрицание Соборов".По сути ведь одно и то-же.

В конце обращаю Ваше внимание на отсутствие с моей стороны какой бы то ни было предвзятости,ревнивости склонности к крайностям,этого нет.Но зато есть ( правильно Вами подмечено) склонность к четким граням определений.
Чего от всего сердца и Вам желаю.Это поможет избавиться от наносного,чтобы впитать истинное.

P.S.http://www.pravoslavie.ru/put/75310.htm
Здесь насчет открытия щелочки.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху