Что делать, если я не могу поверить в Бога?

агностик
Этот пункт говорит о пользе усложнения.
А этот ниже - о преимуществе одноклеточных.
Ну так у каждой формы жизни свои преимущества, поэтому они и существуют параллельно, просто занимая разные экологические ниши. Тут нет какого-то противоречия.

Это же не об усложнении, а об обьединении в колонии.
Объединении, которое предшествовало усложнению.

Знание - не вера. А Бог хочет веры.
В ответ на это у меня всегда возникает вопрос: а вы бы хотели, чтобы ваши родные знали - или верили, что вы их любите?
Противопоставление знания и веры годится разве что в качестве красивой метафоры, на самом деле это просто разные степени убежденности, то есть на фундаментальном уровне - одно и то же. Знанием мы называем то, во что очень верим. И утверждать, будто меньшая степень уверенности чем-то лучше большой - по-моему, абсурдно.
 
Оренбург
Православный христианин
На вершинах мистического опыта Богообщения вера превращается в знание. Но всё равно это - вера. Мы же верим, доверяем нашим ощущениям через органы чувств.
 
Интересующийся
В ответ на это у меня всегда возникает вопрос: а вы бы хотели, чтобы ваши родные знали - или верили, что вы их любите?
Противопоставление знания и веры годится разве что в качестве красивой метафоры, на самом деле это просто разные степени убежденности, то есть на фундаментальном уровне - одно и то же. Знанием мы называем то, во что очень верим. И утверждать, будто меньшая степень уверенности чем-то лучше большой - по-моему, абсурдно.
Слышала такую мысль, что если бы существование Бога было очевидным фактом, то не было бы прощения согрешившим. Поэтому и бесам нет прощения, что они видели Бога, но отпали от Него. Не знаю.
Мне приходила мысль, возможно, Бог желает, чтоб человек полюбил Его заповеди просто потому, что они хороши. А не из страха наказания или надежды на "плюшки".

В любом случае, христиане говорят, что после уверования Бог подтверждает им свою реальность. Тогда вера переходит в знание.
 
Православный христианин
Слышала такую мысль, что если бы существование Бога было очевидным фактом, то не было бы прощения согрешившим. Поэтому и бесам нет прощения, что они видели Бога, но отпали от Него. Не знаю.
Мне приходила мысль, возможно, Бог желает, чтоб человек полюбил Его заповеди просто потому, что они хороши. А не из страха наказания или надежды на "плюшки".

В любом случае, христиане говорят, что после уверования Бог подтверждает им свою реальность. Тогда вера переходит в знание.
Посмотрите эту беседу о. Константина Корепанова. Он объясняет на пальцах собственно то, что должны объяснять всем, кто стремится обрести истинную христианскую веру и находится в самом начале пути.

 
Православный христианин
Слышала такую мысль, что если бы существование Бога было очевидным фактом, то не было бы прощения согрешившим. Поэтому и бесам нет прощения, что они видели Бога, но отпали от Него. Не знаю.
Мне приходила мысль, возможно, Бог желает, чтоб человек полюбил Его заповеди просто потому, что они хороши. А не из страха наказания или надежды на "плюшки".

В любом случае, христиане говорят, что после уверования Бог подтверждает им свою реальность. Тогда вера переходит в знание.
Пути к вере в Бога различны: одни ищут Истину, другие даров святости (харизмы); одни имеют интуицию, а вторые пытливый ум; одни боятся смерти, а вторые уязвлены Божественной любовью. Так или иначе к Богу не приходят ни как иначе как кроме Христа, Который и предизбирает верных Себе.
Слышала такую мысль, что если бы существование Бога было очевидным фактом, то не было бы прощения согрешившим. Поэтому и бесам нет прощения, что они видели Бога, но отпали от Него. Не знаю.
Хорошо звучит, но что-то не так в этих словах. Так или иначе речь в них о хуле, в значении сознательного противления Истине. И да, в таком состоянии прощение невозможно в силу сознательного же противления личности.
Мне приходила мысль, возможно, Бог желает, чтоб человек полюбил Его заповеди просто потому, что они хороши. А не из страха наказания или надежды на "плюшки".
Верно. Несмотря на то что исполнение заповедей даже из страха или желания наград не предосудительно, тем не менее из мотивации любви, считается более благолепной, но не могу сказать что более совершенной. Вы уже можете знать что древние выделяли три мотивации тяги к Богу (кажется авва Дорофей): любовь рабская, наёмничья и сыновья. От многих женщин я слышал что третья как бе самая правильная, но по поверке оказывалось что тёти имели превратное суждение о христианской любви и были подвержены тому что я называю хипповством в христианстве, когда Господь рисуется в сознании даже не евангельский, а как хиппи, коротко говоря.

В любом случае, христиане говорят, что после уверования Бог подтверждает им свою реальность. Тогда вера переходит в знание.
Безусловно. Но стоит отметить что переживания реальности Бога у неофита и опытного христианина отличаются. И в любом случае этот опыт всегда сокровенный и личный.
 
агностик
Слышала такую мысль, что если бы существование Бога было очевидным фактом, то не было бы прощения согрешившим.
Звучит не очень похоже на любящего Бога. Существование родителей для ребенка тоже является очевидным фактом, но детей не выгоняют из дома за мелкие проступки. Да и самих согрешивших было бы намного меньше, если бы в существовании Бога не приходилось сомневаться.

Мне приходила мысль, возможно, Бог желает, чтоб человек полюбил Его заповеди просто потому, что они хороши. А не из страха наказания или надежды на "плюшки".
Сами же христиане часто говорят, что добро без Бога не является добром. Мол, атеисту, совершающему добро, это не поможет спастись. А как можно полюбить заповедь о Боге, если не веришь в него и он сам от тебя скрывается?

В любом случае, христиане говорят, что после уверования Бог подтверждает им свою реальность. Тогда вера переходит в знание.
Так если все равно подтверждает, значит знание не хуже веры. Почему тогда не подтвердить свою реальность всем и сразу?
 
Крещён в Православии
Звучит не очень похоже на любящего Бога. Существование родителей для ребенка тоже является очевидным фактом, но детей не выгоняют из дома за мелкие проступки. Да и самих согрешивших было бы намного меньше, если бы в существовании Бога не приходилось сомневаться.


Сами же христиане часто говорят, что добро без Бога не является добром. Мол, атеисту, совершающему добро, это не поможет спастись. А как можно полюбить заповедь о Боге, если не веришь в него и он сам от тебя скрывается?


Так если все равно подтверждает, значит знание не хуже веры. Почему тогда не подтвердить свою реальность всем и сразу?
Александр, Ваши аргументы против Бога звучат вроде бы вполне логично, но дело в том, что замысел Бога, как и самого Бога люди постичь не в состоянии. Против существования этого мира и человека можно тоже вполне логичные
доводы привести, но и мир и человек существуют до сих пор.
Попробуйте не шпарить аргументами против, попробуйте задать вопрос Богу и услышать ответ от Бога.
 
агностик
Александр, Ваши аргументы против Бога звучат вроде бы вполне логично, но дело в том, что замысел Бога, как и самого Бога люди постичь не в состоянии.
Я пытаюсь постичь хотя бы представления самих верующих о Боге, которые кажутся мне весьма противоречивыми.

Против существования этого мира и человека можно тоже вполне логичные
доводы привести, но и мир и человек существуют до сих пор.
С интересом бы их выслушал.

Попробуйте не шпарить аргументами против, попробуйте задать вопрос Богу и услышать ответ от Бога.
Почему вы думаете, что я не пробовал?
 
Интересующийся
Безусловно. Но стоит отметить что переживания реальности Бога у неофита и опытного христианина отличаются. И в любом случае этот опыт всегда сокровенный и личный.
У Вас был такой опыт? Вы уверены в существовании Бога? Не приходят иногда сомнения?
 
Православный христианин
У Вас был такой опыт? Вы уверены в существовании Бога? Не приходят иногда сомнения?
У меня такой опыт был. Я уверен в существовании Бога. Сомнений уже давно не испытываю.
Мало того, мы обсуждали подобные вещи с друзьями по семинарии и оказалось что наши переживания одинаковы.
Если интересно, то мы не переживали откровений Божественных светов, нам не являлись ангелы, кусты говорящие не загорались и т.п. Но речь идёт о внутреннем тепле, спокойном состоянии духа, стойком ощущении переживания благодати - невидимой, проникающей и окружающей, освящающей.
 
Интересующийся
Звучит не очень похоже на любящего Бога.
Ну почему? Любовь не навязывает себя, не приковывает любимого к себе насильно.
Надо поискать в Библии, помню читала такое: прогневался Бог на Израиль и отошёл от них. Т.е. гнев/наказание Бога - оставить человека на самого себя.
Любящие родители воспитывают своих детей, а нелюбящие оставляют их делать, что хотят.
Существование родителей для ребенка тоже является очевидным фактом, но детей не выгоняют из дома за мелкие проступки.
Ну и Бог не выгоняет, даёт возможность раскаяния и прощает.
Да и самих согрешивших было бы намного меньше, если бы в существовании Бога не приходилось сомневаться.
Почему чтобы не грешить, нужно иметь уверенность в существовании Бога?
Сами же христиане часто говорят, что добро без Бога не является добром. Мол, атеисту, совершающему добро, это не поможет спастись. А как можно полюбить заповедь о Боге, если не веришь в него и он сам от тебя скрывается?
Отличие в том, что христиане знают, что все доброе в них - от Бога. А атеисты приписывают это себе.
А любить Божьи заповеди, я говорила в том смысле, что поступать с другими по любви является жизненным принципом человека. Независимо от существования или несуществования Бога.
Так если все равно подтверждает, значит знание не хуже веры. Почему тогда не подтвердить свою реальность всем и сразу?
Не знаю. Бог желает веры, написано в Библии.
 
Оренбург
Православный христианин
Распечатаю Вашу фотографию и в паспорт.

1) Пр. Симеон, однако, отвечал своим противникам, что здесь, то есть при жизни, нужно познать Слово, «не на словах только, но на деле благодати и истины»486. Если обладание Духом бессознательно, оно будет таким и в вечной жизни. «Если же кто говорит, – утверждает пр. Симеон, – что каждый из нас, верных, принял Его (Духа Святого) без познания и без чувства (άγνώστως και άναισθήτως), он кощунствует… Если же это… совершается в нас без нашего ведома, причем мы не чувствуем ничего из всего этого, то совершенно ясно, что мы совсем не получим ощущения и вечной жизни, которая следует за этим и пребывает в нас, не увидим также и света Святого Духа, но останемся мертвыми и слепыми и бесчувственными, как сейчас, так и тогда»487. Пр. Симеон много раз повторяет свое убеждение, что возможно приобщиться тайнам Божиим «в созерцании и познании и опыте»488. Он говорит, что если кто не получил этого сознательного видения уже здесь, то это его собственная вина. «Пусть он знает, удостоверяемый от Божественных Писаний, что вещь возможна и истинна, бываемая на деле и познавательно совершаемая, но праздностью и недостатком (в исполнении) заповедей каждый соответственно лишил самого себя таковых благ»489.

Однако, те, кто сознательно обладает Святым Духом, редки в нашу эпоху, а другие, не имеющие такого опыта, отрицают его возможность: «Они не верят … что кто-нибудь в этом поколении … действуется или движется Божественным Духом или находится в его видении познавательно и совсем ясно»490. Пр. Симеон добавляет: «Каждый судит по своему собственному состоянию то, что касается ближнего – каков тот в смысле добродетели или порока» 491.

2) Все призваны к этому видению Бога, даже в нашем поколении. Пр. Симеон с негодованием опровергает тех, кто это отрицает. «Из вас, о таковые, как вы сами говорите, никто никогда (не видел Бога); но из избравших взять крест и шествовать по узкому пути и потерять свои души ради вечной жизни многие видели и раньше, большие, полагаю, видят и теперь, и из желающих каждый увидит, хотя вы по извращенности мысли и по дурной зависти не способны видеть»615.
 
Интересующийся
Сто раз рассказывал, кроме насмешек никакой реакции не видел.
Но должно же быть некое свидетельство. Возможно, у каждого по разному.
Апостол Павел об этом говорил:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

Рим 8:14-16
 
Православный христианин
Но должно же быть некое свидетельство. Возможно, у каждого по разному.
Апостол Павел об этом говорил:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

Рим 8:14-16
Сергий прав. Происходящее с ним описывается коротко: "Расскажи о чуде которое с тобой произошло и тебя посчитают святым, либо прельщённым". Посему не рассказывать о том как правило хорошего тона в христианской среде.

Но есть выход если что. Его подаёт сам ап. Павел и заключается он в том что перед тем как рассказать о чуде бывшем с нами нужно произнести фразу: "Знаю одного человека..." :)
 
Оренбург
Православный христианин
Сверху