Деторождение у первых людей.

  • Автор темы Константин 777
  • Дата начала
Крещён в Православии
Библия не писалась для точности летоисчислений
Тогда зачем в Библии даются точные годы жизни людей?
Где в Библии есть привязка к летоисчислению,
Почему Вы интересно это ждёте. Мы не это обсуждаем. А обсуждаем мы то что, от Адама, мы можем проследить родословную до Ииуса Христа, в которой имеются и продолжительность жизни людей, сложив которою продолжительность, можно установить и количество лет со времени истории Адама в Раю. Если Вы ещё раз напишите что не понимаете вопроса, лучше заблокируйте меня, всё равно отвечать не буду. Потому как это уже ну надоело. Уже затрещину пора давать, больше уже ничего не поможет.
 
Крещён в Православии
Вам сложно выразить свою мысль, так как Вы пытаетесь связать несвязуемое. Библия не писалась для точности летоисчислений и об этом там ни слова.
Как Вы можете задавать вопрос о том, чего нет?

Ну, вот же Дмитрий, человек священник целый труд посветил летоисчислению основываясь на хронологии Библии. А Вы говорите невозможно, этого нет. Да, я понимаю что Библия писалась, не для точности летоисчисления, на на основе Библии таковое можно сделать. Путаете меня, или куражитесь, или сами ничего не понимаете, наверное и некогда понимать, существует набор отработанных говорилок ими и пользуетесь не мудствуя особо.
 
Православный христианин
скорее верю, чем нет, но сомневаюсь. С детства ещё ничего не знал о Боге, но уже чувствовал, что всё не зря, есть какой-то центр, смысл, мозг. Только вот в еврейской исторической книге, не узнаю Того, о Ком думал. Да и мелкие мы слишком в плане мироздания, на фоне бесконечных расстояний и пространства и огромности небесных тел, мы даже не песчинка, нас просто нет.
Алексей если вы верите в Символ Веры, то любой разговор о людях до Адама бессмыслен.
Допустим, вы можете верить в сотворение мира посредством Большого взрыва, но вы можете объяснить с помощью такой “научной гипотезы” сотворение невидимого мира?
А если он не существует, то и незачем тогда все сказанное в Библии про Адама и Еву искушенных сатаной и все явления Ангелов и само падение Денницы….
Этот список можно продолжать и продолжать.
Вы это можете понять Алексей?
 
Крещён в Православии
Допустим, вы можете верить в сотворение мира посредством Большого взрыва, но вы можете объяснить с помощью такой “научной гипотезы” сотворение невидимого мира?
Сергий, ну почему мне обязательно нужно веровать в большой взрыв или научные гипотезы? Не верю. Или почему мне обязательно нужно веровать в Адама и Еву? Сомневаюсь. В смысле реального их бытия. Почему -же нельзя просто верить в Бога как Смысл и Творца всей вселенной? В мире масса необъяснимых явлений кроме ангелов и невидимых сил. Само бытие для меня главное чудо. Почему мне нельзя верить в Бога Творца - Любовь? Что и донёс до нас Иисус Христос распятый на кресте. Но не могу я поверить в мистику если не встречался с ней. Понимаете? Но я чувствую Бога, без мистики, во всём, в ветре, в шелесте листьев, в смехе ребёнка, в устройстве своей жизни, в молитве.
 
Православный христианин
Сергий скажите пожалуйста каков возраст планеты Земля?
Согласно Православного учения о Сотворении и теории эволюции 2022 год- 7530 год от сотворения мира.
А вот какой возраст самой планеты Земля об этом в Библии ничего не сказано, это знает лишь один Творец всего видимого и невидимого.
Нам же верующим во Творца это и не нужно для нашего спасения.
Отвечу вам cловами, нашего современного духовного писателя и религиозного мыслителя:
«…Вера – самый целомудренный путь познания. Свернувший с пути сего становится нецеломудренным, нечистым.
Вера – самый быстрый путь познания. Свернувший с пути сего вступает на путь запоздания.
Где есть вера, есть и совет; где нет веры, совет не помогает.
Где есть вера, есть и собеседование; где вера оскудевает, там оскудевает и беседа; там сомнение и искушение занимают место беседы.
Чужак не верит чужаку, сродник верит сроднику. Когда между чужими поселяется вера, они становятся родными; когда между родными исчезает вера, они становятся чужими…».
святитель Николай Сербский (Велимирович)
Подробнее:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Или почему мне обязательно нужно веровать в Адама и Еву? Сомневаюсь. В смысле реального их бытия. Почему -же нельзя просто верить в Бога как Смысл и Творца всей вселенной? В мире масса необъяснимых явлений кроме ангелов и невидимых сил. Само бытие для меня главное чудо. Почему мне нельзя верить в Бога Творца - Любовь? Что и донёс до нас Иисус Христос распятый на кресте. Но не могу я поверить в мистику если не встречался с ней. Понимаете? Но я чувствую Бога, без мистики, во всём, в ветре, в шелесте листьев, в смехе ребёнка, в устройстве своей жизни, в молитве.
Алексей, без этих знаний, не может быть веры и в пришедшем для нашего же спасения, и воплотившимся Господе!!!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну, вот же Дмитрий, человек священник целый труд посветил летоисчислению основываясь на хронологии Библии. А Вы говорите невозможно, этого нет. Да, я понимаю что Библия писалась, не для точности летоисчисления, на на основе Библии таковое можно сделать. Путаете меня, или куражитесь, или сами ничего не понимаете, наверное и некогда понимать, существует набор отработанных говорилок ими и пользуетесь не мудствуя особо.
на на основе Библии таковое можно сделать.
Что именно сделать?
Составить хронологию можно, а сравнить события на основании этой хронологии, в научном смысле, нельзя.
Сравнивать нужно сравнимое. Если мы берем библейское событие, то и сравнивать его нужно с библейским событием.
То-есть только с тем, что есть в Библии. А в Библии нет таблиц и руководств к летоисчислению.
А хронология, это совершенно другое. Это попытка систематизация по времени библейских событий, причем на весьма условной почве.
Мы имеем дело с произведение, написанным языком символов и образов.
По мнению некоторый святых отцов, мы живем в день шестой, а в седьмой день придет наш Господь и наступит жизнь будущего Века. И это утверждение, не лишено религиозной логики.
Что в этом случае Вы предлагаете сравнить?

Читайте.
Вы видите то, что хотите видеть.
Проф. Н.Н. Глубоковский, на основании разногласий в хронологиях допотопных праотцов различных древних библейских текстов, считает нетвердой их историческую значимость и допускает их символическое значение...............

............Самарянский текст пытается сократить, будто бы, невероятное долголетие праотцов. Годы жизни праотцов в самарянской Торе меньше, чем в еврейской и Септуагинте, но, все равно, весьма велики, так что это мнение едва ли что объясняет, и маловероятно.

– Семьдесят толковников в Септуагинте пытались подвести библейское летоисчисление под формы египетского.

– Масореты, или еще более ранние раввины, намеренно сократили исчисляемое до потопа время, желая показать, что полнота времени (середина шестого дня, т.е. 5500 лет) еще не наступила, когда проповедовал и жил Иисус из Назарета, и Мессия еще только должен прийти.................
Такие ожидания в XVII в., действительно, привели к появлению среди иудеев в 1648 г. лжемессии Саббатая Цви. Кстати, интересен факт, что оба иудейских предания о пришествии Мессии через четыре тысячи лет от сотворения мира и о пришествии его в середине шестого дня (тысячелетия), нашли себе подтверждение, одно – в еврейском масоретском тексте, другое – в греческой Септуагинте.

Глава седьмая. Хронология праотцов допотопных времен

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
«…Вера – самый целомудренный путь познания. Свернувший с пути сего становится нецеломудренным, нечистым.
Вера – самый быстрый путь познания. Свернувший с пути сего вступает на путь запоздания.
Да, кто-ж сомневается в этих словах. Но веру не купить в магазине. И с неба она не свалиться. И у каждого свой путь. Что-бы была вера, нужно уверовать вначале, а что-бы уверовать нужна вера. Или Вы думаете мне заняться нечем, как сидеть здесь. Дел по горло у меня. Вера не даётся мне просто так, типа возьми и уверуй. Жизнь прожита и известно на что люди способны. Всяк человек ложь. А Вы говорите ангелы. я видел ангелов - но они были без крыльев и на двух ногах. И демонов видел, тоже на двух ногах и сам демоном был.
 
Крещён в Православии
Мы имеем дело с произведение, написанным языком символов и образов
Вот и я о том-же. Адам и Ева это символы и образы. Но Сергий с этим не согласится, потому как Св.Отцы настаивают на буквальности понимания. Следовательно " настоящим образом веры" можно считать возможность понимать образы и символы буквально. Правильно?
 
Православный христианин
Да, кто-ж сомневается в этих словах. Но веру не купить в магазине. И с неба она не свалиться. И у каждого свой путь. Что-бы была вера, нужно уверовать вначале, а что-бы уверовать нужна вера. Или Вы думаете мне заняться нечем, как сидеть здесь. Дел по горло у меня. Вера не даётся мне просто так, типа возьми и уверуй. Жизнь прожита и известно на что люди способны. Всяк человек ложь. А Вы говорите ангелы. я видел ангелов - но они были без крыльев и на двух ногах. И демонов видел, тоже на двух ногах и сам демоном был.
Алексей, если вы еще не имеете веры, то изучайте слова св. Николая:
...Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Господь хочет сказать: «Ты, Фома, поверил чувствам более, нежели духу. Ты хотел удостовериться с помощью чувств, и вот, Я предоставил тебе такую возможность; и ты только теперь поверил, потому что увидел Меня и прикоснулся ко Мне. Но блаженны невидевшие и уверовавшие, то есть те, кто не видел очами, а лишь прозрел духом и принял веру сердцем». Блаженны те, кто уверовал во Христа и Его Евангелие, не видев Христа телесными очами и не прикасавшись к Нему руками. Блаженно дитя, кое верует всему, сказанному матерью, и не ходит, сомневаясь, проверять это с помощью своих очей и рук. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет» (Мф.5:37). Господь уже столько раз говорил, что воскреснет, – надо было веровать Ему. Однако, дабы уверить неверующих и утвердить поколебавшихся, Господь не ограничился только пророчеством о Своем Воскресении, но много раз являлся по Воскресении. Самым важным для Него было, чтобы апостолы, а чрез них и все верные непоколебимо уверовали в Его Воскресение из мертвых. Сие есть основание веры и венец радости для всякого христианина...
 
Крещён в Православии
А вот какой возраст самой планеты Земля об этом в Библии ничего не сказано, это знает лишь один Творец всего видимого и невидимого.
Господь же по дням творил. В какой день Землю создал? А сутки Св.Отцы научали понимать буквально, как сейчас 24 часа. Можно же высчитать когда и что творилось.
 
Православный христианин
Господь же по дням творил. В какой день Землю создал? А сутки Св.Отцы научали понимать буквально, как сейчас 24 часа. Можно же высчитать когда и что творилось.
Прости брат, но ты хочешь постичь дела Творца, а сам при этом не имеешь веры.
Что тебе даст, это знание?
Адам с Евой тоже захотели стать богами, и сколько тысячелетий пришлось расхлебывать эти "хотелки"?
Уймись и в простоте сердца воспринимай сказанное в Библии.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да, кто-ж сомневается в этих словах. Но веру не купить в магазине. И с неба она не свалиться. И у каждого свой путь. Что-бы была вера, нужно уверовать вначале, а что-бы уверовать нужна вера. Или Вы думаете мне заняться нечем, как сидеть здесь. Дел по горло у меня. Вера не даётся мне просто так, типа возьми и уверуй. Жизнь прожита и известно на что люди способны. Всяк человек ложь. А Вы говорите ангелы. я видел ангелов - но они были без крыльев и на двух ногах. И демонов видел, тоже на двух ногах и сам демоном был.
Есть книга, Н. Павловой, "Пасха красная". Эта книга о новомучениках, убитых сатанистом, в Оптиной пустыни.
Иеромонахе Василии (Рослякове) и иноке Ферапонте (Пушкарёва) и Трофиме (Татарникове).
Послушайте главу 77 "Приезжала мама...", там описывается, как мать иеромонаха Василия не имела веры, но получила ее, так как хотела этого. Она хотела, делала дела веры и получила веру.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вот и я о том-же. Адам и Ева это символы и образы. Но Сергий с этим не согласится, потому как Св.Отцы настаивают на буквальности понимания. Следовательно " настоящим образом веры" можно считать возможность понимать образы и символы буквально. Правильно?
А Вот Адам и Ева, не символы и не образы, а реальные люди.
Следовательно " настоящим образом веры" можно считать возможность понимать образы и символы буквально. Правильно?
Нет, не так.
Наша вера, это не просто вера, ради самой веры. Наша вера догматична. Как веровали святые отцы, так и мы веруем.
Догматы.
Тут вы точно получите ответы, на многие вопросы.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
И так можно сказать, предал первоначальный замысел Творца. Предал Творца в союзе со змеем. Что грубо? Без словесных изысков и словоблудия чёткий смысл.
Адам, в отличие от Евы, не был соблазнен змием и не вступал с ним в заговор предательства против Бога, как Вы преувеличиваете, Алексей. И вообще он не выбирал между добром и злом. Ева дала Ему и он ел. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6). И при этом никаких мыслей о Боге, о благословении Его на трапезу.
То, что Адам совершил, с нашей точки зрения нельзя назвать преднамеренным преступлением или предательством. А с точки зрения Бога это есть, так называемый, невольный грех. Адам просто доверился Еве, которую боготворил. Ева была центром его внимания, а не Бог.

Это означает, что Адам не посвящал свою жизнь служению Богу, не жил жизнью, желаниями и заботами Бога, как мы живем жизнью любимого человека, когда любим Его. Он не испытывал потребности в Боге, потому что среди благ рая он не испытывал никаких лишений.
А надо было Богу, чтобы человек все время пребывал в Боге, то есть жил Его заботами Творении Его, чтобы человек любил Бога не за блага, которые Тот дает, а по потребности души служить Богу, познавать замысел Его о человеке и исполнять этот замысел в единстве с волей Божией.

Чтобы выявить этот грех беспечности и осознать тяжесть его,
чтобы Адам испытал насущную потребность в Боге,
чтобы он понял кому надо служить в первую очередь и кто его Господин и Источник всяческих благ,
Бог выгнал его и Еву из рая на ту землю, из которой он был взят в рай.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона.
Но, произошло грехопадение, человек пал, исказив свою первозданную природу - Земля, как бы пошла за своим князем и очень сильно изменилась в своей природе. Земля изменилась, по причине изменения своего князя.
1. Разве перед созданием Творения намерением Божьим было создать человека, который никогда бы не согрешил и всегда с момента создания пребывал бы среди благ рая, и дети рождались бы в раю, совсем не зная зла??? В соответствии с таким воображаемым намерением Бога, исходя из того, что Бог создал все «весьма хорошо», многие представляют, будто бы на шестой день Творения Бог создал идеальный мир – райскую вселенную. И отдал весь этот райский мир в управление безгрешному человеку, который должен был возделывать его, постоянно и неуклонно возрастать в добре и производить таких же безгрешных детей. Например, преп. Иоанн Дамаскин – «До преступления заповеди все было подвластно человеку, ибо Бог поставил его начальником над всем, что на земле и в водах. … Тогда и земля сама собою приносила плоды, дабы ими пользовались подвластные человеку животные, и не было на земле ни дождя, ни зимы».
Или из обсуждения на форуме: – «Богом как раз был задуман и изначально воплощен именно не этот сегодняшний вариант существования падшей Вселенной. Господь замыслил идеальное для человека Мироздание, но тот предпочел иной вариант своего существования, который превратился именно в этот сегодняшний вариант» (Анатолий Дунчевский (#1.411).

Но вдруг после создания идеального «весьма хорошего» Творения, которое Бог поручил человеку в управление, Он как бы засомневался и решил проверить – будет ли человек управлять Творением в соответствии с Божией волей. И этот человек, который в первозданном состоянии не имел ни пылинки греха, неожиданно согрешил, разрушив этот некий первоначальный замысел Божий о создании безгрешного человека и идеального Мироздания. Вкушение им запретного плода попрало первоначальное намерение Божие и вызвало разрушение всего идеального мира, созданного Богом. Случилась вселенская катастрофа. Мир после грехопадения изменился до неузнаваемости и стал таким, в котором мы живем теперь. И после грехопадения пришлось Богу спасать Адама, очищать его от греха и восстанавливать человека и разрушенное Творение в первоначальное первозданное состояние.

При таком представлении о создании на 6-й творения идеальной вселенной и земли, в которой все было благодатно для блаженной жизни человека, возникает много нестыковок и вопросов.
Почему Бог не провел испытание человека прежде, чем поручить ему управление всем Творением Своим? Ведь упоминаемой вселенской катастрофы можно было бы избежать, если бы испытание человека было проведено перед тем, как предоставить все Творение в управление еще не испытанному человеку. Разумно сначала испытать человека, а потом доверить ему всю вселенную.
Как вкушение запретного плода могло вмиг вызвать крушение всего идеального Творения? Бог есть Вседержитель и только Он мог это сделать. Да, Он проклял землю, но не для того, чтобы разрушить все, что было «весьма хорошо», а для того, чтобы человек через тяжелый труд по добыванию пищи развивал упорство в достижении цели, учился преодолевать в терпении и смирении трудности, что совершенно необходимо для борьбы со злом и для достижения человеком райского совершенства. «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт.3:17-19).
Вселенская катастрофа произошла лишь, как я думаю, в представлении человека о состоянии земли после изгнания его на ту землю, из которой он был взят в рай. И хотя после грехопадения эта земля практически не изменилась по природе своей, но человеку она показалась неуютной и даже враждебной, так как нарушение воли Божией испортило человеческую природу и человек стал тленным, приобрел болезни, ослабли его способности противостоять разрушительным воздействиям внешней среды и властвовать над тварью.
Если спасением восстановить человека и Творение Божие в первоначальное первозданное состояние, то в чем заключаются гарантии, что вновь не будет согрешения человека и его детей, родившихся в раю? В первоначальном состоянии Адам мог согрешить и поэтому первозданное состояние его нельзя признать результатом спасения.
И что значить очистить от греха? Зачеркнуть всю его греховную деятельность и привести в то состояние, в котором он пребывал до начала ее, то есть непосредственно при создании? Нет, конечно. Очистить от греха это значит помочь сделаться покаявшемуся человеку утвердиться в намерении не грешить и сделаться неспособным к греховной деятельности.

2. Так в чем же перед созданием мира состоял замысел Бога о создании человека, который будет един с Божией волей по любви к Нему и будет блаженно и вечно жить с Ним в Царстве Его Небесном? Обратимся к Священному Писанию.
«не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» (1Пет.1:18-20).
«… в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:8).
«так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф.1:4-10).
Как следует из сказанного, еще перед созданием мира и прежде, чем человек согрешил, Бог уже понимал своей Мудростью, что воплощение Сына Божия и Жертва Его необходимы для создания совершенного человека, который будет пребывать в Царстве Небесном в единстве с Божией волей. Это и есть единственный замысел Бога о человеке и спасении его от всякой греховной деятельности.
В чем суть этого замысла, как я понимаю? Для достижения единства с Божией волей необходимо обожение человеческой природы. При обожении человека не только Бог пребывает в нем, но и человек пребывает в Боге, то есть все мысли, чувства его устремлены к Богу и он живет ради Бога и как бы дышит Богом. И поэтому человек желает того же, что желает и Бог.
Человек не может сам обожить человеческую природу. Обожение человеческой природы достигается только воплощением Сына Божия и Жертвой Его ради исполнения воли Отца. После воплощения Бога человеку предоставляется возможность духовно родиться от обожженной человеческой природы воплощенного Бога (Нового Адама). При духовном рождении в человеке поселяется семя обоженой человеческой природы, которое получает духовную пищу и произрастает при устремлении человека к Богу и исполнении Его заповедей. Человеку становится возможным стать причастным к обоженой человеческой природе воплощенного Бога и жертвенной любви Его.
Кроме того, только через воплощение Сына Божия мы можем познать Бога, Которого никто из людей не может видеть. «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан.14:8-10). Только благодаря воплощению Бога мы можем стать подобным Ему, если будем стремиться стать подобным Христу.

Итак, спасение воплощением Сына Божия и Жертвой Христа понадобилось вовсе не потому, что прародители согрешили. Оно понадобилось для того, чтобы обожить человеческую природу и привить ее человеку, стремящемуся к Богу. И это достигается не иначе, как духовным рождением от Нового Адама, Который в отличие от первозданного Адама един с волей Бога, то есть не может согрешить. И об этом пишут некоторые святые.
Афанасий Великий в творении «О воплощении Бога Слова» пишет: ‒ «Если бы человек внешним образомъ – в силу одного только всемогущаго божественнаго слова, удерживался от смерти, то природа его в своей сущности все же оставалась бы смертной. Поэтому необходимо было Богу, во-первых, привить человеческую бренную природу к бессмертному Божеству, что и совершилось через воплощение Господа, а во-вторых, необходимо было Богу уже после Его воплощения и смерти умертвить в человеческой природе самую смерть, что и осуществилось через воскресение Христа».
Святитель Игнатий (Брянчанинов): ‒ «Обновляемые крещением человеки облекаются не в первоначальный, непорочный образ первозданного человека, но в образ человека небесного, Богочеловека [166]. Второй образ столько превосходнее первого, сколько Богочеловек превосходнее первого человека в его состоянии непорочности». Как сказано апостолом Павлом, «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:27).

А в другом месте апостол пишет о душевном теле первозданного Адама, как о посеянном Богом семени, которое внутри (в душе) содержит образ Божий, а снаружи ‒ способную к тлению оболочку души. ‒ «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. …Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1Кор.15:36-48).

3. Но почему же Сын Божий не воплотился в раю для того, чтобы обожить человеческую природу и спасти человека от всякого согрешения уже в раю? Ответ на этот вопрос можно понять из слов праведного Иоанна Кронштадтского, который объясняет почему Спаситель не являлся так долго. «Прежде, чем явился на земле Бог во плоти, Сын Божий, — чтобы пожить с человеками и научить их богопознанию и святой, богоугодной жизни, пострадать и умереть за них, — прошло много времени, много веков. Отчего так? Оттого, что, … нужно было дать им время испытать весь вред от своеволия, от греха; нужно было дать им узнать на опыте, как ложны слова диавола: будете яко бози (Быт. 3, 5); нужно было дать им время испытать свое бессилие в борьбе со грехом, чтобы им самим всею душою пожелать вышней помощи при бесполезности своих усилий. Оттого именно Отец Небесный отложил сошествие на землю Сына Своего на несколько тысяч лет после падения первых людей. И в это время люди видели и испытали всякое зло и всякое бедствие, какое только мог породить грех, человекоубийца диавол, злая человеческая воля или праведный гнев Божий, — так, что под конец все люди стали желать и ждать вышней помощи, — все познали опытом, что зло и горько оставлять Бога (ср.: Иер. 2, 19)…
Когда зло в роде человеческом дошло до крайней степени, когда люди испытали бессилие свое для добра, — ясно увидели все и почувствовали нужду в небесном Избавителе от греха; когда мучительство врага рода человеческого — диавола — дошло также до крайней степени, — тогда–то пришло исполнение времен, и Бог Отец послал Единородного Сына Своего, Им же и веки сотвори (ср.: Евр. 1, 2) и Он, Премилосердый, «не терпя зрети от диавола мучима рода человеча» пришел к нам на землю, чтобы спасти нас и чтобы разрушить дела диаволя (ср.: 1 Ин. 3, 8)
».

И тот мир, который Бог создал на 6-й день Творения без участия человека, был «весьма хорош» не для блаженного проживания в нем человека, а для познания всего того, о чем пишет преподобный Иоанн Кронштадтский и в результате для покаяния человека.
– Во-первых, первозданного Адама, содержащего в душе образ Божий, навеянный животворящим вдыханием Бога, и чувственную плоть, Бог создал весьма хорошим для покаяния и победы над гордостью. «Сотворил его в одно и то же время духом и плотию: духом по благодати, плотию - в предупреждение гордости; духом - затем, чтобы он оставался неизменным и прославлял Благодетеля, плотию - затем, чтобы страдал и страдая памятовал о том, кто он, и, впадая в гордость, вразумлялся» (Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн.2. Глава XII. О человеке).
– Во-вторых, о весьма хорошем для покаяния первозданном мире пишет св. Иоанн Златоуст: – «Так как в видимой природе создан не только свет, но и тьма, противоположная свету, "не только день, но и ночь, противоположная дню, а между произрастаниями земли не только полезные травы, но и вредные, и деревья не только плодоносные, но и бесплодные, и животные не только кроткие, но и дикие и лютые,…и на земле не только обитаемые места, но и необитаемые, не только ровные поля, но горы и дебри, и между птицами не только ручные и годные нам в пищу, но хищные и нечистая, например ястребы и коршуны и многие другие подобные, также между происшедшими из земли животными не только кроткие, но змеи, ехидны, драконы, львы и рыси, да и в воздухе не только ветры и дожди полезные, но град и снег, и вообще, если подробно рассмотреть все, в каждом роде тварей найдешь не только полезное нам, но и кажущееся вредным, – то, чтобы впоследствии никто, смотря на творения Божий, не смог осуждать их и говорить: зачем то? на что это? или: это хорошо сделано, а это не хорошо, – св. Писание, заграждая, так сказать, уста всем, дерзающим судить неблагонамеренно, по создании всего в шестой день говорит: «и виде Бог вся, елика сотвори: се добра зело». Что может сравниться с таким удостоверением, когда сам Творец всего объявляет и говорит, что все созданное хорошо, весьма хорошо (Беседы на книгу Бытия. Беседа 10).
Поэтому, насколько я понимаю, не было всеобщей вселенской катастрофы от грехопадения прародителей, которая неузнаваемо изменила созданный Богом мир. Катастрофа случилась лишь в райском саду. И с тех пор рай исчез с земли. А на самой земле было лишь некоторое ухудшение условий проживания человека из-за проклятия Божия, необходимого для осознания человеком, что грехи ухудшают его жизнь. Да и в дальнейшем, когда грех человека чрезмерно возрастал, Бог поступал также – Великий потоп, сжигание городов Содом и Гоморра. После грехопадения человек не только сам подвергнулся порче, но и своей греховной деятельностью стал постепенно разрушать Творение Божие, а тварь перестала подчиняться человеку.

4. А тот рай в малом уголке земли, в райском саду, Бог создал лишь как образец будущего Царствия Небесного, чтобы человек знал, как хорошо ему пребывать вместе с Богом в единстве творческого общения с Ним и что это единство есть источник невыразимых благ. А также чтобы, познав в раю свое предназначение и райскую жизнь во временном нетлении и блаженстве, человек стремился вернуться к Богу с той неустроенной земли, с которой он был введен Богом в рай и которая была «весьма хороша» для покаяния. И для проживания на этой земле
Быт.1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И Адам должен был самостоятельно в единении с волей Божией научиться взращивать рай, живя на этой земле, а главное, возделывать рай в душе своей и хранить душу свою от всякого греха. Только после изгнания из рая, человек познал Бога как любящего Отца, познал жертвенную любовь и милость Бога.
И на основе того, что Бог создал на 6-й день Творения, Бог теперь с участием человека создает новое небо и новую землю (Царство Небесное) и совершенного человека, который никогда не согрешит. И этот новый мир, и новое небо предназначены для человека, как венца Творения, и для возрастания его в любви и творчестве. Таков, как я думаю, был с самого начала первоначальный и единственный план Божий по совершенствованию человека, созданного Богом по образу Божиему.
 
Крещён в Православии
То, что Адам совершил, с нашей точки зрения нельзя назвать преднамеренным преступлением или предательством. А с точки зрения Бога это есть, так называемый, невольный грех. Адам просто доверился Еве, которую боготворил. Ева была центром его внимания, а не Бог.
А Ева поняла что совершила грех, до того, как протянула "яблочко" Адаму?
 
Православный христианин
Простите, остановлюсь лишь на этом:
3. Но почему же Сын Божий не воплотился в раю для того, чтобы обожить человеческую природу и спасти человека от всякого согрешения уже в раю? Ответ на этот вопрос можно понять из слов праведного Иоанна Кронштадтского, который объясняет почему Спаситель не являлся так долго. «Прежде, чем явился на земле Бог во плоти, Сын Божий, — чтобы пожить с человеками и научить их богопознанию и святой, богоугодной жизни, пострадать и умереть за них, — прошло много времени, много веков. Отчего так? Оттого, что, … нужно было дать им время испытать весь вред от своеволия, от греха; нужно было дать им узнать на опыте, как ложны слова диавола: будете яко бози (Быт. 3, 5); нужно было дать им время испытать свое бессилие в борьбе со грехом, чтобы им самим всею душою пожелать вышней помощи при бесполезности своих усилий. Оттого именно Отец Небесный отложил сошествие на землю Сына Своего на несколько тысяч лет после падения первых людей. И в это время люди видели и испытали всякое зло и всякое бедствие, какое только мог породить грех, человекоубийца диавол, злая человеческая воля или праведный гнев Божий, — так, что под конец все люди стали желать и ждать вышней помощи, — все познали опытом, что зло и горько оставлять Бога (ср.: Иер. 2, 19)…
Когда зло в роде человеческом дошло до крайней степени, когда люди испытали бессилие свое для добра, — ясно увидели все и почувствовали нужду в небесном Избавителе от греха; когда мучительство врага рода человеческого — диавола — дошло также до крайней степени, — тогда–то пришло исполнение времен, и Бог Отец послал Единородного Сына Своего, Им же и веки сотвори (ср.: Евр. 1, 2) и Он, Премилосердый, «не терпя зрети от диавола мучима рода человеча» пришел к нам на землю, чтобы спасти нас и чтобы разрушить дела диаволя (ср.: 1 Ин. 3, 8)
».
Юрий, не выдергивайте только некоторую часть слов св. отцов, чтобы доказать свое понимание.
«...Но для чего такое чрезвычайное снисхождение к нам Сына Божия? – спросит кто-нибудь? Для чего Сын Божий восприял на себя естество человеческое?Ответствуем: воплощение Сына Божия для спасения людей было совершенно необходимо. Чтобы спасти человека, ну ясно было удовлетворить правде Божией за грех человека; но ни один человек не только за других, но и за себя не может дать измены, (т. е. выкупа) и цену избавления души своея280, а удовлетворение бесконечной правде Божией, бесконечно оскорбленной грехом непослушания человеческого, долженствовало быть тоже бесконечное. Кроме того, нужно было сокрушить в человеке силу зла, удалившую его от Бога и постоянно удалявшую все далее и далее: – без чего нельзя было соединить его вновь с Богом281, который гнушается грехом. А истребить человеческую греховность – для человека, кто бы он ни был, было дело невозможное: потому что она есть глубокая порча человеческой природы, прирожденная каждому человеку, и истребить ее – значило то же, что – обновить, воссоздать человека. Кто же мог воссоздать человека, кроме Создателя? И вот чрез воплощение, страдания и смерть вочеловечившегося Сына Божия принесено удовлетворение правде Божией за грехи человеков, а чрез Его спасительное учение, или заповеди, чрез Его жизнь, чрез Его животворящее тело и кровь и др. таинства обновлена, воссоздана, и воссоздается человеческая природа. Спаситель, как безгрешный Бог и человек, всею Своею земною жизнью и всеми Своими делами вместо нас оказал совершеннейшее послушание воле Бога Отца, с полным отречением от Своей воли, – потерпел все, присужденные правдою Божиею, скорби, страдания и самую смерть – и такой жертвой, беспредельной по своему достоинству, совершенно удовлетворил Божественному правосудию за все человеческие грехи, и, как грех Адамов сделал всех людей виновными пред Богом, так и праведность Богочеловека, как второго, безгрешного Адама, делает их праведными пред Богом через их веру в Богочеловека. – «Как Адам для своих потомков, хотя они и не ели древесного плода, соделался причиной смерти, введенной в мир Адамовым ядением», говорит Св. Златоуст, «так и Христос для верующих в Него, хотя они и не имели праведных дел, соделался виновником праведности, которую даровал всем нам через крест282».
Братия! Господь и Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий, уже благоволил исполнить все Отеческое смотрение о нас, совершив наше cпaceниe учением Своим, жизнью Своею, смертью за нас, и воскресением – и уже вознесся человечеством Своим на небеса и ceдит одесную Бога Отца. Но cпaceниe наше совершено не безусловно. Чтобы быть нам в числе спасаемых, – для этого нужно принимать всем сердцем спасительное учение Ииcyca Христа и поступать по нему. Αще кто любить Мя, слово Мое соблюдет, говорит Господь (Ин, 14:23). Нужно также каждому по мере сил своих подражать жизни Его, которая есть образец нашей жизни. Аще кто Мне служит, Мне да последствует: и идеже есмь Аз: ту и слуга Мой будет (Ин. 12:26).
Вознесшись от нас на небо, Господь всегда с нами по Божественному Своему вездеприсутствию (с вами есмь во вся дни); с нами Его чудодействующее, сладчайшее Имя, Его св. слово, Его животворящий крест и Его спасительные таинства.
Будем же призывать, как можно чаще, с живой верой, имя Господа Ииcyca Христа: ибо всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется, говорить пророческое слово (Иоил. 11:32); будем с верой и любовью пользоваться – к своему освящению и спасению – Его спасительными таинствами, и – прибегать к непобедимой, непостижимой, Божественной силе Его честного и животворящего креста во всех обстоятельствах своей жизни. При всем этом не забудем всегда усердно читать и слушать слово Его и молить Его, чтобы Он вселился верой в наши сердца; когда Он вселится в нас, тогда будет в нас и благодатная жизнь, предначинающая будущую блаженную жизнь. Аминь...».
(праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев); Катехизические беседы).
Читать подробнее
Беседа восемнадцатая – О явлении Бога во плоти
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А Ева поняла что совершила грех, до того, как протянула "яблочко" Адаму?
Отвечу, исходя из собственного греховного опыта. Ева, в отличие от Адама, была прельщена лукавыми речами и она сознательно нарушала волю Божию. Конечно, Ева понимала, что совершает отступление от воли Божией, то есть совершает грех.

Есть грехи вольные и невольные.
Грех вольный, насколько я понимаю, это выбор иной цели, отличной от той цели, на которую указывает Бог. Фактически он определяется выбором между добром и злом.
А грех невольный это попадание мимо цели, на которую указал Бог от пренебрежения познанием или исполнением воли Божией.
 
Сверху