Душа есть только у человека?

Россия
Православный христианин
Я часто спрашиваю у христиан: "как вы думаете, Христос соблюдал закон Моисея?"

Одна православная христианка очень ХОРОШО ответила:
"Сергей, если тебе говорят, что Христос соблюдал закон Моисея, то значит эти люди НИ РАЗУ не Причащались Святых Даров, или, католики они и протестанты".

Игорь, Вы поняли, надеюсь то, о чём именно сказала православная христианка???

Обличение фарисеев.
Иудеи верили, что Моисей получил на Синае два закона: один был записан в книгах, а второй не был и переходил из уст в уста от родителей к детям и после уже был записан в Талмуде. Этот второй закон назвали "преданием старцев," то есть древних мужей, древних раввинов. Этот неписаный закон отличался так же большой мелочностью. Так, например, закон о мытье рук, внушенный вначале чистоплотностью и сам по себе полезный, стал предрассудком, который наряду с другими такими же заслонял более важные требования закона Божия, становясь пустым и вредным.
Вот что отвергалась и обличалось Иисусом Христом в Ветхом Завете. Наверное и в то время были люди, которые отрицали предание – Талмуд, например Иоанн Креститель и т. Д. (по другому не разумею).
 

Арсентий

Заблокирован
Москва
Интересующийся
О какой "преемственности" речь? :)
Арсентий, речь О ЗАКОНЕ МОИСЕЯ (он и именуется Ветхий Завет). И никогда Церковь его НЕ ПРИНИМАЛА и НЕ СОБЛЮДАЛА (правда, были ереси "жидовствующих", но они ОСУЖДЕНЫ и Вселенскими и Поместными Соборами).
Закон Моисея заключается,прежде всего, в десяти заповедях, которые еще никто не отменял.
А так вот вам навскидку из Св. Писания ссылочки, сейчас посмотрел, кое что нашел.
Итак,первые христиане:
Ежедневно посещали Храм- (Деян.2.46, 3.1, 5.12, 21, 42)
Придерживались традиционных часов молитвы- (Деян.3.1, 5.21, 10.9)
Проводя их в Храме или синагоге- (Деян.6.9, Ин 9)
Продолжали хранить верность Закону и "преданиям старцев" (Мф.23.3, 23, 24.20, Деян. 21.20, Гал. 2.3-5,12, 4.10)
Кое что из такой практики перешло и в богослужение Новозаветной Церкви.
 
Обличение фарисеев.
Иудеи верили, что Моисей получил на Синае два закона: один был записан в книгах, а второй не был и переходил из уст в уста от родителей к детям и после уже был записан в Талмуде. Этот второй закон назвали "преданием старцев," то есть древних мужей, древних раввинов. Этот неписаный закон отличался так же большой мелочностью. Так, например, закон о мытье рук, внушенный вначале чистоплотностью и сам по себе полезный, стал предрассудком, который наряду с другими такими же заслонял более важные требования закона Божия, становясь пустым и вредным.
Вот что отвергалась и обличалось Иисусом Христом в Ветхом Завете. Наверное и в то были люди, которые отрицали предание – Талмуд, например Иоанн Креститель и т. Д. (по другому не разумею).
Православная христианка имела ввиду, что в Православии Причащаются ХЛЕБОМ, а не опресноками. Сам Христос ел ХЛЕБ и дал его ученикам.
"Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца...
...И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание" (Луки, 22: 7-19).

Закон Моисея - ЗАПРЕЩАЛ есть ХЛЕБ в этот день.
 
Закон Моисея заключается,прежде всего, в десяти заповедях, которые еще никто не отменял.
А так вот вам навскидку из Св. Писания ссылочки, сейчас посмотрел, кое что нашел.
Итак,первые христиане:
Ежедневно посещали Храм- (Деян.2.46, 3.1, 5.12, 21, 42)
Придерживались традиционных часов молитвы- (Деян.3.1, 5.21, 10.9)
Проводя их в Храме или синагоге- (Деян.6.9, Ин 9)
Продолжали хранить верность Закону и "преданиям старцев" (Мф.23.3, 23, 24.20, Деян. 21.20, Гал. 2.3-5,12, 4.10)
Кое что из такой практики перешло и в богослужение Новозаветной Церкви.
Арсентий... давайте, всё же, вернёмся к теме: Душа есть только у человека?

А про учеников-иудаистов - читайте Павла!!! Он не раз их обличал. Это факт довольно известный и я уже цитировал апостола в этой связи.
Да и Церковь, как известно, осудила иудео-христиан, как еретиков.
 

Арсентий

Заблокирован
Москва
Интересующийся
Вы, Арсентий, тоже не понимаете эту разницу???
А вы понимаете, что между Заветом и книгами существует какая-то связь?


А как же слова Христа "не нарушить пришел я Закон, а исполнить" и что ни одна йота из закона не может быть нарушена. Да по всему евангелию рассыпаны десятки указаний на почтительное отношение Христа к Закону. Если вы читали его, то просто невозможно понять, как вы все это пропустили.
 
Что-то вы быстро скисли. А ведь я только начал)))
Откройте тему О ЗАКОНЕ МОИСЕЯ :) Там и пообщаемся.
Согласитесь, я ведь, по-сути, коснулся вопроса о том, как понимать Ветхозаветный МИФ о сотворении, а не вопроса о самом законе Моисея.
(перечитайте тему ещё раз:) :)
 

Арсентий

Заблокирован
Москва
Интересующийся
А про учеников-иудаистов - читайте Павла!!!
Ну да, а еще Павел был на ножах почти со всеми остальными апостолами, только сейчас об этом не принято вспоминать.
В итоге мы сейчас имеем Церковь где примирительно сосуществуют взгляды всех апостолов.
 
Россия
Православный христианин
Не по теме. По написанному. (очень интересно и познавательно)

святитель Николай Велимирович, епископ Охридский и Жичский
Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.
Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.
Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1887
http://azbyka.ru/dictionary/08/serbskiy_10_zapovedei_bozhiih_03-all.shtml
 
Не по теме. По написанному. (очень интересно и познавательно)

святитель Николай Велимирович, епископ Охридский и Жичский
Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.
Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.
Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1887
http://azbyka.ru/dictionary/08/serbskiy_10_zapovedei_bozhiih_03-all.shtml
Николай Велимирович пишет: "кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства".
А апостол Павел ему ВОЗРАЖАЕТ, говоря о том, что Бог, во Христе, "истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Колос.).
"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал.).

Вот и сравните, Игорь:
1) "кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства";
2) "человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть... если законом оправдание, то Христос напрасно умер".

Кстати, сам Павел очень верно сказал: "весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя".
 
Россия
Православный христианин
Николай Велимирович пишет: "кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства".
А апостол Павел ему ВОЗРАЖАЕТ, говоря о том, что Бог, во Христе, "истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Колос.).
"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал.).
Кстати, сам Павел очень верно сказал: "весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя".

Сергей, полностью с вами согласен. Но путаница в том, что ….Иудеи верили, что Моисей от Бога получил на Синае два закона (хоть он был один) : один был записан в книгах( Закон данный Богом – Святой Троицей –Истинный, который евреи и забыли), второй -предание, переходил из уст в уста от родителей к детям и после уже был записан в Талмуде (Закон от людей –ложный, по которому и жили и живут иудеи). Если вы внимательно почитаете Ветхий Завет всё поймёте, кто какому закону служил.
http://www.dorogadomoj.com/dr553tem/dr553tem2.html#svz24
http://www.dorogadomoj.com/dr55/dr55slo31.html#31
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Николай Велимирович пишет: "кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства".
А апостол Павел ему ВОЗРАЖАЕТ, говоря о том, что Бог, во Христе, "истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Колос.).
"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал.).

Вот и сравните, Игорь:
1) "кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства";
2) "человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть... если законом оправдание, то Христос напрасно умер".

Кстати, сам Павел очень верно сказал: "весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя".

Здесь опять идёт речь о Ветхом Завете,а именно о Законе.Ап.Павел как иудей гнавший христиан,говорит о том,что изменилась сущность становления праведником.Не исполнением Закона,а причастием Христу.
Христанство из Ветхого Завета берёт и сохраняет религию,оставляя Закон-иудеям.Это как раз очень наглядно свидетельствует о том,что молитва иудея соблюдающего Закон,абсолютно бесполезна для дела спасения после Воскрешения Христа.
 
Москва
Православный христианин
Как видите, оба апостола предельно ясно пишут, что в Законе Моисея вообще НЕТ НИЧЕГО, что хоть как-то соответствует Вере христианской. Ведь христианство - это учение НОВОЕ, и даже никак не зависящее от Ветхозаветных книг. Не будь Ветхозаветных книг - христианство от этого никак бы НЕ пострадало.

Ваши измышления от дьявола, противоречат вере, учению Церкви и разуму.

1) "Святая церковь признает Единого и одного и того же Бога Создателем Ветхого и Нового заветов, то есть Закона и Пророков таких же как и Евангелия, поскольку святые обоих Заветов говорили по вдохновению Одного и того же Святого Духа".

Очевидно, что ваши нелепые измышления вполне опровергаются учением Церкви, которая осудила воззрения аналогичные вашим, уже очень давно. Они не новые и ошибочные.

2) Завет выражается в книгах, поэтому ваше противопоставление книг и завета основано на недоразумении и явном нежелании понимать смысл. Если бы Богу было угодно оставить нас без Писания, мы довольствовались бы Преданием. Коль скоро Богу было угодно иное, мы принимаем Писание во всей его полноте, как и учит Церковь. Но всемогущество Бога таково, что Он и в Писание, которое есть слова на бумаге может полностью вложить любой необходимый Ему смысл, а также вполне достаточное чтобы этот смысл сохранить в любом случае. Тем самым те, кто измышляет по поводу разделения книг, которые евреи якобы забыли и талмуда, которые они записали просто не понимает, что именно он говорит. Точнее сказать хорошо понимает, поэтому и говорит, повторяя слова отца лжи.

3) Из указанных слов апостолов нельзя делать вывод о том, что в Ветхом Завете нет ничего, что хоть как-то соответствует вере христианской, а можно сделать вывод только о том, что в нем нет того, что Господь открыл нам в Новом Завете, что очевидно. Но Ветхий закон познается в Новом, для чего вовсе не необходимо, чтобы он ему полностью противоречил, а учитывая толкование церкви этого противоречия нет вообще. Нигде в Ветхом Завете не утверждается, что закон спасает, или что спасение возможно вне Нового.

4) Христианство это не только учение, ваше понятие "нового учения" в данном случае неприменимо. Христианство есть новое не в содержательном смысле.

5) Противопоставлять закон и веру невозможно, так как они логически несоизмеримы. Вы можете говорить только о смысле Заветов, но их противопоставлять непосредственно невозможно, так как они о разном.

6) Ветхозаветные книги, как и Новозаветные писались по вдохновению одного и того же Бога, как вам и указывалось неоднократно. Если Бог дал оба Завета, но оба они и необходимы для спасения, иначе бы Господь мог дать и один из них, но как спасаться ведомо не вам, а Богу.

7) Все пророки ветхозаветной церкви проповедовали и говорили о Христе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Откройте тему О ЗАКОНЕ МОИСЕЯ :) Там и пообщаемся.
Согласитесь, я ведь, по-сути, коснулся вопроса о том, как понимать Ветхозаветный МИФ о сотворении, а не вопроса о самом законе Моисея.
(перечитайте тему ещё раз:) :)
Миф!?
Сергей Богульский никто не давал вам право осуждать Книги Ветхого завета.
Мифом, пока еще, является ваше православие.
В Православии причащаются Святых Христовых Таинств, а не ХЛЕБОМ, как вы тут разглагольствуете.Рановато еще вам учить других и вредно... Прекратите ваш тон, типа " вы невнимательны"
Это у вас "закрыты глаза", когда вы читаете СП... Вы изволили тут про Моисеев закон утверждать, что:
"И никогда Церковь его НЕ ПРИНИМАЛА и НЕ СОБЛЮДАЛА"

Однако это далеко от мнения православия:
"Закон свят и заповедь свята и праведна и блага" — говорил о законе Моисеевом Св. Ап. Павел (Рим.7:12).
Хотя этот закон не навязывался насильно, однако, имел нравственно-обязательную силу для всех ветхозаветных людей. "Блажен муж, воля которого в законе Господнем и который закону Господню поучается день и ночь" (Пс.1).
Все нравственные предписания Ветхозаветного закона (не обрядовые и гражданские, а собственно нравственные), не видоизмененные в глубине и силе Спасителем, — имеют обязательную силу и для людей новозаветных...
Ежели вы этого не понимаете, то грустно за вас и вполне понятно, почему вы до сих пор не достигли возможности участвовать в евхаристии...
Не будь Ветхозаветных книг - христианство от этого никак бы НЕ пострадало.
Присоединяюсь к Алексею, - тут господин Богульский противоречит православию, впрочем это у него происходит постоянно, к сожалению. Даже в Великий пост, ни как не остановится.
 
Ваши измышления от дьявола, противоречат вере, учению Церкви и разуму.
Очевидно, что ваши нелепые измышления вполне опровергаются учением Церкви, которая осудила воззрения аналогичные вашим, уже очень давно. Они не новые и ошибочные
Преп. Иоанн Дамаскин писал:
Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1) варварство, 2) скифство, 3) эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси.
(Как видите, иудейская религия - это ЕРЕСЬ).
Иудейство со времен Авраама получило знак обрезания, и Моисеем, седьмым по Аврааме, посредством данного Богом закона, было записано; а от Иуды, четвертого сына Иакова, прозванного Израилем, через Давида, первого царя из колена этого Иуды, наследовал, наконец, имя иудейства. Ясно об этих четырех ересях выразился апостол, сказав: о Христе Иисусе нет варвара и скифа, ни эллина, ни иудея (Кол.3:11), но новая тварь (2Кор.5:17).
Преп. Иоанн Дамаскин.
http://azbyka.ru/?otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax

У Иоанна Златоуста читаем следующее:
"Так как (лжеучители) толковали это в ту и другую сторону, и повсюду разглашали, что вера без соединения с законом не имеет силы, то (апостол) утверждает противное, именно, что с присоединением заповедей закона вера уже не принесет никакой пользы, так как вера только тогда имеет силу, когда к ней ничего не привносится из закона. "Вы, оправдывающие себя законом, – говорит он, – остались без Христа, отпали от благодати" (Гал. 5: 4)...
..."Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" (Гал. 5:6)... "Но тогда, – скажут, – еще не был закона". И теперь нет закона, как не было его тогда. Вот потому-то он, желая доказать, что закон теперь не нужен, и представил в пример человека, оправданного прежде закона, чтобы не встретить подобного возражения", - пишет Златоуст.
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_2/Z10_2_33.htm

Ещё, Святитель Иоанн Златоуст († 407) в конце IV века произнес «Пять слов против иудеев», адресованных к тем христианам, которые посещали синагоги и обращались к иудейским ритуалам. Святитель объясняет, что после Христа иудаизм потерял свое значение, и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией и соблюдение ветхозаветных предписаний теперь не имеет никакого основания.

Преподобный Анастасий Синаит († ок. 700) написал «Диспут против иудеев». Здесь тоже указывается на окончание времени действия ветхозаветного закона.

«Всем они (иудеи) преткнулись, всюду сделались злоумышленниками и предателями истины, оказались богоненавистники, а не боголюбцы» (Ипполит Римский, святитель. Толкование на книгу пророка Даниила).

Вот, например, прочитайте о ереси Евионитов:
"Они признавали решительно необходимым для всех христиан соблюдение Моисеева закона, считая ап. Павла, восставшего против этого, отступником от веры. По их понятию, иудейская религия и с пришествием Христа Спасителя по-прежнему имеет важное значение в деле спасения людей. Таким образом, значение христианства, как религии, имевшей объять весь мир, ограничивалось. Евиониты не придавали ему даже значения новой религии, а считали продолжением того же иудейства. Отсюда и учение их о Христе Спасителе было не то, какое содержала и содержит истинная христианская Церковь".
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/18t/talberg/history1/28.html
Хорошая и ВЕРНАЯ мысль: "Отсюда и учение их о Христе Спасителе было не то, какое содержала и содержит истинная христианская Церковь".

Алексей, какой "доброжелатель" Ваш шепчет, что ХРИСТИАНСТВО приняло закон Моисея???

Дополнение:
Апостол Павел так отзывался о вере Ветхозаветной:
"Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти... По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням (букв. "мифам") и постановлениям людей, отвращающихся от истины" (Тит. 1: 10-14).
Как видите, закон есть "постановление людей" и "отвращает от истины". А Ветхозаветные сказания - "иудейские мифы".
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
HTML:
Преп. Иоанн Дамаскин писал:
Всех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1) варварство, 2) скифство, 3) эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси.
(Как видите, иудейская религия - это ЕРЕСЬ).
Иудейство со времен Авраама получило знак обрезания, и Моисеем, седьмым по Аврааме, посредством данного Богом закона, было записано; а от Иуды, четвертого сына Иакова, прозванного Израилем, через Давида, первого царя из колена этого Иуды, наследовал, наконец, имя иудейства. Ясно об этих четырех ересях выразился апостол, сказав: о Христе Иисусе нет варвара и скифа, ни эллина, ни иудея (Кол.3:11), но новая тварь (2Кор.5:17).
Преп. Иоанн Дамаскин.
http://azbyka.ru/?otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax

У Иоанна Златоуста читаем следующее:
"Так как (лжеучители) толковали это в ту и другую сторону, и повсюду разглашали, что вера без соединения с законом не имеет силы, то (апостол) утверждает противное, именно, что с присоединением заповедей закона вера уже не принесет никакой пользы, так как вера только тогда имеет силу, когда к ней ничего не привносится из закона. "Вы, оправдывающие себя законом, – говорит он, – остались без Христа, отпали от благодати" (Гал. 5: 4)...
..."Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" (Гал. 5:6)... "Но тогда, – скажут, – еще не был закона". И теперь нет закона, как не было его тогда. Вот потому-то он, желая доказать, что закон теперь не нужен, и представил в пример человека, оправданного прежде закона, чтобы не встретить подобного возражения", - пишет Златоуст.
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_2/Z10_2_33.htm

Ещё, Святитель Иоанн Златоуст († 407) в конце IV века произнес «Пять слов против иудеев», адресованных к тем христианам, которые посещали синагоги и обращались к иудейским ритуалам. Святитель объясняет, что после Христа иудаизм потерял свое значение, и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией и соблюдение ветхозаветных предписаний теперь не имеет никакого основания.

Преподобный Анастасий Синаит († ок. 700) написал «Диспут против иудеев». Здесь тоже указывается на окончание времени действия ветхозаветного закона.

«Всем они (иудеи) преткнулись, всюду сделались злоумышленниками и предателями истины, оказались богоненавистники, а не боголюбцы» (Ипполит Римский, святитель. Толкование на книгу пророка Даниила).

Вот, например, прочитайте о ереси Евионитов:
"Они признавали решительно необходимым для всех христиан соблюдение Моисеева закона, считая ап. Павла, восставшего против этого, отступником от веры. По их понятию, иудейская религия и с пришествием Христа Спасителя по-прежнему имеет важное значение в деле спасения людей. Таким образом, значение христианства, как религии, имевшей объять весь мир, ограничивалось. Евиониты не придавали ему даже значения новой религии, а считали продолжением того же иудейства. Отсюда и учение их о Христе Спасителе было не то, какое содержала и содержит истинная христианская Церковь".
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...story1/28.html
Хорошая и ВЕРНАЯ мысль: "Отсюда и учение их о Христе Спасителе было не то, какое содержала и содержит истинная христианская Церковь".

Алексей, какой "доброжелатель" Ваш шепчет, что ХРИСТИАНСТВО приняло закон Моисея???

Дополнение:
Апостол Павел так отзывался о вере Ветхозаветной:
"Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти... По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням (букв. "мифам") и постановлениям людей, отвращающихся от истины" (Тит. 1: 10-14).
Как видите, закон есть "постановление людей" и "отвращает от истины". А Ветхозаветные сказания - "иудейские мифы".

Ну всё это было уже ранее довольно подробно пояснено.Вы Сергей скатываетесь к адептам СИ.Неизвестно зачем Вы демонстрируете собственную дискусионую недобросовестность.Натянутость подобных «толкований» очевидна.Апостол Павел подчеркивает, что Священное Писание – это именно слово Божие, а не слово человеческое (1 Фес. 2:13). Идейное содержание ее принадлежит Богу. В этом и состоит принцип богодухновенности Библии.

В Православии существует определенная дисциплина ума, культура мышления в понимании Библии. Ее основной закон – Священное Писание может быть истолковано лишь в соответствии со Священным Преданием Церкви, в согласии с мнением св.Отцов (19 правило VI Вселенского собора).Святой Дух через пророков и апостолов составил священные книги. Святой Дух через св.Отцов и истолковал их.

Всякие библейские исследования, не имеющие признания со стороны Церкви, поэтому неосновательны. Они, так сказать, лишены свидетельства со стороны автора Библии – Святого Духа, пребывающего в Церкви.Именно этой культуры мышления и лишены к сожалению все Ваши труды. Из-за этого возникает страшная мешанина понятий и многочисленные и серьезные уклонения от православного вероучения.
 
Москва
Православный христианин
Преподобный Анастасий Синаит († ок. 700) написал «Диспут против иудеев». Здесь тоже указывается на окончание времени действия ветхозаветного закона.

«Всем они (иудеи) преткнулись, всюду сделались злоумышленниками и предателями истины, оказались богоненавистники, а не боголюбцы» (Ипполит Римский, святитель. Толкование на книгу пророка Даниила).

Когда преткнулись? Что-то вы об этом помалкиваете.

Кажется никто не утверждал, я если вы так поняли, то поняли как обычно неправильно, что Ветхий закон действует после прихода Христа. Ветхий закон истоковывается и разъясняется Новым, Новый он потому и Новый, что не отменяет Ветхий, как нечто недолжное, а раскрывает смысл Ветхого, как ранее непонятое.
То, на что уповают и о чем говорят нам книги того, что вы с безумной гордыней называете "иудейским мифом", есть такое же слово Божие, обращенное к нам с обетованием о Христе. Ветхий - вопрос. Новый - ответ. Говорить после Нового, что ответа нет и талдычить вопрос, который разрешился в Новом - вот грех иудеев, о котором вы приводите весьма красноречивые указания святых, правда совершенно не понимая их смысла.
Грех их не в том, что у них есть Ветхий завет, и не в том, что они задают вопрос, грех их в том, что они не слышат ответа, который уже дан им.

В этом их безумие... но не меньшее безумие говорить о том, что ответ должен был быть дан без вопроса, и Ветхий не нужен.
Строго говоря вы пытаетесь подменить Бога, сообразуя свой собственный план спасения, но иначе как у дьявола, который есть обезьяна Бога, и может только исказить сущее, у вас естественно ничего не получается...
Это не в обиду, Сергей, у вас и не может ничего получиться... ложь обосновать невозможно.
 
Новый, что не отменяет Ветхий, как нечто недолжное, а раскрывает смысл Ветхого, как ранее непонятое. [/B]
безумие говорить о том, что... Ветхий не нужен.
Строго говоря вы пытаетесь подменить Бога, сообразуя свой собственный план спасения, но иначе как у дьявола, который есть обезьяна Бога, и может только исказить сущее, у вас естественно ничего не получается...
Это не в обиду, Сергей, у вас и не может ничего получиться... ложь обосновать невозможно.
Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе (от Иоанна, гл. 8).

Я так понимаю, Вы продолжаете "иудейскую традицию" лжесвидетельствований против Христа и христиан? Я пишу, что Христианство НЕ ПРИНИМАЛО закон Моисея, а Вы отвечаете:
"Строго говоря вы пытаетесь подменить Бога, сообразуя свой собственный план спасения, но иначе как у дьявола, который есть обезьяна Бога, и может только исказить сущее, у вас естественно ничего не получается".


Однако, Господь сказал последователям ереси Иудейской:
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
А как Я истину говорю, то не верите Мне.


Вы очевидно НЕ знаете, но ещё ЗА ВЕКА до проповеди Христа, Бог, устами пророков, ОБЛИЧАЛ Ветхозаветную религию:
Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших... Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо ". Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.
Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне.
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

(Амос. 5: 21-26; Иер. 7: 21:24; Ис. 66: 3-4; Ис. 1: 11-15).

И ПОВТОРЮ для "логично-мыслящих" :)
Я ЯСНО и ПРАВОСЛАВНО утверждал буквально следующее:
...Вы приняли Ветхий Завет? Или Новый?
Я - принял Новый! Я - Христа принял, а не закон Моисея.
(Впрочем, это шутка. Я надеюсь, что Вы, как и я, никак НЕ ПРИНЯЛИ Ветхий Завет. Вы же, надеюсь, не о Ветхом Завете пишете, а о Ветхозаветных книгах?)
... пост № 69.
И
Церковь НЕ "строилась" вокруг букв Писания, и НЕ на Писаниях основывалась!!!
Но Церковь сама произвела эти Священные Тексты, и основана на ЖИВОМ Сыне Божьем (а не на бумаге, буквах и чернилах)
... пост № 60
И
Относительно Ветхозаветных книг, Вы прекрасно понимаете, что я не говорю о том, принимать их или нет, а о том, КАК ИХ ТОЛКОВАТЬ. Если вообще всё толковать буквально, то грош цена такому "христианину". Тогда и Бог у него будет с руками и ногами, и зайцы с копытами, и УМ в почках... пост № 69
И
"Вы, очевидно, не понимаете разницу между ЗАВЕТОМ и книгами.
1) Ветхозаветные книги - входят в канон Священного Писания, принятый Церковью.

(где тут ОТРИЦАНИЕ Св. Писания Вы узрели, "логично-мыслящий" Вы "наш" :) ???)
2) Ветхий Завет - никогда НЕ ПРИНИМАЛСЯ Церковью.
(а где тут НЕ правда??? Когда это Церковь Христова постановила СОБЛЮДАТЬ закон Моисея???)
Или Вы знаете, что в Православных храмах приносят в жертву животных? Или христиане обрезание делают? Или Церковь празднует все новые месяцы и субботы? Или Вы все прочие и прочие предписания Торы соблюдаете?"... пост № 72
По-умерьте Вашу ГОРДОСТЬ, Алексей. Прежде чем обличать, нужно ХОТЯ-БЫ ПОНИМАТЬ ТО, О ЧЁМ пишет собеседник!!!

Вот слова СВИДЕТЕЛЬСТВА древней Церкви Христовой:
Не обольщайтесь чуждыми учениями, ни старыми бесполезными баснями. Ибо если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати. И божественнейшие пророки жили о Христе Иисусе, посему и терпели гонения...
Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его... то как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего?
Нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по —иудейски; ибо не в иудейство уверовало христианство, напротив, иудейство в христианство, в котором соединились все языки, уверовавшие в Бога.

(Св. Игнатий Богоносец; Послание к магнезийцам.)
Как видите, Алексей, - УЖЕ ПРОРОКИ НЕ СОБЛЮДАЛИ закон Моисея." Божественнейшие пророки жили о Христе Иисусе"; "жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения", - а Вы, Алексей, и ПОНЫНЕ ЧТИТЕ закон Моисея, и возвещаете эту ЕРЕСЬ на ПРАВОСЛАВНОМ форуме :)
 
Ну всё это было уже ранее довольно подробно пояснено.Вы Сергей скатываетесь к адептам СИ.Неизвестно зачем Вы демонстрируете собственную дискусионую недобросовестность.Натянутость подобных «толкований» очевидна.Апостол Павел подчеркивает, что Священное Писание – это именно слово Божие, а не слово человеческое (1 Фес. 2:13). Идейное содержание ее принадлежит Богу. В этом и состоит принцип богодухновенности Библии.
Сергей. В связи с Вашим замечанием, относительно "Натянутость подобных «толкований» очевидна.Апостол Павел подчеркивает, что Священное Писание – это именно слово Божие, а не слово человеческое (1 Фес. 2:13)".

Сергей! И это Вы мои слова называете натянутостью "толкований"???
Вы себя прочитайте!
Да Вы ПОЛНОСТЬЮ переиначили слова апостола:)
Вот слова апостола:
Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.

О каком "священном писании" Вы пишете, относительно ДАННЫХ, КОНКРЕТНЫХ слов Павла??? Апостол о ПРОПОВЕДИ говорит, а НЕ об "иудейских книгах"!!!

А о самих Иудействующих, Павел ниже пишет:
которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца (ст.15-16).
О каком признании "иудейских книг", основываясь НА ДАННОМ отрывке (1Фес. 2:13-16), Вы СОЧИНЯЕТЕ???
Павла читать ЦЕЛИКОМ нужно! А НЕ превращать его послания - в "сборник абстрактных афоризмов", а потом, как Вы сделали, "избирать" понравившиеся "куски" текста.

Кроме того, Вы толкуете Павла ОДНОБОКО. Ибо апостол признавал ПОЛЕЗНОСТЬ и ЯЗЫЧЕСКИХ Богодухновенных Писаний: "Все Богодухновенные Писания - ПОЛЕЗНЫ"...!!!
"Некоторые задают вопрос: как апостол сказал: все Писание богодухновенно. Ужели и эллинские писания богодухновенны? И затрудняясь решением его, переводят не: "богодухновенно", а богодухновенное, чтобы была мысль: всякое писание, которое есть богодухновенно, есть и полезно. Но им следовало бы взять во внимание, что, сказав выше: ты знаешь священные писания. Апостол говорит теперь: все Писание. Какое? о котором он говорил выше и о котором сказал, что оно священно. Итак, оно и есть Писание богодухновенное и полезное на все, что он перечисляет далее".
из толкования бл. Феофилакта.
 
Сверху