По сути Вашего вопроса
- Очевидно, Вы и Бога представляете гуляющего среди деревьев в райском саду?-
Да почему бы и нет,в чём соменеия,где Вы видите невозможность?В могуществе Бога ,сотворившего Рай, Адама, Еву и не только, но и всю Вселенную,Космос как вы любите выражаться?
Если Моисей понял что именно Дух Святой носился над водою,то почему Адам, Ева ,Каин, Авель не могли понимать, или точнее правильно воспринимать Кто перед ними,и о чём идёт беседа.Удивительное замешательство с Вашей стороны.
У Павла есть интересное сравнение. Обещание Аврааму о Христе, - как отмечает Павел, - дал Сам Бог: "Я говорю то, что завета о Христе, прежде
Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но
Аврааму Бог даровал оное по обетованию"
(Гал. 3: 17-18). А вот
закон Моисея - дал вовсе НЕ Бог, а ангелы (или: ангел, как о том пишется в других местах Нового Завета): "Для чего же закон?
Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование,
и преподан через Ангелов, рукою посредника"
(Гал. 3: 19).
Как известно, и о скинии, построенной по указанию ангела, в Новом Завете сказано: "Вы приняли скинию Молохову"
(Деян. 7: 43).
Поэтому, апостол Павел вполне не случайно так отзывался о вере Ветхозаветной:
"Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков,
особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти... По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
не внимая Иудейским басням (букв. "мифам") и
постановлениям людей, отвращающихся от истины"
(Тит. 1: 10-14).
Как видите, закон есть "постановление людей" и "отвращает от истины". А Ветхозаветные сказания - "иудейские мифы".
Чуть ниже, апостол опять пишет о состязаниях и ересях относительно мифа книги "Бытие" ("генеалогия" - родо-словие) и о распрях относительно закона:
" Глупых же состязаний и родословий, и споров (букв. "ересей") и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
Еретика (т.е., "иудействующего"), после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден"
(Тит. 3: 9-11).
Как видите, Ветхозаветные мифы - "бесполезны и суетны". Они - развращают и сеют ереси.
В письме Колоссянам, Павел тоже отзывается о Ветхозаветной вере, как о "философии и пустом обольщении". А в письме Коринфянам, апостом именует закон Моисея - СИЛОЙ (мощью) ГРЕХА ("Жало же смерти - грех; а
сила греха - закон", 1Кор. 15: 56):
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением,
по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу... и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и
Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело - во Христе" (Колос. 2: 8-17).
Как видите, даже непонятное Вам слово: "тень" - тоже применяется Павлом, относительно Ветхого Завета.
Я ещё раз повторяю:
Церковь никогда НЕ отвергала ни Ветхий Завет, ни Богодухновенные Писания язычников ("Все Богодухновенные (т.е. "языческие"; они собственно ТАК и назывались: Богодухновенные) Писания - полезны..." 2Тим. 3: 16). Однако,
Церковь никогда НЕ принимала именно: СТРОГО-БУКВАЛЬНОЕ прочтение Ветхозаветного МИФА о сотворении мира. Вы же, Сергей, и сами это прекрасно знаете, ибо знакомы с различными святоотеческими толкованиями МИФА об Адаме. Например, прочитайте, как Павел толкует про сынов Авраама:
"Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной" (Гал. 4: 22-31).
Где Вы здесь видите СТРОГО-БУКВАЛЬНОЕ понимание текста??? Надеюсь, Вы уже прочитали послание
апостола Варнавы? Или письмо Евреям?
Разве НЕ видите сами, что НЕ СТРОГО-БУКВАЛЬНОЕ, но именно: АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ толкование Ветхого Завета - было усвоенно Церковью ещё со времён святых апостолов.