Экклезиология. Границы Церкви.

Православный христианин
Когда накопленные знания достигают некоей критической отметки, этого становится недостаточно
Так надо же не копить знания, а стяжать плоды Духа Святого. Это и есть определение Церкви в "православной экклезиологии".
 
Воронеж
Православный христианин
Простите, а вы не можете прочитать?

"...3. Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли,5 говорившему к людям, определениям Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиниться, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя последователи ислама и не признают Иисуса Богом, они всё же почитают Его как пророка и чтят Его девственную Матерь, Марию, а иногда даже благочестиво призывают Её. Кроме того, они ожидают Судного дня, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и высоко чтят Бога молитвой, милостыней и постом.

Хотя в течение веков между христианами и мусульманами возникали немалые разногласия и вражда, Священный Собор призывает всех предать забвению прошлое и искренне стремиться ко взаимопониманию, а также совместно оберегать и поддерживать ради всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу.

4. Исследуя тайну Церкви, сей Священный Собор памятует об узах, духовно соединяющих народ Нового Завета с потомством Авраама.
Ибо Церковь Христова признает, что начатки её веры и избрания обнаруживаются, по спасительной тайне Божией, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Она исповедует, что на всех верующих во Христа, сынов Авраама по вере,6 распространяется призвание этого Патриарха и что спасение Церкви таинственно предызображается исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы.7 Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно.8
Церковь также всегда помнит о словах Апостола Павла о сродниках его, "которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9, 4-5), Сын Девы Марии. Она помнит также, что в иудейском народе родились Апостолы, утверждения и столпы Церкви, как и большинство первых учеников, возвестивших миру Христово Евангелие.
По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего.9 Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению.10 Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу, Чьи дары и призвание непреложны.11 Вместе с Пророками и с тем же Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого одному лишь Богу, когда все народы единогласно призовут Господа и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3, 9).12
В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах.
Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа,13 однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым.
Кроме того, Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев.
Впрочем, как Церковь всегда утверждала и утверждает, Христос по Своей безграничной любви добровольно принял страдания и смерть за грехи всех людей, чтобы все пришли ко спасению. Поэтому проповедующая Церковь должна возвещать крест Христов как знамение всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати.
5. Мы не можем призывать Бога, Отца всех людей, если отказываемся вести себя по-братски в отношении некоторых из них, сотворённых по образу Божию. Отношение человека к Богу Отцу и отношение человека к людям-братьям так тесно связаны одно с другим, что Писание говорит: "Кто не любит, тот не познал Бога" (1 Ин 4, 8).
Этим подрывается основание всякой теории или практики, вводящей различия в человеческом достоинстве и в проистекающих из него правах, различия между одним человеком и другим, между одним народом и другим.
Вот почему Церковь осуждает как противные духу Христову всякую дискриминацию и притеснение людей, творимые из-за их национальной принадлежности, цвета кожи, общественного положения или вероисповедания. Поэтому Священный Собор, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, горячо умоляет христиан по возможности "провождать добродетельную жизнь между язычниками" (1 Петр 2, 12) и, насколько это от них зависит, быть в мире со всеми людьми,14 чтобы действительно стать детьми Отца, Который на небесах.15..."
Все это подтверждает сказанное:
Сергей, я прочитал. Здесь нигде нет утверждения, что католики " Отождествили нетриипостасное «верховное божество» язычников с Богом Отцом " Попытайтесь ещё раз прочитать этот текст и вникнуть в его смысл.
 
Воронеж
Православный христианин
Так Вы ещё и хам вдобавок к невежеству.Чтож это не плохо, это нормально для таких деятелей.
Это известная поговорка. Вы же сами признались, что у Вас есть сборник по II Ватик. , но решений собора Вы не читали. Но переходить на личности и оскорблять начали Вы. Вы, наверно, считаете себя христианином? Даже если Вам показались обидными мои слова, оскорблять в ответ - это не по христиански. Вы не пробовали читать Евангелие? Пытаться исполнять заповеди? Попробуйте, может и станете, действительно христианином.
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной." (Мф. 5,22)
 
Воронеж
Православный христианин
Так надо же не копить знания, а стяжать плоды Духа Святого. Это и есть определение Церкви в "православной экклезиологии".
Одно другому не противоречит. А отрицающие необходимость знания суть еретики: " Гносимахи: они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию. " - преп. Иоанн Дамаскин. О ста ересях. Ересь 88.
 
Православный христианин
что у Вас есть сборник по II Ватик. , но решений собора Вы не читали.
Наглая ложь.Первенство у Вас по хамству оспорить невозможно.Мной не было сказано что не читал.Мной было сказано,что Вы не знакомы, и даже если бы вести дискуссию, то выводы известны и уже на этой ветке Вам даны.
 
Православный христианин
Это известная поговорка. Вы же сами признались, что у Вас есть сборник по II Ватик. , но решений собора Вы не читали. Но переходить на личности и оскорблять начали Вы. Вы, наверно, считаете себя христианином? Даже если Вам показались обидными мои слова, оскорблять в ответ - это не по христиански. Вы не пробовали читать Евангелие? Пытаться исполнять заповеди? Попробуйте, может и станете, действительно христианином.
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной." (Мф. 5,22)
Здесь во первых никто не гневается, много чести для Вас, второе - существует слово напрасно, уж под которое увы Вы никак не попадаете.
 
Православный христианин
А отрицающие необходимость знания суть еретики:
А приравнивающие тех, кто говорит: "надо не копить знание, а стяжать плоды Духа Святого" к гносимахам - это кто?
Пытаться исполнять заповеди? Попробуйте, может и станете, действительно христианином.
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной." (Мф. 5,22)
А как называется тот, кто фактически называет брата, о котором ничего не знает НЕхристианином?
Вы же сами признались, что у Вас есть сборник по II Ватик. , но решений собора Вы не читали
Из Вашей цитаты Иоанна Дамаскина о гносимахах следует, что знания надо искать в "божественных Писаниях", а не в решениях собора сообщества, отпавшего от Истины.
 
Православный христианин
Сергей, я прочитал. Здесь нигде нет утверждения, что католики " Отождествили нетриипостасное «верховное божество» язычников с Богом Отцом " Попытайтесь ещё раз прочитать этот текст и вникнуть в его смысл.
Простите, читать нужно все, а не между строк?
Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы.7 Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно.8
что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Не пойму, чего добивается брат Роман?
Может надеется на наше покаяние и массовый переход в католичество?
Это вряд ли (с)
 

Вложения

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Я предположил, так как в другой теме наш "Роман" из Воронежа дал ссылку на статью 2015г. "того" отца Романа из Воронежа. Может быть и совпадение.
Надеемся, что сам Роман и уточнит свой статус...
А то, как бы нам не согрешить... ибо написано:
Павел сказал... начальствующего в народе твоем не злословь (Деян. 23:5)
 
Сверху