Экклезиология. Границы Церкви.

Православный христианин
Когда накопленные знания достигают некоей критической отметки, этого становится недостаточно
Так надо же не копить знания, а стяжать плоды Духа Святого. Это и есть определение Церкви в "православной экклезиологии".
 
Воронеж
Православный христианин
Простите, а вы не можете прочитать?

"...3. Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли,5 говорившему к людям, определениям Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиниться, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя последователи ислама и не признают Иисуса Богом, они всё же почитают Его как пророка и чтят Его девственную Матерь, Марию, а иногда даже благочестиво призывают Её. Кроме того, они ожидают Судного дня, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и высоко чтят Бога молитвой, милостыней и постом.

Хотя в течение веков между христианами и мусульманами возникали немалые разногласия и вражда, Священный Собор призывает всех предать забвению прошлое и искренне стремиться ко взаимопониманию, а также совместно оберегать и поддерживать ради всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу.

4. Исследуя тайну Церкви, сей Священный Собор памятует об узах, духовно соединяющих народ Нового Завета с потомством Авраама.
Ибо Церковь Христова признает, что начатки её веры и избрания обнаруживаются, по спасительной тайне Божией, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Она исповедует, что на всех верующих во Христа, сынов Авраама по вере,6 распространяется призвание этого Патриарха и что спасение Церкви таинственно предызображается исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы.7 Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно.8
Церковь также всегда помнит о словах Апостола Павла о сродниках его, "которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9, 4-5), Сын Девы Марии. Она помнит также, что в иудейском народе родились Апостолы, утверждения и столпы Церкви, как и большинство первых учеников, возвестивших миру Христово Евангелие.
По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего.9 Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению.10 Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу, Чьи дары и призвание непреложны.11 Вместе с Пророками и с тем же Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого одному лишь Богу, когда все народы единогласно призовут Господа и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3, 9).12
В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах.
Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа,13 однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым.
Кроме того, Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев.
Впрочем, как Церковь всегда утверждала и утверждает, Христос по Своей безграничной любви добровольно принял страдания и смерть за грехи всех людей, чтобы все пришли ко спасению. Поэтому проповедующая Церковь должна возвещать крест Христов как знамение всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати.
5. Мы не можем призывать Бога, Отца всех людей, если отказываемся вести себя по-братски в отношении некоторых из них, сотворённых по образу Божию. Отношение человека к Богу Отцу и отношение человека к людям-братьям так тесно связаны одно с другим, что Писание говорит: "Кто не любит, тот не познал Бога" (1 Ин 4, 8).
Этим подрывается основание всякой теории или практики, вводящей различия в человеческом достоинстве и в проистекающих из него правах, различия между одним человеком и другим, между одним народом и другим.
Вот почему Церковь осуждает как противные духу Христову всякую дискриминацию и притеснение людей, творимые из-за их национальной принадлежности, цвета кожи, общественного положения или вероисповедания. Поэтому Священный Собор, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, горячо умоляет христиан по возможности "провождать добродетельную жизнь между язычниками" (1 Петр 2, 12) и, насколько это от них зависит, быть в мире со всеми людьми,14 чтобы действительно стать детьми Отца, Который на небесах.15..."
Все это подтверждает сказанное:
Сергей, я прочитал. Здесь нигде нет утверждения, что католики " Отождествили нетриипостасное «верховное божество» язычников с Богом Отцом " Попытайтесь ещё раз прочитать этот текст и вникнуть в его смысл.
 
Воронеж
Православный христианин
Так Вы ещё и хам вдобавок к невежеству.Чтож это не плохо, это нормально для таких деятелей.
Это известная поговорка. Вы же сами признались, что у Вас есть сборник по II Ватик. , но решений собора Вы не читали. Но переходить на личности и оскорблять начали Вы. Вы, наверно, считаете себя христианином? Даже если Вам показались обидными мои слова, оскорблять в ответ - это не по христиански. Вы не пробовали читать Евангелие? Пытаться исполнять заповеди? Попробуйте, может и станете, действительно христианином.
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной." (Мф. 5,22)
 
Воронеж
Православный христианин
Так надо же не копить знания, а стяжать плоды Духа Святого. Это и есть определение Церкви в "православной экклезиологии".
Одно другому не противоречит. А отрицающие необходимость знания суть еретики: " Гносимахи: они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию. " - преп. Иоанн Дамаскин. О ста ересях. Ересь 88.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
что у Вас есть сборник по II Ватик. , но решений собора Вы не читали.
Наглая ложь.Первенство у Вас по хамству оспорить невозможно.Мной не было сказано что не читал.Мной было сказано,что Вы не знакомы, и даже если бы вести дискуссию, то выводы известны и уже на этой ветке Вам даны.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Это известная поговорка. Вы же сами признались, что у Вас есть сборник по II Ватик. , но решений собора Вы не читали. Но переходить на личности и оскорблять начали Вы. Вы, наверно, считаете себя христианином? Даже если Вам показались обидными мои слова, оскорблять в ответ - это не по христиански. Вы не пробовали читать Евангелие? Пытаться исполнять заповеди? Попробуйте, может и станете, действительно христианином.
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной." (Мф. 5,22)
Здесь во первых никто не гневается, много чести для Вас, второе - существует слово напрасно, уж под которое увы Вы никак не попадаете.
 
Православный христианин
А отрицающие необходимость знания суть еретики:
А приравнивающие тех, кто говорит: "надо не копить знание, а стяжать плоды Духа Святого" к гносимахам - это кто?
Пытаться исполнять заповеди? Попробуйте, может и станете, действительно христианином.
"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной." (Мф. 5,22)
А как называется тот, кто фактически называет брата, о котором ничего не знает НЕхристианином?
Вы же сами признались, что у Вас есть сборник по II Ватик. , но решений собора Вы не читали
Из Вашей цитаты Иоанна Дамаскина о гносимахах следует, что знания надо искать в "божественных Писаниях", а не в решениях собора сообщества, отпавшего от Истины.
 
Православный христианин
Сергей, я прочитал. Здесь нигде нет утверждения, что католики " Отождествили нетриипостасное «верховное божество» язычников с Богом Отцом " Попытайтесь ещё раз прочитать этот текст и вникнуть в его смысл.
Простите, читать нужно все, а не между строк?
Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы.7 Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно.8
что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Не пойму, чего добивается брат Роман?
Может надеется на наше покаяние и массовый переход в католичество?
Это вряд ли (с)
 

Вложения

  • maxresdefault.jpg
    maxresdefault.jpg
    152,2 KB · Просмотры: 68

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Я предположил, так как в другой теме наш "Роман" из Воронежа дал ссылку на статью 2015г. "того" отца Романа из Воронежа. Может быть и совпадение.
Надеемся, что сам Роман и уточнит свой статус...
А то, как бы нам не согрешить... ибо написано:
Павел сказал... начальствующего в народе твоем не злословь (Деян. 23:5)
 
Крещён в Православии
Может быть Роман католик, который подписался "православным". Только что вычислили протестанта или того хуже, назвавшегося "православным". Здесь, возможно, та же история.
Да нет - он обычный христианин, а не то как меня, вычислили "еретиком", оттолкнули к католикам (слава Богу!)
Бросьте вы искать "замаскированных врагов"! Ответьте человеку на вопрос. Он очень простой:
"Кафолическая" и "католическая" Церковь в Символе отличаются только огласовкой или какой-то принципиально разной экклезиологией?
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Ответьте человеку на вопрос. Он очень простой:
"Кафолическая" и "католическая" Церковь в Символе отличаются только огласовкой или какой-то принципиально разной экклезиологией?
Что касается экклезиологии, то главное отличие состоит в том, что католики признают римского папу главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как православные признают единого главу Церкви — Иисуса Христа и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась Вселенским и Поместными соборами.
Казалось бы это лишь Церковная "политика", не имеющая отношение к духовной жизни, и может быть действительно, наша "разница" только в "огласовках"?
Увы... Католики грешат хулой на Духа Святаго, лишая Его Божественной Сущности...
Дело в том, что католики ввели в 8-й член Символа веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына ( филиокве)
Но если Отец и Сын изводят Святой Дух, это значит, что у Двух ипостасей появляется природное свойство - "изведение" которого нет у Третьей ипостаси.
Таким образом, Отец и Сын имеют иную природу чем Святой Дух, а это значит что святой Дух уже не Бог.
Очевидная хула на Святаго Духа про которую Спасителем сказано, что она "не простится человекам .... ни в сем веке, ни в будущем". (Мф. 12:31–32).
 
Православный христианин
Ответьте человеку на вопрос. Он очень простой:
"Кафолическая" и "католическая" Церковь в Символе отличаются только огласовкой или какой-то принципиально разной экклезиологией?
Это видео для раздумий на тему допустимости сомнений.
Все ли Таинства католиков признаются Православной Церковью? — протоиерей Максим Козлов
 
Крещён в Православии
Дело в том, что католики ввели в 8-й член Символа веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына ( филиокве)
Дух исходил и от Сына ещё в Евангелии от Иоанна: "дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин. 20:22)
И однако, эти догматические споры не имеют отношения к экклезиологии. На самом деле у католиков по смыслу приведённых цитат "Кто не против нас, тот за нас" (ср. Мк. 9:40). А у православных: "Кто не с нами, тот против нас" (ср. Мф. 12:30). Обе позиции имеют основание в Писании.
 
Православный христианин
Дух исходил и от Сына ещё в Евангелии от Иоанна: "дунул, и говорит им: примите Духа Святаго" (Ин. 20:22)
И однако, эти догматические споры не имеют отношения к экклезиологии. На самом деле у католиков по смыслу приведённых цитат "Кто не против нас, тот за нас" (ср. Мк. 9:40). А у православных: "Кто не с нами, тот против нас" (ср. Мф. 12:30). Обе позиции имеют основание в Писании.
Для тех, кто в танке?
Изучите для начала тему:

Для этого нужно знать слова Господа нашего Иисуса Христа!!!
В Евангелии от Иоанна (15:26) Господь
Иисус Христос утверждает: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Это главное положение об «исхождении» Святого Духа во всем Новом Завете, и в нем ясно сказано: Он «от Отца исходит».
НЕ поймете в этой теме?
Изучайте:
обязан ли Бог творить
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Для тех, кто в танке?
Для тех, кто в БТРе:
Католики вовсе не отрицают первоначального исхождения Духа Святого от Отца.
Filioque (латинская редакция Символа веры) только уточняет, что Дух исходит«от Отца и Сына». Возникла из изначальной христианской традиции в трудах свт. Амвросия Медиоланского и Августина Блаженного («О Троице») и др. Учение о двойном исхождении Духа исповедовал Толедский Собор 675 г., Британский Собор 679 г., Аахенский Собор 789 г. и папа Лев III в догматическом Послании Восточным Церквам (447 г). Затем Filioque содержал Синодик папы Феодора (ок. 643 г), что не вызвало на Востоке какого-либо возражения (см. письмо прп. Максима Исповедника пресвитеру Марину). Более того: сам Максим и многие восточные отцы исповедовали Filioque в форме «через Сына» (св. Епифаний Кипрский и др: «от Сына»). Но после политических обострений середины IX века послужила поводом для разрыва между Востоком и Западом в 1054 г.
В наиболее кратком виде Filioque формулируется так:
1. Дух исходит непосредственно (principaliter) только от Отца, как от Начала без Начала (Principum sine Principio).
2. Дух исходит по Дару Отца (per donum Patris) опосредованно (mediate) через Сына, как от Начала имеющего Началом Отца (Principum de Principio).
3. Дух исходит от Отца и Сына как от Единого Начала (unum Principum) потому, что Лица обладают одной сущностью, ибо один Бог.
В таком виде филиокве часто принималось и православными богословами:
«Относительно же исхождения Его временного и православные, совершенно согласно с западными христианами, веруют, что Дух Святый исходит, т.е. посылается в мир не от Отца только, но и от Сына…» («Православно-догматическое богословие» митр. Макария, т. I, стр.-268).
Впрочем, тема вовсе не об этом.
 
Православный христианин
Для тех, кто в БТРе:
Католики вовсе не отрицают первоначального исхождения Духа Святого от Отца.
Filioque (латинская редакция Символа веры) только уточняет, что Дух исходит«от Отца и Сына». Возникла из изначальной христианской традиции в трудах свт. Амвросия Медиоланского и Августина Блаженного («О Троице») и др. Учение о двойном исхождении Духа исповедовал Толедский Собор 675 г., Британский Собор 679 г., Аахенский Собор 789 г. и папа Лев III в догматическом Послании Восточным Церквам (447 г). Затем Filioque содержал Синодик папы Феодора (ок. 643 г), что не вызвало на Востоке какого-либо возражения (см. письмо прп. Максима Исповедника пресвитеру Марину). Более того: сам Максим и многие восточные отцы исповедовали Filioque в форме «через Сына» (св. Епифаний Кипрский и др: «от Сына»). Но после политических обострений середины IX века послужила поводом для разрыва между Востоком и Западом в 1054 г.
В наиболее кратком виде Filioque формулируется так:
1. Дух исходит непосредственно (principaliter) только от Отца, как от Начала без Начала (Principum sine Principio).
2. Дух исходит по Дару Отца (per donum Patris) опосредованно (mediate) через Сына, как от Начала имеющего Началом Отца (Principum de Principio).
3. Дух исходит от Отца и Сына как от Единого Начала (unum Principum) потому, что Лица обладают одной сущностью, ибо один Бог.
В таком виде филиокве часто принималось и православными богословами:
«Относительно же исхождения Его временного и православные, совершенно согласно с западными христианами, веруют, что Дух Святый исходит, т.е. посылается в мир не от Отца только, но и от Сына…» («Православно-догматическое богословие» митр. Макария, т. I, стр.-268).
Впрочем, тема вовсе не об этом.
Отсутствие знаний, ВОСПОЛНЯЙТЕ:
Вне церкви нет спасения???
 
Сверху